Рябцев Роман Николаевич – известный в России музыкант, исполнитель, поэт, композитор, продюсер и видеоблогер.
Кто из жителей девяностых годов не помнит знаменитую строчку из песни: «Нажми на кнопку – получишь результат»?. Наверняка среди слушателей того поколения каждый также не единожды смотрел по телевизору снятый в черно-белом формате клип, где молодые парни одетые в кожаные куртки и с серьезными лицами исполняли этот популярный трек. И мало кто знает, что автором нашумевшей композиции является Роман Рябцев, который на тот момент занимал место солиста в коллективе «Технологии». Стоит отметить, что талантливый молодой человек никогда не ограничивал себя рамками работы в одной музыкальной группе.
Роман Николаевич родился в городе Воронеже 25 января 1970 года. И если первые годы мальчика проходили именно в этом городе, то в период с шести и вплоть до одиннадцати лет будущий исполнитель жил вдалеке от родной страны. Все дело в том, что Рома появился в семье дипломатов, и в силу их профессии провел некоторое время в Дамаске, городе являющемся столицей Сирии. Именно в этом восточном городе звезда советской эстрады стал посещать начальную школу. Чуть позже родители встали перед нелегким выбором, как быть дальше.
Здесь нужно понимать, что наследники дипломатов на Ближнем Востоке обучались при посольстве только до пятого класса, а мальчик уже достигал того возраста, когда сопровождать родителей он уже бы не смог. Поэтому родители приняли решение отдать сын в школу-интернат, где вместе с Романом учились и другие дети дипломатов, работающих за границей.
После выпускных экзаменов, будущий музыкант по совету родителей подал документы в педагогический институт, расположенный в Воронеже. При принятии решения также сыграли роли родственные связи. Родители не хотели оставлять наследника в одиночестве в чужом городе, а в Воронеже проживали дедушка и бабушка Рябцева. К тому же в институте на должности заместителя декана на выбранном факультете работал их институтский товарищ. В этом учебном заведении Роман Николаевич окончил только первый курс, после чего принял решение о переводе в столицу. Тем не менее, высшего образования у Рябцева нет, так как он забрал документы из деканата, спустя год после перевода.
В первый раз в качестве музыкального исполнителя Роман попробовал свои силы еще, будучи старшеклассником в общеобразовательной школе. Рябцев достаточно хорошо владел игрой на фортепиано, в то время как его сосед по интернату владел драм-машиной, синтезатором и электроорганом. Школьниками молодые люди смогли записать три полноценных альбома. Сегодня исполнитель о тех работах высказывается категорично. При всей искренности текстов, сами работы, по мнению Романа Николаевича «отвратительны».
Мыслей о том, что бы петь на большой сцене в те времена у Рябцева даже не появлялись. Да и все артисты знали, что для того, чтобы пробиться на эстраду Советского Союза нужно не только получить соответственное образование, но и пройти аттестацию. Ни первого, ни второго у молодого человека не было, да и желание построить карьеру дипломата, как и родители в жизни Рябцева преобладало. Тем не менее, музыкой будущая звезда не перестал заниматься, даже когда поступил в университет. Это позволило ему стать частью небольшого вокально-инструментального коллектива, который функционировал в рамках высшего учебного заведения.
К 1987 году о Романе во всем Воронеже, а сам он стал участником рок-фестиваля, который прошел в родном для него городе. И хотя выступал парень в качестве гостя, а не участника, это все равно пришлось согласовывать с представителями органов комсомола. После переезда в Москву Рябцев в скором времени вступил в ряды другого коллектива, с которым собственно и отправился в первые в своей профессиональной карьере гастроли. Таким образом, любимое хобби шаг за шагом стало превращаться в работу.
1988 год ознаменовался приходом Романа Николаевича в группу известную, в то время как «Прощай, молодость!». Молодого человека пригласили в коллектив, чтобы заменить Сергея Бананова, который играл на клавишах. Задержавшись на два года, Рябцев сменил место работы на аналогичное только в коллективе «Биоконструктор». Стоит отметить, что участники последнего стали первыми кто в Советском Союзе представили слушателям треки в техно-поп стиле. Еще через два года коллектив трансформировался и сменил название на «Технология». Основным стилем в котором работали музыканты – синти-поп. Первое время все вокальные партии исполнял Владимир Нечитайло и только спустя месяцы его напарником стал Роман Рябцев.
Свой первый полноценный альбом под названием «Все, что ты хочешь» «Технология» представила слушателям в 1991 году. В тот же период были сняты музыкальные клипы на такие реки как «Нажми на кнопку» и «Странные танцы». Каждый из треков для группы стал своего рода визитной карточкой.
Другой отличительной чертой музыкальной группы стал собственно вокал Романа. На профессиональном уровне постановкой голоса исполнитель никогда не занимался. При этом стоит отметить, что дважды исполнитель хотел решить этот вопрос, но каждый раз педагоги уверяли его, что после пройденного курса его вокал потеряет свою особенность и уникальность. Со временем место продюсера команды занял Юрий Айзеншпис. Много позже Роман в одном из своих интервью рассказывал, что этот мужчина скорее был директором, ведь диктовать свои условия, а тем более выбирать, что, когда и где петь музыканты ему никогда не позволяли.
В 1993 году группа записала и представила своим поклонника новый альбом, известный как «Рано или поздно». В скором времени после этого Рябцев объявил о своем желании уйти из «Технологии» и заключении им со звукозаписывающей компанией из Франции официального контракта. Это дало возможность вокалисту и музыканту создавать собственные хиты в том стиле и характере, который нравится именно ему, а не коллегам и почитателям группы. Впрочем, на долго во Франции Рябцев не остался. Прежде всего, потому что его тянуло на родину, а во вторых, что русскому человеку в новой стране весьма сложно приспосабливаться, а тем более пробиваться на музыкальный рынок Европы.
Начиная с 1993 года, Роман Николаевич работал не только в качестве композитора популярных исполнителей, но и в статусе аранжировщика. На протяжении многих лет своей карьеры Рябцев сотрудничал с Кристиной Орбакайте, Владом Сташевским и коллективом «t.A.T.U».
Многие почитатели творчества Романа Рябцева уверены, что он работает исключительно с андеграундной. Но это вовсе не так. Есть в его профессиональной карьере ступень, где он сотрудничал с «Руки вверх!». Кроме того, знаменитый трек «Белые кораблики» в исполнении музыкального коллектива «Подъем» так же работа рук Рябцева.
После возобновления работы группы «Технология» вновь стала популярной и даже ездила на гастроли. Музыкант был постоянным участником рок-фестивалей и концертов, записывая новые и новые треки и альбомы. В 2017 году Рябцев объявил, что устал от привычного формата, объясняя, что от «Технологии» поклонники ожидают уже привычной музыки, а ему этот «забронзовелый» формат уже скучен. Не сегодняшний день Роман Рябцев большое внимание уделяет развитию сольной карьеры.
За долгие годы работы в музыкальной сфере Рябцев в основном отдавал свое предпочтение неоромантической стилистике. В тоже время андеграунд, который был весьма популярен в восьмидесятые и девяностые годы вовсе не привлекал вокалиста. Однажды Рябцев сказал по этому поводу, что политическую тему уместнее раскрывать журналистам, а вовсе не музыкантам. Любые серьезные размышления по данному поводу музыкант позволяет себе вне творческой жизни, а в рамках личной страницы в социальной сети или же в блоге.
Привычную слушателям неоромантику Роман Николаевич в некоторых случаях позволяет разбавить чем-то менее серьезным. Так, именно ему принадлежит ремикс на всем известную песенку «Здравствую, Дедушка Мороз!». Классический текст был заменен на взятую из народа пародию. И если в клипе некоторые слова заменены, то на живом выступлении можно услышать вполне нецензурную лексику.
Еще со времен детских лет в Сирии роман стал увлекаться обычаями восточных стран.
Живя и работая в Париже, Рябцев выучил французский, хотя ему больше нравится английский язык.
Роман Николаевич четыре раза вступал в официальные отношения. Первая супруга, которую звали Екатериной, подарила музыканту двух дочерей. Во второй раз Рябцев женился на представительнице журналистики Марине Канцлер. В браке супруги прожили меньше года и детей у них не появилось.
Третьей супругой стала девушка Наталья, с которой Роман впервые встретился в 2015 году, на одном из своих концертов, который походил в Санкт-Петербурге. Тогда красивая девушка пришла к исполнителю, взять автограф. Пара поженилась, а уже осенью 2016 года стала родителями девочки, которую назвали Юлией.
Спустя два года после рождения наследницы, журналисты стали рассказывать о расставании супругов, а к концу года они действительно развелись. В этот же период стали появляться слухи, что Рябцев отказывается платить алименты на всех своих детей, и практически не общается с ними.
Чуть позже Наталия Рябцева рассказала, что Роман усомнился в отцовстве их совместной дочери и ушел от нее к другой женщине, которой была Мария Перова, концертный директор исполнителя. Музыкант и его новая возлюбленная тот факт, что Рябцев не платит, алименты отрицают, уверяя, что журналисты напечатали недостоверную информацию. При этом Перова обещает обратиться в суд для разбирательства данного дела.
В 2019 году Рябцев и Перова поженились, о чем сообщала пресса.
В канун Нового 2019 года Рябцев представил поклонникам новый клип, который был снят на трек «С новым годом!». Посмотреть его можно на личной странице музыканта в социальной сети. В тот же год Роман Николаевич записал композицию «Наша тайна».
2020 год для деятеля искусства ознаменовался работой над новой пластинкой. А к концу года появился трек под названием «Рагнарек». Композиция записывалась в коллаборации с Сергеем Пономаревым и Иваном Жарковым.