Клаудия Шиффер — немецкая супермодель, киноактриса и кинопродюсер, а также посол доброй воли ЮНИСЕФ.
Муза Карла Лагерфельда Клаудия Шиффер появилась на свет 25 августа 1970 года в городе Райнберг, который считается зажиточным пригородом Дюссельдорфа. Ее отец, Хайнц, был юристом, а мать, Гудрун, занималась домашним хозяйством. В семье также воспитывались два брата — Штефан и Андреас, и сестра Анна-Каролина. Жизнь Шифферов проходила в замкнутой атмосфере, где отец строго придерживался традиционных методов воспитания.
Клаудия — этническая немка, что, согласно стереотипам, наделяет ее такими чертами, как уверенность и прагматичность. Ее биография действительно выделяется безупречностью: она, как отмечают журналисты, словно идет по жизни с неизменной прямолинейностью, избегая падений как на подиуме, так и за его пределами.
В школьные годы Клаудия демонстрировала не только прилежание, но и выдающиеся успехи в точных науках. Она особенно любила химию и математику, а в 15 лет завоевала первое место на городской олимпиаде по физике, что давало ей возможность поступить в Мюнхенский университет без вступительных экзаменов. Помимо учебы, девушка подрабатывала в юридической фирме отца, что, вероятно, стало важным этапом в ее воспитании ответственности и трудолюбия.
Однако в детстве Клаудия вовсе не выглядела той уверенной в себе и утонченной женщиной, которой она стала позже. Она была застенчивой, немного неуклюжей и страдала из-за своей непохожести на сверстников. Но в 1987 году произошел судьбоносный поворот. Находясь в ночном клубе, 17-летняя девушка привлекла внимание директора модельного агентства Metropolitan Models Мишеля Леватона. Тот сумел убедить строгих родителей Клаудии позволить ей отправиться в Париж на пробную фотосессию, которая положила начало одной из самых блестящих карьер в мире моды.
В 1988 году фотография Клаудии Шиффер впервые украсила обложку журнала *Elle*. Настоящим событием в начале её модельной карьеры стало сотрудничество с *Revlon*. Однако главным прорывом стало подписание контракта с модным домом *Chanel* для показа осенне-зимней коллекции 1990 года. Карл Лагерфельд, тогдашний креативный директор бренда, видел в Клаудии воплощение новой Брижит Бардо и стал её ярым поклонником.
Шиффер быстро завоевала место на подиуме рядом с «великолепной пятёркой» супермоделей: Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линдой Евангелистой и Татьяной Патитц. Этот статус открыл перед ней двери к элите мира моды: её фотографии украшали первые полосы ведущих изданий, а сама Клаудия наслаждалась привилегиями дорогих клубов, частных самолётов и общения с самыми влиятельными людьми планеты.
Популярность Клаудии стремительно росла, как и её гонорары. В течение нескольких лет она оставалась одной из самых высокооплачиваемых моделей мира. Стоимость её рабочего дня достигала $50 тысяч, а в 2000 году журнал *Forbes* оценил её годовой доход в $9 миллионов, а состояние — в $55 миллионов.
В середине 90-х Шиффер попала в Книгу рекордов Гиннесса за рекордное количество публикаций на обложках журналов. К 2015 году это число превысило тысячу. Она не раз появлялась на страницах таких изданий, как *Cosmopolitan*, *Esquire*, *Playboy* и *Marie Claire*. Шиффер активно участвовала в мировых модных показах и заключала контракты с ведущими брендами, такими как *Guess*, *Schwarzkopf* и *Victoria’s Secret*.
Её рекламные кампании вызывали массу эмоций. Например, для *Versace Jeans Couture* 1994 года одежда лишь частично прикрывала её руки и длинные ноги. В рамках рекламы *Versace Home Collection* Шиффер позировала вместе с Сильвестром Сталлоне в образах Адама и Евы, прикрывшись только тарелками.
Клаудия не ограничивалась модой и косметикой: она подписывала контракты с такими гигантами, как *Citroën* и ювелирный бренд *Damas*. Совместно с Наоми Кэмпбелл, Эль Макферсон и Кристи Тарлингтон она стала лицом ресторана *Fashion Café* в Нью-Йорке.
Модель также приняла участие в национальной кампании «Инвестируйте в Германию!», где её изображение в национальном флаге украсило плакаты в крупнейших городах мира, став символом своей страны.
В начале 2000-х Карл Лагерфельд предсказал, что женственной блондинке будет сложно адаптироваться к новой эпохе андрогинных образов. Шиффер ответила, что не намерена изменять своим принципам и «выглядеть как отребье» ради работы. Лишь однажды она согласилась на перемены, примерив парик брюнетки.
После дефиле для *Yves Saint Laurent* в 2002 году Шиффер заявила, что уходит из модного бизнеса. Газета *Evening Standard* опубликовала её слова о том, что время супермоделей уходит, а на обложках глянца их заменили музыканты и актёры. Но, как оказалось, она ошибалась.
К 2017 году Шиффер отметила 30-летие своей карьеры. За это время она стала дизайнером, выпустив серию кашемировых свитеров для американского бренда *TSE* и декоративную косметику под брендом *Claudia Schiffer Make Up*. Креативный директор *Aquazzura* предложил ей создать коллекцию обуви, а компания *Rodenstock* заказала разработку авторских очков.
Автобиографическая книга *Claudia Schiffer by Schiffer* стала своеобразным путеводителем для молодых моделей, стремящихся повторить её успех.
Мир моды продолжает восхищаться Клаудией. В 2018 году она вместе с Хеленой Кристенсен, Карлой Бруни и Наоми Кэмпбелл стала звездой проекта *Versace Spring*, посвящённого памяти Джанни Версаче.
Даже в зрелом возрасте Шиффер оставалась востребованной. В 48 лет она снялась обнажённой для итальянского *Vogue*, а в 49 — украсила британский *Elle* в провокационных нарядах. Для модной индустрии Клаудия Шиффер остаётся вечным символом женственности и элегантности.
Популярность Клаудии Шиффер в мире моды открыла ей двери и в кинематограф. Хотя её фильмография не отличается большим количеством ролей, партнёры на съёмочной площадке у неё были действительно звёздные. Первое появление Шиффер на экране состоялось в 1994 году — она сыграла эпизодическую роль в фильме с участием Маколея Калкина.
Одной из её заметных работ стала роль в криминальной драме «Чёрное и белое», где она снялась вместе с Робертом Дауни — младшим, Гэби Хоффманн и Джаредом Лето. Этот фильм вызвал неоднозначные отзывы и обрёл скандальную известность, что только увеличило интерес к Шиффер как к актрисе.
В комедии «Образцовый самец» (*Zoolander*) Клаудия появилась в роли самой себя. Этот проект стал звездной площадкой для множества знаменитостей, включая Дональда Трампа, Натали Портман и Пэрис Хилтон.
Позже Клаудия стала участвовать в более успешных и знаковых кинокартинах. В 2003 году она сыграла в романтической комедии «Реальная любовь» Ричарда Кёртиса, которая стала культовой рождественской историей. Этот фильм принёс создателям множество наград и до сих пор остаётся любимым у зрителей.
Кроме актёрской работы, Шиффер со временем стала проявлять себя и в продюсерской сфере. В 2017 году она выступила исполнительным продюсером фильма своего супруга «Kingsman: Золотое кольцо», а также других проектов.
Среди её поздних работ особо выделяется фильм «Тетрис», ставший одним из ожидаемых проектов сезона 2022 года. Шиффер также выступила в качестве исполнительного продюсера этой картины. Съёмки начались ещё в начале пандемии, однако график пришлось корректировать из-за ограничений. Москву времён перестройки воссоздавали на улицах шотландских городов Глазго и Абердина. Главную роль в фильме исполнил Никита Ефремов. Этот проект вновь напомнил зрителям о Шиффер, теперь уже в её продюсерской ипостаси.
Вопрос о вечной молодости Клаудии Шиффер остаётся предметом нескончаемых обсуждений. В августе 2023 года модели исполнилось 53 года, но она по-прежнему поражает поклонников своей внешностью, практически не изменившейся с юности. Клаудия всегда была открыта к экспериментам с образом: в 1990-е она носила накладные ресницы, пробовала задорные чёлки, выходила на улицу без макияжа и использовала автозагар и яркие помады. С возрастом модель перешла к более естественному стилю, что сделало её образ ещё более свежим и утончённым.
Главный секрет красоты Шиффер — полноценный сон продолжительностью от восьми до десяти часов. Её приверженность здоровому образу жизни выделяла её среди коллег: она никогда не принимала наркотики, не курила и не прибегала к услугам пластических хирургов. Это стало частью её имиджа — естественной красоты, поддерживаемой без радикальных вмешательств.
Клаудия также вдохновила миллионы поклонников своей фитнес-программой, включающей аквааэробику, шейпинг и пилатес. Её тренировки направлены на укрепление ключевых зон женского тела — бёдер, ягодиц и пресса. Эти занятия стали основой для поддержания фигуры, которой восхищаются по всему миру.
Её параметры остаются практически неизменными на протяжении многих лет: рост 180 см и вес 62 кг. Для поддержания формы Клаудия следует диете, разработанной врачами. Основные принципы питания просты: пить много воды, употреблять овощи, фрукты и лёгкие белки, начинать утро с воды с лимоном и имбирём, а главное — не есть после шести вечера. Алкоголь в её рационе присутствует редко и исключительно в виде пары бокалов красного вина, да и то только по праздникам.
Её естественная красота, дисциплина и внимательное отношение к здоровью делают Клаудию не только образцом стиля, но и примером гармоничного подхода к жизни.
В личной жизни Клаудия Шиффер нашла счастье с английским продюсером и кинорежиссёром Мэттью Воном, который является сыном графа Джорджа Альберта Харли де Вер Драммонда. Их знакомство состоялось в 2000 году, а спустя два года пара сыграла свадьбу в роскошном шотландском замке Скибо, известном тем, что именно там прошло бракосочетание Гая Ричи и Мадонны. На церемонии Клаудия блистала в платье цвета слоновой кости от Валентино, созданном за шесть месяцев и оцениваемом в £100 тысяч.
У супругов трое детей: сын Каспар Мэттью и дочери Клементина Поппи и Козима Вайолет. Вне подиума Шиффер носит фамилию мужа и официально именуется графиней Клаудией де Вер Драммонд. Семья живёт в Лондоне, но также проводит время в апартаментах в Нью-Йорке и Монако. В отличие от дочери Синди Кроуфорд — Кайи Гербер, дети Шиффер избегают публичности и не стремятся к славе матери.
Клаудия свободно говорит по-французски, предпочитает марку *Prada*, обувь на плоской подошве и минимализм в украшениях. Она бережно охраняет свою частную жизнь, редко публикуя семейные фотографии в социальных сетях.
До замужества Шиффер имела всего два громких романа. В 1993 году она обручилась с американским иллюзионистом Дэвидом Копперфильдом, однако их отношения закончились в 1999 году. Поговаривали, что союз был частью тщательно продуманного пиар-хода. В то же время внимание прессы привлекли фотографии Клаудии на яхте принца Монако Альбера. Хотя модель объясняла эти встречи дружескими отношениями, её симпатия к монарху не осталась незамеченной. Однако слухи о его романах с Наоми Кэмпбелл и Карен Мюлдер охладили её пыл.
После разрыва с Копперфильдом Шиффер начала встречаться с английским миллионером Тимом Джеффрисом, владельцем галереи *Hamiltons* в Лондоне. Их роман длился год, но завершился из-за разногласий по условиям брачного договора.
Клаудия активно занимается благотворительностью и является послом доброй воли ЮНИСЕФ. Она поддерживает фонды, борющиеся со СПИДом, эпилепсией и наследственными заболеваниями, а также участвует в кампаниях, таких как «Сделаем бедность историей». Её вклад в благотворительность и социальные проекты стал ещё одним значимым аспектом её жизни, за который она получила уважение далеко за пределами мира моды.
Спустя пять лет с момента последнего появления на подиуме, Клаудия Шиффер в сентябре 2023 года вновь украсила собой мир высокой моды. На Неделе моды в Милане она стала звездой показа коллекции *Versace*, представ в элегантном платье мятно-зелёного цвета с серебристыми ромбами, дополненном тонким кружевом. Её появление вызвало восторг публики: модель демонстрировала потрясающую фигуру и неизменную красоту, сохранившуюся несмотря на прошедшие десятилетия.
Не менее успешна Шиффер и в продюсерской деятельности. В 2023 году был представлен тизер нового проекта её мужа, шпионской комедии *«Аргайл»*. Особенное внимание зрителей привлекла причёска главного героя в исполнении Генри Кавилла, которую уже сравнили с образами Брендана Фрейзера, Джона Траволты и даже Ким Чен Ына. Премьера фильма была запланирована на 2024 год.
Весной 2024 года Клаудия вновь попала на обложку *Vogue Germany*, но не одна — компанию ей составил её кот по имени Чип. Поводом для появления животного на страницах журнала стало его участие в съёмках *«Аргайла»*, где Чип стал настоящей звездой. В это же время Клаудия продолжила своё сотрудничество с *Versace*, став лицом их весеннего показа.
Осенью 2024 года Шиффер заключила контракт с агентством *IMG Models*, что ясно дало понять: завершать карьеру она не собирается. Более того, модель заявила, что с подписанием контракта начинается новая глава её профессиональной жизни. Шиффер пообещала своим поклонникам участие в «удивительных проектах и кампаниях», подтверждая, что её влияние на индустрию моды остаётся столь же значительным, как и на заре её карьеры.