Настасья Аглая Кински – актриса из Германии. Стала известна благодаря роли в картине «Тесс». Обладательница премии Deutsher Filmpreis.
В истории киноискусства есть множество примеров, когда актеры попадают на сцену без какого-либо обучения и прохождение курсов в специализированных заведениях. Именно такая история и связана с появлением Настасьи Кински на экранах большого кино. Девушка прославилась под псевдонимом, который она взяла в честь своего отца известного актера Клауса Кински. Стоит отметить, что на сегодняшний день многие из кинолент в которых появилась актриса, занимают не последнее место в золотом фонде мирового кинематографа.
Настасья Аглая Накшиньски, а именно так звучит настоящая фамилия девушки, родилась 24 января 1961 года на территории Западного Берлина. Актриса по-своему знаку зодиака Водолей. Отцом будущей звезды экрана был не менее известный скандальной репутацией исполнитель киноролей Клаус Кински. Поляк по национальности, мужчина прославился своим участием в таких картинах как «Доктор Живаго», «Агирре, Гнев Божий», «Венера в мехах», «Носферату – Призрак ночи». В тоже время матерью Настасьи стала обычная продавщица из супермаркета Бриджит Рут Токи. Свое имя, под которым актриса стала известной во всем мире она получила в честь героини из романа русского классика «Идиот». К слову сказать, русской литературой увлекался отец, а позже девушка и самое переняла эту любовь к Достоевскому.
Когда маленькой звезде исполнилось всего семь лет в ее биографии произошло неприятное событие – родители объявили о своем разводе. Наследница отправилась вместе с матерью в Мюнхен, где и проживала вплоть до 1971 года. После этого девушка приняла решение о своем переезде в Венесуэлу, где в то время находился ее родной отец. Однако спустя год Настасья вновь вернулась в Мюнхен.
Благосостояние семьи Кински на тот момент оставляло желать лучшего, да и по статистике оно было ниже среднего. По этой причине будущей звезде большого экрана приходилось покупать вещи в дешевых магазинах, а иногда даже воровать. Были моменты, когда Настасья ездила на общественном транспорте без билета, воровала еду, убегала от кондукторов и продавцов. Спустя некоторое время девушка стала браться за любую работу начиная от уборщицы в кафе и заканчивая ассистенткой дрессировщиков животных. В молодые годы своей биографии популярная актриса успела пожить в небольшом фургончике, где кроме нее и родных нередко проживали любовники матери.
В период с 1974 года и по 1976 девушка вела довольно «свободный» образ жизни и зачастую даже не появлялась дома. В тоже время ее мать абсолютно не обращала внимание на дочь и нередко даже не замечала ее отсутствие. В 1977 году Настасья хоть и с трудом, но окончила гимназию именем Вилли Графа.
1975 год в жизни будущей актрисы ознаменовался важным событием. На вечеринке у друзей Настасья случайно познакомилась с Лизой Крейцер. Последняя на тот момент уже была достаточно известной актрисой в мире кино, а также по совместительству женой Вима Вендерса, востребованного в своей сфере режиссера. Именно Лиза отметила фотогеничность и природную красоту Кински, после чего последовало предложение о съемках в киноленте «Ложное движение». Эта картина стала очередной экранизацией бессмертного произведения немецкого писателя Гете «Годы учения Вильгельма Мейстера», которую начал снимать Вендерс. На тот момент Настасья согласилась не столько ради славы, сколько ради необходимых для жизни денег, которые ей предлагали заплатить за дебютную роль в киноиндустрии. Впоследствии именно за нее девушка удостоилась своей первой премии Deutschher Filmpres.
Фильме создавался в жанре роуд-муви. Юная актриса была отмечена в титрах еще под своей фамилией данной ей при рождении. Здесь Настасье пришлось перевоплотиться в юную девушку, которую звали Миньон, работающую в должности компаньонки бродячего артиста по имени Лаэрт. В киноленте был небольшой эпизод эротического характера, в котором дочери известного актера Кински, необходимо было показаться полностью обнаженной. Несмотря на свой юный возраст, звезде на тот момент было всего четырнадцать лет, она согласилась.
В 1976 году Настасья, приняв совет Романа Полански переехала жить в Лос-Анджелес, где одновременно со съемками проходила курсы по актерскому мастерству в студии педагога Ли Страсберга. В Америке старлетка достаточно быстро завела новые знакомства и почувствовала себя уверенной. В том же году она блистала на снимках с довольно пикантным характером в компании Джонни Кроуфорда, Арнольда Шварценеггера и Дебры Тейт. К слову сказать, последняя была младшей сестрой жены Поланского Шерон Тейт, убитой в 1969 году Чарльзом Мэнсоном, членом одной из процветающих сект. Фотограф успел снять компанию молодых людей в то время как они были в бассейне, где дамы не стесняясь показались топлес.
В 1977 году юная артистка вернулась на родину, где ей предложили роль в картине от режиссера Вольфганга Петерсена под названием «Аттестат зрелости». Здесь звезда экрана перевоплотилась в школьницу, которая в тайне от всех встречается с преподавателем. За роль в этой картине Настасья Кински была удостоена золотой награды от премии Otto.
В том же году на большом экране была показана первая в фильмографии актрисы англоязычная кинолента «Дочь сатаны». Этот фильм в жанре ужасов был создан на студии Hammer. В этот раз девушка предстала перед поклонниками в роли монахини, которая в силу обстоятельств стала жертвой сатанистов. На одной съемочной площадке Настасья работала вместе с Кристофером Ли.
1978 год в творческой биографии актрисы был ознаменован сразу несколькими событиями. Прежде всего это была комедия с эротическими элементами «Отель «Цветок страсти»», где актриса значилось как главная исполнительница. Во-вторых – это пребывание на протяжении месяца в тюрьме для содержания несовершеннолетних после выхода из которой актриса пообещала себе завязать с криминальными связями. Третьим событием этого года стало получение очередной награды от Otto. В тот же год в прокате появилась драматическая картина «Такая, как ты есть», снятая итальянским режиссером Альберто Латтуада. Кумир миллионов телезрителей работала вместе с Марчелло Мастроянни, а ее героиня Франческа, заводила отношения с мужчиной гораздо старше себя.
В 1970 году уже известный режиссер Роман Полански, начал очередную свою работу, над картиной которая получила название «Тесс». Это кинолента стала экранизацией романа, созданного Томом Харди и носившим название «Тесс из рода д’Эрбервилей». Режиссер посвятил кинокартину своей убитой жене, которая незадолго до своей внезапной гибели рассказала мужу о прочитанной книге и о том, что сюжет был бы весьма интересным для телезрителей. Именно Настасья Кински была выбрана на роль главной героини. Для того, чтобы принять участие в съемках киноленты актрисе пришлось на несколько месяцев переехать в Англию. Это требовалось для того, чтобы у актрисы выработался специфический акцент. Кроме всего прочего, героиня Настасьи жила и работала на ферме, а потому сама актриса должна была полностью погрузиться в мир своего персонажа.
После первого представления в узком кругу, картину первое время не допускали к прокату на территории Америки. Причина была в том, что режиссер, снявший фильм на территории США находился под запретом в силу того, что его обвиняли в растлении несовершеннолетней девочки. Только спустя какое-то время картина появилась в прокате на территории Америки. И это стало настоящим прорывом в карьере звезды телеэкрана, так как именно этот фильм был номинирован на премию «Оскар» сразу в шести номинациях. По понятным причинам Полански не смог поехать на церемонию, в то время как саму Настасью пригласили в качестве почетного гостя.
Роль Тэсс в исполнении Кински произвела настоящий фурор в мире киноиндустрии и принесла молодой и талантливой артистке мировую известность. В последствии именно за данную роль девушке была вручена премия «Золотой глобус» в номинацию дебют года, а также номинация на кинопремию «Сезар». В тот же период в социальных сетях и в глянцевых журналах актриса предстала обнаженной в окружении змей на снимках, сделанных Ричардом Аведоном. Постер с изображением любимицы публики был продан многомиллионным тиражом.
В 1982 году состоялось знакомство с Фрэнсисом Фордом Копполой. Это случилось на приеме, который проходил в рамках Каннского фестиваля, куда режиссер прибыл в связи с номинацией одной из его работ. Вскоре после знакомства Фрэнсис предложил Настасье роль в картине под названием «От всего сердца». Спустя всего несколько месяцев актриса блистала в ремейке, снятом по мотивам популярного ужастика «Люди-кошки» от Жака Турнера. Режиссером-постановщиком новой версии картины впервые вышедшей на экране сорок лет назад, стал Пол Шредер. Кинокритики довольно тепло отнеслись к фильму, в связи с чем он был номинирован на премию «Сатурн».
1984 год ознаменовался показом на большом экране кинокартин под названием «Париж, Техас» от режиссера Вендерса, фильма «Клянусь в неверности», где на одной площадке с Кински работал Арманд Ассанте, а также картина от режиссера с русскими корнями Андрея Кончаловского под названием «Возлюбленные Марии». После выхода всех трех картин актриса объявила о творческом перерыве и принимала участие только в эпизодических ролях. Среди значимых работ того периода фильм «Гарем», снятый Беном Кингсли.
О возвращении звезды телеэкранов в мир киноискусства заговорили в 1987 году, когда она подписала контракт на съемки в проекте под названием «Болезни любви». За эту роль девушка удостоилась премии «Сезар» выиграв в номинации «Лучшая актриса». Еще через год девушка участвовала в Канском фестивале, но уже в статусе одного из членов жури.
Период с 1989-о по 1991 год прошел под эгидой экранизации классиков русской литературы. Так Кински снялась в постановке «Униженные и оскорбленные» от Достоевского и картине, созданной по книге Тургенева, «Вешние воды».
Следующим этапом в карьере актрисы стали съемки исключительно в американском кино. Это был фильм «Скорости падения» от Чарли Шина, экранизация книг «Кольцо» Даниэлы Стил и «Крестная мать» от Линды Ла Планте. В конце 1997 года широкой общественности была представлена очередная кинолента с участием любимицы публики «Свидание на одну ночь». В работе Майка Фиггса Настасья в кадре появилась с Уэсли Снайпсом.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось новыми запоминающимися работами. В 2001 году это была эротическая картина «Анатомия порока», в которой девушке досталась роль Джейн Бардо, доктора, занимающегося лечением проблем сексуального характера. Спустя три года девушка появилась в боевике под названием «Мадемуазель Мушкетер».
Среди ярких работ того периода нужно непременно отметить роль в фильме «Ночью появляются звезды», которую снял Эдоардо Понти, а также киноленту от Дэвида Линча под названием «Внутренняя империя». Точно известно, что Тарантино предлагал Настасье Кински роль в своем творении «Бесславные ублюдки», однако звезды не сошлись.
2011 год – звезду большого экрана приняли в Американскую киноакадемию, и она практически перестала принимать новые предложения о съемках.
2015 год – девушка начала свой личный проект, снимая документальную картину, получившую названием «Нет ничего невозможного».
2017 год – Кински побывала в России, куда приехала специально ради выставку художника Никаса Сафронова. После этого она отправилась в Армению, где посетила кинофестиваль в Ереване «Золотой абрикос». Следующим в ее путешествии стал город Локарно в Швейцарии, где Настасья стала гостьей на одноименной кинопремии, в рамках которой прошла и ретроспектива кинолент с участием актрисы.
2018 год – Настасья Кински в качестве члена жури находилась на сороковом международном кинофестивале в Москве.
Первый серьезный роман в личной жизни Настасьи случился не с кем иным как с известным режиссером Романом Полански. К слову сказать, огромная разница между влюбленными их совершенно не волновала. А вот тот факт, что ей пятнадцать, а ему уже сорок три общественность возмутил. Тем не менее этот роман развивался достаточно быстро и бурно, что незамедлительно отражалось в светской хронике, где фотокарточки влюбленных как правило занимали все первые полосы. В тоже время, официального предложения, как и свадьбы так и не случилось.
В 1984 году Кински объявила о скорой свадьбе с продюсером Ибрагимом Муссу, от которого спустя время родила наследника – Алексея. В 1986 году семейная пара поселилась в Швейцарии, где на свет родилась дочь Соня, впоследствии ставшая известной моделью.
Еще через шесть лет общественность узнала о разводе своей любимицы. Все дети от этого брака остались проживать с матерью. Настасья абсолютно не переживала по данному поводу, так как к моменту подписания официальных бумаг у нее в личной жизни уже завязались новые романтические отношения.
На этот раз ее избранником стал Куинси Джонс – композитор и музыкант. В 1993 году у пары родилась дочь, которую назвали Кенией. Когда девочке исполнилось четыре года, влюбленные расстались.
Весной 2019 года Настасью пригласили в качестве гостьи на проект Андрея Малахова «Привет, Андрей!». Спустя несколько дней девушка посетила фестиваль «Дух огня», на котором ей вручили награду за вклад в кино и искусство. Вручал ее режиссер Сергей Соловьев.
Настасья не ведет личные страницы в социальных сетях, однако информация о ее творчестве регулярно появляется на просторах интернета.