Карина Вячеславовна Андоленко – российская актриса театра и кино. Известна по фильмам «Розы для Эльзы», «Рябиновый вальс», «Переводчик», «Королева красоты». Работает в Московском Губернском театре.
Актриса Карина Андоленко стала известной благодаря дебюту в фильме Егора Кончаловского «Розы для Эльзы». Любимица режиссёров, за десять лет она снялась более, чем в сорока фильмах и сериалах. Карина Андоленко с 2014 года служит в Московском Губернском театре.
Карина Вячеславовна Андоленко родилась 20 сентября 1987 года в Харькове. По рассказам Карины её отец обладал хорошим чувством юмора, всегда был душой компании, а мать считалась очень красивой, и сейчас – настоящая красавица, владеет сурдопереводом. Родители хотели назвать дочь Фатимой, потому что мать будущей актрисы наполовину татарка. Но припомнили, что в роду матери была родственница Фатима с трагической судьбой, и назвали другим, модным по тем временам именем.
Дедушка с бабушкой Андоненко были глухонемые и устраивали для внучки необычные мимические спектакли. По словам актрисы, в доме всегда была добрая творческая атмосфера, хоть никто впрямую не связан был с искусством.
С семи лет Карина стала учиться играть на фортепиано в музыкальной школе, куда её привела мама. А с одиннадцати лет – в театральной студии, которую выбрала самостоятельно. Студия помогла ей преодолеть природную робость и стеснительность. Она мечтала стать актрисой и блистать на сцене МХАТа.
В 2005 году ей удалось поступить в школу-студию прославленного театра на курс Константина Райкина с первой попытки. Однокурсниками Андоленко были Анна Чиповская, Кристина Асмус, Никита Ефремов, Один Байрон и Гела Месхи.
Первыми спектаклями Андоленко на профессиональном уровне стали дипломные работы в учебном театре: «Валенсийские безумцы» и «Не всё коту масленица» (2009 год). Уже в студенческие годы она была участницей некоторых спектаклей театра «Сатирикон», а по окончании школы-студии вошла в его труппу. Там она прослужила всего два года, потому что начала сниматься в кино, а Константин Аркадьевич Райкин не из тех руководителей, кто охотно отпускает своих актрис на съёмки. Однако Андоленко благодарна судьбе за то, что ей довелось поработать в таком высокопрофессиональном театре как «Сатирикон».
С 2014 года Карина Андоленко работает в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Она играет героиню пьесы «Бешеные деньги» Лидию Чебоксарову в спектакле по пьесам А.Н.Островского «Нашла коса на камень» и Роксану в «Сирано де Бержераке» Эдмона Ростана. Оба спектакля поставлены Сергеем Витальевичем Безруковым и по отзывам зрителей смотрятся на одном дыхании. Партнёрами актрисы в первом спектакле является Дмитрий Дюжев, во втором – Дмитрий Карташов. Кроме того, актриса принимает участие в музыкальном спектакле «Высоцкий. Рождение легенды». Сергей Безруков призывает актёров в каждом спектакле раскрывать в себе что-то новое. Для Карины Андоленко он стал вторым учителем.
В сезоне 2020 -2021 года в Губернском театре состоялось две премьеры с участием актрисы: спектакль «Дядя Ваня» Антона Чехова, где Андоленко играет Елену Андреевну, и «Вишнёвый сад» того же автора, где она выступает в роли Любови Андреевны Раневской. Спектакли уже получили ряд положительных откликов.
Сниматься в кино Карина Андоненко начала в студенческие годы. Её первым фильмом в 2008 году стал «Шальной ангел», где она снялась в эпизодической роли, но вскоре она уже сыграла главную роль идеалистки Тани Лепёхиной в фильме Егора Кончаловского «Розы для Эльзы» (2009 год). Юная актриса сразу привлекла к себе внимание критиков и кинорежиссёров, её буквально засыпали предложениями.
Следующая работа – роль Полины в историческом фильме «Рябиновый вальс» режиссёров Алёны Семёновой и Александра Смирнова (2009 год), принесла Андоненко премию международного фестиваля актёров «Созвездие». Спустя два года за роль Марины Казанцевой в картине «Арифметика подлости» (2011 год) артистка получила вторую премию на московском фестивале «Отражение».
Вскоре на экраны вышла фантастическая комедия Вартана Акопяна «Поцелуй сквозь стену» (2011 год), где актриса в партнёрстве с Антоном Шагиным сыграла дерзкую журналистку, не признающую поражений. Затем вышел многосерийный фильм Сергея Щербины «Дело было на Кубани» (2011 год), в котором главные роли помимо Карины играли Дмитрий Дюжев и Екатерина Вуличенко.
Актриса вошла в великолепный актёрский состав на съёмках украинско-российского сериала Николая Хомерики «Синдром дракона» (2012 год).
В 2014 году за роль жены преподавателя химии (Виталий Хаев), который ради спасения родных вынужден работать переводчиком у фашистов, в военной драме Андрея Прошкина «Переводчик» Карину Андоленко наградили призом омского фестиваля дебютов «Движение». Для этой роли белокурую Андоленко перекрасили в чёрный цвет, что подчеркнуло её татарские скулы. Актриса считает большой удачей, что ей удалось поработать Андреем Прошкиным.
Карина Андоленко ощущает себя настоящим трудоголиком, поэтому так много снимается. Её профессиональная биография насчитывает уже больше сорока работ. Мало кто из её ровесниц мог бы похвастаться подобным кинорекордом. Актрисе подвластны любые характеры, но больше всего вдохновенное лицо актрисы режиссёры хотели бы видеть в ретро-фильмах.
В фильмографии актрисы таких немало. Это Наташа в сериале «Назад в СССР» в тандеме с Маратом Башаровым (2010 год), подруга Ванги Ольга в мистическом сериале «Вангелия» (2013 год), Татьяна Мальцева в украинско-российском сериале «Страсти по Чапаю» (2013 год). Одна из самых ярких ролей — первая советская модель Екатерина Панова в мелодраматическом сериале Карена Оганесяна «Королева красоты» (2015 год). У её героини есть реальный прототип – известная манекенщица Регина Збарская.
Работа над этим сериалом добавила в жизни актрисы много полезного опыта и незнакомых прежде впечатлений. Она поделилась в одном интервью, что ещё больше полюбила 1960-е годы за их потрясающе женственную моду, а также убедилась в том, что труд моделей не так прост, как это может показаться. В процессе съёмок актрисе пришлось осваивать профессию манекенщицы. Оказалось, что на подиуме довольно сложно делать акцент на платье так, чтобы никто не обращал внимания на модель под ним. Выяснилось, что довольно тяжело стоять часами в статической позе пока длится фотосъемка.
Ещё одним опытом погружения в 1960-е для актрисы стала одна из главных ролей в экранизации романа Василия Аксенова «Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках» (2016 год). Андоленко вспоминает, что на съёмочную площадку бегала, как на праздник, потому что вместе с ней снимались Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова, Филипп Янковский. «Иногда, – говорит, – я ничего не хотела, только бы любоваться ими».
В 2017 году на телеэкранах была показана мелодрама «Доктор Анна», где Андоленко играет талантливого врача, попавшую в запутанную историю в середине 90-ых годов. Партнёром актрисы в этой картине стал Данила Дунаев.
Многим зрителям должен был запомниться ещё один телесериал 2017 года – «Команда Б», где Андоленко не боится выглядеть смешной в роли научного сотрудника Светы, отправленной на Луну с командой Б. На презентации картины многие заметили, что она заметно постройнела. Тогда актриса призналась журналистам, что села на диету и начала ходить в тренажерный зал.
Неожиданным стало появление актрисы в историческом сериале «Золотая Орда» (2018 год). Её героиня Настя безжалостно режет густые косы и под видом парня Никиты направляется на поиски пропавшего супруга во вражеский стан Орды. Ради съёмок актриса категорически отказалась стричь свои прекрасные волосы и поэтому в фильме на неё надет парик. По рассказу Карины эти съёмки стали для неё целым испытанием на прочность. Невыносимо тяжёлой оказалась древнерусская кольчуга, надев которую нужно было непринуждённо размахивать мечом, да ещё и сидя верхом на лошади. А лошадей она с детства побаивается.
В остросюжетном сериале «Желтый глаз тигра» (2018 год) с Павлом Прилучным и Романом Курцыным Андоленко сыграла далеко не положительную главную роль. После премьеры на Первом канале Карина и Агния Кузнецова стали гостями студии «Вечерний Ургант», что несомненно повысило рейтинг обоих актрис.
В 2019 году вышло сразу несколько сериалов с участием Карины Андоленко. Среди них: семейная сага «Отчим» с коллегой Карины по театру Антоном Хабаровым, мелодрама «Русские горки» с суперзвёздным актёрским составом и остросюжетный детектив «Тень за спиной».
В проекте Сергея Гинзбурга «Отчим» у актрисы непростая роль женщины, которая искренне долгие годы ждёт мужа с войны, влюбляется в другого мужчину и встаёт перед выбором – ждать дальше или решиться на новую жизнь. Андоленко вложила в эту работу своё преклонение перед людьми, прошедшими ад войны и сохранившими доброту и человечность.
Семейная сага Ольги Субботиной «Чужая кровь» (2018 год) примечательна тем, что Андоленко там не только играет одну из героинь, но и сама исполняет как романсы, так и лейтмотивную песню «Чайка». На съёмочную площадку вместе с ней оказались: Дарья Мороз, Ия Нинидзе, Лаура Кеосаян, Виктор Добронравов и Роман Полянский.
Осенью 2020 года состоялась премьера многосерийной ленты Владимира Шевелькова «Спасская». В этом детективе Андоленко играет главную роль, она впервые играет следователя. Действие картины происходит на круизном корабле, где случается много запутанных историй с непредсказуемыми поворотами. Съёмки проходили на теплоходе «Князь Владимир» компании «Черноморские круизы» в 2019 году. Каждая серия картины посвящена конкретному персонажу. В состав исполнителей вошли: Алика Смехова, Илья Носков, Юлия Беляева и Ольга Чудакова. Лариса Удовиченко сыграла бабушку следователя Анны. Карина Андоленко впервые снималась вместе с Ларисой Ивановной, и по её признанию, с огромным трепетом шла на площадку, поскольку восхищается талантом, красотой, мудростью знаменитой актрисы.
С превеликим удовольствием Андоленко снова снялась у Александра Анатольевича Прошкина в фильме «Назад в степь к сарматам» (2020 год), который показали на 43-ем Московском кинофестивале (2021 год). Актриса говорит, что для неё большая честь поработать с таким режиссёром, и этот фильм стал очень важным для неё.
Сейчас актриса снимается в ретро проекте «Стенограмма судьбы» — о советских стенографистках 1970-ых годов. Так что благодаря профессии она в каком-то смысле путешествует во времени.
Карина Андоленко говорит, что чем дольше она занимается своей профессией, тем больше убеждается в том, что ничем другим она не смогла бы заниматься.
О личной жизни актрисы известно немного, потому что она избегает в интервью этой темы.
Утверждают, что в студенческие годы у Андоленко был роман с однокурсником Гелой Месхи, но они расстались из-за его многочисленных увлечений другими девушками.
Однажды она обмолвилась, что в её жизни был один молодой человек, с которым она несколько лет жила вместе, но его имя не хотела бы называть. Карина планировала создать с ним настоящую семью, но, когда карьера актрисы стала набирать обороты, он не сумел смириться с её популярностью и занятостью. Избранник актрисы предложил ей сделать выбор между семьёй и профессией. Она выбрала профессию.
Андоленко не раз приписывали романы с коллегами по кино. Её имя в разное время связывали с Дмитрием Дюжевым, Иваном Жидковым, Станиславом Бондаренко. Экранную любовь актриса играла настолько убедительно, что зрители были уверены в существовании отношений в жизни реальной.
В прессе чаще всего высказывались предположения о связи Андоленко с актёром Алексеем Макаровым, который старше её на пятнадцать лет. Судя по фотографиям в Instagram, артисты действительно состоят в довольно доверительных отношениях. Сама актриса утверждает, что Макаров её хороший друг, но не более того.
Недавно в одном интервью Андоленко призналась, что она не одинока, что любит и любима.
Артистка не боится выкладывать в соцсети свои озорные фотографии без макияжа, иногда в купальнике. На них она поражает своей стройной фигурой. Андоленко редко прибегает к диетам, но тщательно следит за качеством питания.
Она охотно делится рецептами красоты. К примеру, по совету подруги артистка стала использовать масло опунции (это разновидность кактуса). Для достижения эффекта как после премиальной косметики нужно нанести буквально пару капель на чистую кожу и растереть легкими движениями.
После фильма «Королева красоты» в гардеробе Андоленко появились платья, изготовленные в стиле 1960-ых годов. Она надевает их по особым случаям. А ещё она коллекционирует всевозможные аксессуары. У неё много разнообразных шапок и очков. В обычной жизни актриса предпочитает носить практичные джинсы с майками.
Вместе с актрисой живёт её мама. В 2016 году она переехала в Москву и занялась изучением китайской астрологии. Теперь она — практикующий астролог. Карина верит, что астрология влияет на успех.
В окружении Карины Андоленко много близких подруг, которые нарушают стереотип, что между артистками не может быть дружбы. Подруги радуются успеху друг друга, поддерживают, выручают и помогают друг другу по жизни.
В дни рождения актрисы традиционно собираются все её родные и близкие. Они проходят всегда масштабно и шумно, в караоке, потому что все друзья актрисы очень музыкальные и любят попеть. В 2020 году получился совсем нетрадиционный рождения, он был уютный и домашний. Видимо за время пандемии все истосковались по общению и долго не могли наговориться, так что до караоке дело не дошло.
В доме актрисы обитают две кошки – персидская Альфа и дворовая Ника, которую Карина нашла в лесу во время съемок «Команды Б». И ещё у неё есть собака породы бигль по кличке Моня.
Комментарии
Нравится.Хорошая актриса и красивая женщина.🌹☘️💙🌷🎞☀️🧜♀️🍬
Это, что? Мода такая тащить на экран бездарных и страшных актрисулек и чтоб обязательно с бородавками на морде? Таланта нет никакого, совсем. Читает текст с листа и то без эмоций. Сельская сомодеятельность там у них в наукраине - это её потолок
Великолепная актриса!
Очень хорошая актриса.
она играет так, что ей веришь. Она девушка из 60-х двадцатого века. очень красивая. Красота её естественная, природная.
Совсем не нравится
Очень красивая