Наталья Осипова — биография
Наталья Петровна Осипова – актриса балета русского происхождения. Прима-танцовщица в Королевском балете Лондона. Ведущая балерина в Большом театре в сезон 2010-2011 года.
Детство и юность
На сегодняшний день Осипова Наталья Петровна является одной из пяти лучших танцовщиц балета во всем мире. Русская девушка, смогла покорить сердца не только отечественной публики, но и европейских ценителей. Профессиональная карьера балерины была весьма стремительной. В свои двадцать четыре года кумир поклонников уже занимала место примы в Большом театре. Спустя некоторое время Осипова работала на сценах Америки и Европы, однако к 2017 году вернулась на родину, решив поработать, как это ни странно, в Перми. В местный театр Наталья Петровна приехала ради одной единственной роли – Джульетты.
Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в столице России. Когда юной звезде исполнилось всего пять лет, ее отвели на занятия по спортивной гимнастике, однако здесь будущей балерине вовсе не понравилось. А вот окончательную точку поставила травма спины, не позволившая заниматься дальше. В ходе реабилитации врачи посоветовали родителям отдать наследницу на танцы. И как оказалась, у Натальи великолепно получались балетные па.
В свое время прима Большого театра стала выпускницей хореографической академии в Москве. После выпускных экзаменов лучшую студентку тут же зачислили в труппу Большого театра, на сцене которого публика в первый раз ее увидела в 2004 году.
Карьера в балете
Столичная публика буквально с первого взгляда влюбилась в юную танцовщицу. Истинные поклонники балета хвалили, восхищались лиричностью образов, прыжками-полетами и совершенно техникой, с которой Наталья исполняла каждую новую партию. С первого своего сезона Осипова перевоплощалась в главных героинь. К слову, на сцене Большого театра девушка танцевала на протяжении семи лет.
2007 год ознаменовался грандиозными гастролями, в рамках которых Наташа впервые смогла танцевать на сцене легендарного Ковент-Гардена. Зрители рукоплескали юной балерине, которая впоследствии была удостоена национальной премии Британии, получив ее за исполнение «классического балета». Спустя год девушка получила статус ведущей балерины в родном театре.
За профессиональную карьеру Осипова перевоплощалась в Китри в пьесе «Дон-Кихот», танцевала Сильфиду в балете с таким же названием, а так же была Медорой в «Карсаре». Особой отметкой от ценителей балета и критиков была отмечена партия Жизель. И здесь с блестящим исполнением невозможно поспорить, так как именно эта героиня самая любимая для самой танцовщицы. Однажды балерина рассказала журналистам, что при каждом выходе на сцену старается передать ту волшебную атмосферу, которая присутствует в сказке.
К весне 2010 года Наталья Петровна стала примой Большого театра, достигнув вершины своей карьеры на данном месте работы. Вместе с тем, известная танцовщица постоянно получала предложения от храмов Мельпомены с мировым статусом. Среди наиболее настойчивых, оказалось руководство балетного театра в Америке. Благодаря своему согласию девушка несколько раз выходила на сцену Метрополитен-опера в Нью-Йорке и блистала в постановках «Сильфиды» и «Жизель».
В 2011 году русская балерина в сопровождении партнера, которым оказался Иван Васильев, объявила поклонникам о своем уходе из Большого театра. Пара звездных танцовщиков переехала в Санкт-Петербург, где Осипова получила назначение на должность главной балерины в Михайловском театре.
Через несколько месяцев девушка в своем интервью поведала, что в Большом ее слишком долго держали среди «молодых». Репертуар словно застыл, а Наталья не желала больше быть Китри. В Петербурге ее репертуар значительно расширился, а возможности реализовать творческий потенциал в разы увеличились. Поклонники Осиповой видели ее в роли Одетты в постановке «Лебединого озера», принцессы Авроры в балете «Спящая красавица», а в «Ромео и Джульетта» она танцевала юную влюбленную.
Каждый год Осипова становилась все популярнее, а ее звезда разгоралась все ярче. В скором времени Осипова получила приглашение от руководства труппы Лондонского Королевского балета известного как Ковент-Гарден. 2012 год в карьере Осиповой ознаменовался выступлением на концерте, посвященном шестидесятилетию правления королевы Елизаветы II. Будучи приглашенной солисткой, Наталья Петровна три раза танцевала главную партию в «Лебедином озере». Ее партнером в это время стал столь же известный танцор балета Карлос Акоста. Со временем театр предложил артистке подписать постоянный контракт.
Всего за несколько месяцев русская балерина стала всемирно известной и получала приглашения в труппы ведущих театров Берлина, Милана, Нью-Йорка и Парижа. Девушка заняла место ведущей балерины в American ballet theatre.
В копилке наград танцовщицы с мировым именем «Золотая маска», приз «Benois de la dance», награда Леонида Мясина и Гран-При на Международной балетной премии известной как «Dance Open».
В один из периодов в своей жизни Осипова отошла от исполнения классического балета и реализовывала свой потенциал в современном танце.
Личная жизнь
Поклонники русской балерины пристально наблюдали за ее личной жизнью еще со студенческих времен. В тот период своей жизни девушка встречалась с Иваном Васильевым, с которым у нее завязался бурный роман. Поклонники танцовщиков балетной труппы были уверены, что их кумиры непременно свяжут свои жизни брачными узами, однако этого так и не случилось. В итоге Васильев и Осипова рассказали о расставании, по причине того, что мужчина увлекся Марией Виноградовой юной балериной, которая спустя время стала его официальной спутницей.
Работая в Италии на театральных подмостках «Ла Скала» и репетируя партию Жизель в одноименном балете, Осипова встретила Сергея Полунина. Стоит отметить, что до их встречи мужчину регулярно видели на светских мероприятиях в сопровождении другой балерины – Юлии Столярчук. О своих отношения влюбленные не рассказывали, однако появившаяся на руке мужчины татуировка с именем «Наталья» заставила многих задуматься. Только через несколько месяцев пара на одной из встреч с прессой рассказала о взаимной любви.
Первый раз звездные танцоры появились вместе на одной сцене в 2016 году, когда танцевали в постановке «Трамвай «Желание»» партии Стэнли и Бланш. Спустя год пресса стала обсуждать расставание пары. По некоторым данным, на этот раз Наташа решила уйти к неизвестному дирижеру. В тоже время на личной странице девушки по-прежнему появлялись совместные фото с Полуниным.
В каждом общении со звездами журналисты непременно спрашивали о личной жизни Натальи Петровны. Сама Осипова практически никакой информации по данным вопросам не дает. Лишь единожды она сказала, что с Сергеем у них по-прежнему теплые отношения, которые они поддерживают.
Наталья Осипова сейчас
В 2017 году на сайте оперного театра в Перми появилась информация, что Наталья Осипова станет прима-балериной. По словам руководства, данное решение было принято самой танцовщицей. Позже Наталья заявила, что просто в один из дней проснулась с мыслью, что давно не танцевала партию Джульетты, а работа именно в этой постановке приносит ей истинное удовольствие. Когда она стала рассматривать репертуар известных театров, оказалось, что в ближайшее время этот балет будет только в театре русского провинциального городка. Когда Осипова позвонила руководителю пермского балета Алексею Мирошниченко, он сначала удивился, а потом обрадовался и согласился.
На новой сцене девушка танцевала в спектакле «Щелкунчик». Если быть точнее, эта была оригинальная версия знаменитого балета, где автор хотел передать трагичность и глубину музыки, созданной Петром Чайковским. Работа была примечательна тем фактом, что в данной версии финал оказался счастливым. В начале февраля 2018 году «Щелкунчика» показали в Москве на сцене Государственного Кремлевского Дворца. Партнером Натальи стал Никита Четвериков.
Весной того же года звезда балета танцевала на сцене Мариинского театра в спектакле «Легенда любви», преобразившись в царицу Мехменэ Бану. Одновременно с этим продолжалась совместная работа с хореографом Владимиром Варнавой, который готовил к показу в Америке «Золушку». Спустя некоторое время этот спектакль будет показан и в России.
В конце мая на телевидении показали документальную киноленту посвященную Сергею Полунину, которая называлась «Танцовщик». Режиссером картины стал Стивен Кантор, который провел исследование жизни знаменитого танцора балета и продемонстрировал фото из семейного архива. Наталья Осипова принимала непосредственно участие в создании автобиографичного проекта.