Жизнерадостность, харизма и талант – именно так характеризуют Марину Зудину все, кто её знает. Вкус славы актриса ощутила в советские времена, когда активно снималась и выходила на сцену театра. В её репертуаре очень много историй о любви, не менее интересной есть и её собственная история – любви и самоотдачи, которая тоже достойна уважения. В последнее время актриса не так часто радует своих поклонников, и её имя в основном ассоциируется с её звездным супругом – Олегом Табаковым.
Слава и любовь зрителей пришли к Марине Зудиной после проката картин «Валентин и Валентина», «Забавы молодых», «После дождичка в четверг».
Родилась Марина Зудина 3 сентября 1965 года в Москве. Папа Вячеслав Зудин был журналистом, мама Ирина Зудина преподавала музыку. Мама с папой долго думали, как назвать дочь, склонялись к имени Виктория, но в то время впервые прозвучала песня под названием «Марина», которая и поставила точку их сомнениям. После рождения дочери родители переехали в республику Коми, в город Инту. Именно туда распределили после вуза её папу. Семья вернулась в столицу, когда девочке исполнилось три года, её отдали в садик, и началось обычное детство советского ребёнка. Вскоре родители снова уехали на Север, отцу предложили работу в газете «Искра», мама вела класс виолончели в музыкальной школе. Марина осталась с бабушкой и двумя дядями в Москве. Она была единственным ребёнком, поэтому всем нравилось её баловать.
Бабушки не стало, когда Марине исполнилось 7 лет. Родители к тому времени вернулись в столицу, но постоянно пропадали на работе. Девочка росла, как и миллионы советских детей – с ключом на шее. Она возвращалась из школы, обедала, старалась быстрее сделать уроки и бежать к друзьям во двор. Уже с этого возраста она научилась отвечать за себя сама, поэтому выросла независимой и самостоятельной.
В детстве Марина не проявляла особого артистизма или ярко выраженного таланта, но почему-то очень любила выступать на утренниках в саду, декламировала стишки и пела песенки с большим воодушевлением.
В школьные годы у неё появилась мечта о сцене, и она впервые задумалась об актёрстве, хоть и не спешила записываться в школьную самодеятельность.
Увлечение дочери артистами заметила мама, и решила серьёзно заняться её воспитанием. Именно стараниями мамы в девять лет Марина запела, причем достаточно профессионально. В это самое время она увлеклась оперой и решила, что оперная певица – это её предназначение. Через год увлечение оперным пением уступило хореографии, и Марина мечтала заниматься в балетной школе. Она сделала попытку поступить, но путь в балерины оказался для неё закрыт, она была переростком. Но девочка не отчаялась, и именно в то время к ней пришло понимание, что можно воплотить в жизнь любую мечту, главное работать над собой, и не раскисать.
В отличии от своих сверстников, старшеклассница Марина Зудина уже точно знала, чем хочет заниматься в жизни. Её мечта о сцене только укрепилась, и девочка начала упорно готовиться. В течение года Зудина готовится к поступлению, она уже тогда решила, что будет поступать к Олегу Табакову. Целый год Марина брала уроки фониатра, чтобы поставить голос, подбирала вступительную программу.
Старалась девушка не зря. У Зудиной ещё не было школьного аттестата, а она уже сумела поступить в ГИТИС на дополнительный набор. Её руководителем стал Олег Табаков – именно об этом были все её мечты. Школу она закончила с двумя четвёрками, уже после того, как стала студенткой ГИТИСА.
Диплом об окончании театрального вуза Зудина получила в 1986-м, и начала свою творческую биографию в труппе Театра-студии Табакова.
Дебют Марины Зудиной в кинематографе состоялся во время учебы в вузе, и совпал с другим дебютом – режиссёра Константина Лавроненко. Он начал снимать свою первую картину «Ещё люблю, ещё надеюсь», и предложил Марине сыграть одну из героинь. Она была ещё неопытной студенткой, но уже присутствовала на съемочной площадке с известными артистами – Тамарой Сёминой, Евгением Евстигнеевым, Валентиной Талызиной, Вячеславом Невинным, Мариной Левтовой. Эта картина положила начало кинематографической карьеры Марины Зудиной.
После этой работы она попала в поле зрения режиссёра Георгия Натансона, который увидел в ней большой потенциал, и стал по большому счёту его первооткрывателем. Он предложил Зудиной роль центрального персонажа в своей ленте «Валентин и Валентина», где она стала Валентиной. Её героиня очень романтичная натура, такая себе Джульетта наших дней, пытающаяся отстоять свою любовь. Зрители увидели картину в 1985-м, и сразу запомнили имя актрисы. Актёрский состав фильма был очень сильным, и снова Зудиной повезло сниматься вместе с прославленными артистами.
После этого было сотрудничество с режиссером Михаилом Юзовским в его картине «После дождичка в четверг» и Петром Тодоровским, который снял Зудину в ленте «По главной улице с оркестром». Критики остались довольны органичностью молодой актрисы, она смотрелась в кадре очень естественно и пронзительно. Это казалось не игрой, а настоящей жизнью.
Средина 80-х добавила в фильмографию актрисы картину «Личное дело судьи Ивановой», которую снял режиссёр Илья Фриз. Роли центральных персонажей достались Наталье Гундаревой и Сергею Шакурову. Зудина перевоплотилась в преподавателя музыки, которая завела роман с папой одной из своих учениц.
Марина отлично справлялась с образами, в которых был драматизм, внутренние переживания, смятение. Все эти картины достойное тому подтверждение.
В 1987-м Зудиной снова предложили такой же типаж. Её героиня – тонкая, ранимая, небезразличная к чужой боли. Режиссер Евгений Герасимов видел свою героиню Светлану Бобылеву только в исполнении Зудиной, поэтому без колебаний пригласил её в свою картину «Забавы молодых». Марина стала студенткой, которая оказалась жертвой розыгрыша однокурсников. По их замыслу, она должна влюбить в себя одного из преподавателей, отличавшегося несговорчивостью. Но по иронии судьбы, девушка влюбляется сама, и невинный розыгрыш становится её трагедией.
Несговорчивого преподавателя талантливо сыграл Станислав Любшин, роль любимого человека Светланы досталась Алексею Серебрякову. В остальных ролях снова были задействованы известные актёры.
В 1989-м началась экранизация повести Пушкина «Дубровский», режиссёром которой стал Вячеслав Никифоров. Проект получил название «Благородный разбойник Владимир Дубровский», и Зудиной довелось примерить на себя образ главной героини – Маши. Дубровского гениально сыграл Михаил Ефремов.
Кризис 90-х немного отразился на активности Марины Зудиной. В 1990-м её пригласили в картину под названием «Мордашка», снятую режиссером Андреем Разумовским. Снова очень сильный актёрский состав, но положительных отзывов он не заработал. Тему ленты назвали мелкой, и подвергли нещадной критике, но игру Марины признали блестящей. Сама картина была первым кооперативным проектом.
В 1991-м на экраны вышел первый отечественный боевик под названием «Тридцатого уничтожить», с Игорем Ливановым в главной роли. Роль его возлюбленной досталась Марине Зудиной.
Потом в карьере актрисы был достаточно большой перерыв, и вернуться на экраны получилось только в новом веке. Её снова позвали сниматься, на этот раз в сериалы «Есенин», Холодное сердце», «За кулисами», «Адъютанты любви».
В 2013-м актриса засветилась в ленте «Обмани, если любишь», режиссера Дмитрия Тюрина. Зудина сыграла Елену Сергеевну.
В общей сложности Марина Зудина снялась в четырёх десятках кинематографических проектов, примерно столько же образов она примерила на себя и на театральных подмостках.
Театральная биография Марины Зудиной началась в 1986-м, когда она стала актрисой театра-студии Табакова. Молодая актриса была занята исключительно в ролях второго плана и в эпизодах, но прошло совсем немного времени, и Зудина примерила на себя первые ключевые роли.
Первую положительную оценку критиков актриса получила после постановок «Крыша», «Кресло», «Билокси-блюз». В 90-х годах, когда работы в кино стало намного меньше, Зудина все силы отдаёт работе в театре. За эти годы вышло несколько блестящих постановок, в которых она очень понравилась и искушенным зрителям и опытным критикам.
Самой знаковой в карьере актрисы стала постановка «Идиота», где она перевоплотилась в Настасью Филипповну. Эта роль считается очень сложной и драматичной, но актрисе удалось войти в образ очень органично.
Лучше всего Зудиной удаются роли барышень из прошлых столетий, она очень живописно смотрится в костюмированных сценах. Доказательством тому служат многочисленные спектакли классического репертуара.
В постановке «Чайка» Марине досталась роль Ирины Аркадиной, её партнёра сыграл Константин Хабенский. Но вдруг в постановке произошла замена и роль Хабенского отдали Игорю Миркурбанову. Поговаривали, что Табаков попросил об этом режиссера Богомолова, потому что ревновал свою супругу к Константину. Никаких комментариев в театре эта замена не вызвала, но про другой версии, Хабенский сам уступил эту роль, потому что был полностью загружен в других постановках.
За годы своей творческой карьеры Марина Зудина сотрудничала не только со своим театром. Актриса порадовала зрителей МХТ им.Чехова, где была занята в нескольких постановках. В 2014-м она сыграла Бланш в постановке «Трамвай «Желание», и призналась, что мечтала об этой роли уже давно.
В 1995-м Марине Зудиной было присвоено звание Заслуженной артистки РФ, в 2006-м она стала Народной.
Марина Зудина была тайно влюблена в Олега Табакова ещё до их знакомства. Она очень хотела понравиться прославленному мэтру, и постаралась поступить в вуз под его руководство. Их отношения начались ещё тогда, когда Марина была его студенткой, но у Табакова была жена и двое детей, поэтому влюбленные встречались в обстановке строгой секретности. Первым их разоблачил режиссер Натансон, у которого Зудина снималась в ленте «Валентин и Валентина». Он видел, как заботился Табаков о юной студентке, как постоянно торчал на съемочной площадке и привозил любимой горячие пирожки.
Разница в три десятка лет не казалась влюблённым такой уж и большой, а вот коллеги смотрели на это скептически. Они встречались на протяжении десяти лет, пока стало понятно, что это не простая интрижка, а серьёзные чувства, и на них не может повлиять ни наличие семьи, ни приличная разница в возрасте.
Табаков объявил жене детям, что уходит, и нанес им такой сокрушительный удар, с которым они едва справились. Дети стали на сторону матери, и разорвали с отцом все отношения. Сын потом сумел простить Табакова, а вот дочь Саша так и не простила его до самого конца. Зудиной стало легче в том плане, что за её спиной перестали шушукаться и распускать сплетни.
После заключения законного брака в карьере актрисы мало что изменилось. Даже став женой художественного руководителя театра, она не стала получать роли центральных персонажей, потому что «блат» в этом случае неприемлем.
В 1995-м в звёздном семействе родился сын Павел, который стал достойным продолжателем актёрской династии. В 2017-м на экраны вышел сериал «Екатерина. Взлет», в котором ему довелось перевоплотиться в сына великой императрицы. В 2006-м у супругов родилась дочь Маша, которая пока только думает, чем будет заниматься в жизни.
Во всех интервью Зудина не устаёт повторять, что для неё на первом месте личная жизнь – семья, муж дети, а только потом карьера. Когда родилась дочь, то Зудина почти перестала сниматься и выходить на сцену, чтобы как можно больше времени уделять семье и ребёнку.
В 2013-м Марина стала гостьей передачи «Жена», где ведущая Кира Прошутинская задавала ей много вопросов о личном, и актриса не утаивая рассказала историю их любви.
В 2015-м в семье праздновали сразу несколько знаменательных событий. Олег Табаков отметил восьмидесятилетие, Марина пятидесятилетний юбилей, сын Павел двадцатилетие со дня рождения. И общий праздник семьи – 20 лет с момента её создания. Супруги стали гостями ведущего Малахова, и рассказали рецепт семейного счастья.
В 2015-м к Марине Зудиной снова было приковано внимание её поклонников. Они заподозрили своего кумира в пластических операциях. Актриса всегда была в отличной форме, но на этот раз все решили, что это заслуга хирургов. Новое лицо Марины им понравилось, но оно вызывало резкий контраст с морщинистой шеей, которая всегда выдает возраст. Не давала покоя поклонникам и грудь актрисы, которая стала больше на несколько размеров.
Зудина от комментариев отказалась, назвала всё это вымыслом. Актриса не прибегает к помощи пластики, единственное, что он позволяет себе – мезотерапию и кислотные пилинги.
Павел Табаков тоже находится под пристальным оком поклонников звёздного семейства. У него появилась возлюбленная – Маша Фомина, актриса сериала «Мата Хари».
Актриса по-прежнему задействована в театре, а вот на съемочную площадку пока не спешит.
В 2016-м зрители могли увидеть Марину Зудину в гостях программы «Мой герой», куда её пригласила ведущая Татьяна Устинова. И снова она откровенно рассказывала о своих родных, о том, как порой нелегко иметь звёздного супруга, как идти на компромисс в некоторых вопросах.
В 2017-м актриса стала гостьей передачи «Главная роль», в которой речь шла об юбилее театра Табакова.
Марина Зудина стала вдовой 12 марта 2018-го. Именно в этот день не стало Олега Табакова, который с ноября прошлого года находился в больнице и боролся с тяжелым недугом. Его состояние периодически улучшалось, но особого оптимизма у врачей не вызывало. Смерть Табакова стала тяжелым ударом для всех родных и близких.
Комментарии
Мне очень нравится Марина Зудина. Элегантна, мудра,любящая мать и жена, прекрасная женщина.
Актриса никакая
Она женщина обычной ориентации, поэтому верю, что Вас такие не устраивают. Думаю, что Ваши сексуальные утехи будут иметь успех не у таких, как она. Удачи!
Нет
Мне она всегда очень нравилась, еще с детства. Она очень похожа на мою старшую сестру. Такая же родная и настоящая во всем, без примеси лжи. И красавица, конечно
Это настоящая русская великая актриса, коих мало на сцене. Она всегда нравилась, и как человек не фальшивый.
Если она великая актриса, то я папа Римский!!!
Почему Вы, как Папа, пишете не на латыни или по итальянски, как это принято у Пап. Для Вашего успокоения напишу, что Вы тоже великий. Великий долбик, гордитесь и не кукаречьте.