Паоло Соррентино – известный сценарист, прозаик и кинорежиссер итальянского происхождения. Участник каннского фестиваля. Его работы отмечены множеством разных наград
Известный итальянский сценарист, кинопостановщик и писатель Паоло Соррентино за свою карьеру был удостоен нескольких кинонаград, среди которых «Золотой глобус» и «Оскар». Кроме того, в его копилке премии «Настро д’Ардженто» и «Давид ди Донателло». По мнению кинокритиков, проекты этого режиссера отличаются эмоциональностью, чувственностью, сатирой, тонкой энергетикой и изящным юмором. Паоло неоднократно сравнивали с Федерико Феллини.
Соррентино родился в городе Неаполе, расположенном на территории Италии, 31 мая 1970 года. Будущий режиссер вместе с семьей проживал в районе Вомеро. В детские годы любые упоминания о школе у Паоло вызывали чувство тревоги, так как он мало что учил и практически никогда не готовился к занятиям.
Когда будущему режиссеру исполнилось семнадцать лет, его родители скоропостижно скончались, став участниками в дорожно-транспортном происшествии. Горечь утраты не помешала молодому человеку поступить в университет Федерико II, где он стал студентом экономического факультета. Соррентино планировал, что его дальнейшая биография будет связана с профессией, которая обеспечит его в финансовом плане. В девяностых годах парень решил сменить приоритеты.
Именно в этот период Соррентино познакомился с кинематографом, который увлек его и будущая звезда решил попробовать свои силы в данном направлении. Прежде всего, он занял должность помощника режиссера, однако это вовсе не удовлетворяло его амбиции. Со временем Паоло начал писать сценарии, а в 1998 году был соавтором литературной основы, которую использовали для киноленты «Пыль Неаполя». Вместе с Соррентино над проектом работал Антонио Капуано.
Всем известно, что в Италии институт семьи довольно крепок. Паоло Соррентино воспитывался в истинно итальянских традициях и для него брак, это что-то важное. Режиссер женат на актрисе Даниэле Д’Антонио. В этом браке родились двое детей. Супруги до сегодняшнего дня счастливы вместе о чем свидетельствуют их фотографии в социальной сети. У Соррентино есть личная страница в социальной сети. Точно не известно, ведет ли он ее самостоятельно или же это делают помощники, так как многочисленные посты весьма абстрагированы.
По мнению окружающих, Паоло истинный семьянин. В своем интервью он неоднократно признавался, что не любит светские приемы и вечеринки. Но обязан их посещать, так как должен поддерживать определенный статус.
При росте в сто семьдесят восемь сантиметров, вес актера составляет семьдесят четыре килограмма.
Все кинокартины, которые создает знаменитый итальянец, предназначены для широкой аудитории, и даже интеллектуалы в этих проектах находят для себя, что-то интересное. Соррентино рассуждает на различные тематики, создает яркие образы, вспоминает общепринятые нормы и указывает на не соответствия.
Если говорить о карьере режиссера Паоло Соррентино, то она берет начало в 2001 году. Именно в этот период публике представили драматический проект под названием «Лишний человек». Фильм оказался в заявке на пятьдесят восьмой кинофестиваль в Венеции и от экспертов и кинокритиков получил массу положительных откликов. История показывает Неаполь 1980-х годов и рассказывает о двух тезках и их жизни, в которой они переживают популярность и пик карьеры. В период работы над кинолентой Паоло сотрудничал с Тони Сервилло. В последующие годы актер и режиссер стали близкими друзьями и неоднократно сотрудничали в рамках телевизионных проектов.
«Лишний человек» — это фильм, по которому кинокритики с легкостью изучают становление режиссера и авторского почерка Соррентино. Рассказывая о морали и изнанке этики, итальянец показал искусство в процессе его развития, а также заставил задуматься о человеческих добродетелях. Для его творчества последняя из тем стала основным лейтмотивом.
В 2004 году на большом экране показали киноленту под названием «Последствия любви». Критики охарактеризовали проект как мафиозный триллер. Сервилло на большом экране перевоплотился в Титто ди Джироламо. Режиссер показал несколько бытовых сцен, в которых главный герой флиртует с официанткой, играет в карты и продает наркотики. Напряжение сюжета возрастает с каждой минутой, привлекая внимание, а также заставляя непрерывно следить и ожидать развязки.
Через два года режиссер представил работу под названием «Друг семьи». Здесь история рассказывает о алчном богаче, манипулирующем людьми с помощью денег. Телезрители и критики отметили явное влияние Феллини. В картине присутствует сюрреализм, который соседствует с классическими приемами кинематографа. В то же время на экране масса сочных пейзажей и остроумных высказываний.
Только в 2008 году к Паоло Соррентино пришло настоящее признание. Это случилось после того, как на большом экране показали картину «Изумительный». Проект стал биографичным и посвящен Джулио Андреотти, бывшему премьер-министру страны. Фильм получил награду на Каннском фестивале. Режиссер в нем использовал политическую сатиру, которая намекает на коррупцию, мафиозные махинация и преступления. Впоследствии многие называли киноленту социально-политическим манифестом, который создал постановщик.
2011 год для режиссера ознаменовался участием в европейском кинематографе, после чего итальянец уехал в Америку покорять новый мир. Здесь он смог создать новую картину «Где бы ты ни был», где главную роль исполнил Шон Пенн. Картина с провокационным смыслом, рассказывающая о рок-исполнителе, который на сегодняшний день уже на пенсии, заставила телезрителей по-другому смотреть на режиссера и исполнителя главного образа. На большом экране Пенн был с большим количеством косметики. Он использовал ее в качестве напоминания о годах бурной молодости. Соррентино же показывал телезрителям фильм о путешествиях героя, о смысле жизни, который настолько разрознен, что для итальянца остается непонятным и не свойственным. В то же время кинокартина нашла своего зрителя.
В 2013 году на большом экране состоялся примерный показ «Великой красоты». Кинолента в жанре трагикомедии стала лауреатом на кинопремии «Оскар» и была посвящена тематике человеческих пороков. В данном случае Тони Сервилло получил образ Джепа Гамбарделлы, которого тяготит экзистенциальный груз. Журналист, достаточно талантливый в своей профессии, оказался прожигателем жизни. В зрелом возрасте пишет единственный роман, и вовсе отходят от дел.
Спустя два года прошла презентация киноленты «Молодость», в которой основная тематика переплетена с предыдущей работой. Здесь история рассказывает о судьбах, старении и ошибках, которые были совершены в целом. В данном случае яркие пейзажи вносятся реализм, а выдвигаемые предположения и обсуждаемый смысл жизни перекликаются с эмоциональным состоянием героев.
В 2016 году Паоло Соррентино вновь оказался на вершине пьедестала. На этот раз он создал многосерийный фильм «Молодой Папа», привлекая к своему проекту внимание телезрителей самых разных возрастов. Рассказанная история посвящена Ленни Беллардо, которого спустя много лет избрали Римским папой. Главная роль досталась Джуду Лоу, который смог передать глубоко осмысленное состояние главного героя, стоящего во главе церкви. Хотя, по сути, его поступки для понтификов и верующих были совершенно непредсказуемыми и многие из них остались ими непонятыми.
Итальянский режиссер один из тех, кто заставляет публику думать о религиозных условиях, вечных ценностях и рассуждать о грехе, добродетели и благочестии. Мужчина неоднократно ставил под вопрос саму суть существования чудо и бога. Его хитросплетение религии и отсылок к вере, итальянских традиций и искусства, переплетены с качественной работой автора, сатирой и юмором, а также с изображениями Ватикана и неповторимыми религиозными иконами. Стоит отметить, что в свое время Ватикан категорично отказал режиссеру в своем сотрудничестве.
В 2019 году на большом экране показали вторую часть франшизы, которая известна как «Новый Папа». На этот раз режиссер решил исследовать страхи деятелей церкви. Главного героя сыграл Джон Малкович. Кроме всего прочего в актерском составе появилась артистка из России Юлия Снигирь.
В 2020 году, когда во всем мире разразилась пандемия коронавируса, режиссера на свой Youtube канал пригласил Алессандро Кателана. Основной темой этой беседы стал Папа римский Франциск и его обращение к верующим, которое он читал на пустой площади Сан-Пьетра. Тогда режиссер положительно отзывался об этом, уверяя, что церковь приняла верное решение.
Сегодня журналисты бурно обсуждают новость о том, что Соррентино планирует съемки третьей части истории, которая рассказывает о предводителе католической церкви.