Джейн Мэнсфилд оставила свой яркий след не только в кинематографе, но и на страницах Playboy, покорив сердца тысяч американских поклонников мужчин и став предметом зависти «земной» красоты женщин. Фигура барби, обворожительный манящий взгляд обеспечили Мэнсфилд статус секс-символа 50-х годов. Жизнь этой красавицы оборвалась слишком рано, но все же история хранит немало снимков и кадров, где запечатлена яркая «звездочка».
Родина актрисы – городок Брин-Маур в Пенсильвании. Именно там 19 апреля 1933 года родилась очаровательная девочка, получившая имя Вера Джейн Палмер. Мэнсфилд рано лишилась отца: он скончался от сердечного приступа, когда малышке было всего три года. Мама старалась обеспечить ребенку достойное детство, поэтому вскоре после пережитого горя перебралась вместе с дочкой во Филлисбург (Нью-Джерси), где и прошло детство Веры Джейн Палмер.
Талант проявился в девочке довольно рано, а повзрослев, она окончательно убедилась в том, что актерское мастерство станет неизменным спутником ее жизни. Обучаться этому нелегкому делу девушка начала в Техасе, там же и состоялись ее премьерные выступления на театральной сцене в 1953 году. Это была роль в постановке пьесы популярного в то время драматурга Артура Миллера. Многие считают, что назвать это случайностью нельзя, ведь кумиром Мэнсфилд была несравненная Мэрилин Монро, в 1956 году вышедшая замуж за Миллера.
1954 год в биографии талантливой девушки связан с переездом в Лос-Анджелес, где было продолжено освоение актерского искусства. Обладая эффектной внешностью и роскошными аппетитными формами, американка быстро привлекла к себе внимание редакторов журнала «Плейбой». Вдохновленная образом блистательной Мэрилин, Джейн без лишних раздумий решилась сняться полуобнаженной для обложки этого глянца. В то же время девушка решила немного изменить внешность и окрасила волосы в платиновый цвет.
В этот период актрисе предложили сыграть в постановках театра Pasadena Playhouse. Работа на сцене доставляла Мэнсфилд удовольствие, но все же ее мечтой оставалось кино. Одну из премьер в известном театре посетил состоявшийся кинопродюсер, сразу обративший внимание на молодую актрису. Так она получила первые сквозные роли в детективных фильмах.
1956 год можно считать годом исполнения мечты: девушка получила главную роль в фильме «Девушка не может помочь». На удивление самой актрисы, кинокритики рассмотрели ее работу в доброжелательном ключе и пришли к выводу, что молодая актриса имеет хорошие способности и обладает актерским потенциалом. Ее игра была представлена на достойном профессиональном уровне. Через год на экраны вышла картина «Заблудившийся автобус», за исполнение роли в котором Джейн была удостоена премии «Золотой глобус».
Первый взлет, успех и ощущение успеха сменились спадом популярности, и актрисе пришлось смириться с второстепенным появлением в кадре. Причиной низкой востребованности стали фотосессии для «Плейбоя», что руководство киностудии считало дурным тоном и недопустимым для киноактрисы.
Сложившаяся ситуация не сломила характера молодой женщины – она придумала в Лас-Вегасе собственное шоу, прибыль от которого равнялась 35$ тыс. в неделю. Посещая светские рауты, красавица надевала откровенные платья, чем провоцировала многочисленные слухи и не всегда приличные комплименты.
В истории кинематографа сохранился уникальный снимок, где за одним столиком позируют Софи Лорен и Джейн Мэнсфилд: в 1957 году кинокомпанией Paramount была организована вечеринка в честь именин популярной итальянской актрисы. Виновница торжества была одета в декольтированное платье, но по сравнению с глубоким вырезом платья Мэнсфилд платье Лорен можно было смело назвать целомудренным. Фотография сохранила неповторимый взгляд Лорен, который актриса направила на оголенную грудь американской актрисы. Это фото долго обсуждалось в прессе, ведь кадр отражает всю палитру чувств, которые испытывала одна признанная красавица, глядя на другую. Джейн, действительно, имела впечатляющую фигуру: рост 168 см, осиная талия, и величественный размер груди объемом более ста см. За весом американка следила тщательно, поэтому никогда не весила более 58 кг.
Неудивительно, что личная жизнь актрисы и звезды «Плэйбоя» была предметом обсуждения широкой аудитории. Поклонников и обожателей у Джейн было немало, но к выбору спутника жизни артистка относилась избирательно. Тем не менее биография красавицы насчитывает три официальных брака. Первый был заключен в 1950 году с Полом Мэнсфилдом. История длилась восемь лет, а затем чувства остыли, и в 1958 году был зарегистрирован союз с Микки Харгитеем, настоящим красавцем. Еще восемь лет семейной жизни подарил актрисе этот мужчина, а потом произошел очередной разрыв. Несмотря на неудачные попытки построить семью, женщина не утратила веры в счастье и вышла замуж в третий раз за Мэтта Симбера. В трех браках у Джейн родилось пять детей.
Многие удивлялись тому, как актриса могла держать себя в форме и после пяти беременностей оставалась такой же стройняшкой. Чего стоила эта красота, известно только самой Джейн. Фотографии того времени, не затронутые фотошопом и ретушированием, отображают наличие растяжек на груди, животе и бедрах. Эти природные «женские» пометки не обошли стороной красавицу-актрису, но тем не менее она не утратила красоты, женственности, форм и манкости для мужчин.
Смирившись с тем, что предложений о главных ролях в фильмах уже не будет, Джейн умела прилично показать свою красоту, воспитывала детей и дарила миру возможность любования ее неповторимым образом. Неизвестно, как сложилась бы ее судьба, и какие бы подарки она преподнесла популярной женщине. В тридцать четыре года Джейн не стало.
Случилось это летом 1967 года, когда после очередного выступления в ночном клубе актриса в компании любовника Сэма Броди, личного водителя Ронни Харрисона и троих детей отправилась в Новый Орлеан, где планировались телевизионные съемки и интервью. Из-за обильного тумана водитель не разглядел движущийся впереди транспорт – случилась страшная авария. Все взрослые скончались на месте от полученных травм, а дети, которые спали на заднем сидении, чудом уцелели, получив лишь небольшие ушибы.
От резкого столкновения с головы актрисы слетел парик. Службы, приехавшие на место аварии, увидев парик на асфальте, ошибочно подумали, что актрисе отрезало голову. Некоторое время СМИ поддерживали эту версию.
Случившаяся трагедия способствовала тому, что на все фуры оснастили нижним бампером-палкой, получившим название «Мэнсфилд».