Наталья Коляканова — биография
Наталья Коляканова — российская актриса театра и кино. Известна благодаря своим ролям в различных российских телесериалах и фильмах.
Ранние годы и образование
Наталья Коляканова родилась 9 июня 1955 года в Оренбурге. С раннего возраста она проявляла интерес к сцене и была уверена, что ее будущее будет связано с актерским искусством. После окончания школы она поступила в Иркутское театральное училище, где получила профессиональное образование.
После выпуска Наталья начала свою театральную карьеру в Иркутском театре имени Н. П. Охлопкова. Ее дебют состоялся в спектакле «Три сестры», где она смогла проявить себя как талантливая драматическая актриса.
Начало кинокарьеры
В кино Коляканова попала случайно. В 1983 году поэт и режиссер Евгений Евтушенко, посетивший спектакль «Воспоминание», обратил внимание на актрису и предложил ей роль в фильме «Детский сад». Этот дебют в кинематографе стал для Натальи значимым опытом, но полноценное развитие карьеры в кино произошло позже.
Переезд в Москву и работа в театре
Чувствуя, что способна на большее, чем работа в провинциальном театре, Коляканова решила продолжить образование. Она поступила на заочное отделение актерско-режиссерского факультета ГИТИСа, где училась в мастерской Марка Захарова. Однако вскоре Захаров передал своих учеников Анатолию Васильеву, под чьим руководством Наталья завершила обучение.
Получив диплом, она вошла в труппу театра «Школа драматического искусства», где продолжила свою сценическую карьеру, совершенствуя свое мастерство и пробуя себя в различных постановках.
Работа в «Школе драматического искусства»
После завершения обучения Наталья Коляканова стала актрисой «Школы драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева, где проработала 11 лет. Ее сценический путь был насыщен масштабными ролями классической русской и зарубежной литературы: она воплощала образы Настасьи Филипповны, Раневской, донны Анны и других героинь, требующих глубокого психологического погружения.
Кроме актерской деятельности, Коляканова активно участвовала в международных проектах театра. Она сотрудничала с театральными коллективами из Италии, Германии, Японии и других стран, выступая не только как актриса, но и как постановщик. Ее профессиональные навыки также позволили ей проводить мастер-классы, передавая опыт молодым актерам.
В 1998 году Наталья покинула «Школу драматического искусства» и попробовала себя в антрепризных постановках. Первым значимым проектом после ухода из театра стала пьеса Юрия Грымова «Дали». В 2001 году Коляканова продолжила сценическую деятельность в сотрудничестве с Андреем Жолдаком, сыграв в экспериментальной постановке «Опыт освоения пьесы “Чайка” системой Станиславского».
Кинематографическая карьера
Несмотря на удачное знакомство с Евгением Евтушенко в 1983 году, Наталья Коляканова получила свою первую роль в кино лишь через семь лет. В 1990 году Павел Лунгин пригласил ее на съемки картины «Такси-блюз», где она сыграла небольшую эпизодическую роль. Этот опыт стал началом многолетнего сотрудничества с режиссером. Впоследствии Лунгин привлекал актрису к своим проектам, включая фильмы «Свадьба», «Олигарх», «Бедные родственники» и «Дама пик». Работа с мастером помогла Колякановой лучше понять процесс создания кино и освоить специфические нюансы экранного искусства.
В фильмографии актрисы также появились проекты «Ленинград. Ноябрь» и «Похороны Сталина». Однако, несмотря на востребованность в театре и кино, Коляканова отдавала предпочтение сцене. В 1990-х годах кинематограф не предлагал ей значительных ролей — актриса появлялась преимущественно в эпизодах, нередко в малозаметных фильмах, таких как «Принципиальный и жалостливый взгляд», «Новый Одеон» и «Прорва».
Роли в сериалах
В 2000-х годах Наталья Коляканова стала чаще появляться в сериалах и телефильмах. Однако эти проекты не принесли ей широкой известности. В зрелом возрасте она получала в основном роли второго плана — режиссеры и продюсеры рассматривали актрису как характерную исполнительницу, способную органично вписаться в образы возрастных персонажей. Тем не менее, ее многолетний опыт и сценическое мастерство оставались востребованными в индустрии.
Личная жизнь
Наталья Коляканова всегда старалась держать свою личную жизнь в тени, не афишируя подробности семейных отношений. Известно лишь, что в 1979 году у нее родился сын, Даниил Белых. Однако семейная жизнь актрисы не сложилась, и она воспитывала ребенка одна. Из-за насыщенного графика работы Наталья не могла уделять сыну столько времени, сколько хотелось бы, поэтому Даниил часто проводил время с бабушкой.
Несмотря на сложности, он выбрал тот же путь, что и его мать, и стал успешным актером. Сегодня Даниил Белых — востребованный артист, которым Наталья гордится. Иногда они дают совместные интервью, где рассказывают о своих взаимоотношениях и влиянии матери на его творческое становление.
В отличие от многих коллег, Коляканова не стремится к публичности вне профессиональной деятельности. Она ведет аккаунт в «Фейсбуке», где периодически публикует фотографии, но предпочитает не делиться с поклонниками личными подробностями. Вне официальных интервью она избегает обсуждения своей жизни, а ее параметры, такие как рост и вес, остаются неизвестными.
В настоящее время
В 2019 году Наталья Коляканова вновь напомнила о себе зрителям, приняв участие в третьем сезоне популярного сериала «Чернобыль. Зона отчуждения», премьера которого состоялась на онлайн-платформе Premier. Это стало одним из ее последних заметных появлений на экране, подтверждая, что, несмотря на годы, она продолжает оставаться востребованной актрисой.
Летом того же года Наталья вместе с сыном, актером Даниилом Белых, стала гостьей программы «Судьба человека». В эфире передачи она откровенно рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются актеры, полностью посвятившие себя профессии. Коляканова поделилась переживаниями о том, как сложно балансировать между работой и личной жизнью, что, в ее случае, повлияло на семью и воспитание сына.
Избранная фильмография
- 1990 — Такси-блюз
- 1996 — Принципиальный и жалостливый взгляд
- 2000 — Свадьба
- 2002 — Дневник камикадзе
- 2002 — Олигарх
- 2002 — Театральный роман
- 2004 — Слушатель
- 2005 — Доктор Живаго
- 2006 — Игра в шиндай
- 2008 — Асса-2
- 2011 — Время для двоих
- 2012 — Все ушли
- 2016 — Дама Пик
- 2018 — Трезвый водитель
- 2019 — Чернобыль. Зона отчуждения. Финал
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.