Сергей Степанович Асланян

Сергей Асланян — биография


Сергей Асланян — гуру в автомобильной тематике

Сергей Степанович Асланян – публицист из России, автор, ведущий, редактор телевизионных программ и радиопрограмм, основатель и главред экспертного онлайн-сервиса по автомобильной тематике.

Начало трудовой деятельности

Сергей Асланян родился в Москве в феврале 1966 года.

В возрасте двадцати одного года стал изучать общественное мнение во Всесоюзном центре общественного мнения, где работал до 1990 года в должности социолога. Затем в течение года рисовал карикатуры в издательстве «Дата».

Автомобильная тема в работе

С 1992 года активно начал заниматься автомобильной темой в качестве редактора совместной телепрограммы АПН, ВИД и 1 канала “Авто & Шоу», до 1995. В это же время в 1994 году, как автор вел телеобозрение «Автомобильное обозрение» на РТР.

Затем, в девяностых:

  • на разных российских каналах был главредом программ автотематики: «Полный
  • вперед» и не менее интересная «Шестая передача»;
  • в журналах, газетах «Автопилот», «Коммерсантъ», «Мотор», «Проект Гараж»,
  • «Автомир», «Московский комсомолец» был корреспондентом и обозревателем;
  • на радиостанциях «Русское Радио», «Авторадио» в качестве автора и ведущего вел радиоэфиры по автотематике;
  • В 1999 году начал вести, как автор программы «Гараж», «Парковка» на «Эхо Москвы», одновременно редактировал программу «Проезжая часть».

Два года начиная с 2006 Асланян отработал главредом русского издания «Auto, Motor und Sport».

Неоднократно, начиная с 2008 участвовал в радиоэфирах в качестве эксперта по автотематике. Участвовал в шоу Аверина и Ларсен «Центральный комитет», разных программах на «Маяке».

Начальник транспортного цеха

2012 год был не самым удачным для Асланяна — его детище «Начальник транспортного цеха» на Маяке закрыли.

Программа существовала с 2008 года и шла в эфире по 30-55 минут. Это была невероятная по популярности передача. Ее включала и слушала вся страна, выпуски распространялись по соцсетям. Если делался запрос в поисковых системах «Маяк» чаще всего появлялась ссылка на эту программу. Сергей Асланян говорил в своих программах не только об автомобилях, но и часто затрагивал другие темы важные в этот период для людей.

В своих радиоэфирах он:

  • говорил о марках и моделях,
  • обсуждал цены на авто и их неоправданное завышение на некоторые модели,
  • обсуждал с радиослушателями действия представителей госавтоинспекции на
  • улицах города,
  • возмущался дорогами и бездействием властей.

Его рубрика вопрос-ответ всегда была любима. Где и за сколько купить, как и на чем ездить, кому подать жалобу и многие другие вопросы на которые у него всегда были ответы.

Каждый выпуск всегда обсуждался не только страной, но и руководством станции. Последний год программа выходила в рейтинговое время – ежедневно с семи до восьми вечера. Несмотря на популярность программу сначала урезали до 30 минут, затем переставили на другое время с формулировкой – низкие рейтинги.

Посчитав высказанные руководством претензии, в недостаточной популярности, необоснованными С. Асланян ушел с радиостанции.

Новая работа. Новые идеи.

После ухода с Маяка начал вести программу «Экипаж» на Столица FM, где говорил об автомобилях до 2014 года. Затем два года с 2015 работал на станции Комета в «Авточасе с Сергеем Асланяном».

В апреле 2016 вернулся на радио «Эхо Москвы» со своим «Гаражем». «Гараж» – это программа, дающая ответы на вопросы владельцев авто, что делать с автомобилем на дороге и в гараже. Затрагивая вопросы ремонта, движения, общения на дороге Гараж стала одной из популярнейших программ про авто.

Помимо радио и телеэфиров Асланян вместе с В.Травиным занимается сайтом для автолюбителей.

Одним из последних проектов на сегодня стал созданный совместно с А. Пикуленко экспертный онлайн-сервис на автомобильную тему. Сергей является не только его наблюдателем, но и главным редактором.

Почему напали на Сергея Асланяна

В мае 2012 года в одном из радиоэфиров на станции Маяк С. Асланян обидел всех верующих мусульман своими оскорбительными словами о пророке Мухаммеде и всей исламской религии. Спустя несколько недель на его телефон позвонил неизвестный и предложил встретиться и поговорить. Выйдя на улицу С.Асланян получил ранения ножом. Как рассказывал сам пострадавший, тот кто на него напал кричал: «ты враг Аллаха!». Помощь журналисту была оказана в институте скорой помощи им.Склифософского. Позже журналист принес извинения за свои высказывания мусульманам.

Писатель. Издание книг

С.Асланян не только эксперт-журналист, ведущий, главред он еще и автор книг. В этом новом для себя качестве он остается верен любимой теме – автомобили. С 2000 года изд-во «Самовар» начинает выпуск книг «Автоазбука», затем вышла «30 лет Чемпионату мира по ралли» и следующая из семи запланированных — «50 лет Формуле-1».

Признание

Сергей Степанович Асланян победил в конкурсе «Автомобильный журналист года». В 1999 году признан лучшим в номинации «Радиожурналист».

Его программа «Гараж», выходящая на станции «Эхо Москвы» стала второй в номинации «Радиопрограмма»

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Share

Комментарии

  • и правда гуру, очень круто в авто разбирается, в свое время я только по нему и учился

  • Очень нравится!Умный,профессиональный журналист.

  • необыкновенный журналист.эрудит. не пропускаю ни одной его передачи и слушаю с большим вниманием.

  • Слушать его- сплошное удовольствие!