Наталья Николаевна Кустинская

Наталья Кустинская — биография


Наталья Кустинская — советская актриса театра и кино, мастер дубляжа, Заслуженная артистка РФ. Наибольшую известность получила после участия в проектах: «Три плюс Два», «Вечный зов», «Иван Васильевич меняет профессию» и другим.

Наталья Кустинская родилась в апреле 1938 года в Москве. Ее родители имели непосредственное отношение к творчеству, хотя нельзя назвать их всенародно популярными. Но они, безусловно, людьми были очень талантливыми.

Фото: Наталья Кустинская

Отец был куплетист-чечеточник, он даже занимал пост директора Мосфильма, одной из крупнейших киностудий Европы. Мама имела музыкальное образование, она прекрасно пела. Мама отличалась редкой красотой, особым благородством и, как иногда говорят, «удивительной породой». Уже с ранних лет стало очевидно, что дочь — одарённый ребёнок с большим будущим.

В доме всегда было шумно, родители приглашали гостей, настоящих друзей, артистов. Например, среди близких друзей числились Клавдия Шульженко, Лидия Русланова. Для кого-то эти имена были словно звезды на небе, а для семьи Кустинских обычные друзья, которые могли запросто заглянуть на чашечку чая.

Фото: Наталья Кустинская в детстве

Уже с самого детства она видела, что представляет из себя артистическая жизнь со всеми его плюсами и минусами, радостями, волнениями, ожиданиями. Родители часто брали ее на концерты, за кулисы. Там она также видела многих артистов, смотрела их выступления. Можно сказать, что росла она тепличным ребёнком. От родителей она взяла самое лучшее: хороший голос, красоту, артистизм, прекрасные манеры, стать. Не боялась она читать стихи, петь, танцевать.

Первые шаги в искусстве

Видя такую потрясающую одарённость и бездонное обаяние, родители отвели ее учиться не в обычную школу, а с творческим уклоном. Естественно, иного выбора у неё и не было. Стало понятно, что ее ждет артистическая карьера. Но она была очень рада такому повороту событий, ведь театральная среда было для неё органична.

Можно было не сомневаться, что она поступит в любой театральный ВУЗ столицы, какой только захочет. Неудивительно, что ее выбор пал на великий ВГИК.

ВГИК она закончила успешно в 1961 году, училась в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, о которых уже тогда ходили легенды.

Она слыла одной из самых ярких красавиц, с бездонными глазами. Она всегда была лёгкой, словно воздушной. Иногда производила впечатление человека, живущего в совсем ином мире. Именно так о ней отзывались одногруппники. Она всегда была приветливая, интересовалась при встрече как идут дела, но, даже не дожидаясь ответа, убегала по делам дальше.

В кино ее стали приглашать ещё во время учёбы. Например, режиссер Григорий Рошаль снимал картину «Хождение по мукам». Он настоял, чтобы в фильме участвовала именно эта красивая студентка, которую он однажды встретил в коридорах ВУЗа. Это историческая драма, полнометражный художественный фильм по роману Алексея Толстого. Да, для любого артиста такой старт был самым желанным и почетным. Студентам ВГИКа было запрещено сниматься в фильмах до получения диплома, поскольку, как считали педагоги, это могло помешать их учебе. Но режиссёр был настойчив, непреклонен. Он никого не хотел видеть в роли Маруси и перечить мэтру не решились. Критики с восторгом приняли картину, отметив драматический талант актрисы, они сразу окрестили ее восходящей звездой.

Известно, что она пробовалась на роль Тоси в картину «Девчата», но, хотя режиссером был ее муж, руководители картины отвергли ее кандидатуру. Они посчитали, что актриса с такой благородной внешностью не может быть убедительной в роли поварихи. Поэтому они взяли другую обаятельную актрису, но с более простой внешностью: Надежду Румянцеву.

Считается, что исполнительница весьма болезненно восприняла отказ. Но по другой версии, именно сам режиссер, который по совместительству являлся ее мужем, не захотел взять супругу. Вообще, он весьма болезненно относился к ее появлению на экране. Но это неудача не останавливала ее. Тем более, что Наталья только начинала свою головокружительную карьеру, она была полна сил, решимости, энергии. Настоящая слава всё-таки нашла ее. Она снялась в картине «Три плюс два». До сих пор зрители пересматривают этот незатейливый комедийный фильм, который в СССР пользовался бешеной популярностью. Сыграла она вместе с Натальей Фатеевой, Андреем Мироновым, Евгением Жариковым. Сразу после этого фильма актриса стала получать письма со всего Советского Союза буквально мешками. Впрочем, письма шли всем артистам, снявшимся в этой ленте. Мужчины признавались в любви, предлагали руку и сердце. И за актрисой закрепилось прозвище «советская Бриджит Бардо».

Оглушительный успех

В биографии Актрисы были главные роли в культовых картинах. Например, немногие знают, но лента «Кавказская пленница», которую снял Леонид Гайдай, подразумевала участие в главной роли именно Натальи, а не ее тезки Натальи Варлей. Но, к сожалению, актриса была вынуждена отказать, поскольку на то время обещала сыграть в фильме «Женя, Женечка и «катюша», который тоже стал культовым. К

сожалению, она слегла с воспалением легких, в результате ни в одном из проектов она не появилась. Очень жаль, ведь мы могли бы лицезреть ее прекрасных героинь в этих фильмах, ставших легендами. Пик ее творчества пришелся на 70-ые-80-ые годы. Однако нельзя сказать, что ее фильмография в то время была насыщена супер ролями. Некоторые из них были совсем крохотными, но запоминающимися. Другие были объемными, на фильмы оказались довольно посредственными. Как пример крохотной, но легендарной роли можно назвать «Иван Васильевич меняет профессию», где она снялась в роли любовницы режиссера Якина, которая обзванивает своих подруг и сообщает, что уезжает с Якиным в Ялту. Казалось бы, это абсолютно неглубокая роль, несерьёзная, но она поразительно запомнилась зрителям. И сразу же последовала съемка в очень серьёзном телесериале «Вечный зов». В нём она вовсю проявила свой драматический талант. Были и другие работы, например, «Шофёр на один рейс».

Больше в советском кинематографе ярких ролей ей не предлагали, но на красавицу обратили внимание зарубежные режиссеры. Ей предложили сняться вместе с Шоном Коннери в фильме «Волшебная гора». Однако КГБ наложил запрет на съёмки. Возможно, кто-то из высших чинов положил глаз на актрису и в знак мести за отказ запретил съёмки. А между тем, в 60-ые годы французский журнал включил ее в десятку самых красивых актрис мира. Известно, что Наталья Кустинская, возможно, производила впечатление человека легкомысленного, безмерно обаятельного, и мужчины летели на эту лёгкость, как мотыльки на свет. Но актриса была непреклонна, она без обиняков отказывала высшим чинам, начальникам, чиновникам, в том числе и в КГБ. Возможно, поэтому ей просто перекрыли кислород, особенно, если дело касалось съемок совместно с американскими актерами.

Фото: Наталья Кустинская в журнале playboy

Актриса иногда вспоминала, что часто ей, как и другим представителям советского кинематографа, приходилось бывать на мероприятиях, вечеринках, в том числе и с участием чиновников высшего ранга. Во время танцев ее пригласил какой-то облеченный властью человек и стал признаваться в любви, предлагая стать любовницей. Дать ему пощечину или просто уйти с мероприятия она не могла по правилам этикета, но вынуждена была танцевать с ним, притворяясь, что из-за музыки не расслышала его слов. Да, остаётся только догадываться, как тяжела жизнь красивых женщин, актрис, в том числе и в советское время: зависимость от режиссеров, высокопоставленных чиновников, цензоров была огромной. К тому же, многие нечистоплотные морально люди во власти рассматривали актрис и как потенциальных любовниц.

Спад творчества

Спад в творчестве наметился в 80-ых годах. Конечно, сказывался возраст, ведь на тот момент актрисе было уже за 40 лет. К тому же, словно по чьему-то злому сценарию стали складываться обстоятельства не только не самым лучшим, но и трагично.

Например, в проекте «Целуй меня, Кэт», который проходил на сцене театра, актриса неудачно спрыгнула с лестницы и сильно повредила бедро. Она получила открытый перелом, и публика была просто в ужасе. Люди увидели кровь и актрису, теряющую сознание. Кто-то побежал к выходу, другие бросились спасать артистку, началась настоящая паника. После того случая исполнительница очень долго приходила в себя, лечила тяжелую рану. Но это было лишь начало ее мытарств. Совсем скоро, когда она лишь немного поправилась, она вышла погулять со своей собакой. И вновь по странному стечению обстоятельств собака вдруг резко дернулась и понесла вперёд хозяйку. Наталья упала с лестницы и чуть не погибла. Артистку доставили в институт Склифосовского, где спасли буквально чудом.

Постепенно предложения режиссеров стали иссякать. На смену приходили более молодые, уверенные в себе и пробивные артистки. Если посмотреть фильмографию звезды, то станет заметно, что в 80-ых годах она снималась гораздо реже. За целое десятилетие вышло всего лишь 5 фильмов с ее участием. Да и в них она исполнила далеко не главные роли. Плюс, среди этих картин нет по-настоящему культовых, которые стали настоящими хитами. Хотя они вполне были сносными: были уютные советские комедии, которые пришлись по вкусу невзыскательной публике.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы также наполнена трагедиями. Прежде всего это связано со смертью ее единственного сына и не менее загадочной смертью ее единственного внука. Внук умер всего лишь в возрасте нескольких месяцев. Сын очень переживал после этого, замкнулся в себе, да и вообще вел себя несколько странно, отчужденно. Было совершенно непонятно, что у него на душе и можно ли помочь ему как-то. А затем по стечению трагичных обстоятельств и он погиб. Точную причину смерти установить не удалось. Кто-то говорит, что это был несчастный случай, он просто неудачно упал. Но эта версия не самая правдоподобная. Сама Наталья утверждала, что ее сына убили.

Фото: Наталья Кустинская с мужем и сыном

Конечно, это было огромным ударом для неё. Сразу дали о себе знать старые травмы, появился сахарный диабет, начались большие проблемы с позвоночником, суставами. До конца женщина так и не оправилась от этих трагических событий.

Ее первым мужем был режиссер Юрий Чулюкин. Однако он был очень ревнивым, не хотел, чтобы она снималась и почти не приглашал ее в свои картины. К тому же, в 1966 году она узнала, что у него появилась любовница. Развод был очень болезненным, муж не давал его. Эпопея тянулась целых пять лет и ужасно вымотала актрису.

Второй раз она вышла замуж и за Олега Волкова, сотрудника Внешторга. Сначала всё было хорошо, хотя ползли упорные слухи, что у за Натальей ухаживает известный космонавт Борис Егоров. Так продолжалось три года, в итоге брак распался, а Наталья действительно вышла замуж за любимого человека Бориса Егорова. Он тоже был несвободен, на тот момент он был женат на Наталье Фатеевой. Но он ушёл от неё к Кустинской. Слухи об этих отношениях, разрывах и любовном треугольнике ползли по всей стране. Считается, что Наталья Фатеева и Кустинская с тех пор были непримиримыми врагами. Как бы то ни было, но с космонавтом Борисом Егоровым женщина прожила два десятка лет.

Фото: Наталья Кустинская с сыном

Он в итоге изменил жене, она не простила. Хотя позже в интервью она признавалась, что поступила так сгоряча. Спустя 3 года после их разрыва мужчина умер. Актриса была замужем и за профессором МГИМО Геннадием Хромушиным. Он умер 2002 году, не оправившись после операции. Вскоре умерли сын, внук.

С тех пор в жизни начался настоящий ад, ведь сразу дали о себе знать проблемы со здоровьем. Однако в 2004 году она вышла замуж за Владимира Масленникова, который умер в 2009 году.

Последний брак ее был весьма странным. Она вышла замуж за Стаса Ванина (Кустинский). Однако по решению суда незадолго до смерти этот брак был аннулирован.

Актриса и сама признается, что жизнь ее превратилась в ад, особенно после разрыва с Борисом Егоровым и враждой с Натальей Фатеевой.

Фото: Наталья Кустинская похороны

Действительно, судьба актрисы трагичная. Умирали родные и близкие, да и сама она в последние годы жила на надрыве и уходила тяжело, долгое время была прикована к постели. Умерла она от пневмонии, после которой наступил инсульт. Она так и не пришла в сознание и скончалась 13 декабря 2012 года. Похоронена она вместе с сыном на Кунцевском кладбище Москвы.

Избранная фильмография

  • 1960 Первые испытания
  • 1963 — Три плюс два
  • 1965 — Спящий лев
  • 1971 — Весенняя сказка
  • 1973—1983 — Вечный зов
  • 1973 — Иван Васильевич меняет профессию
  • 1982 — Просто ужас!
  • 1967 — Девушки из Рошфора
  • 1977 — Каскадёры
  • 1979 — Похищение по-американски

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share

Комментарии

  • Уж как ни пытались из еврейки кустинской сделать первую красавицу, а первой стала русская красавица Фатеева. А кустинская превратилась в жабу. Все справедливо.

    • Никакого сравнения с красавицей Фатеевой. Фатеева русская, это о многом говорит. А кустинская обычная бабенка, мелочная, бездарная, подстилка под режиссеров. Бог её наказал и превратил в жабу. Уж какая она стала в конце страшная, до блевотины, а Фатеева и сейчас красавица на зло всем евреям.

  • Бездарная тупая актрисулька. На экран попала по национальности, в итоге пшик, забвение, алкоголь и логичный конец.

  • Папашка директор Мосфильма был, вот и ответ почему эта бездарная жаба попала в кино и как её прлфнепригодную толкали. А Фатеева все равно красавица, а кустинская страшная как жаба

  • Зачем писать этот бред про несчастные трагические случаи с сыном, если общеизвестно, что он был наркоманом и умер от передоза. Жена тоже была наркоманкой, вот и причина смерти внука.