Мирей Матье – известная во всем мире исполнительница французского происхождения. Ее пластинки продавались миллионными тиражами, а синглы разошлись по всему миру.
Имя звезды французской эстрады Мирей Матье хорошо известно не только в ее родной стране, но и далеко ее пределами. За время своей карьеры женщина выступила с огромным количеством концертных программ, по всему миру. Исполняя хиты, которые для нее создавали легендарные композиторы, и даже успела сыграть несколько ролей в кинематографе. Сегодня Матье хоть уже и в преклонном возрасте, все же радует поклонников выступлениями и новыми музыкальными композициями.
Шансонье из Франции родилась летом 1946 года в провинции Прованс, в городке под названием Авиньон. Детские годы биографии будущей исполнительницы проходили в послевоенное время, что отразилось на практически нищенском существовании семьи. Мирей была старшей из четырнадцати наследников своих родителей. Она всю жизнь помнила холодные бараки, где проживала дружная, но весьма бедна семья. В квартиру на пять комнат семья Матье смогла переехать только, когда их старшей дочери исполнилось пятнадцать. Именно тогда девушка впервые почувствовала все блага муниципального жилья.
Много позже, когда Матье рассказывала о том времени своей жизни, она утверждала, что именно «пронзительная бедность» научила каждого члена семьи трудиться. Любовь к искусству, и к пению в частности в Мирей проснулась в детские годы и передалась от отца, который в свободное от работы каменщика время с охотой пел в церковном хоре. Дебютное выступление будущей знаменитости состоялось, когда ей было всего четыре года. Тогда она выступила перед прихожанами, которые собрались в церкви на мессу посвященную Рождеству. Шел 1950 год. Когда бабушка отметила любовь и тягу внучки к пению, она лично взялась обучать ее нотной грамоте.
О своих школьных годах звезда эстрады рассказывать с большой неохотой. И хотя у нее были неплохие способности, училась Мирей просто ужасно. К примеру, учителя отмечали феноменальную память ученицы, которая много позже позволила ей отказаться от суфлеров. Девушка была левшой, однако первая учительница поставила себе целью исправить «природную оплошность» и заставляла ученицу писать правой. При этом била ее по рукам за неаккуратность и если подопечная путала руки. Ученицу посадили на последнюю парту, отделив ее от класса, вследствие чего она замкнулась и не редко стала запинаться.
В четырнадцать лет Матье не сообщив родителям, бросила обучение в школе и устроилась на местной фабрике рабочей. Все заработанные средства она тратила на еду и оплату педагога по вокалу. Спустя некоторое время на первом своем месте работы деятельная певица организовала коллектив, в котором пела на месте солистки.
Музыкальная биография звездной исполнительницы началась, когда девушке только исполнилось шестнадцать лет. Именно тогда Мирей впервые приняла участие в ежегодном конкурсе, который проводился в Авиньоне, и по решению судей расположилась на втором месте. Всего через год вокалистка праздновала единогласную победу после выступления на той же сцене. За победу руководство мэрии города отправило вокалистку в Париж, где она приняла участие в телевизионном шоу известном как «Игра фортуны».
Уже осенью того же года юная француженка выступала перед публикой своей страны. Тогда она исполнила композицию «Jezebel» в буквальном смысле завораживая слушателей своим голосом. Многочисленные зрители в один голос утверждали, что во время исполнения казалось, что на сцену вновь вышла неподражаемая Эдит Пиаф. Сразу после выступления девушка получила предложение о сотрудничестве, а еще через один день был подписан официальный контракт. Если быть точнее в этом вопросе, то контракт подписали продюсер и отец несовершеннолетней вокалистки.
Несмотря на оглушительный успех, это стало только началом трудного пути на вершину к успеху. Артистке приходилось с азов изучать буквально все, начиная от того, как правильно ходить и держаться на сцене, как вести себя в обществе и как носить стильную одежду. К тому же Мирей пришлось углубиться в изучение иностранных языков, что требовалось для избавления от провинциального акцента.
В 1966 году поклонники Матье увидели ее совершенно в новом образе. Тогда она вышла на сцену концертного зала «Олимпия». Само выступление, как и прежде, весьма понравилось слушателям и музыкальным критикам. Однако последние указали на внешнее сходство с Пиаф. После этого девушке срочно пришлось искать свой собственный стиль, дабы не стать блеклой копией звезды. К слову, Матье удалось это сделать. В будущем это подтвердил и Морис Шевалье, патриарх шансона во Франции, который в одном из интервью заявил, что Пиаф в свое время выбрала теневую сторону жизни, в то время как Матье пойдет исключительно по светлой.
Слава француженки быстро распространилась по всему миру. За год она успела выступить на концертных площадках Америки и покорить слушателей в Германии. Стоит так же отметить и тот факт, что из всех изучаемых француженкой иностранных языков наибольший успех у нее был именно в немецком.
Первая сольная пластинка Мирей имела просто оглушительный успех и разошлась по всему миру миллионным тиражом. Первых гонораров девушке хватило на покупку дома для родителей. В 1970 году звезда французской эстрады отправилась в свой первый гастрольный тур, который носил статус международного, так как охватил страны Европы и Северной Америки.
Репертуар вокалистки пополнялся хитами с завидной регулярностью. В самом начале карьеры она исполнила такой хит как «Pardonne-moi ce caprice d’enfant», что в русской версии звучит как «Прости мне этот детский каприз». Вскоре после этого меломаны уже наслаждались другой музыкальной композицией, которая называлась «Ciao, bambino, sorry», а спустя несколько месяцев зазвучала «Мелодия любви».
За короткое время имя звезды знали абсолютно все слушатели. На сцене девушка выступала в дуэте с Дином Мартином и Фрэнком Синатрой. Совместно с Шарлем Азнавуром была исполнена «Вечная любовь», которую позже исполнитель добавил к одному из своих дисков. Для королевской семьи на сцене лондонского «Палладиума» Матье удостоилась петь дважды. А в 1984 году у нее было совместное концертное выступление с несравненным Пласидо Доминго.
В постоянном репертуаре исполнительницы композиции на французском, испанском, немецком, итальянском, английском и других языках. В 2015 и 2016 году француженка презентовала по одному диску которые стали известны поклонникам как «Мирей Матье: Рождество», а так же «Мирей Матье поет Эннио Морриконе».
В репертуаре музыкальной дивы есть место и для оригинальных перепевок хорошо известных классических композиций. Высоко была оценена «Siempre amor» в которой явно угадывается мотив сороковой симфонии Амадея Моцарта. В 2019 году, после пожара в Нотр-Дам-де-Пари исполнительница пела «Ave Maria», посвятив ее трагическому происшествию.
Вокалистка объездила с концертными выступлениями большинство знаменитых сцен во всем мире. Побывала француженка и в Советском Союзе, где на каждом ее концерте неизменно собирался полный зал. На протяжении многих лет у Мирей с российскими слушателями складывались теплые и дружеские отношения. В первый раз Матье приехала в Советский Союз в 1967 году. Следующий ее визит был в 1976 году, и тогда девушка выступила на неделе, которая посвящена Французскому кинематографу и проводилась на сцене Большого театра. Спустя год француженка собрала полный «Олимпийский» в Москве, а позже СКК носящий имя Ленина в Ленинграде.
Но настоящая популярность к Мирей Матье на территории России пришла к ней в двухтысячных годах. Именно тогда вокалистка стала одной из участников на концерте, который проходил на Красной площади и был приурочен к шестидесятилетию Победы. После этого было сольное выступление на сцене Кремлевского дворца, который посвятила сорока пятилетию своей творческой деятельности.
В 2009 году французская исполнительница в очередной раз стала участницей военно-музыкального фестиваля «Спасская башня». Место проведения по традиции была все та же Красная площадь. Такое постоянное сотрудничество не могло не повлиять общий репертуарный план исполнительницы, в котором появились «Подмосковные вечера», «Очи черные» и «Не уезжай ты, мой голубчик».
В 2015 на большом экране была показана художественная кинолента, которая носила названием «Мирей Матье: Женщина – загадка». В 2017 году французскую звезду, а так же Тамару Гвердцители позвали в качестве участниц на фестиваль «Спасская башня». Женщины исполняли завершающие номера, подведя итог выступлений многочисленных коллективов, приехавших из четырнадцати стран мира.
Декабрь того же года ознаменовался выступлением в штаб-квартире международной организации ЮНЕСКО, расположенной в Париже. Тогда Матье пела в дуэте с звездой российской эстрады Зарой шлягер под названием «Padam Padam». Вечер был посвящен Всемирному дню людей с ограниченными возможностями. На приеме после концерта француженка вполне дружески общалась с Юлией Самойловой и Валентином Ткаченко. Последующие годы Мирей не однократно становилась участницей российских концертных программ по всему миру.
О личной жизни популярной и красивой француженки в овсе времена ходило множество слухом и домыслов. Однако сама Матье старалась скрыть ее от посторонних взглядов. В одном из интервью девушка призналась, что «Любовь для нее – это своего рода запретный сад». Очень миниатюрная, ее рост всего сто пятьдесят три сантиметра с ногой тридцать третьего размера, француженка никогда не была замужем. На всех светских мероприятиях она неизменно появлялась в сопровождении сестры или мамы. В тоже время в прессе постоянно «гуляли» слухи о ее романах и сердечных делах, связывающих с такими знаменитостями как Шарль Азнавур, Ив Монтан и Ален Делон.
То, что у исполнительницы нет детей, стало ее осознанным выбором. Однако материнский инстинкт она с удовольствием реализовывала в виде благотворительных фондов, под патронажем которых находилось несколько десятков детских домов и приютов. Кроме постоянной помощи артистка неизменно поздравляла подопечных на Рождество. Любовь и страсть француженки живут исключительно в ее творчестве, и именно ему она посвящает себя без остатка.
Кроме удивительного голоса поклонников всегда восхищал стиль артистки в одежде, которому она отдавала свое предпочтение – этакий утонченный французский шик. В свое время девушка смогла подобрать для себя неповторимый образ, который, благодаря прическе запоминался с первого взгляда. Впервые девушку в там образе увидели в семидесятые годы, когда Мирей решилась на прическу в стиле сессон, только-только входящую в моду.
За основу Видал Сассун, парикмахер знаменитости, взял привычную мужскую стрижку «паж», после чего немного ее видоизменил. Новый образ гармонично вписался в сценический типаж звезды эстрады, подчеркнув женственность и миниатюрность. За долгие десятилетия вокалистка ни одного раза не изменила своему образу, став объектом для подражания. В Советском Союзе многие ее поклонницы, смотря на своего кумира, просили сделать им так, как у Матье.
Рассказывая о секретах своей молодости, женщина уверяет, что все дело в яблоке, которое в ее рационе присутствует каждый день. Среди любимых запахов кумира – ландыши. А вот говоря о дизайнерах, то здесь ее истинная любовь это Кристиан Лакруа.
На сегодняшний день Матье все еще продолжает радовать своих поклонников выступлениями и новыми мелодиями. На сайте исполнительницы можно посмотреть даты всех предполагаемых концертов. На личной странице в социальной сети знаменитость рассказывает о новостях из своей жизни.
Комментарии
Мирей божественна. Уникальная певица, которая поёт сольный концерт в 76 лет, два с лишним часа живьём! Сохранила голос и шарм. И как поет.
Удивительный голос, красивая женщина......
Обожаемая...
Татьяна мирей матье обожаемая