Максим Литовченко — биография
Максим Литовченко —российский актёр театра и кино, чьи талант и профессионализм проявляются в уникальных и запоминающихся ролях на сцене и в кинематографе.
Детство
Максим Викторович Литовченко появился на свет в летнюю пору 1969 года, в Москве. Его ранние годы прошли в скромной трехкомнатной квартире на Таганке, где он вырос в семье обыденных советских граждан, далеких от искусства и культуры. В те времена, когда страна жила под знаменем социализма, его родители, как и многие другие, уважали традиции и стремились внедрить в сына любовь к истории через чтение книг и посещение кинотеатров.
Во время школьных лет Максим проявлял непреодолимую жажду знаний, активно формируя собственную картину мира, хотя и не выделялся среди сверстников. После получения аттестата он не пошел по пути обучения в высшем учебном заведении, а выбрал службу в армии, в рядах воздушно-десантных войск.
Этот период в жизни Литовченко оказал весомое влияние на его становление как личности. Служба преобразила его из парня в настоящего мужчину с идеальной физической формой, при его внушительном росте в 196 см. По завершении службы, Максим мог похвастаться участием в десятке парашютных прыжков и благодарностями от командования ВДВ.
На гражданке Литовченко решил не отказываться от навыков, приобретенных в армии, и увлекся парашютным спортом. Неизвестно, что послужило толчком к тому, чтобы связать свою жизнь с искусством, но, несмотря на это, он подал документы во ВГИК.
В течение четырех лет обучения Максим под руководством квалифицированных преподавателей осваивал тонкости актерского искусства, хотя и столкнулся с трудностями в освоении сценического вокала, что помешало ему получить диплом. Но процесс обучения принес ему настоящее удовлетворение.
Благодаря учебе в ВГИКе Максиму удалось встретиться с великанами советского кинематографа и посетить международный фестиваль «Кинотавр». Со временем осознав необходимость высшего образования, он вновь стал студентом, на этот раз в ГИТИСе, где ему удалось познакомиться с работами знаменитого режиссера Петра Наумовича Фоменко. Этот опыт оказал существенное влияние на его дальнейший творческий путь. В 2001 году Литовченко успешно окончил режиссерский факультет, открыв для себя новые горизонты в искусстве.
Карьера в театре и кино
В начале двухтысячных годов профессиональный путь Максима Литовченко получил мощный толчок на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». Здесь, наряду с выдающимися мастерами сцены, он принял участие в таких знаковых постановках, как «Гедда Габлер», «Триптих», «Дом, где разбиваются сердца» и «Как жаль…». В беседах с журналистами Максим часто отмечал, что именно Петр Наумович Фоменко смог найти уникальные подходы к раскрытию персонажей, даже самых незначительных, делая их яркими и запоминающимися через детали, такие как связка ключей в спектакле «Каменный гость», что помогало выразить скрытые страсти персонажей.
Литовченко подчеркивал, что метод актерского вживания в роль для него не означает полное слияние с персонажем вне сцены. Он считает, что сохранение эмоционального отстранения от персонажа после спектакля является нормой, в противном случае это может превратиться в эмоциональное исчерпание.
На заре своей театральной деятельности, из-за ограниченности ролей, Максим активно принимал участие в кинопробах и постепенно начал появляться в эпизодических ролях сериалов различных жанров. Этот этап стал отправной точкой для появления в полнометражных проектах, таких как «Прощание в июне» и «Копейка», где он сотрудничал с известными актерами российского кино.
В 2005 году вышла в свет кинолента Алексея Сидорова «Бой с тенью», где Литовченко сыграл знаковую роль Шлыкова. Эта роль и последующее участие в продолжениях фильма значительно повысили его узнаваемость и популярность.
Далее, в 2009 году, Максим сыграл в биографической драме «Ласковый май», рассказывающей о судьбе одноименной музыкальной группы. В этом проекте его партнерами стали Вячеслав Манучаров, Виктор Вержбицкий и другие звезды. Роль в этом фильме открыла для Литовченко новую страницу в карьере — участие в биографических лентах.
Середина десятилетия ознаменовалась участием актера в сериале «Молодежка», где он смог погрузиться в мир хоккея, совместив актерскую игру с физическими нагрузками. Несмотря на сложности, связанные с необходимостью проводить по 12 часов в хоккейной экипировке, Литовченко получил колоссальный профессиональный опыт и удовольствие от работы в команде с такими актерами, как Денис Никифоров и Федор Бондарчук.
В последние годы Максим продолжает активно сниматься, преимущественно в проектах детективного и криминального жанров, укрепляя свой статус ведущего актера современного российского кино.
Личная жизнь
Взаимоотношения с публикой Максим Литовченко строит скорее через призму своих многочисленных увлечений и профессиональных достижений. Неудивительно, что каждое его слово или фото в социальных сетях вызывают неизменный интерес у поклонников.
Литовченко, с уважением относящийся к своей аудитории, внезапно поделился новостью, которая стала настоящим сюрпризом для его подписчиков. Январь 2023 года вошел в его личную историю как момент, когда Максим решил раскрыть завесу своей личной жизни. Пост в его аккаунте с откровенным признанием о женитьбе прозвучал как вызов общепринятым представлениям о нем как о закоренелом холостяке.
В настоящее время
В 2023 году Максим Викторович Литовченко активно продолжил свое вкладывание в искусство, вновь демонстрируя свои таланты как на театральных подмостках, так и на киноэкранах. Артист вернулся на сцену известной «Мастерской Петра Фоменко», где его игра снова смогла покорить сердца театральных зрителей.
Кинолюбители также получили возможность насладиться его актерским мастерством в новом сериале «Раневская», который осветил жизненный путь великой актрисы театра и кино Фаины Раневской. В этом проекте, премьера которого состоялась в феврале, Максиму досталась роль Ростислава Плятта, близкого друга и коллеги Раневской по сцене и кино. Мариэтта Цигаль-Полищук, исполнившая главную роль, и Литовченко вместе сотворили на экране запоминающуюся и эмоционально насыщенную картину, отражающую уникальность и глубину связей между этими знаковыми фигурами российского искусства.