Ханс Циммер – немецкий кинокомпозитор, чья музыка стала неотъемлемой частью мирового кинематографа и компьютерных игр. Его творчество отличается разнообразием и выразительностью, оно великолепно вписывается в сюжеты боевиков и триллеров, придавая им дополнительную глубину и динамику. Награжденный двумя премиями «Оскар», Циммер заслужил признание своих коллег и поклонников благодаря работам над фильмами, такими как «Человек дождя», «Гладиатор», «Интерстеллар», «Начало» и многими другими.
Рождение будущего создателя музыкальных шедевров для величайших кинолент мира пришлось на 12-е сентября 1957 года, когда он появился на свет в Франкфурте-на-Майне. Его отцом был инженер и бизнесмен Ханс Йоахим Циммер, который был одним из пионеров в Германии, увидевшим будущее в использовании синтетических волокон. В настоящее время машины для прядения, на которых работали на заводах его отца, являются частью экспозиции Немецкого музея науки и технологии, что расположен в Мюнхене.
За год до прихода на свет сына, Ханс Йоахим внес вклад в международное развитие своей компании, открыв производственные мощности в Румынии, тем самым начав процесс глобализации компании Zimmer. Однако трагический уход из жизни предпринимателя в 1963 году оказал существенное влияние на молодого Циммера, став большим ударом для него.
Его мать, женщина немецкого происхождения и еврейской национальности, смогла избежать ужасов голокоста, бежав в 1939 году в Великобританию. После завершения обучения в швейцарском интернате Ecole d’Humanité, Циммер-младший вместе с матерью переехал из Германии в Лондон, где он закончил частное образовательное учреждение Hurtwood House, находящееся в Суррее. О своих еврейских корнях он впервые рассказал публично в возрасте 52 лет во время презентации документальной киноленты о холокосте «Последние дни» на Берлинском кинофестивале, для которой он написал музыкальное сопровождение.
Подобно идолу современной молодежи, Алану Уокеру, известному своими мелодиями и ремиксами, Циммер не имеет специализированного музыкального образования. Сам Ханс признавался, что его попытка обучения игре на пианино с личным наставником продлилась всего две недели и завершилась взаимным желанием оставить этот процесс, подчеркивая трудности в общении и взаимопонимании между учителем и учеником.
Карьера в музыкальном мире будущего маэстро, родившегося во Франкфурте-на-Майне, началась с участия в качестве клавишника и синтезаторщика в составе британских ансамблей The Buggles и Helden, а также итальянской группы Krisma. Циммер оказал значительное влияние на создание ключевого альбома Oil and Gold («Нефть и золото») за авторством британской рок-группы Shriekback.
В декаде 80-х годов прошлого века Ханс активно работал с известным британским автором киномузыки Стэнли Майерсом. Совместными усилиями они разработали музыкальное сопровождение для таких фильмов, как «Лунное сияние» и «Ничтожество».
Значимым событием в творческой биографии Циммера стало предложение от режиссера из Голливуда Барри Левинсона написать саундтрек к картине «Человек дождя». В создании музыки к этому фильму Ханс использовал синтезаторы и стальные барабаны, характерные для музыки афрокарибских народов, благодаря чему удалось точно передать переживания персонажа Дастина Хоффмана, потерявшего ориентировку в пространстве. Фильм был удостоен четырех премий «Оскар».
Использование Циммером нетрадиционных инструментов и механических звуков стало его фирменным знаком. В фильмах, таких как «Тонкая красная линия» Теренса Малика и «Дюнкерк» Кристофера Нолана, прослеживается звук тикающих часов, в «Гладиаторе» Ридли Скотта звучит армянский дудук, а в «Темном рыцаре» для создания атмосферы напряженности композитор использовал необычный прием, играя бритвой по струнам фортепиано.
К 2021 году музыкальные произведения Циммера были номинированы на премию «Оскар» 11 раз, включая саундтреки к таким культовым фильмам, как «Шерлок Холмс» и «Интерстеллар». Тем не менее, композитор был удостоен этой престижной награды лишь за работу над «Королем Льва». С 2000 года Циммер регулярно выступает с концертами по всему миру.
Как ученика и духовного наследника Циммера часто называют немецкого композитора с иранскими корнями Рамина Джавади. Он ассистировал Хансу в создании саундтреков к таким картинам, как «Бэтмен: Начало» и «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины», после чего самостоятельно взялся за написание музыки к сериалу «Игра престолов». Создавая уникальные и запоминающиеся мелодии, Джавади продемонстрировал свой выдающийся талант и умение продолжить традиции мастерства, заложенные его знаменитым наставником. Рамин успешно соединил в своем творчестве новаторские подходы и классические элементы, благодаря чему его произведения приобрели глубокий эмоциональный отклик у аудитории и высокую оценку критиков.
Таким образом, Ханс Циммер, начав свою карьеру с участия в музыкальных группах и постепенно переходя к созданию саундтреков для кинематографа, доказал свою уникальность и новаторство в мире музыки. Его способность применять нестандартные инструменты и создавать неповторимые звуковые эффекты открыла новые горизонты в оформлении музыкального сопровождения фильмов. Циммер не только оставил заметный след в истории музыки к кино, но и вдохновил многих молодых композиторов, таких как Рамин Джавади, на создание собственных выдающихся произведений, продолжая тем самым развивать и обогащать музыкальное искусство.
Жизнь известного композитора Ханса была полна гармонии не только в музыке, но и в личных отношениях, пока не пришли времена перемен. Его сердце дважды открывалось для большой любви, воплощённой в двух браках, которые подарили ему четверо детей, каждый из которых несёт в себе частицу его таланта и души.
Первая глава его семейной жизни была связана с Вики Кэролин, моделью, чья красота и изящество нашли отражение в их общей дочери. Этот брак, как и многие истории, начатые на волне страсти и вдохновения, в итоге завершился, но оставил после себя светлый след в виде любимого ребёнка.
Вторая глава его жизни была написана вместе с Сюзанной, женщиной, с которой у Ханса родились ещё трое детей — два сына и ещё одна дочь. Этот союз ознаменовал новый этап в жизни композитора, наполненный счастливыми моментами семейного быта и взаимопонимания.
Дети Ханса стали его главной гордостью и источником вдохновения, что нашло отражение в его активности в социальных сетях. Регулярно появляющиеся фотографии четверых наследников в его инстаграм-аккаунте стали мостом между личной жизнью композитора и его поклонниками, демонстрируя мир, полный любви и тепла.
Однако 3 апреля 2020 года Ханс поделился новостью, которая стала неожиданностью для многих: он подал на развод со второй женой. Это решение ознаменовало конец одного из самых важных периодов его жизни и начало новой главы, наполненной неопределённостью и поисками нового пути в личной жизни.
В феврале 2020 года знаменитый композитор, чьи творения украсили такие шедевры кинематографа, как «Гладиатор» и «Пираты Карибского моря», представил свое искусство в Москве и Санкт-Петербурге. Однако вскоре после этих выступлений, волну музыкальной деятельности Циммера пришлось приостановить из-за введения карантинных мероприятий, вызванных глобальной пандемией COVID-19.
Несмотря на принудительную паузу, Ханс Циммер не потерял продуктивности. В ноябре того же года он представил свою работу в кинодраме Рона Ховарда «Элегия Хиллбилли», драматически исследующей жизненный путь трех поколений одной американской семьи, где главные роли исполнили Эмми Адамс, Гленн Клоуз и Хейли Беннетт. Кинематографическая лента «Чудо-женщина: 1984» режиссера Пэтти Дженкинс с Галь Гадот в главной роли также пополнила список работ Ханса в этом же году.
Осенью 2021 года мировой экран украсила новая часть культовой серии о Джеймсе Бонде «Не время умирать», где музыкальное сопровождение под руководством Циммера увенчалось балладой Билли Айлиш No Time to Die, ставшей главной темой фильма.
Кроме работы над кино, в период пандемии Циммер расширил свой творческий горизонт, написав гимны для Major League Soccer (MLS) — профессиональной футбольной лиги США и Канады, а также для российского футбольного клуба «Краснодар». Гимн для «Краснодара», созданный Циммером и аранжированный Антоном Беляевым, фронтменом российской группы Therr Maitz, впервые прозвучал 27 августа 2021 года перед матчем с «Рубином», став традиционным предвестником всех домашних игр кубанской команды. Ранее Циммер уже имел опыт создания музыкальных композиций для значимых спортивных событий, в том числе написав заставку к чемпионату мира по футболу 2018 года в России.
В феврале и марте 2022 года Циммер запланировал проведение европейского турне, вызвав необычайный интерес среди поклонников его таланта в Швеции, Бельгии, Польше, Венгрии, Франции и Великобритании.