Семен Фурман – советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, а также телеведущий, чей вклад в развитие российской культуры и искусства неоценим. В искусстве актёр проявил себя как мастер второстепенных ролей, привнося в них неповторимый характер и глубину.
Семен Александрович впервые увидел свет в Ленинграде, в семействе, принадлежащем к еврейской общине. Спустя некоторое время семья переехала в Каунас по причине службы отца. Однако после того, как брак родителей распался, мать с сыном вернулись в свой исторический город. В Ленинграде мать вновь вышла замуж, и в жизни мальчика появилась фигура отчима, с которым, к сожалению, не сложились теплые отношения.
Матери Семена, занимавшейся профессией врача, был свойственен нестандартный взгляд на медицинскую практику. В период обучения сына в четвертом классе она приняла решение начать введение тестостерона, что привело к неожиданным последствиям. Уже через год у Фурмана проявился существенный рост бороды, делавший его внешне значительно старше его ровесников, что, в свою очередь, усложняло процесс социализации. В результате, Семен стал объектом насмешек, а его переход в другую школу сопровождался ошибочным восприятием его как родителя одного из учеников.
Семен с ранних лет проявил ясность в определении своего будущего профессионального пути, мечтая о сценической карьере в театре. Однако, его уникальная внешность стала препятствием для поступления на актерское отделение. Это заставило его обратить внимание на менее популярную специализацию – он выбрал факультет режиссуры и балетмейстерского искусства в Ленинградском институте культуры.
После завершения обучения в вузе, Семена Александровича направили на работу в Туркменистан, в Ашхабадский театр юного зрителя. Здесь он провел два года, исполняя роли второго плана. Однако, стремление к родным берегам побудило артиста вернуться в Ленинград.
Вернувшись, Семен нашел применение своим талантам, заняв позицию ассистента режиссера на киностудии «Ленфильм». Кроме того, он пробовал себя в качестве исполнителя эстрадных монологов в городских парках и работал в Театре моды. Семен также расширил свои горизонты, получив второе высшее образование в Творческой мастерской эстрадного искусства, что позволило ему с полным правом именовать себя артистом.
Кульминацией карьеры Фурмана стал 1990 год, когда он был принят в состав труппы Театра драмы и комедии на Литейном. Здесь ему удалось реализовать свой потенциал в полной мере, исполнив знаковые роли в таких постановках, как «Скупой» по Мольеру и «Сторож» по Гарольду Пинтеру. Эти работы принесли ему высокое признание, включая награды «Золотой софит» и приз фестиваля «Балтийский дом».
Однако, несмотря на успех, Семен Александрович принял решение оставить труппу. В дальнейшем его путь пролегал через сотрудничество с такими известными театральными коллективами, как новосибирский «Красный факел» и Театр Антона Чехова. Актер также активно участвовал в антрепризных проектах. В Театре комедии им. Николая Акимова его талант нашел отражение в спектакле «У каждого свои недостатки», где Фурман снова сумел завоевать сердца зрителей, каждый раз с нетерпением ожидавших его новые выходы на сцену.
Дебютом Семена Александровича на большом экране стало участие в комедии «Мой нежно любимый детектив», где он воплотил образ члена клуба холостяков. Следующей его ролью стал Азиат в музыкальной фантастике «Остров погибших кораблей». Эту возможность Фурман заработал самостоятельно, обратившись к режиссеру Евгению Гинзбургу с инициативой участия в кинопроекте.
Впоследствии, многие роли, исполненные Семеном Александровичем, оставались без конкретных имен, и его персонажи определялись лишь по профессии в титрах. Тем не менее, актер настолько мастерски передавал эмоции, что зрителям хватало всего нескольких мгновений, чтобы полностью понять суть его персонажа.
В фильмографии Фурмана также присутствуют ведущие роли. Одним из заметных проектов стала приключенческая комедия «Пленники удачи» 1992 года, являющаяся пародией на советские комедийные ленты. В этом фильме Фурман сотрудничал с известными актерами, такими как Виталий Соломин, Сергей Баталов и Виктор Сухоруков.
Через десятилетие артист преобразился в образ нового русского с прозвищем Пухлый в картине «Башмачник», где его экранной женой стала Виктория Толстоганова. Затем последовала роль в мелодраме «Танцор».
В 2007 году Фурман появился в криминальной драме «На мосту», где сыграл Леонида Евгеньевича, бывшего заключенного, превратившегося в успешного бизнесмена. В этом проекте он снимался вместе с Александром Тютиным, Ксенией Князевой и Анатолием Барчуком.
Особую популярность актеру принесла роль в сериале «Сваты», где он исполнил роль сельского олигарха Евгения Жука, и в дальнейшем неоднократно возвращался к съемкам продолжений этой истории.
Несмотря на широкий спектр ролей, Фурман часто отмечал в интервью, что его роли часто схожи с его реальной личностью, и он мечтает о более глубоких драматических образах, в то время как его чаще всего кастингуют в комедийные роли.
В 2019 году актер принял участие в съемках второго сезона мини-сериала «Соседи», где его партнерами по съемочной площадке стали Евгений Сидихин и Елена Валюшкина. В этом же проекте он продолжил воплощать образ Леонида Аркадьевича и в последующих частях.
Семен Александрович также снялся в экранизации бестселлера отечественного бизнесмена Юниса Теймурханлы «Записки отельера #Гельвеция», где его коллегами стали Илья Коробко, Артур Ваха и Михаил Дорожкин, продолжая тем самым развивать свою актерскую карьеру в разноплановых кинопроектах.
Семен Фурман нашел свое семейное счастье в молодом возрасте, доказав всем, что истинная любовь не знает границ и предубеждений. Вопреки своим сомнениям относительно невысокого роста и крупной фигуры, которые, как он предполагал, могут стать препятствием на пути к личному счастью, Семен обрел гармонию в браке. Он уверенно заявляет, что за его внешностью стоят гормональные инъекции, сделанные по инициативе матери в детстве, но это не помешало ему обрести любовь.
История любви Семена и Ольги началась в далеких 70-х, на заре их молодости, когда их пути пересеклись в кинематографической экспедиции. Тогда Ольга только начинала свой путь в киноиндустрии, помогая гримерам, а Семен пробивался на экраны, снимаясь в массовых сценах. Искра между ними вспыхнула мгновенно, вопреки всем стереотипам и предрассудкам, и вскоре привела к созданию крепкой семьи.
Свадьба стала новой страницей в их жизни, наполненной радостью и совместными мечтами. Ольга подарила Семену не только безграничную любовь и поддержку, но и сына Даниила, который стал для актера источником вдохновения и гордости. Появление в семье внучки Майи добавило еще больше счастья и смысла жизни.
В отличие от своего отца, Даниил выбрал для себя другой жизненный путь, но всегда находил время и возможность радовать своего отца и дарить ему моменты радости вместе с внучкой. Семен Александрович часто делится теплыми воспоминаниями о семейных моментах, подчеркивая, что именно семья является его главной опорой и источником счастья.
Любовь и уважение, царящие в семье Фурманов, служат ярким примером того, что истинные чувства и семейные ценности способны преодолеть любые испытания и трудности. В этом уникальном союзе каждый нашел свою роль и место, создавая крепкую и гармоничную семью, которая вдохновляет и дарит надежду на настоящую любовь.
Актер продолжает оставаться в центре внимания зрительской аудитории, активно снимаясь в новых проектах. В начале 2022 года прошла премьера детективного фильма «Охота на крылатого льва», где Фурман сыграл одну из ролей наряду с Евгением Прониным, Алексеем Вакуловым и Дарьей Румянцевой. Кроме того, он принял участие в работе над такими проектами, как «Горный тверк» и «Золотые соседи», продемонстрировав свою гибкость и многосторонний талант в различных жанрах.
В июне того же года на экраны вышел новый выпуск программы «Мой герой», автором которой является Татьяна Устинова. В этом выпуске Семен Александрович раскрыл зрителям страницы своей биографии, поделился историями из детства и рассказал о своем пути к успеху в актерской профессии. Эти выступления позволяют лучше понять его как личность и как артиста, демонстрируя глубину и разнообразие его таланта и характера.