Изабель Юппер

Изабель Юппер — биография


Изабель Юппер — французская актриса театра, кино и телевидения. Начиная с ее дебюта в телефильме «Пруссак» в 1971 году, она снялась в более чем 110 фильмах и телевизионных постановках. В 1978 году она была удостоена премии BAFTA в номинации «Лучшая актриса, дебютирующая в главной роли» за свою работу в фильме «Кружевница». Изабель Юппер считается одной из наиболее признанных актрис во французском кинематографе. Ее талант и профессионализм проявлены в таких фильмах, как «Алоиза», «Церемония», «Она», «Независимый дух», «Вальсирующие», «Лулу», «Пианистка», «8 женщин», и «Любовь».

Детство

Изабель Анна Мадлен Юппер впервые увидела свет в одном из пригородов французской столицы весной 1953 года, став пятым ребенком в семействе. Ее детские и подростковые годы прошли в живописном городке Виль-Д’Авре, где она выросла вместе с тремя старшими сестрами и братом. В семье, обеспеченной благосостоянием, ее отец, Раймон Юппер, управлял предприятием по изготовлению сейфов, а мать, Анник Бо, преподавала английский в частном образовательном учреждении, оказав существенное влияние на интересы и выбор жизненного пути своей дочери.

Изабель Юппер в молодости

С ранних лет Изабель проявила страсть к иностранным языкам и зарубежной культуре, благодаря чему она погрузилась в мир мировой литературы и кинематографа. Особенное впечатление на нее произвела советская кинолента «Летят журавли», которая закрепила ее стремление к актерскому искусству и кинематографической карьере.

Завершив образование в средней школе, Юппер поступила в престижный Парижский университет Сорбонна, где с энтузиазмом изучала славянские языки. Параллельно она продолжила музыкальное образование, принимая уроки игры на фортепиано в Версальской консерватории, что стало продолжением ее школьных увлечений.

Изабель Юппер

Обучение в Сорбонне позволило Изабель глубже погрузиться в мир театрального искусства и отточить актерское мастерство. После получения высшего образования она активно начала свою театральную карьеру, выступая на известных французских сценах, включая «Комеди-Франсез», Королевский национальный театр и театр «Одеон». В ее репертуар входили роли из классических произведений, таких как «Федра», «Мария Стюарт», «Жанна Д’Арк», «Трамвай «Желание»», «Бог резни», где она сыграла как трагические, так и драматические персонажи.

Кино

Кинокарьера Изабель Юппер началась в 1972 году, когда ей было всего 19 лет, с участием в мелодраме Нины Компаниец «Фаустина и жаркое лето», знаменующем ее дебют на большом экране. В том же году она появилась в киноленте Клода Соте «Сезар и Розали». Уже в 1974-м Изабель снялась в фильме «Вальсирующие» режиссера Бертрана Блие, демонстрируя свои актерские навыки в сложных сценах наряду с Жераром Депардье и Патриком Девером. Эти роли подтолкнули актрису к осознанию необходимости дальнейшего совершенствования своего мастерства, что побудило ее активно заниматься изучением актерского искусства.

Изабель Юппер в фильме «Окно спальни»

В начальный период своей карьеры в 1970-х Юппер исполнила множество ролей, большинство из которых характеризовались как образы капризных девушек-подростков, отчасти благодаря ее физическим данным: при росте 160 см ее вес составлял всего 52 кг. Однако драма «Дюпон Лажуа» стала исключением, показав ее способность воплощать сложные психологические персонажи.

Прорыв в кинематографе для Изабель случился в 1975 году с выходом фильма «Судья и убийца» под руководством Бертрана Тавернье, где ее партнерами по съемочной площадке стали Филипп Нуаре и Мишель Галабрю. Ее игра, отличавшаяся одновременной хрупкостью и силой характера, была высоко оценена критиками. Следующие работы, включая «Кружевницу» Клода Горетта и «Виолетту Нозьер», которая принесла ей признание на Каннском кинофестивале, укрепили ее статус актрисы, способной к воплощению глубоких и противоречивых образов.

«Судья и убийца»

Сотрудничество с Клодом Шабролем оказалось особенно плодотворным, принеся миру киношедевры вроде «Мадам Бовари» и «Ставки сделаны», которые укрепили репутацию Юппер как актрисы высочайшего класса. Эти работы не только принесли ей международные награды, но и ознаменовали начало нового этапа в ее карьере.

«Мадам Бовари»

В 2000-х годах кинематографический путь Изабель продолжился рядом выдающихся проектов, среди которых «Пианистка» и «8 женщин», каждый из которых принес актрисе дополнительные награды и подтвердил ее статус мировой кинозвезды. Ее работы в последние десятилетия, включая «Body art», «Громче, чем бомбы» и «Фоли-Бержер», продолжают привлекать внимание критиков и зрителей благодаря уникальному актерскому таланту и глубине воплощаемых образов.

«Пианистка»

К значимым достижениям в фильмографии актрисы в новом веке относятся ее роли в таких кинопроектах, как «Любовь», где она воплотила образ расчетливой дочери, и «Барраж», драма о сложных взаимоотношениях между матерью и дочерью. Также стоит отметить ее участие в сериале «Романовы» и триллере «В объятиях лжи», демонстрирующем ее способность к созданию многогранных и запоминающихся персонажей.

«В объятиях лжи»

За свою карьеру Изабель Юппер не только завоевала множество наград и признания за свои актерские работы, но и продолжает вдохновлять новые поколения актеров и зрителей своим неподражаемым талантом и постоянным стремлением к совершенству в искусстве кино.

Личная жизнь

Изабель Юппер всегда вела себя с непритязательной элегантностью, предпочитая уединение шумным светским раутам. Её богатая актёрская карьера и утончённый вкус в искусстве обсуждаются гораздо чаще, чем личная жизнь, которую она старательно оберегает от посторонних глаз.

С 1982 года сердце Юппер принадлежит Рональду Шама, талантливому французскому актёру, сценаристу и режиссёру. Их союз, лишённый скандальных историй и слухов о неверности, стал примером гармоничных отношений в мире, где звёздные браки нередко кажутся кратковременными и бурными. Вместе они воспитали троих детей, давших начало новому поколению артистов — Лолиту, Лоренцо и Анджело. Лолита и Лоренцо, следуя примеру родителей, выбрали актёрское ремесло, тем самым продолжая семейную традицию.

Изабель Юппер с мужем

Юппер долгое время избегала социальных сетей, считая их чуждыми своему внутреннему миру, но со временем она нашла в них платформу для диалога с поклонниками. На своей странице в «Инстаграме» она делилась не только моментами из профессиональной деятельности, но и личными снимками, позволяя аудитории прикоснуться к её повседневной жизни. В комментариях её называют не просто актрисой, а иконой стиля и воплощением женственности.

Изабель Юппер всегда отличалась изысканным вкусом и умением сохранять свою естественную красоту без прибегания к радикальным методам омоложения. Её элегантность и шарм вдохновляли дизайнеров на создание образов, которые актриса мастерски демонстрировала как на красной дорожке, так и в повседневной жизни. При этом она оставалась верной себе, предпочитая умеренность и тонкость во всём — от выбора ролей до стиля одежды.

Вне зависимости от того, находится ли Изабель Юппер перед камерами или за кадром, она продолжает вдохновлять своим талантом, достоинством и умением жить жизнью, полной смысла и красоты, доказывая, что истинная звезда не тускнеет со временем.

В настоящее время

В 2020 году Изабель Юппер продолжила удивлять и радовать своих поклонников новыми достижениями в мире кинематографа. Она взялась за главную роль в криминальной комедии «Крестная мама», поставленной режиссером Жаном-Полем Саломе. Юппер в этом фильме превратилась в изобретательную женщину, чьи плечи обременены ответственностью за уход за матерью, проживающей в доме для престарелых с высокой стоимостью обслуживания, а также за решение жизненных задач, связанных с ее взрослыми детьми и любовником, работающим в полиции.

Сюжетная линия фильма основана на романе Аннелор Кейр, текст которого, как ни странно, Изабель Юппер прочитала незадолго до того, как была утверждена на роль. Для того чтобы максимально достоверно воплотить образ героини, владеющей арабским языком, актриса взялась за изучение языка с помощью преподавателя, о чем она сама сообщила в одном из интервью.

В 2021 году зрители получили возможность увидеть Юппер в великолепной драме «Тень Караваджо», режиссером которой стал известный итальянский актер и режиссер Микеле Плачидо. Фильм переносит аудиторию в Италию XVII века, в эпоху, когда имя Караваджо, великого художника и скандалиста, звучало особенно громко. Под обвинением в убийстве художник ожидает вердикт от главы католической церкви – жизнь ему или смертная казнь.

За расследование берется следователь, получивший прозвище Тень, роль которого на экране исполнил сам Микеле Плачидо, воплотив образ кардинала дель Монте. В роли бунтаря Микеланджело выступил Риккардо Скамарчо, а Изабель Юппер предстала перед зрителями в образе маркизы Констанцы Колонна, добавив в картину особую глубину и многогранность.

Ссылки

Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share

Комментарии