Ричард Тиффани Гир

Ричард Гир — биография


Ричард Гир – американский актер, получивший первую славу после выхода картины «Американский Жиголо». Мировая популярность пришла к нему вместе с лентой «Красотка».

Он известный, популярный и любимый многими артист. У него миллионная армия поклонников во всем мире, его до сих пор считают секс-символом, несмотря на то, что в прошлом году он отметил свой 70-летний юбилей. Он – Ричард Гир.

Детство

Ричард Тиффани Гир родился 31 августа 1949 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, в обычной американской семье среднего достатка. Детство будущего актёра прошло в сельской местности — его родители жили на небольшой ферме в пригороде Нью-Йорка. Отец, Гомер Джордж Гир (род. 1922), работал страховым агентом в Общенациональной страховой компании, а мать, Дорис Анна Тиффани (1924–2016), посвятила себя воспитанию детей и домашнему хозяйству. В семье подрастало несколько детей, и все они с ранних лет были приучены к труду и ответственности: помогали по хозяйству, ухаживали за огородом и животными.

Ричард Гир в молодости

Несмотря на скромный достаток, родители стремились дать детям не только базовое образование, но и возможность развиваться всесторонне. С раннего возраста Ричард проявлял интерес к музыке. Он овладел игрой на гитаре, фортепиано и контрабасе, но особенно преуспел в игре на трубе, достигнув почти профессионального уровня. Кроме музыки, он занимался спортивной гимнастикой и участвовал в школьных театральных постановках, где впервые проявился его артистизм и сценическая выразительность.

Образование и поиски себя

В 1967 году Ричард окончил школу и, благодаря спортивным достижениям в гимнастике, получил стипендию, которая позволила ему поступить в Университет Массачусетса. Он выбрал для себя направления философии и театральной режиссуры, надеясь соединить академическое образование с творческими устремлениями. Однако к третьему курсу понял, что не видит себя в роли философа или режиссёра. Тогда Гир решил полностью сосредоточиться на музыке и бросил университет, мечтая стать профессиональным трубачом.

Он переехал в Вермонт, где присоединился к музыкальной коммуне. Это был период самопознания, поиска идеалов и экспериментов с образом жизни. Однако довольно скоро Ричард осознал, что богемная среда и её распорядок ему чужды. Он начал искать возможности реализовать себя в театре и направился в Нью-Йорк, чтобы попробовать силы в актёрской профессии.

Начало театральной карьеры

С 1969 по 1973 год Гир набирался опыта, выступая на сценах региональных театров. Он играл в Репертуарном театре Сиэтла и участвовал в постановках театра «Провинстаун» в Нью-Йорке. Эти годы стали настоящей школой для молодого актёра: он погрузился в мир репетиций, тяжёлой сценической работы и формировал свой актёрский стиль.

Театральные коллеги вспоминали, что на сцене Гир выглядел харизматично и ярко, легко вживаясь в образ и захватывая внимание зрителя. Однако в повседневной жизни он оставался скромным, порой даже замкнутым человеком. Он не стремился произвести впечатление, не умел себя «продавать», что порой мешало ему в общении с режиссёрами и кастинг-директорами. Некоторые считали его чересчур серьёзным и невыразительным, что затрудняло продвижение в профессии.

Настоящий прорыв в театральной карьере произошёл в 1974 году, когда Ричард получил драматическую роль в постановке пьесы Сэма Шепарда «Голова киллера». Его работа на сцене была высоко оценена критиками и зрителями, а сама пьеса моментально стала событием театрального сезона. После этой роли на Гира наконец обратили внимание — сначала режиссёры бродвейских театров, а затем и представители киноиндустрии. Эта роль стала переломным моментом, ознаменовав начало его пути к национальной известности и большим экранам.

Путь в кино

Кинодебют Ричарда Гира состоялся в 1977 году в драме Ричарда Брукса «В поисках мистера Гудбара». Несмотря на то что главную роль в фильме исполнила уже признанная актриса Дайан Китон, удостоившаяся «Золотого глобуса», образ, созданный Гиром в роли второго плана, не остался незамеченным и стал его первой ступенью на пути к большому экранному успеху. Уже в следующем году он получил первую главную роль в фильме «Дни жатвы» Терренса Малика — поэтической и визуально блистательной картине, отмеченной наградами Каннского фестиваля и премией «Оскар» за лучшую операторскую работу. Хотя критики оценили фильм высоко, массовая аудитория тогда еще не воспринимала Ричарда Гира как звезду первой величины.

Ричард Гир в фильме «Американский Жиголо»

Настоящим прорывом стала его роль в провокационной ленте Пола Шредера «Американский жиголо» (1980). Гир получил эту роль после отказа Джона Траволты, что впоследствии стало знаковым поворотом в его карьере. Фильм шокировал зрителей смелой темой мужской проституции и эпатажной сценой, где герой предстаёт полностью обнажённым. Эта работа сделала Гира новым секс-символом Америки и открыла ему двери в крупные кинопроекты.

«Офицер»

В 1982 году Гир укрепил свой успех в ленте Тэйлора Хэкфорда «Офицер и джентльмен». Картина имела оглушительный успех: шесть номинаций на «Оскар», две победы, признание Американского института кино как одного из величайших романтических фильмов, а также внушительные сборы в прокате — свыше 130 миллионов долларов при бюджете в шесть. Интересно, что и эту роль ему предложили после отказа Траволты. Несмотря на сложные отношения с партнёршей по фильму Деброй Уингер, назвавшей его «кирпичной стеной», их экранная химия оказалась убедительной и запоминающейся.

На съёмках фильма Гир нечаянно травмировал Луи Госсетта во время постановочного боя, ударив его в пах. Последствия оказались временными, и, к счастью, инцидент не повлиял на дружбу между актёрами.

После громких хитов Гир снялся в ряде менее успешных, но интересных лент. В их числе — боевик «На последнем дыхании» (1983), ремейк картины Годара. Эта стильная лента быстро стала культовой, а Квентин Тарантино позже признался: «Этот фильм полностью потакает всем моим страстям: комиксы, рокабилли и кино». Затем последовал «Коттон-клуб» (1984) Фрэнсиса Форда Копполы — стильная гангстерская сага, обладавшая мощным актёрским составом, но провалившаяся в прокате.

Вторая половина 1980-х стала для Гира периодом творческого спада. Среди его работ — «Царь Давид» (1985), за который он получил первую номинацию на «Золотую малину», «Власть» (1986), «Никакой пощады» (1986), «Вдали от дома» (1988) и «Внутреннее расследование» (1990). Несмотря на разноплановость жанров, эти фильмы не вызвали большого отклика ни у критиков, ни у зрителей, а сам актёр оказался в непростом финансовом положении.

«Красотка» и всемирная слава

Спасением стала неожиданная роль в романтической комедии «Красотка» (1990), изначально не вызвавшая у Гира энтузиазма. Он собирался отказаться, но согласился из-за материальных трудностей. Интересно, что от роли отказались и Аль Пачино, и Дензел Вашингтон. Подбор исполнительницы главной женской роли также вызывал сложности — кандидатуры менялись, пока не была утверждена молодая Джулия Робертс. Пара Гир–Робертс покорила зрителей всего мира, а сам фильм стал хитом, собрав 463 миллиона долларов в прокате. Хотя критики были сдержанны, публика встретила картину с восторгом, и Ричард Гир стал по-настоящему всемирно известным. Его номинировали на «Золотой глобус», а в прессе он прочно закрепился в статусе секс-символа.

Ричард Гир в фильме «Красотка»

Позднее Гир охарактеризует «Красотку» как свою «наименее любимую» работу, признавая, что сюжет выглядит слишком наивным и приторным для современного взгляда.

Роли 90-х: от любовника до рыцаря

В 1991 году актёр появился в японской драме Акиры Куросавы «Августовская рапсодия», затронувшей тему ядерной трагедии в Нагасаки. Гир, не знавший японского языка, выучил все реплики на слух.

В течение 1990-х он оставался крайне востребованным: «Окончательный анализ» (1992), «Соммерсби» (1993), «Мистер Джонс» (1993), «На перепутье» (1994), «Первый рыцарь» (1995), «Первобытный страх» (1996), «Красный угол» (1997), «Шакал» (1997) — все эти фильмы разнообразили его актёрское амплуа. Особенно успешными были «Первобытный страх» и «Шакал», закрепившие его образ как мужчины действия с тонкой драматической глубиной.

В 1999 году он вновь объединился с Джулией Робертс в комедии «Сбежавшая невеста», снятой Гарри Маршаллом. Хотя фильм не претендовал на художественную глубину, он собрал более 300 миллионов долларов и вновь вернул Гира на вершину.

Ричард Гир в фильме «Осень в Нью-Йорке»

В 2000 году он сыграл в мелодраме «Осень в Нью-Йорке» с Вайноной Райдер. Хотя критика восприняла фильм прохладно, он обрёл популярность среди зрителей благодаря своей эмоциональной насыщенности. Далее последовали менее удачные проекты: «Доктор Т и его женщины» (2000), «Человек-мотылек» (2002), «Неверная» (2002), где партнёршей вновь стала Дайан Лейн. Последний фильм оказался кассовым хитом и принёс Лейн множество наград, а Гиру — возвращение зрительского интереса.

В том же 2002 году Гир триумфально появился в мюзикле «Чикаго», где исполнил роль обаятельного адвоката Билли Флинна. Картина получила 13 номинаций на «Оскар» и выиграла шесть, включая «Лучший фильм». Это был один из самых ярких проектов года, укрепивший статус Гира как актёра, способного играть на грани жанров: от драмы до музыкальной комедии.

В 2004 году он снялся в мелодраме «Давайте потанцуем» с Дженнифер Лопес и Сьюзан Сарандон. Хотя фильм не стал блокбастером, он был тепло принят публикой. Последующие работы были менее заметными, среди них — «Пчелиный сезон» (2005), «Мистификация» (2006), «Паства» (2007), «Отпуск в Боснии» (2007), «Охота Ханта» (2007), «Ночи в Роданте» (2008), «Амелия» (2009), «Меня там нет» (2007).

На фоне этих проектов особенно выделяется трогательная драма «Хатико: Самый верный друг» (2009), основанная на реальной истории о верном псе. Фильм стал одним из самых эмоциональных и запоминающихся в карьере Гира. Сам актёр позже признавался, что, читая сценарий, не мог сдержать слёз, а на съёмочной площадке львиную долю времени камера была направлена на собаку, а не на него.

Новые роли

После выхода «Хатико» Гир сыграл в криминальной драме «Бруклинские полицейские» (2009), шпионском триллере «Двойной агент» (2011) и убедительном триллере «Порочная страсть» (2012), за который был номинирован на «Золотой глобус». В 2013 году он появился в провальной комедии «Муви 43», а затем принял участие в социальных и драматических проектах: «Перерыв на бездумье» (2014), «Отель „Мэриголд“» (2015), «Благодетель» (2015), «Стратегия Оппенгеймера» (2017), «Ужин» (2017), «Три Христа» (2017).

Ричард Гир в фильме «Хатико»

В 2023 году Ричард Гир вновь появился на больших экранах в комедии «Знакомство родителей» вместе с Сьюзан Сарандон. На этот раз их персонажи играют уставшую от брака пару, демонстрируя не страсть, а сложную и реалистичную динамику зрелых отношений. Этот фильм стал ещё одним подтверждением того, что Ричард Гир остаётся востребованным и разноплановым актёром, умеющим адаптироваться к возрасту, эпохе и новым жанрам.

Общественная деятельность

Ричард Гир — один из самых известных последователей тибетского буддизма в западном мире. Он принял эту религию в 1972 году, живя в Лос-Анджелесе, и с тех пор не только практикует буддийскую философию, но и активно распространяет её ценности. Уже в 1978 году актёр впервые отправился в Непал и Тибет, чтобы лично поучиться у буддийских монахов и лам. Эти поездки стали переломными для его мировоззрения и повлияли на всю его дальнейшую жизнь.

Во время одного из последующих визитов в регион Гир познакомился с Далай-ламой, духовным лидером тибетского народа. Эта встреча положила начало многолетней дружбе и духовному наставничеству. С тех пор актёр неоднократно посещал Дармсалу — индийский город, где располагается правительство Тибета в изгнании, и стал одной из публичных фигур, наиболее тесно связанных с движением за свободу Тибета.

Ричард Гир занимает жёсткую и последовательную позицию в отношении политической судьбы Тибета. Он активно выступает за его независимость, утверждая, что аннексия региона Китаем в 1950 году была незаконной. Актёр является одним из основателей Культурного центра Далай-ламы «Дом Тибета» при Колумбийском университете и создал Фонд Ричарда Гира, направленный на поддержку гуманитарных, медицинских и образовательных инициатив. Он также занимает пост председателя совета директоров международной правозащитной организации International Campaign for Tibet, которая борется за сохранение культуры, экологии и прав человека в регионе.

Подобная открытая гражданская позиция принесла Гиру не только уважение, но и ощутимые профессиональные последствия. По его собственному признанию, он оказался в негласном «чёрном списке» крупных киностудий, поскольку фильмы с его участием не допускаются к прокату в Китае — одном из крупнейших кинорынков мира. Это обстоятельство стало причиной того, что с середины 2000-х годов актёр всё чаще появляется в независимом и малобюджетном кино, избегающем давления глобальной коммерции.

Помимо тибетской проблематики, Ричард Гир активно участвует и в других гуманитарных инициативах. Он поддерживает права коренных народов, участвует в экологических проектах, а также содействует программам по борьбе со СПИДом. Его общественная деятельность охватывает широкий спектр тем, связанных с социальной справедливостью и защитой прав человека.

Политически Гир склоняется к левым либеральным взглядам и открыто поддерживает Демократическую партию США. Он был одним из критиков американского вторжения в Ирак в 2003 году, заявив: «Эта война стала трагедией для всех. Я очень надеюсь, что народ Ирака сможет восстановить свою страну».

Личная жизнь

Ричард Гир всегда стремился оградить свою личную жизнь от излишнего внимания общественности. В интервью он неоднократно подчеркивал, что предпочитает говорить о работе, а не об отношениях, и потому многие страницы его биографии оставались долгое время закрытыми для прессы. Тем не менее известно, что в 1970-х годах у него были продолжительные отношения с актрисой Пенелопой Милфорд (1971–1978), после чего на протяжении пяти лет он жил с бразильской художницей Сильвией Мартинс. Также актёру приписывают мимолётные романы с Присциллой Пресли в 1983 году и с актрисой Ким Бейсингер, с которой он снимался в криминальном триллере «Без пощады» (1986).

Ричард Гир и Синди Кроуфорд

Одним из самых обсуждаемых его союзов стал брак с супермоделью Синди Кроуфорд. Их роман вспыхнул на волне успеха фильма «Красотка», и в 1991 году, несмотря на значительную разницу в возрасте — Гиру было 42, а Кроуфорд 25 лет — пара официально оформила отношения. Однако союз оказался недолговечным: уже в 1995 году они развелись. Позже модель призналась, что благодарна за опыт, полученный в этом браке, но подчеркнула, что сейчас между ними «нет никакой связи», а в её автобиографии, изданной в 2015 году, Ричард Гир не упоминается вовсе.

В 1996 году актёр начал отношения с Кэри Лоуэлл — актрисой и бывшей моделью, известной, в частности, ролью девушки Джеймса Бонда. Пара долгое время не узаканивала отношения: лишь спустя семь лет совместной жизни, в ноябре 2002 года, они поженились. По словам самого Гира, он почувствовал себя «женатым» уже в момент первой встречи с Кэри, а знакомые актёра отмечали, что в тот период он стал более открытым и радостным, как будто обрёл внутреннее равновесие. В 2000 году у пары родился сын — Гомер Джеймс Джигми Гир. Его второе имя — «Джигми» — отражает приверженность актёра буддийской культуре и является тибетским по происхождению.

Ричард Гир с сыном

К сожалению, в 2013 году стало известно о расставании пары, а в октябре 2016 года брак был официально расторгнут. Причины развода были обозначены сдержанным объяснением — «непримиримые различия в образе жизни».

Новая глава в жизни Гира началась с появлением Алехандры Сильвы — испанской журналистки и общественной деятельницы, родившейся в 1984 году. Она является дочерью влиятельного бизнесмена Игнасио Сильвы, бывшего вице-президента футбольного клуба «Реал Мадрид». Несмотря на большую разницу в возрасте и публичную известность обоих, их союз оказался гармоничным. В апреле 2018 года пара официально зарегистрировала брак, демонстрируя, по признанию близких, полную эмоциональную и духовную совместимость.

В настоящее время

Несмотря на возраст, Ричард Гир остаётся активным участником кинематографического процесса и продолжает радовать поклонников новыми работами. Даже будучи избирательным в выборе ролей, он не теряет экранного обаяния, а каждый его выход на сцену или в кадре вызывает живой интерес публики и прессы.

В 2024 году зрителей порадовали сразу три новых фильма с участием Гира. Весной на Каннском кинофестивале состоялась премьера психологической драмы Пола Шредера «О, Канада», в которой актёр исполнил сложную и многослойную главную роль. Его персонаж — человек, стоящий на пороге смерти, — решает дать откровенное интервью, пытаясь подвести итог своей жизни. Однако фильм построен на интриге: насколько правдива его исповедь, и не скрываются ли за ней болезненные противоречия и искажённые воспоминания?

Ричард Гир

В начале лета в прокат вышла трагикомедия «Тоска», в которой Гир предстал в образе успешного бизнесмена, чья размеренная жизнь внезапно нарушается возвращением незавершённых личных историй из прошлого. Его партнёршей по фильму стала немецкая актриса Диана Крюгер. Картина затрагивает тему ответственности, стареющей харизмы и способности к внутреннему преображению.

А осенью поклонники жанра триллера смогли увидеть Гира в шпионском боевике «Агентство», посвящённом работе вымышленного отдела ЦРУ, курирующего обширную сеть оперативников под прикрытием. Здесь актёр предстал в образе человека, которого долгие годы считали ушедшим со сцены — но он возвращается, чтобы сыграть ключевую роль в раскрытии международного заговора.

В это же время имя Ричарда Гира вновь оказалось в центре внимания мировой прессы — но уже не из-за кинопроектов. Актёр принял решение о радикальной перемене образа жизни и переехал из США в Европу. Причиной стала забота о комфорте своей супруги Алехандры Сильвы, уроженки Испании. Гир продал свою резиденцию в Коннектикуте — ту самую, которую некогда приобрёл у Пола Саймона, — и купил дом в престижном районе Мадрида. Новый особняк расположен в окрестностях с хорошо развитой инфраструктурой и рядом элитных учебных заведений — важный фактор, учитывая, что в ближайшие годы их дети должны будут пойти в школу.

Таким образом, 2024 год стал для Ричарда Гира знаковым не только в творческом, но и в личном плане. Он продолжает удивлять своим выбором ролей, оставаясь верным себе, и при этом открывает новую страницу жизни — уже на европейской земле.

Избранная фильмография

  • 1977 В поисках мистера Гудбара
  • 1980 Американский жиголо
  • 1990 Красотка
  • 1991 Августовская рапсодия
  • 1999 Сбежавшая невеста
  • 2008 Ночи в Роданте
  • 2011 Двойной Агент
  • 2019 МатьОтецСын

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share

Комментарии

  • В ВОСТОРГЕ ОТ ЭТОГО АКТЕРА ИНТЕЛЛЕГЕНТНОСТЬ ЭЛЕГАНТНОСТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СМОТРЮ ФИЛЬМЫ С ЕГО УЧАСТИЕМ ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ

  • Замечательный артист.Но больше всего он мне нравится в фильме "Сбежавшая невеста"(1999год ) в роли журналиста Айка.☆☆☆

  • Очень нравиться за жизненную позицию.относительно Тибета. Большая умница.
    Актер очень хороший.

  • Очень талантливый и обаятельный актёр.Нравится.???️????