Мариэтта Цигаль Полищук — российская актриса театра и кино, получившая широкое признание благодаря своим выдающимся ролям. Одной из наиболее известных и запоминающихся работ Мариэтты стала главная роль в биографическом сериале «Раневская». Ее мастерство и художественная выразительность позволяют ей успешно воплощать разнообразные образы на сцене и перед камерой, за что она получила признание как зрителей, так и критиков.
В семействе Мариэтты Цигаль-Полищук богатая история личностей, добившихся значительных высот в различных областях. Её родители, брат Алексей Макаров, профессиональный актёр, и отец Сергей Цигаль, художник, наряду с прабабушкой-писательницей Мариэттой Шагинян, в честь которой и была названа дочь, формировали культурное окружение семьи. Мариэтта родилась в октябре 1984 года, а в кругу её предков также числился известный художник-живописец Виктор Цигаль, её дедушка.
В своём окружении Мариэтта была окружена ожиданиями соответствовать высокому уровню культуры и образования, которые подразумевались, учитывая её семью. Многие предполагали, что она будет воспитанной и скромной, как девочки из пансионата для благородных дам. Однако Мариэтта не оправдала таких ожиданий.
Как она сама отметила в интервью, стремилась идти против установленных стереотипов. В младшие годы она часто вела себя вызывающе: ругалась нецензурной бранью, ввязывалась в драки с одноклассниками, огорчала учителей своими выходками и не отличалась честностью. Родителям приходилось не раз краснеть за её поведение в школе и прикладывать усилия, чтобы она взяла себя в руки.
Ситуация начала меняться с переводом Мариэтты в другое учебное заведение, где, возможно, она созрела и начала проявлять интерес к учёбе и чтению. Изменились и её жизненные приоритеты: если раньше Мариэтта мечтала стать балериной или художницей, то теперь, под влиянием матери и брата, она стремилась к карьере в театре.
Любовь Полищук, мать Мариэтты и известная личность, не стремилась обеспечить дочери лёгкий путь в профессиональную сферу, предоставив ей возможность самостоятельно пройти поступление. Первая попытка оказалась неудачной из-за провала на одном из туров. Мариэтта также отказалась от обучения на платном отделении.
В конечном итоге, с второй попытки, она успешно поступила в РАТИ-ГИТИС, где обучалась в классе Сергея Голомазова по специализации режиссура драмы и актерское мастерство, что позволило ей окончательно выбрать свой жизненный путь в театральной сфере.
После завершения образования в РАТИ-ГИТИС творческий путь Мариэтты Цигаль-Полищук начался сразу и насыщенно. Сергей Анатольевич Голомазов, её наставник, привлек её вместе с другими выпускниками его курса к работе в Театре на Малой Бронной. Мариэтта, вернувшись в это место, где она проводила время в детстве, ощущала себя как дома, ведь здесь она когда-то играла на пустой сцене на роликовых коньках в компании своей матери, актрисы Любови Полищук. Став профессиональной актрисой, Мариэтта встретила в театре свою бывшую няню, которая работала здесь реквизитором.
Сергей Голомазов организовал из выпускников курса молодежную студию, где Мариэтта начала своё актерское искусство в спектакле «Бесы», основанном на произведении Федора Достоевского. Её сценическому дуэту с мужем Дмитрием Сердюком удалось воплотить множество ролей. Среди них — спектакли «Тайна старого шкафа» по произведению Александра Шаврина и классический «Сирано де Бержерак» Мольера.
Со временем Мариэтта стала известной на многих столичных сценах. Она сыграла Рене Дюшен в постановке «Выпивая в одиночестве» в театре «У Никитских ворот», а также молодую еврейку в спектакле «Гамбринус». Её талант находил отклик в различных театральных коллективах, включая Театр имени Маяковского и «Антрепризу АртСалон».
В 2018 году Мариэтта включилась в проект «Дочери СОСО», а в 2022 году она начала выступать в театральном пространстве «Внутри», которым руководит её второй супруг Александр Андриевич. В репертуаре актрисы появились такие спектакли, как «Наше сокровище» и «Финист Ясный сокол». Последний спектакль привлек внимание не только аудитории, но и правоохранительных органов из-за скандала, связанного с арестом режиссёра Жени Беркович, обвинённой в публичном оправдании терроризма.
Кинематографическая карьера Мариэтты Цигаль-Полищук началась в 2005 году, когда она дебютировала в телевизионных сериалах. Её первые роли были в проектах «Богиня прайм-тайма» и «Вы не оставите меня», что положило начало её актёрскому пути в кино.
В 2006 году Мариэтте выпала роль в драме Елены Немых «Я вернусь», где она воплотила образ Розы, еврейской девушки, попавшей в концлагерь. Съёмки проходили в России и на западе Польши, где до сих пор сохранились постройки времён Второй мировой войны. Замечательно, что для фильма использовались реквизиты из «Списка Шиндлера» Стивена Спилберга.
Разнообразие ролей Мариэтты расширилось с участием в фантастическом блокбастере Федора Бондарчука «Обитаемый остров», где она сыграла офицера. Этот фильм, основанный на романе братьев Стругацких, собрал в прокате более $23 млн.
Зрители также могли видеть Цигаль-Полищук в мини-сериале Валерии Гай Германики «Майские ленты», который рассказывает о трёх подругах, стремящихся к личному счастью. Её участие в боевике «Заговоренный» также не осталось незамеченным, где актриса принимала участие в истории о двух ветеранах войн на Кавказе.
В 2014 году Мариэтта снялась в мелодраме «Новогодний рейс», где вместе с другими известными актёрами создала увлекательный новогодний сюжет о непредвиденных поворотах судьбы.
Прорывом в её карьере стал сериал 2016 года «Таинственная страсть», где она в образе блондинки исполнила роль жены известного поэта Андрея Вознесенского. В этом проекте Мариэтта сыграла наряду с ведущими актёрами современной сцены.
Телеведущей Мариэтта Цигаль-Полищук стала лицом кулинарных и путешественнических программ, продолжая при этом активно сниматься в кино. Её эксцентричные роли в комедиях, как в сериале «Старые кадры», укрепили её статус в российском кинематографе.
Особенно значительной стала её работа в биографическом фильме «Раневская», где она воплотила известную театральную актрису. Съёмки проходили в нескольких городах, включая Таганрог, и требовали от Мариэтты максимальной преданности роли.
Недавно Мариэтта вновь привлекла внимание зрителей, сыграв в сериале «Метод уборщицы» и историческом проекте «Цербер». За роль в «Раневской» она была награждена премией ТЭФИ, подтверждая своё мастерство и вклад в искусство.
Мариэтта Цигаль-Полищук, известная не только своими актёрскими достижениями, но и обширной благотворительной деятельностью, вместе с однокурсником и коллегой Юрием Тхагалеговым основала благотворительный фонд «Я не один». Основная миссия фонда — поддержка талантливых детей-сирот, стремящихся к карьере в искусстве. В 2017 году фонд организовал фестиваль, который стал площадкой для встречи подопечных фонда с профессиональными актёрами и режиссёрами.
На протяжении трёх недель фестиваля дети из интернатов проходили обучение у выпускников московских творческих вузов по таким дисциплинам, как сценическое движение, актёрское мастерство, танец и вокал. Завершение фестиваля отметили постановками, которые собрали полные залы, в том числе и благодаря присутствию звёзд кино и театра.
В интервью с Катериной Гордеевой*, внесённой Минюстом РФ в реестр иноагентов, Мариэтта поделилась, что благодаря фестивалю многие дети находили наставников и даже родственников, что стало для них возможностью выбрать путь в творчестве. Результаты фестиваля были активно освещены в социальных сетях, несмотря на то что использование платформ, таких как «Инстаграм» и «Фейсбук», ограничено в РФ.
В разговоре с Гордеевой актриса также затронула личные темы, в том числе историю своей двойной фамилии. Она добавила фамилию матери Полищук к своей после её смерти в знак уважения и памяти о ней, выразив лишь сожаление, что не сделала это раньше.
Ситуация с арестом Жени Беркович, близкой подруги и коллеги, стала для Мариэтты серьёзным испытанием. Они сдружились семьями и вместе участвовали в благотворительности, включая работу с детскими домами. Женя стала опекуном двух сирот, и после её ареста Мариэтта продолжила оказывать помощь детям, несмотря на то, что официальный опекун был мужем Беркович. Мариэтта делала всё возможное, чтобы поддержать подругу, в том числе регулярно передавая необходимые вещи в СИЗО, и надеялась на её скорое освобождение.
Жизнь Мариэтты Сердюк ярко иллюстрирует, как личные и профессиональные пути могут переплетаться, создавая уникальную историю развития и изменений. Начав свой творческий путь рядом с первым мужем, актером Дмитрием Сердюком, с которым она училась и работала в Театре на Малой Бронной, Мариэтта вскоре столкнулась с трудностями семейной жизни, которые привели к разводу после рождения сына Григория. Несмотря на разрыв, бывшие супруги сохранили дружеские отношения ради сына, показывая пример зрелого взаимодействия после расставания.
Сын Мариэтты, Григорий, растет в атмосфере уважения и взаимопонимания, где маменькиным сынком его не назовешь благодаря воспитательным усилиям обоих родителей, а также примерам, которые показывают дедушка и отец. Домашние питомцы Мариэтты — три кота — добавляют уют в дом, где звезда театра и кино мечтает также о собаке.
Сложные отношения с отцом и братом, которые с течением времени наладились, показывают, что даже в семьях с разногласиями возможен диалог и примирение. Новый этап в жизни Мариэтты начался с вторым браком с Александром Андриевичем, давним другом и коллегой по университетскому курсу. Александр, успешный фотограф и продюсер, приносит в их совместную жизнь стабильность и новые профессиональные возможности, управляя театральным проектом и доказывая, что настоящая любовь может возродиться после годов разлуки и жизненных испытаний.
Роль Раневской актрисы Мариэтты была высоко оценена и отмечена на Премии Гильдии кастинг-директоров в мае 2024 года, что стало значимым событием в её карьере.
Весенний телевизионный сезон на канале ТНТ завершился выходом новых серий сериала «Метод уборщицы», который стал для актрисы дебютом в детективном жанре. Мариэтта сыграла роль Саши, которую она сама охарактеризовала как интроверта, неспособного удержаться от вмешательства в дела других. Её героиня обладает аналитическим умом и скрупулезностью, что делает её незаменимой в расследованиях.
Сложностью для актрисы в работе над сериалом стало большое количество юридической терминологии в тексте. Мариэтта стремилась не просто заучивать реплики, а понимать, о чём идёт речь, что заставило её с энтузиазмом погрузиться в изучение столь далёкой для неё области права. Это позволило ей глубже проникнуть в характер своей героини и выполнить роль с максимальной точностью и достоверностью.
Помимо работы над «Методом уборщицы», Мариэтта, дочь знаменитой актрисы Любови Полищук, приступила к съёмкам экранизации романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание». В этом проекте центральная роль Раскольникова была доверена Ивану Янковскому. Участие в столь значимой постановке обещает стать ещё одним важным этапом в карьере Мариэтты и внесёт новый вклад в её профессиональное развитие.
Комментарии
Я о ней впервые слышу.Чисто внешне-не нравится.