Марина Влади – французская актриса с русскими корнями, певица, автор нескольких книг. В 1963 году получила приз фестиваля в Каннах за исполнение лучшей женской роли в картине «Королева пчел».
В СССР имя Марины Влади всегда ассоциировалось с Владимиром Высоцким, женой и музой которого она была на протяжении десяти лет. Хотя первую популярность в Союзе она приобрела в 1956-м, после выхода на экраны картины «Колдунья». Мужчины словно завороженные, влюблялись в молоденькую француженку, женщины отрастили длинные волосы и выкрасились в блондинок. Несмотря на это, ее жизнь нельзя назвать легкой, она пережила смерть двух мужей, гибель внучек, едва не потеряла любимого сына. С тех пор Влади перестала бояться смерти, слишком часто эта женщина с косой находилась рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки.
Полное имя актрисы звучит как Екатерина Марина Полякова-Байдарова. Она родилась 10 мая 1938 года в маленьком французском городке Клиши-ла-Гаренн, в семье эмигрантов из России. Отец – Владимир Поляков-Байдаров, выпускник московской консерватории. В годы Первой мировой войны молодой человек хотел попасть на фронт добровольцем, но ему отказали. Единственного сына матери-вдовы по закону не могли призвать в армию. Именно из-за этого Владимир уехал во Францию, где и сбылась его мечта. Он служил летчиком воздушных сил Франции, получил ранение и множество наград. После войны так и остался в Париже. Благодаря музыкальному образованию и отличным вокальным данным, пополнил труппу парижской оперы Монте-Карло.
Маму Марины звали Милица Энвальд, она была дочерью генерала русской армии Евгения Энвальда, училась в институте благородных девиц в Смольном. В 1919-м в Петербурге начались погромы, и семья девушки в полном составе эмигрировала из России.
Знакомство Милицы и Владимира состоялось в Белграде, где на тот момент проживала семья девушки. Поляков вместе с труппой гастролировал в этом городе. Влюбленные вскоре поженились и родили четырех дочерей – Ольгу, Татьяну, Милицу и Марину.
Все девочки стали творческими людьми, все выступали под псевдонимом, начинающимся заглавной буквой «V». В 1955-м во французском журнале «Пари-Матч» появилась публикация, что именно эта буква помогла сестрам Поляковым-Байдаровым добиться таких больших высот, потому что она означала победу.
Псевдоним старшей Ольги – Варен, она телережиссер, Татьяна назвалась Одиль Версуа, Милица известна под именем Элен Валье, они обе актрисы. Псевдоним Марины – Влади, это сокращенное имя ее отца, которое она взяла после его смерти, и под которым она известна далеко за пределами Франции.
Творческая биография Марины началась в 11 лет, когда она засветилась в эпизодической роли картины «Летняя гроза». Роль главной героини этого фильма досталась ее сестре Тане, хотя она и не была профессиональной актрисой.
Марина с удовольствием занималась в парижской балетной студии, хотя и не мечтала о такой карьере. Зато занятия хореографией потом пригодились ей в жизни, отразились на ее пластике и грациозности.
Творческая карьера Марины Влади стартовала в 1949 году. После небольшого эпизода в мелодраме «Летняя гроза» ее пригласили еще в четыре картины, которые вышли на экраны в течение нескольких лет. После каждой из них девушка становилась все более известной, она совершенствовала актерское мастерство, приобретала опыт и необходимые навыки. Благодаря этому вскоре ее позвали на съемочную площадку картин «Первосортная девушка» и «Первая любовь» уже как исполнительницу ключевых образов.
Первой заметной работой актрисы стала лента «Перед потопом», за которую Марина награждена призом Сьюзанн Бьяншетти. С Влади работали не только французские режиссеры, но и создатели итальянского кино. В 1954-м она засветилась в фильме режиссера Сантиса «Дни любви», который вошел в классику кинематографа Италии.
Впервые имя Марины Влади прозвучало в Союзе после проката ленты «Колдунья», в которой она сыграла роль главной героини. Сценарий к этой картине написан по рассказу Куприна «Олеся». Марине всегда нравилась русская классика, она была очень рада, когда ее пригласили сыграть в этой ленте. Влади сразу полюбили советские зрители, она привлекала не только талантливой игрой, но и прекрасными внешними данными – рост 165 см, вес 56 кг, длинные белые волосы. После проката фильма к ней пришла настоящая популярность в СССР, ее любили, ей подражали миллионы женщин.
Марина обладала недюжинным мастерством перевоплощения, она могла прекрасно вжиться в любой образ, как положительный, так и резко отрицательный. Именно это ее мастерство рассмотрел режиссер Годар еще в 60-е годы. Он предложил актрисе роль владелицы магазина в ленте «Лицемерие», которая была далеко не ангелом. Этот талант Марины быть органичной в любой роли пришелся по душе и другим режиссерам, которые предложили ей работу в фильмах «Их двое» и «Сирокко».
На протяжении нескольких лет творческая биография Марины была связана с режиссером Робером Оссейном, который стал ее первым мужем. Он снял актрису в фильмах «Ты – яд», «Ночь шпионов», «Приговор». Последняя лента попала на экраны в 1959-м, и получила признание Московского кинофестиваля.
Но настоящая слава ждала актрису впереди, в 1963-м, когда она засветилась в ленте «Современная история, или Королева пчел», режиссера Марко Феррери. Ей досталась главная роль – нимфоманки Регины. Фильм представлен на Каннском кинофестивале, Влади получила приз за исполнение лучшей женской роли, и кроме того ее номинировали на премию «Золотой глобус».
В 1966-м фильмография актрисы пополнилась картиной «Королевская регата», которую сняли советские кинематографисты. Марина сыграла камео. В следующей ленте – «Сюжет для небольшого рассказа», Влади снова получает главную роль. Лента попала на экраны в 1969-м, партнерами актрисы по этому проекту стали известные советские артисты – Ия Савина, Николай Гринько, Ролан Быков.
В 70-х копилка работ Марины Влади пополнилась лентами «Сафо, или Ярость любви», «Для улыбки», «Болгарская ночь». Ее всегда воспринимали, как разноплановую актрису. Поэтому спустя несколько лет Марина сменила жанр мелодрамы на криминальную драму, и снялась в ленте «В сетях мафии». Затем появилась на съемочной площадке комедийного фильма «Багдадский вор», где ей предложили перевоплотиться в обольстительную Перизаду. В 1978-м актриса появилась в фантастическом проекте «Тайны Бермудского треугольника».
Марина продолжает доказывать всем, что она очень разноплановая актриса. Она сыграла стоматолога в ленте французских кинематографов «Две пары на одном диване», потом стала королевой Марией-Антуанеттой в картине «Летняя ночь», женой анархиста в «Секретном агенте». Немного погодя появилась в главной роли фильма «Бордель», снятого греческим режиссером Никосом Кундуросом.
Советские кинематографисты не раз предлагали Марине сотрудничество, и в конце 80-х она согласилась сыграть в нескольких фильмах. Она снялась в картинах «Сны о России», «В поисках капитана Гранта», «Пьющие кровь». Потом целых одиннадцать лет Влади ни разу не появлялась на экране, чтобы затем триумфально вернуться в нескольких проектах. Среди них больше всего запомнились картины «3 женщины в гневе» и «Несколько дней передышки».
В 2012-м известная актриса получила премию «Henri-Langlois», которой отмечена ее долгая кинематографическая карьера. За всю свою жизнь Марине посчастливилось поработать с режиссерами, имена которых известны всему миру – Орсоном Уэллсом, Марчелло Мастрояни, Жан-Люком Годаром, Робером Оссейном, Джузеппе де Сантисом. Фильмография актрисы состоит из более сотни картин.
Талантливая и привлекательная Марина Влади всегда манила к себе таких же неординарных мужчин. Ей было всего 15, когда в нее влюбился известный актер Марчелло Мастрояни, которому на тот момент исполнилось 27. Их свела вместе съемочная площадка фильма «Черные крылья», мужчина красиво ухаживал за ней, помог в продвижении творческой карьеры. Именно он представил Влади многим режиссерам с мировыми именами, и это помогло ей попасть в большое кино. Однако романтические отношения у них так и не сложились.
Марина влюбилась в актера Марлона Брандо, но он не ответил ей взаимностью, в отличие от прославленных режиссеров Годара и Уэллса, позвавших ее замуж. Но в тот момент она увлеклась Робером Оссейном, 28-летним актером, получившим популярность после выхода картины «Анжелика», где он сыграл роль Жоффея де Пейрака.
Марина должна была тоже сниматься в этой картине, причем ей доверяли сыграть роль самой Анжелики. Во время съемочного процесса она постоянно ссорилась с мужем, и поэтому вскоре отказалась от участия в этом проекте. В этом браке Марина родила двух детей – сыновей Игоря и Петра, хотя даже они не смогли предотвратить развод родителей. Супруги расставались долго и болезненно, так и не сумев сохранить хотя бы видимость нормальных отношений.
Второй раз Влади вышла замуж за летчика-испытателя Жан-Клода Бруйе, которым была просто очарована. Этому мужу она тоже подарила сына, названного Владимиром. Этот брак тоже оказался скоротечным.
Марина говорила, что ей порядком надоели романы и поклонники, что она хочет просто отдохнуть. Когда актриса приняла предложение советского режиссера Сергея Юткевича на съемки в фильме «Я лечу в Москву», и отправилась в СССР, она меньше всего думала о личной жизни. Ей хотелось сменить обстановку, забыть о прежних неудачных браках. В Москву Влади привезла всех родных – маму и трех сыновей.
Она думала задержаться в СССР не более, чем на несколько месяцев, но звезды распорядились иначе. Марина встретила Владимира Высоцкого, их роман длился на протяжении двенадцати лет, и закончился только после его смерти в 1980-м. Марина потом призналась, что этот брак ее испепелил, что Владимир – самая большая любовь, которую она испытывала за всю жизнь. После того, как Высоцкого не стало, Марина старалась не слушать песни, которые он исполнял, не смотреть фильмы, где он снимался. Все это доставляло ей невыносимую боль.
Влади никак не могла справиться с горем, она засела за написание книги о любимом человеке, которую назвала «Владимир, или Прерванный полет». Книга содержала биографию барда, причем там было много такого, о чем раньше нигде не писалось, и фотографии, до этого ни разу не попадавшие в прессу. Тогда же Марина занялась выпуском пластинки с композициями на стихи Высоцкого. Она сама исполнила песни «Так случилось, мужчины ушли», «Я несла свою беду», «Песня Марьи».
После похорон супруга Марина вернулась в Париж. Она была сломлена, подавлена, пристрастилась к алкоголю, чуть не покончила с собой. Именно в таком состоянии она познакомилась с врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который раньше был лечащим доктором ее родной сестры. Мужчина ушел из своей семьи ради Марины, они прожили вместе 23 года, до самой его смерти 2003 году. Так уж случилось, что врач, пытавшийся спасать людей от онкологии, сам умер от этого заболевания. После смерти Леона Марина снова ударилась в алкоголь, но вовремя остановилась. Ее спасли книги, которые она начала писать и собаки, жившие в доме актрисы.
Судьба уготовила Влади еще несколько испытаний. В автомобильной аварии погибли двое ее внучат, сын остался жив, но находился в коме на протяжении нескольких месяцев.
В 2008-м российские кинематографисты сняли документальный проект под названием «Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй». Усилиями поклонников в Екатеринбурге поставлен памятник Марине и Владимиру. Он единственный на всей территории России.
В 2013-м на страницах «Экспресс-газеты» появилась публикация о том, что Марина Влади имела романтические отношения с артистом Андреем Соколовым. Марина не стала терпеть, и написала заявление в суд. За клевету она потребовала компенсацию в размере 1 миллиона рублей.
В октябре 2015-го имя Влади снова зазвучало в России. На этот раз новости о ней были шокирующими. Дело в том, что актриса продала посмертную маску Высоцкого и его последний стих с автографом, который, кстати, бард посвятил именно ей. За все Влади выручила $200 тысяч.
Сама актриса объяснила это тем, что у нее нет возможности содержать большой дом, поэтому она купила себе небольшую квартирку в предместье Парижа, и теперь распродает некоторые вещи. Она сказала, что дело не в деньгах, а в том, что она хочет расстаться с прошлым, и идти вперед.
Марина ведет уединенный образ жизни, круг ее общения ограничивается близкими и родными. В 2018-м ей исполнилось 80, но она по-прежнему хорошо выглядит, благодаря постоянным занятиям спортом.
В 2019-м в городе Благовещенск поставили спектакль под названием «Высоцкий. Прерванный полет», сценарий к которому написали по книге Влади. В феврале того же года в эфире канала ТВЦ вышла программа «Женщины Владимира Высоцкого», в которой упоминалось и имя Марины Влади, последней жены прославленного барда.
Комментарии
что вы пишете туфту это владимир высоцкий родился 25 января 1938 года а Марина Влади была старше Высоцкого на 6 лет!Откуда такие данные они не были ровесниками1
они ровесники
она великолепна! настоящая Колдунья !!!
Нет,она лично мне совсем не нравится.Не знаю,была ли у неё высокая любовь к Высоцкому,но она точно не близнецовая пламенная половинка для него,как в своём видео утверждает эзотерик Таяна Бриз.Якобы между их душами вечная любовь даже после смерти.Они настолько разные по своей энергетике.Обыкновенный земной кармический брак,легко сложился,ей повезло больше,чем другим женщинам и жёнам Вл.Высоцкого.Высокомерная,неискренняя,самолюбивая.Таких женщин надо бояться,они разрушают мужчин,а сами долго и счастливо живут...
Настоящая красота, высшей пробы.
Божественная!
Какая разница, кто кого старше. Есть женщины, которые просто красивы и божественны. А многие из тех кто моложе, просто не идут ни а какое сравнение.
Какие 6 лет она родилась в мае 1938,они одногодки, прочитайте википедию