Хеди Ламарр – американская и австрийская киноактриса и изобретательница. Широкую известность Ламарр получила после съемок в фильме «Экстаз», в котором актриса снялась в первой в истории «большого кинематографа» эротической сцене.
Настоящее имя актрисы – Хедвига Ева Мария. Ламар родилась осенью 1914-го года в Вене и была единственным ребенком в семье Эмиля и Гертруды Кисллеров.
Родители девочки были евреями по национальности. Отец Хеди работал директором брака. Интересно, что мать актрисы приняла христианство в сознательном возрасте и воспитала единственную дочь в христианских традициях.
Хеди была активным и любознательным ребенком. Девочка увлекалась кинематографом и театром и уже с ранних лет мечтала стать профессиональной актрисой. Хеди всегда обладала привлекательной внешностью, благодаря которой будущая актриса выиграла конкурс красоты в возрасте 12 лет.
Профессиональная биография Хеди Ламарр началась с наглого обмана. В те годы Хеди было всего лишь 16 лет, и она мечтала попасть в кино. Чтобы устроиться в кинокомпанию девушке пришлось подделать разрешение от матери. В итоге ее утвердили на должность помощника режиссера.
В 1930-м году будущей звезде удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице». Спустя год удача вновь улыбнулась Хеди – ее утвердили на небольшую роль в картине под названием «Буря в стакане». На этот раз героиня Хеди даже произносила несколько реплик.
Свою первую главную роль Ламарр получила спустя несколько дней. Она исполнила роль главной героини в комедийной ленте «Не в деньгах счастье». Именно с этой картины началось развитие актерской карьеры Хеди Ламарр – о юной актрисе узнали режиссеры, а ее саму начали узнавать на улицах.
Следующей крупной работой в кино для Хеди стала скандальная лента под названием «Экстаз». В проекте режиссера Густава Махаты 18-летней актрисе предстояло сниматься в откровенной сцене. Девушка стала первой актрисой в истории мирового кинематографа, которая предстала обнаженной в проекте для большого экрана. Хеди сыграла юную супругу богатого, но совершенно равнодушного пожилого мужчины. Однако известность фильму принесли не интересный сюжет или талантливая актерская игра, а скандальная сцена купания актрисы в пруду. Режиссер продемонстрировал зрительской аудитории полностью обнаженную Хеди.
Для сдержанной и даже пуританской публики тех лет столь необычная сцена стала настоящим вызовом. Хеди тоже не обрадовалась скандальной популярности. На съемках режиссер пообещал актрисе, что не будет снимать крупные планы и тело девушки никто не увидит вблизи.
Общественность приняла картину негативно, фильм даже подвергся критике со стороны Папы Римского Пия XII. Однако критики пришли от этого фильма в восторг. На Венецианском кинофестивале в 1934-м году картина получила приз за лучшую режиссерскую работу.
Через несколько лет Ламарр решила переехать в Лондон. В британской столице девушка познакомилась с руководителем голливудской киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer» Луисом Майером. Мужчина пришел в восторг от обаяния и яркой внешности юной актрисы и предложил ей взять звучный псевдоним – Хеди Ламарр. Майер считал, что благодаря этому девушка больше не будет ассоциироваться у общественности с фильмом «Экстаз».
В 1938-м году Хеди начала работать в Голливуде, ее главным наставником стал Майер. Луис представил Хеди общественности, как самую красивую женщину мира. Мужчина надеялся, что из юной актрисы получится американский аналог Марлен Дитрих или Греты Гарбо. У Ламарр были для этого все данные: она была талантливой, красивой и обладала великолепной фигурой. При росте в 170 см вес девушки составлял всего лишь 58 кг.
Первым голливудским проектом в карьере Ламарр стал фильм под названием «Алжир». Потом она исполнила роль в ленте «Я возьму эту женщину». Однако премьера последней картины была отложена из-за увольнения режиссера. Соответственно, второй голливудской лентой в фильмографии Ламарр стал фильм «Леди из тропиков». В этой ленте Хеди снялась в роли метиски по имени Манон, которая мечтает уехать из родного Индокитая поближе к «белой» цивилизации.
В 1940-м году в прокате появилась картина «Я возьму эту женщину». Фильм провалился в прокате. А вот фильм «Шумный город», в котором также снялась Хеди, ждал огромный успех. В этом фильме юная актриса снималась вместе с Кларком Гейблом. На экране Гейбл и Ламарр смотрелись органично, поэтому в шпионской комедии «Товарищ Х» актеры тоже появились вместе. Эта картина была одной из первых довоенных голливудских лент, в которой открыто критиковалась политика фашистской Германии.
В 1942-м году Хеди снялась в фильме «Белый груз». Здесь ей представилась возможность сыграть очаровательную соблазнительницу. Этот образ был похож не те, которые Ламарр играла на заре карьеры в кино. Постановщики сделали ставку на красоту и чувственность актрисы, однако не оставили Хеди возможности проявить свой актерский талант.
Хеди уже успела устать от ролей соблазнительниц и роковых красавиц, поэтому в 1945-м году актриса ушла из компании Майера. Вместе с Джеком Чертоком Хеди основала собственную кинокомпанию. Первым проектом организации стал триллер в стиле нуар под названием «Странная женщина». Главную роль в картине сыграла Ламарр. Она предстала в совершенно новом амплуа – ее героиня имеет интересную жизненную историю. Критики до сих пор считают работу Ламарр в «Странной женщине» одной из самых лучших ролей в карьере актрисы.
Через четыре года в фильмографии актрисы появился еще один успешный проект – «Самсон и Далила». Хеди предстала в образе Далилы. Фильм был основан на всем известной библейской истории. Картина стала самым кассовым проектом в 1949-м году. Критики тоже встретили премьеру с восторгом: фильм получил две премии «Оскар».
В 50-е годы карьера Ламарр постепенно пошла на спад. В 1954-м году Хеди посетила Италию, чтобы принять участие в съемках драмы под названием «Влюбленный Парис». В этом проекте она исполнила три главные роли, а также стала его продюсером. У Ламарр не было опыта в продюсерской деятельности, поэтому она не смогла рассчитать свои силы. В конце концов, фильм провалился в прокате.
После этой неудачи Ламарр редко снималась. Последним проектом в профессиональной биографии Хеди Ламарр стал фильм «Самка». Здесь актриса исполнила роль стареющей кинозвезды, которая не может смириться с потерей красоты и востребованности в профессии.
В современности Хеди Ламарр известна не только как голливудская актриса, но и как изобретательница. Ламарр обладала не только привлекательной внешностью, актерским талантом, но и математическим складом ума.
В 1942-м году актриса увлеклась возможностью дистанционного управления торпедами. Хеди даже разработала так называемую технологию «прыгающих частот». Вскоре в паре с Джорджем Антейлом она зарегистрировала патент на свое изобретение.
К сожалению, американские военные далеко не сразу заинтересовались разработками кинодивы. Лишь в 1962-м году про изобретение Ламарр вспомнили и решили использовать на практике. Разработка использовалась ограничено, однако на деле показала свою эффективность.
Лишь в конце XX открытие Ламарр начало использоваться шире – ее разработка стала основой для различных видов технологий. Именно благодаря идее Хеди в настоящий момент миллионы людей могут пользоваться Wi-Fi и мобильной связью.
В личной жизни Хеди Ламарр было шесть браков. Однако ни одни официальные отношения актрисы не продлились больше семи лет. Самым неудачным получился первый брак актрисы. Впервые Хеди вышла замуж в 18 лет. Ее избранником стал австрийский торговец оружием по имени Фридрих Мандл. Родители девушки не слишком любили жениха. Дело в том, что Фридрих, хоть и был евреем по национальности, имел связи с Гитлером и Бенито Муссолини.
Фридрих выступал против актерской карьеры Хеди. Супруга вообще была для мужчины не живым человеком, а красивой и дорогой вещью. Этот брак просуществовал 4 года, после чего Хеди просто сбежала от мужа. В дальнейшем в личной жизни актрисы были браки с такими знаменитыми персонами, как сценарист Джин Марки, ресторатор Эрнест Штауффер, актер Джон Лодер, адвокат Льюис Бойс и нефтяник Ховард Ли.
У Хеди складывались непростые отношения с ее детьми. Женщина неоднократно говорила, что считает родными лишь Энтони и Дениз Лодеров. У актрисы был «приемный» сын по имени Джеймс Ламарр Марки. Актриса утверждала, что биологическим отцом Джеймса был Джин Марки. Потом Ламарр якобы усыновила мальчика, как и ее новый муж Джон Лодер.
Джеймс рос трудным и неуправляемым ребенком. Хеди откровенно не любила мальчика. Когда ребенок учился в пятом классе, женщина отправила его в интернат. В дальнейшем актриса никогда не встречалась с сыном и даже не упомянула его в своем завещании.
После кончины актрисы Джеймс обнаружил документы, которые подтвердили его догадки. На самом деле Джеймс был внебрачным сыном Джона Лодера и Хеди – мальчик родился еще до развода Ламарр с Марки. Джеймс подал в суд и получил 50 тысяч долларов. Интересно, что гораздо большую сумму актриса завещала людям, которые не были связаны с ней кровными узами.
В последние годы жизни Ламарр почти не общалась с прессой и вела уединенный образ жизни. Женщина предпочитала общаться исключительно по телефону.
Зимой 2000-го года Хеди Ламарр скончалась из-за болезни сердца. На момент смерти женщине было 85 лет. Ламарр была кремирована. Согласно последней воле покойной, Энтони Лодер развеял прах матери в Венском лесу.