Ридли Скотт — биография


Ридли Скотт — британский кинорежиссёр и кинопродюсер, старший брат режиссёра и продюсера Тони Скотта.

Ридли Скотт — выдающийся британский кинорежиссёр и кинопродюсер, старший брат Тони Скотта. Он известен своей работой в различных жанрах, но особенно знаменит благодаря фильмам «Гладиатор», «Царство небесное», «Последняя дуэль», «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Марсианин». «Гладиатор» был удостоен оскара за лучший фильм. Начав карьеру как художник-постановщик, Ридли Скотт до сих пор известен своим масштабным и детализированным стилем декораций и костюмов, оставаясь одним из самых узнаваемых кинорежиссёров с сильным визуальным почерком.

Детство

30 ноября 1937 года в семье полковника британской армии Фрэнсиса Перси и его супруги Элизабет появился на свет сын Ридли. Родительский дом располагался в Саут-Шилдсе, промышленном портовом центре на северо-востоке Англии.

Семья Скотт не имела возможности обосноваться в одном месте надолго, что было обусловлено профессиональными обязательствами главы семейства. В результате Ридли в своем детстве успел прожить в различных уголках Великобритании, включая Уэльс и Камбрию, а также за её пределами — в Германии. Ридли был третьим ребенком в семье: его старший брат Фрэнк служил военно-морским офицером, а младший брат Тони, впоследствии также ставший известным кинорежиссёром, выбрал творческий путь, вдохновленный успехами Ридли.

Ридли Скотт в молодости

Склонность к восприятию красоты в повседневных деталях проявлялась у Ридли с ранних лет. Он начал проявлять интерес к живописи в возрасте девяти лет, что было замечено его отцом. Желая предоставить сыну альтернативу военной карьере, Фрэнсис Перси отправил Ридли в художественную школу. Там будущий режиссёр научился организовывать свои мысли и переносить на бумагу хаотичные образы, рождающиеся в его воображении. Программа обучения включала освоение основ композиции, цвета и объема.

Творческий потенциал Ридли не оставался незамеченным — его работы регулярно занимали высокие места на художественных конкурсах, экспонировались в арт-галереях и вызывали живой интерес у критиков. В юности Ридли склонялся к идее уничтожения своих работ, считая их недостаточно совершенными, однако позже, осознав ошибочность такого подхода, он начал передавать свои рисунки и эскизы в учебные заведения Калифорнии, где они получили статус образовательных материалов.

В начале пути

Обучение в художественной школе стало лишь первой ступенью на пути Ридли Скотта к мировому признанию. Стремясь расширить свои профессиональные горизонты, амбициозный молодой человек поступил на дизайнерский факультет Вест-Харпульского колледжа, а после успешного окончания продолжил обучение в Королевской академии искусств. В период с 1960 по 1962 год Ридли не только совершенствовал свои навыки в классах живописи и кино, но и создал свой уникальный стиль, что было отмечено его первым короткометражным фильмом «Парень и велосипед».

Молодой режиссер Ридли Скотт

По завершении академии Ридли Скотт начал трудовую деятельность на телерадиовещательной компании BBC, где быстро проявил себя в роли талантливого декоратора. Его задачей было тщательное проработка костюмов, создание атмосферы на съемочной площадке и контроль за состоянием реквизита в течение всего процесса съемок.

В 1964 году Ридли получил предложение заниматься художественной постановкой второго сезона знаменитого сериала «Доктор Кто». Однако из-за высокой занятости и огромной нагрузки он был вынужден отказаться от участия в этом проекте, продемонстрировав свою ответственность и умение расставлять приоритеты.

В 1968 году Ридли вместе с такими известными деятелями кино, как Алан Паркер, Хью Хадсон и его младший брат Тони, основал компанию Ridley Scott Associates (RSA). Изначально студия специализировалась на производстве рекламных видеороликов, благодаря чему было выпущено более двух тысяч успешных работ. Их рекламные проекты часто отличались метафоричностью и нестандартным подходом, что привело к международному успеху. Наиболее известной стала реклама компьютера Macintosh, вдохновленная антиутопией Джорджа Оруэлла «1984», которая была признана «Лучшей рекламой 80-х». Со временем в RSA также начали работать дочь Ридли — Джордан и сыновья — Джейк и Люк, продолжив семейные традиции в кинематографе.

Карьера в кино

В 1977 году Ридли Скотт дебютировал в качестве режиссера полнометражного кино с фильмом «Дуэлянты», рассказывающим о французских офицерах времен Наполеоновских войн. Картина отличалась оригинальным подходом к визуализации исторического периода и была удостоена приза Каннского фестиваля за лучший дебют.

Ридли Скотт на съемках фильма «Чужой»

После успеха «Дуэлянтов» и под впечатлением от «Звездных войн» Джорджа Лукаса, Скотт принялся за создание фильма «Чужой». Этот проект требовал значительных технических новшеств, поскольку в то время компьютерная графика еще не была доступна. Швейцарский художник Ханс Гигер разработал внешний вид пришельца и интерьеры космического корабля «Ностромо», что добавило фильму уникальности. Особенно запомнилась сцена с умирающим андроидом Эшем, для которой использовались обыденные продукты, такие как молоко, макароны и икра, чтобы создать жуткие визуальные эффекты. Важным новшеством стало и решение отдать главную роль женщине, которую сыграла Сигурни Уивер.

Следующий крупный проект Скотта, «Бегущий по лезвию», экранизация романа Филиппа К. Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?», оказался коммерчески неудачным, собрав всего 32 миллиона долларов при бюджете в 28 миллионов. Несмотря на то, что вопросы искусственного интеллекта были актуальны, фильм не нашел отклика у аудитории, а медленный темп повествования подвергся критике.

Разочарование в научной фантастике побудило Скотта обратиться к другим жанрам. Фильм «Тельма и Луиза» оказался успешным и был награжден Оскаром за лучший оригинальный сценарий. В двухтысячных Ридли Скотт в сотрудничестве с Расселом Кроу создал несколько заметных работ, включая «Гладиатор», который стал одним из визитных карточек режиссера.

«Ганнибал», продолжение истории знаменитого маньяка, несмотря на смешанные отзывы критиков, завоевал любовь зрителей и доказал, что Скотт умеет возвращаться на вершины после неудач. В 2005 году он выпустил «Царство небесное», где внимание к деталям и историческая достоверность снова вышли на первый план.

Последующие годы принесли Скотту новые вызовы и творческие эксперименты, такие как «Прометей», который начал как приквел к «Чужому», но был переосмыслен режиссером. Известный своей способностью адаптироваться и изменяться, Скотт продолжает оставаться значимой фигурой в мировом кинематографе, всегда находя новые способы взаимодействия с аудиторией и исследования глубин человеческой психики через искусство кино.

Личная жизнь

В 1964 году Ридли вступил в брак с женщиной, далекой от света кинематографа. Этот союз был построен на традиционном разделении ролей: Фелисита занималась домашним очагом и воспитанием двух сыновей, Люка и Джейка, в то время как Ридли покорял вершины кинематографического Олимпа. Но страсть режиссера к работе не позволила ему уделить достаточно внимания семье, что привело к разводу в 1975 году.

Спустя четыре года Ридли женился вторично, на актрисе Сэнди Уотсон. Из этого брака родилась дочь Джордана. Но и этот союз обречен был на разрыв по той же причине — Ридли стремился к славе и признанию, в то время как Сэнди мечтала о спокойной семейной жизни. В 1989 году пара рассталась.

Поворотом в личной жизни Ридли стало знакомство с актрисой Джианниной Фасио на съемках фильма «Ганнибал». Это была любовь с первого взгляда. Джианнина со своей яркой внешностью и острым умом сразу же покорила режиссера. С тех пор они не расставались.

Ридли Скотт и Джианнина Фасио продолжают вести активную социальную жизнь, посещая кинопремьеры и благотворительные мероприятия.

В настоящее время

В 2021 году Ридли Скотт продемонстрировал свою неугасимую творческую активность, представив на суд публики два значительных проекта — «Последняя дуэль» и «Дом Gucci». Обе картины вызвали оживленный интерес и обсуждения не только среди кинокритиков, но и среди широкой аудитории.

«Последняя дуэль» переносит зрителей в эпоху средневековья и рассказывает о конфликте между благородным воином Жаном де Карружем и его оруженосцем, обвиняемым в преступлении против жены Жана. В роли Жана выступил Мэтт Деймон, а его противником стал Адам Драйвер. В проекте также заметное участие принял Бен Аффлек, подчеркивая тем самым многолетнюю дружбу и творческое сотрудничество с Деймоном.

Параллельно Ридли выпустил драму «Дом Gucci», повествующую о внутренних раздорах в семье основателей знаменитого модного дома. Адам Драйвер снова оказался в центре внимания, на этот раз в роли Мауриццио Гуччи, а роль его супруги исполнила Леди Гага, демонстрирующая свои актерские способности в полной мере.

Кроме того, стало известно о подготовке Скоттом нового амбициозного проекта — биографической драмы о Наполеоне. Главную роль в этом фильме исполнит Хоакин Феникс, с которым режиссер уже работал в успешном «Гладиаторе». Сценарий к картине написал Дэвид Скарп, зарекомендовавший себя сотрудничеством с Скоттом над фильмом «Все деньги мира». Эти проекты подчеркивают не только мастерство Ридли Скотта как режиссера, но и его способность выбирать актуальные и вызывающие интерес темы для своих фильмов.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share