Наталья Громушкина — биография
Наталья Валерьевна Громушкина – российская актриса театра и кино, режиссёр, педагог и певица. Известна своим участием в мюзиклах «Чикаго» и «Нотр -Дам де Пари».
Актриса Наталья Громушкина обладает неуёмной энергией. За тридцать лет творческой жизни она успела проявить себя в нескольких ипостасях: как актриса театра участвовала в редком для российского театра жанре мюзикла, блеснула на телевидении, выступила в качестве режиссёра и продюсера в театре, проявила талант певицы и танцовщицы, зарекомендовала себя общественным деятелем как член партии «Справедливая Россия».
Первые творческие шаги
Наталья Валерьевна Громушкина родилась 29 сентября 1975 года в семье московской интеллигенции. Она была не единственным ребёнком в семье, у Натальи был брат, который погиб в аварии, когда ей было семнадцать лет. Отец Натальи, Валерий Павлович Громушкин, – историк, писатель и полиглот. Мать, Елена Васильевна Ларина, – переводчик с испанского языка. Интересна биография деда актрисы Павла Георгиевича Громушкина. Он служил в госбезопасности (занимал высокий пост во внешней разведке) и писал портреты (некоторые из его работ побывали на орбитальной станции «Мир» и хранятся в Музее космонавтики).
В детстве Натальи всё складывалось таким образом, чтобы она стала актрисой. Начиная с того, что, где она училась в общеобразовательной школе с углублённым знанием музыки и хореографии, она занималась в кружке художественного чтения, солировала в детском вокально-инструментальном ансамбле и посещала хореографическую студию при Гостелерадио. В одиннадцать лет юная артистка приняла участие в советско-американском мюзикле «Дитя мира» (Peace Child), а через два года снялась в кинофильме Владимира Фокина «До первой крови» по сценарию Григория Остера. После фильма она попала на сцену московского ТЮЗа, где сыграла несколько небольших ролей.
После окончания школы Наталье Громушкиной удалось поступить академию театрального искусства (теперь – ГИТИС) на режиссёрский курс Марка Анатольевича Захарова в актёрскую группу Леонида Ефимовича Хейфеца.
В годы учёбы она участвовала в студенческих баталиях КВНа с командой «Эскадрон гусар». В 1992 году Громушкина принимала участие в конкурсе Международного фестиваля искусств «Славянский базар».
Театр
С 1994 года по приглашению руководства театра Моссовета Громушкина, будучи ещё студенткой, работала приглашённой актрисой в этом театре, а с 1998 года она вошла в труппу Театра на Малой Бронной. Её первыми спектаклями стали постановки Андрея Житинкина «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» и «Портрет Дориана Грея», а также спектакль Александра Исакова «Пианино в траве». Среди её ролей: Драконша из спектакля «Шиворот навыворот», Джессика из «Венецианского купца».
В параллель с работой в театре актриса играла в антрепризных проектах «Веселая семейка» и «СКАНДАЛ! Публике смотреть воспрещается!», а также, оказалась участницей нашумевших мюзиклов «Чикаго» и «Нотр-Дам де Пари» (в роли Флёр де Лис). В 2003 году она участвовала в съёмках и озвучивании киноверсии «Чикаго». Её номер «Тюремное танго» является в своём роде визиткой этого фильма.
После оглушительного успеха этих постановок, карьера актрисы стала набирать обороты. Зрители её увидели в мюзиклах: «Ромео и Джульетта» (2001 год), «12 стульев» (2003 год).
Громушкина стала первой российской Лайзой Минелли, блестяще сыграв Салли Боулз в мюзикле «Cabaret» в 2004 году. Во втором и третьем составе роли российской Лайзы исполняли «ветераны» отечественного мюзикла Анастасия Стоцкая и Светлана Светикова. Эта постановка стала режиссёрским дебютом Громушкиной. Спектакль цеплял зрителей, потому что на первый план были вынесены личные истории персонажей и их чувства, а не мрачный образ нацизма.
После успеха «Кабаре», увлечённая популяризацией мюзиклов на территории России, Громушкина стала Арт-продюсером Национального театрального Фестиваля и явилась режиссёром церемонии его открытия. В рамках фестиваля она учредила премию «Музыкальное сердце театра».
В 2009 году она была исполнительницей роли Гертруды Гессе, главной героини музыкального спектакля «Мата Хари».
Её заметной продюсерской работой в том же 2009 году стала музыкальная постановка «Поминальная молитва, или скрипач на крыше» на музыку композитора Владимира Назарова. Американские коллеги признали московский спектакль более динамичным и остросюжетным, чем бродвейская версия «Скрипача».
Музыкальная феерия «Моя прекрасная Кэт» по мотивам пьесы Шекспира «Укрощение строптивой», премьера которой состоялась в 2012 году, была также продюсерским проектом Натальи Громушкиной и режиссёрским дебютом Александра Нестерова. Актриса попеременно исполняла в нём роли Катарины и Бианки. Кроме неё в этих образах зрители видели Анну Невскую и Леру Ланскую.
В 2016 году актриса занялась преподавательской деятельностью. Она учит юные дарования актёрскому мастерству в московском институте театрального искусства имени народного артиста СССР И. Д. Кобзона.
Телевидение
Опыт работы в мюзиклах и хорошее знание хореографии пригодились Наталье Громушкиной, когда она стала участницей телевизионного проекта «Танцы со звёздами» в 2008 года. Талантливая актриса в паре с Петром Шигиным дошла до финала и заняла третье место в конкурсе.
Однажды Наталья Валерьевна стала участницей необычного шоу на Первом канале «Золотая пыль».
В 2021 году в 6-м сезоне шоу «Три аккорда» она исполнила песню Кати Огонёк «Прикуп».
Кино
В кино актриса начала сниматься ещё студенческое время. На первых порах она играла небольшие, но яркие роли: была рыбачкой в фильме Владимира Аленикова «Биндюжник и король» (1989 год), Надеждой Федосеевной в экранизации прозы Фёдора Достоевского «Вечный муж» (1990 год).
В 1996 году Громушкина впечатлила зрителей колоритным исполнением роли ночной бабочки в трагикомедии Павла Лунгина «Линия Жизни».
Актриса активно готовилась к полётам в космос в процессе отборочных проб для фильма Юрия Кары по роману Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры» в 1997 году. Она прошла обследование в Институте медико-биологических проблем и была допущена до специальных тренировок. Но по финансовым причинам проект не состоялся.
В 2000-х Громушкина оттачивала своё мастерство в российских сериалах, снявшись в самых известных ситкомах того времени: «Марш Турецкого» (2000 год), «Моя прекрасная няня» (2004-2006 год), «Обреченная стать звездой» (2005-2007 год), «Кто в доме хозяин?» (2006-2007 год), «Сердцеедки» (2008 год), «Фотограф» (2008 год), «Город соблазнов» (2009 год), «Сорок третий номер» (2010 год), «Московский декамерон» (2011 год). Наиболее интересными были её работы в боевике Юрия Кары «Я — кукла» по мотивам одноимённой повести Евгения Кукаркина (2001 год) и драме Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь» (2009 год).
В сериале «Женские истории» (2006 год) актрисе довелось сыграть одну из главных героинь со своей непростой историей.
С 2010 года Громушкина окончательно перешла из детективного жанра в мелодраматический и снялась в нескольких сериалах такого плана. Зрителям канала «Россия-1» хорошо знакомы картины: «Я счастливая!» (2010 год), «А счастье где-то рядом» (2011 год), «Выйти замуж за генерала» (2011 год).
В последнее время актриса много снимается. В 2019 году она сыграла в популярных сериалах: «Адаптация-2», «Галка и Гамаюн» и «Кассирши». В 2020 году вышли новые проекты с участием Громушкиной: «Игрушка», «Катя и Блэк», «Старая гвардия. Огненный след».
Личная жизнь
В личной жизни Натальи Громушкиной случалось немало ярких романов с интересными мужчинами, чего она никогда не скрывала, но на первом месте у неё всегда была актёрская карьера. Актрисе приписывают романы с французским актером Венсаном Пересом, с которым она вместе снималась в «Линии жизни», и даже – с Николаем Цескаридзе.
В дни студенчества у Громушкиной сложились первые серьёзные отношения с капитаном КВНовской команды Валерием Закутским. Окружающие поговаривали о свадьбе, даже Александр Масляков на одной из программ КВНа поинтересовался – когда же. Но постепенно чувства угасли, и ребята мирно разошлись.
Знакомство с Александром Домогаровым стало судьбоносным для Громушкиной. Актёры работали в одном театре. В телепрограмме «Судьба человека» спустя годы она призналась, что с замиранием сердца следила за игрой Домогарова на сцене и поражалась его трудолюбию. Он был женат, но это не помешало развитию бурного романа актрисы с любимцем российских женщин на глазах у журналистов и поклонников. В 2001 году Наталья вышла замуж за известного сердцееда. Нельзя сказать, что после вступления в брак пара утихомирилась. Они продолжали разыгрывать итальянские страсти на публике, давая богатую пищу жёлтым изданиям. В январе 2005 года они развелись, а вслед за этим в мае родился Гордей. Домогаров сделал тест на ДНК и выяснилось, что отцом ребёнка является не он. Эта ситуация никак не комментировалась в прессе, но предполагается, что здесь не обошлось без участия продюсера Александра Гордиенко.
Какое-то время Громушкина жила одна с сыном, пока не познакомилась с партнёром по спектаклю «Седина в бороду» Ильёй Оболонковым. Он на шесть лет её младше. Илья красиво ухаживал и не скрывал, что хотел бы иметь общих детей. Они поженились в 2012 году, а через год у них родилась дочь с необычным именем Илиана. Весной 2018 года пара рассталась, но сохраняет дружеские отношения.
У актрисы есть аккаунт в «Фейсбуке» и собственный сайт, где поклонники могут знакомиться с новыми творческими проектами Громушкиной.
Она не сторонница пластической хирургии, но посещение косметологов считает своей профессиональной обязанностью.
В числе спортивных увлечений актрисы – дайвинг и рыбалка.
Избранная фильмография
- 1989 До первой крови
- 1990 Вечный муж
- 2000 Марш Турецкого
- 2001 Саломея
- 2001 Я — кукла
- 2004 Моя прекрасная няня
- 2006—2007 Кто в доме хозяин?
- 2009 Сумасшедшая помощь
- 2012 Московский декамерон
- 2019 Адаптация