Тейлор Свифт — биография
Тейлор Свифт — выдающаяся американская певица и автор песен, чей талант и предпринимательская активность оказали огромное влияние на музыкальную индустрию и поп-культуру. Её многогранный артистизм и уникальный стиль написания песен привлекли внимание прессы к истории её жизни. Свифт продала более 200 миллионов пластинок по всему миру и является одной из самых продаваемых музыкантов. Она также удерживает статус самой прослушиваемой певицы на платформе Spotify и единственной артистки, чьи пять альбомов были проданы тиражом свыше миллиона копий в первую неделю в США. Свифт вошла в списки «100 величайших авторов песен всех времен» журнала Rolling Stone и «Величайшие артисты всех времен». Она является 14-кратным лауреатом премии «Грэмми», обладательницей премии «Эмми» и получила 40 статуэток American Music Awards. Тейлор Свифт также удостоена званий «Артист десятилетия» и «Женщина десятилетия».
Детство
Тейлор Свифт появилась на свет 13 декабря 1989 года в городке Уэст-Рединг, расположенном в Пенсильвании. Ее отцом является Скотт Кингсли Свифт, который ранее занимался биржевыми операциями, а мать, Андреа Гарднер Свифт (девичья фамилия Финли), прежде была домохозяйкой и менеджером по маркетингу в области взаимных инвестиционных фондов. Тейлор получила свое имя в честь певца и композитора Джеймса Тейлора, а ее корни уходят в Шотландию, Германию и Италию. Среди ее предков были как шотландцы, так и итальянцы, и немцы. Второе имя, Элисон, девушка получила в честь своей тети. Ее младший брат, Остин Кингсли Свифт, выбрал путь актера. Большая часть детства Тейлор прошла на ферме рождественских елок, приобретенной ее отцом у одного из клиентов. Сама Тейлор считает себя приверженцем христианства. В раннем возрасте она посещала дошкольные учебные заведения, управляемые орденом бернардинских сестер. Впоследствии ее семья перебралась в арендованный дом в Вайомиссинге, где прожила следующие десять лет, в течение которых Тейлор посещала начальную и среднюю школу.
В интервью для издания Inquirer Entertainment Тейлор вспоминала, что ее интерес к театральному искусству зародился задолго до того, как она обратила свое внимание на музыку. С ранних лет она принимала участие в различных театральных постановках. В возрасте 11 лет она одержала победу в местном конкурсе талантов, исполнив песню Лиэнн Раймс «Big Deal», что открыло ей двери на кантри-сцену: в качестве приза ей предоставили возможность выступить перед выступлением Чарли Дэниелса. Тейлор также посещала Нью-Йорк, где занималась актерским мастерством, мечтая о выступлениях на Бродвее. Однако, не добившись успеха в актерской карьере, она все больше углублялась в музыку, находя вдохновение в творчестве Шанайи Твейн. Документальный фильм о Фейт Хилл укрепил ее уверенность в том, что для развития музыкальной карьеры ей необходимо перебраться в Нэшвилл. В 11 лет вместе с матерью Тейлор посетила множество звукозаписывающих студий города, предлагая демо-записи песен Долли Партон и Dixie Chicks, но
безуспешно. В 12 лет она научилась играть на гитаре благодаря компьютерному специалисту и музыканту Ронни Кремеру, который также помогал ей в написании песен. Это стало стартом для ее первой композиции «Lucky You». В свободное от учебы время Тейлор начала выступать на местных фестивалях и собраниях.
В 2003 году семья Свифт начала сотрудничество с менеджером из Нью-Йорка Дэном Даймтроу, благодаря которому Тейлор снялась в рекламной кампании «Восходящие звезды» для Abercrombie & Fitch, а ее песня «The Outside» была включена в компакт-диск от Maybelline, что способствовало налаживанию связей с ведущими лейблами. После того как она представила свои оригинальные композиции RCA Records, был подписан контракт на развитие таланта, и Тейлор с матерью стали регулярно посещать Нэшвилл.
К 14 годам, когда отец Тейлор перевелся в офис Merrill Lynch в Нэшвилле, чтобы поддержать дочь в стремлении пробиться на кантри-сцену, семья переехала в дом у озера в Хендерсонвилле, штат Теннесси. Несмотря на то что Тейлор продолжала обучение в прежней школе, через два года ее перевели в Aaron Academy, что лучше соответствовало ее гастрольному графику благодаря возможности домашнего обучения, которое она успешно завершила на год раньше срока.
Музыкальная карьера
Тейлор Свифт, несомненно, является одной из самых выдающихся фигур в современной музыкальной индустрии, ее успех на гастролях подтверждает этот статус. Уже с самых ранних этапов своей карьеры, во время Fearless Tour, она демонстрировала необычайную отдачу и страсть к своим выступлениям, что заслужило высокую оценку критиков. Ее способность превышать ожидания и делать своих фанатов счастливыми выделялась как особенное качество, которое отмечалось в рецензиях.
Концертный тур Speak Now Tour стал кульминацией ее успеха в 2011 году, став не только самым успешным женским туром года в США, но и заняв высокие позиции в мировом масштабе. Этот тренд продолжился с The Red Tour, который вошел в историю как самый успешный кантри-тур. Следующие туры – The 1989 World Tour и Reputation Stadium Tour – установили новые рекорды, с Reputation Stadium Tour ставшим рекордсменом среди туров в Северной Америке и одним из самых кассовых женских туров в мировой истории.
Несмотря на критику в адрес живых выступлений Свифт, особенно после ее дуэта со Стиви Никс на 52-й церемонии Грэмми, она использовала этот опыт в качестве творческого толчка для создания песни «Mean», которая затем получила Грэмми. Критика в ее адрес как танцора также была, но это не помешало ей достигнуть невиданных высот в своей карьере.
Ожидается, что ее шестой концертный тур, The Eras Tour, может войти в историю как первый тур, кассовые сборы которого превысят миллиард долларов. Ее выступления отличаются высокой зрелищностью, сравнимой с театральными постановками, и отмечаются за их кинематографичность. Важным аспектом ее карьеры является выпуск концертных фильмов, которые стали доступны широкой аудитории через платформы Apple Music и Netflix, предлагая поклонникам уникальную возможность пережить эти моменты заново.
Одним из первых музыкальных воспоминаний Тейлор Свифт было прослушивание голоса ее бабушки, Марджори Финли, звучащего в церковных песнопениях. С детских лет Тейлор привлекали мелодии из саундтреков к анимационным фильмам Disney. Ее родители отмечали ее талант к творчеству: если Тейлор забывала слова песен, она без труда сочиняла свои. Свифт приписывает развитие своей самоуверенности и страсти к созданию и повествованию историй поддержке своей матери, которая активно участвовала в подготовке дочери к школьным презентациям.
Тейлор глубоко увлекалась нарративным характером кантри-музыки, ознакомившись с жанром через творчество таких выдающихся исполнителей 1990-х, как Шанайя Твейн, Фэйт Хилл и группа Dixie Chicks. Твейн, благодаря своему уникальному подходу к написанию песен и исполнению, оказала на Свифт наибольшее влияние. Фэйт Хилл стала для молодой Тейлор образцом для подражания, чьему стилю она стремилась соответствовать. В качестве литературного вдохновения для собственного творчества Тейлор указывает на автобиографические тексты Джони Митчелл, которые, по ее словам, позволяют глубоко проникнуть в душу автора, особенно выделяя песню «Blue» за ее эмоциональную насыщенность. Свифт также отметила влияние Мелиссы Этеридж, Сары Маклахлан и Аланис Мориссетт на свою музыку.
Помимо кантри-исполнителей, в музыкальных предпочтениях Тейлор нашлось место и для поп- и рок-музыкантов. Она упоминает Пола Маккартни, Брюса Спрингстина, Брайана Адамса, Rolling Stones, Эммилу Харрис, Криса Кристофферсона и Карли Саймон как источники вдохновения. Переход Свифт к поп-музыке в альбоме 1989 был частично вдохновлен ее любимыми поп-группами 1980-х, включая творчество Питера Гэбриела, Энни Леннокс, Фила Коллинза и Мадонны. Особенно Тейлор восхищалась способностью Мадонны к постоянному самоизменению, подчеркивая ее способность оставаться непредсказуемой. Среди других важных музыкальных влияний Свифт выделяет стиль Кита Урбана и лирику Fall Out Boy, подчеркивая их вклад в формирование ее собственного творческого пути.
Творческий путь Тейлор Свифт характеризуется разнообразием музыкальных жанров, среди которых выделяются поп, синти-поп, кантри, кантри-поп, рок, фолк, альтернативный рок и инди-поп. Ее музыкальные композиции обогащены элементами современного ритм-н-блюза, электронной танцевальной музыки (EDM), хип-хопа и трэпа.
Тейлор Свифт виртуозно владеет несколькими музыкальными инструментами, включая гитару, фортепиано, банджо и укулеле, что дополнительно подчеркивает ее музыкальный талант и разносторонность. Издание Rolling Stone отмечает ее уникальное положение на музыкальной сцене, подчеркивая, что, несмотря на возможность игры на кантри-радио, Свифт является одной из немногих настоящих рок-звезд современности. The New York Times выделяет особенности ее музыки, отмечая, что хотя в ней присутствуют элементы кантри, такие как звуки банджо и ковбойские сапоги, уникальность Свифт заключается в ее очаровательной и уязвимой манере исполнения, характерной для Нэшвилла.
Голос Тейлор Свифт, обладающий диапазоном меццо-сопрано, описывается как сладкий и мягкий (по мнению Софи Скиллачи из The Hollywood Reporter) и универсальный и выразительный (по словам Сэма Содомски из Pitchfork). Несмотря на критические замечания о технических аспектах ее вокала, она признана выдающимся коммуникатором в музыкальной индустрии. Эндрю Баркер из Variety в 2020 году подчеркнул, что Свифт демонстрирует замечательный контроль над своим вокалом, избегая любых «вокальных излишеств», которые могли бы затмить текст песни, и в то же время исследует и расширяет границы своего вокального регистра. Анализируя перезаписанную версию альбома Fearless, The New York Times отмечает, что со временем ее голос стал сильнее, более контролируемым и глубже, что свидетельствует об эволюции ее вокальных способностей. Критики отмечают, что голос Свифт превратился в уникальное сочетание кантри, поп-музыки и инди, что еще раз подтверждает ее исключительность как артистки. В рецензии на «Eras Tour», The New Yorker высоко оценил «более сильный» вокал Свифт, ее чистоту и тон.
Тейлор Свифт удостаивается звания одного из величайших композиторов нашего столетия и всех времен по мнению множества изданий и профессиональных организаций. В ноябре 2020 года она была отмечена как «Автор песен года» на церемонии Apple Music Awards, где Apple назвала ее «одним из наиболее выдающихся и уважаемых авторов песен». В августе 2022 года Нэшвильская ассоциация авторов песен присудила ей звание «Композитора-исполнителя десятилетия», что сделало ее первой женщиной, получившей данную награду. Ее имя также было внесено в список лучших авторов песен всех времен по версии журнала Rolling Stone в 2015 году. В интервью журналу The New Yorker в 2011 году Свифт определила себя в первую очередь как автора песен, подчеркнув, что ее голос служит лишь средством для передачи текстов.
Личные переживания и впечатления часто служили источником вдохновения для ее ранних работ, помогая ей преодолевать жизненные трудности. Техника написания, схожая с ведением дневника, начинается с выражения определенной эмоции, за которой следует создание соответствующей мелодии. В ее первых трех альбомах доминируют темы любви, разбитого сердца и неуверенности с точки зрения подростка. Альбом «Red» погружает в хаос токсичных отношений, в то время как «1989» отражает ностальгию и позитив после разрывов. «Reputation» был вдохновлен испытанными Свифт неудобствами славы, а «Lover» детализирует ее осознание «полного спектра любви». Кроме романтических отношений, в ее музыке находят отражение также темы семейных связей, дружбы, отчуждения и самоидентификации.
Музыкальные критики высоко оценивают творчество Свифт, особенно ее способность к созданию исповедальных историй, отличающихся яркостью деталей и глубиной эмоционального вовлечения — качества, редко встречающиеся среди поп-исполнителей. New York Magazine отмечает, что Свифт стала первой исполнительницей-подростком, явно отображающей подростковые переживания в своих песнях. Rolling Stone хвалит ее за «научный подход к сочинению с интуитивным даром к созданию песенной архитектуры». Несмотря на в целом положительные отзывы, The New Yorker сравнивает ее скорее с искусным техником, нежели с визионером вроде Дилана. Таблоиды, интерпретируя ее исповедальные тексты, часто связывают их с бывшим и партнерами Свифт, что New York Magazine называет «сексистским подходом», не требуемым от ее мужских коллег.
В альбомах 2020 года, «Folklore» и «Evermore», Свифт исследует эскапизм и романтизм, отходя от привычной автобиографичности в пользу вымышленных персонажей и сюжетов. Это направление в творчестве позволило ей избежать психологического давления со стороны общественности и предложило новые пути самовыражения. Spin и Consequence отмечают, что альбомы 2020 года демонстрируют ее способность к глубокому пониманию сложных человеческих эмоций.
Свифт классифицирует свои песни на три типа, в зависимости от их стиля и содержания, и ее бриджи выделяются как особенно сильная сторона ее творчества, принеся ей титул «Королевы мостов». Национальная ассоциация музыкальных издателей в 2021 году вручила ей премию Songwriter Icon Award, подчеркивая ее влияние на современное музыкальное творчество. The Week называет ее выдающимся автором-женщиной песен нашего времени. Свифт также опубликовала два оригинальных стихотворения.
Тейлор Свифт по праву считается одной из ведущих фигур в мейнстримовой музыке, благодаря своей непревзойденной харизме и способности организовывать зрелищные выступления. Ее искусство управления вниманием масштабной аудитории, особенно на стадионах, неоднократно подчеркивалось критиками. Грег Креленштейн из журнала V отметил уникальный талант Свифт превращать масштабные стадионные выступления в уютные, интимные события, что остается неизменным, независимо от формата шоу — будь то соло на гитаре или с участием танцевального ансамбля.
Ее концерты часто сравнивают с бродвейскими спектаклями из-за их продуманности и масштабности. Саша Фрере-Джонс из The New Yorker уже в 2008 году назвала Свифт «сверхъестественно талантливой» исполнительницей, подчеркивая ее способность взаимодействовать с залом с профессионализмом, который она демонстрировала начиная с четырнадцатилетнего возраста. Крис ДеВилль из Stereogum в 2018 году отмечал, что на сцене Свифт напоминает «богов классического рока». Эдриан Хортон из The Guardian в 2023 году выделил «неувядающую выносливость» Свифт во время тура Eras Tour, а Илана Каплан заметила, что ее умение создавать зрелище не имеет себе равных.
Свифт известна тем, что часто сопровождает себя на различных музыкальных инструментах, включая электро- и акустическую гитару, фортепиано и даже банджо, делая ее выступления еще более запоминающимися. Ее группа, с которой она гастролирует с 2007 года, также играет значительную роль в создании уникального звучания ее концертов. Соло-выступления Свифт, особенно с акустической гитарой или фортепиано.
Крис Уиллман из Variety описал Свифт как «самую доступную суперзвезду поп-музыки», подчеркнув ее особое место в культуре 21 века. Издание Consequence высоко оценило способность Свифт менять сценические образы, соответствующие различным эстетикам ее альбомов.
В Нэшвилле, на раннем этапе своей карьеры, Тейлор Свифт нашла не только вдохновение, но и ключевых союзников на своем пути. Одной из таких фигур стала Лиз Роуз, с которой Свифт выстроила крепкие творческие отношения. Роуз, описывая их совместную работу, утверждала, что процесс написания песен с Тейлор был одним из самых непринужденных в ее практике, где она выступала скорее редактором творений Свифт, чем соавтором. В возрасте 14 лет Свифт стала самым молодым артистом, подписавшим контракт с Sony/ATV Music Publishing, хотя позже она решила покинуть RCA Records в поисках более подходящих возможностей для развития своего таланта.
Судьбоносной оказалась встреча с Скоттом Борчеттой, который в то время занимался созданием независимого лейбла Big Machine Records. После выступления Свифт в Bluebird Café, Борчетта предложил ей сотрудничество, которое она с радостью приняла, став одним из первых артистов на этом лейбле. Выпуск дебютного сингла «Tim McGraw» в августе 2006 года ознаменовал начало ее музыкальной карьеры. На тот момент Big Machine Records только зарождался, так что Свифт и ее мать взяли на себя инициативу по распространению дисков.
Усердие и посвященность своему делу привели к тому, что дебютный альбом «Taylor Swift», выпущенный 24 октября 2006 года, добился значительного успеха, заняв 19 место в чарте Billboard 200 и впоследствии поднявшись на 5 позицию. Активное участие Свифт в радиотурах и ее призывы аудитории поддерживать ее музыку способствовали росту ее популярности.
В 2007 году усилия Свифт были признаны на уровне отрасли: она была названа лучшим исполнителем и автором года Международной Ассоциацией авторов песен Нэшвилла и получила награду «Лучший новый исполнитель» на церемонии Country Music Association Awards, став самой молодой обладательницей этой престижной премии.
Рождественский альбом «Sounds of the Season: The Taylor Swift Holiday Collection», выпущенный 16 октября 2007 года, и мини-альбом «Beautiful Eyes», выпущенный в 2008 году, продолжили укреплять ее позиции в музыкальной индустрии. Номинация на «Грэмми» в категории «Лучший новый исполнитель» в том же году, хотя и не принесла победы, подчеркнула ее взлет на вершины музыкального Олимпа и признание на международном уровне, даже несмотря на то, что награда досталась Эми Уайнхаус.
Выпуск второго студийного альбома Тейлор Свифт, «Fearless», 11 ноября 2008 года в Северной Америке и его последующий релиз в других странах в марте 2009 года, ознаменовали новую веху в её карьере. Альбом был тепло принят критиками, которые отметили его честность и отличие от творчества других подростковых исполнителей. Пять синглов из альбома — «Love Story», «White Horse», «You Belong with Me», «Fifteen» и «Fearless» — завоевали популярность, с «Love Story» и «You Belong with Me» возглавившими чарт Hot Country Songs и «Love Story» ставшим первой кантри-песней, занявшей первое место в чарте Billboard’s Pop Songs. «Fearless» стал лидером Billboard 200 и самым продаваемым альбомом 2009 года в США, а первый мировой концертный тур в поддержку альбома собрал свыше 63 миллиона долларов. Документальный мини-сериал о туре был показан по телевидению и выпущен на DVD и Blu-ray.
Клип на песню «You Belong with Me» выиграл награду за «Лучшее женское видео» на MTV Video Music Awards 2009 года, где произошел известный инцидент с Канье Уэстом, прервавшим благодарственную речь Свифт. Это событие вызвало широкий резонанс в прессе и социальных сетях. В том же году Свифт получила пять наград на церемонии American Music Awards, включая «Артист года». Журнал Billboard назвал её артистом года, а на 52-й церемонии «Грэмми» «Fearless» был признан «Альбомом года» и «Лучшим кантри-альбомом», что сделало Свифт самой молодой исполнительницей, получившей награду «Альбом года».
В 2009 году Свифт также дебютировала в кинематографе, сыграв в романтической комедии «День святого Валентина» и встретившись с партнером по фильму Тейлором Лотнером. Её телевизионный дебют в сериале «C.S.I.: Место преступления» и участие в качестве ведущей и музыкального гостя в шоу «Saturday Night Live», где она стала первой ведущей, написавшей свой приветственный монолог.
В августе 2010 года Тейлор Свифт представила миру «Mine», ведущий сингл с её третьего студийного альбома «Speak Now», который моментально занял третье место в чарте Billboard Hot 100. Свифт самостоятельно написала все песни для альбома и выступила в качестве продюсера каждой из них. Релиз альбома 25 октября 2010 года был встречен с восторгом, а альбом мгновенно возглавил чарт Billboard 200, разойдясь тиражом более миллиона копий. «Speak Now» стал рекордсменом по скорости продаж среди цифровых альбомов артистки, с 278 000 загрузками за первую неделю. Rolling Stone высоко оценил талант Свифт, отметив, что за короткий срок она создала более 30 выдающихся песен в жанрах поп, рок и кантри.
Синглы «Back to December», «Mean», «The Story of Us», «Sparks Fly» и «Ours» последовали за «Mine», с «Sparks Fly» и «Ours» достигнув вершины в чарте Hot Country Songs. В 2010 году Свифт была в отношениях с актёром Джейком Джилленхолом.
На 54-й ежегодной премии Грэмми в 2012 году Свифт была удостоена наград в категориях «Лучшая кантри-песня» и «Лучшее сольное кантри-исполнение» за песню «Mean», а также получила награды на церемонии American Music Awards 2011, включая «Артист года». Альбом «Speak Now» был включён в список «50 лучших женских альбомов всех времен» по версии Rolling Stone. Концертный тур Speak Now World Tour продолжался с февраля 2011 по март 2012 года и принёс более 123 миллионов долларов, а также был увековечен в концертном альбоме Speak Now World Tour: Live.
Выход четвёртого студийного альбома «Red» в октябре 2012 года стал следующим значительным этапом в карьере Свифт, а сингл «We Are Never Ever Getting Back Together» возглавил чарты в США и Новой Зеландии. Альбом «Red» возглавил Billboard 200 и стал первым альбомом Свифт, достигшим первого места в Великобритании. The Red Tour стал самым кассовым туром по стране в истории.
В марте 2014 года Тейлор Свифт сделала значительный шаг в своей личной и профессиональной жизни, переехав в Нью-Йорк. Этот переход сопровождался важными изменениями в ее карьере, включая сотрудничество с новым пиар-агентом Три Пейн и начало работы над пятым студийным альбомом «1989». Процесс создания альбома отличался активным вовлечением таких продюсеров, как Джек Антонофф, Макс Мартин, Shellback, Имоджен Хип и Райан Теддер, что предвещало появление чего-то необычного и инновационного в музыкальной индустрии.
Альбом «1989», вышедший 27 октября 2014 года, стал настоящим феноменом, возглавив чарт Billboard 200 с первоначальным тиражом в 1,28 миллиона копий. Синглы «Shake It Off», «Blank Space» и «Bad Blood» достигли первых строчек в чартах по всему миру, а «Shake It Off» и «Blank Space» стали символами успеха Свифт, сделав ее первой женщиной, которая заменила саму себя на вершине Hot 100.
Важным аспектом продвижения альбома стало активное взаимодействие Свифт с фанатами, включая организацию закрытых сессий прослушивания. Свифт также выразила свою позицию по отношению к цифровым музыкальным сервисам, что привело к удалению ее каталога из Spotify в ноябре 2014 года и к открытому письму Apple Music в июне 2015 года, в результате чего компания пересмотрела свою политику выплат артистам за бесплатный пробный период. В июне 2017 года весь каталог Свифт, включая «1989», вернулся в Spotify и другие цифровые сервисы.
Спустя год после перерыва в публичных выступлениях Свифт вернулась с синглом «Look What You Made Me Do» из альбома «Reputation», который стал первым в Великобритании и возглавил чарты во многих странах. Альбом «Reputation» подтвердил статус Свифт как одной из ведущих фигур в музыкальной индустрии, а тур «Reputation Stadium Tour» стал самым кассовым американским туром всех времен. Фильм-концерт, посвященный туру, был выпущен на Netflix.
Переход Тейлор Свифт на Universal Music Group в ноябре 2018 года стал значительным моментом в ее карьере, обеспечив ей контроль над собственными мастер-записями. Этот шаг подчеркнул ее решимость защищать интересы артистов в музыкальной индустрии, а также ее влияние в борьбе за справедливые условия работы с музыкальными сервисами и лейблами.
Альбом «Lover», выпущенный в 2019 году, стал ярким проявлением новой фазы в творчестве Свифт, получив высокую оценку за свою эмоциональную открытость и свободолюбивый дух. Успех сингла «Me!» и продажи альбома, превысившие 3,2 миллиона копий, лишь подтвердили ее неоспоримый талант и влияние на музыкальную сцену.
Конфликт Свифт с Скутером Брауном и Big Machine по поводу прав на ее бэк-каталог вылился в публичное обсуждение важности контроля артистов над собственными творениями. Решение Свифт перезаписать свой бэк-каталог подчеркнуло ее решимость бороться за авторские права и установило новый стандарт в отношениях между музыкантами и лейблами.
Вклад Свифт в кинематограф, в частности ее участие в фильме «Кошки» и создание песни «Beautiful Ghosts», демонстрирует ее многосторонний талант и способность к новаторству не только в музыке, но и в других формах искусства. Документальный фильм «Мисс Американа», рассказывающий о ее жизни и карьере, предоставил глубокое понимание ее личности и творческого пути.
Выпуск альбомов «Folklore» и «Evermore» во время пандемии COVID-19 стал сюрпризом для поклонников и критиков, подчеркнув ее непрерывное стремление к творческому самовыражению и экспериментам. Эти альбомы не только укрепили ее артистический авторитет, но и доказали ее уникальную способность генерировать новаторские идеи в самые неожиданные моменты.
Таким образом, последние годы в карьере Тейлор Свифт отмечены не только ее музыкальными достижениями, но и значительным вкладом в борьбу за права артистов, а также ее влиянием в кинематографе и других сферах культуры.
После конфликта с лейблом Big Machine Records Тейлор Свифт приняла решительные шаги для восстановления контроля над своей музыкой, выпустив перезаписанные версии своих альбомов: «Fearless (Taylor’s Version)», «Red (Taylor’s Version)» и «Speak Now (Taylor’s Version)». Эти альбомы не только дебютировали на вершине чарта Billboard 200, но и засвидетельствовали право Свифт на творческую независимость и уважение к своему наследию. Особенно знаковым стал успех перезаписанной версии песни «Love Story», а также «All Too Well (10 Minute Version)», последняя из которых стала самой длинной песней в истории, занявшей первое место в чарте Hot 100, и получила «Грэмми» за лучшее музыкальное видео.
В 2021 и 2023 годах, на фоне перезаписи своих альбомов, Свифт также продолжила выпускать новую музыку, в том числе десятый студийный альбом «Midnights», который экспериментирует с жанром чилаут и был признан критиками мгновенной классикой. «Midnights» побил множество рекордов продаж и стал очередным подтверждением ее непреходящего успеха. Сингл «Anti-Hero» с этого альбома возглавил чарт Hot 100, а Свифт стала первой артисткой, чьи композиции одновременно заняли первые десять строчек этого чарта.
Кроме своих сольных проектов, Свифт также активно сотрудничала с другими исполнителями, включая Big Red Machine, Haim, Эда Ширана и The National, демонстрируя свою универсальность и способность к творческим экспериментам. Ее песня «Carolina» для фильма «Там, где раки поют» получила номинации на «Золотой глобус» и «Грэмми».
The Eras Tour Тейлор Свифт, начавшийся в марте 2023 года, стал ярким подтверждением ее культурного и экономического влияния на музыкальную индустрию. Этот тур, охватывающий все эпохи ее творчества, вызвал широкий резонанс в прессе и среди публики. Проблемы с продажей билетов через Ticketmaster привлекли внимание к вопросам доступности и справедливости в музыкальной индустрии, но не помешали туру стать самым кассовым в истории, собравшим свыше 1 миллиарда долларов. Выход фильма-концерта в кинотеатрах только добавил ей популярности, установив новый стандарт для концертных фильмов.
Личная жизнь Свифт также остается в центре внимания, с новыми отношениями и испытаниями, подчеркивающими сложности, с которыми сталкиваются публичные личности в эру цифровых технологий. Инцидент с распространением фальшивых изображений, созданных с помощью искусственного интеллекта, вызвал обсуждение этических и правовых аспектов использования новых технологий в социальных сетях.
Объявление о выпуске одиннадцатого студийного альбома «The Tortured Poets Department», запланированном на апрель 2024 года, снова подтверждает неустанное стремление Свифт к творческому росту и экспериментам.
Стиль
Тейлор Свифт за время своей карьеры заслужила репутацию не только как выдающийся музыкант, но и как личность, оказывающая значительное влияние на культуру, общество и даже политику. Ее образ «американской любимицы» и «девушки по соседству» сопровождается не только восхищением ее талантом и человечностью, но и признанием ее умения строить взаимодействие с фанатами и использовать свою платформу для освещения важных вопросов.
Свифт успешно сочетает глубокую открытость и взаимодействие с поклонниками с профессионализмом и деловой хваткой, что позволяет ей устанавливать новые стандарты в музыкальной индустрии. Ее способность поддерживать тесную связь со своей аудиторией через социальные сети, отправку подарков и даже финансовую поддержку делает ее не просто звездой, а истинным кумиром для многих.
Свифт также демонстрирует высокий уровень социальной ответственности, используя свой голос для поддержки благотворительных инициатив и прав человека, что получило признание от таких личностей, как Мишель Обама. Ее активная позиция в отношении прав артистов на контроль над своими творениями подчеркивает ее роль как вдохновителя изменений в индустрии.
Однако, несмотря на все достижения и позитивный имидж, Свифт не избежала и критики, в том числе обвинений в фэтшейминге, что вызвало дискуссии о важности чувствительности и внимания к вопросам изображения тела в медиа. Этот инцидент показывает, что даже при всем ее влиянии и успехе, Свифт, как и любая другая публичная фигура, сталкивается с вызовами и критикой, которые требуют от нее постоянного саморазвития и адаптации.
Интриги
Конфликты Тейлор Свифт с другими знаменитостями, такими как Канье Уэст и Кэти Перри, а также недопонимание с Карли Клосс, получили широкое освещение в СМИ и вызвали множество дискуссий среди поклонников и общественности. Эти ситуации не только затронули вопросы личных отношений между звездами, но и подняли более широкие темы, такие как профессиональная этика, взаимоуважение в индустрии и влияние социальных сетей на общественное мнение.
Инцидент на церемонии MTV Video Music Awards 2009 года, когда Канье Уэст прервал благодарственную речь Тейлор Свифт, стал одним из самых обсуждаемых моментов в поп-культуре и положил начало длительной вражде между исполнителями. Последующие события, включая обмен обвинениями и публичные извинения, только усилили внимание к этому конфликту.
Ситуация с Кэти Перри, связанная с профессиональной конкуренцией и переманиванием танцоров, также вызвала много споров. Однако в последующие годы обе исполнительницы смогли найти общий язык и оставить разногласия в прошлом, что стало примером возможности примирения и взаимопонимания даже после публичных конфликтов.
Непонимание между Тейлор Свифт и Карли Клосс, по всей видимости, было вызвано личными недоразумениями и разногласиями в вопросах дружбы и личного пространства. Этот эпизод подчеркивает, что даже у звезд, жизнь которых кажется безоблачной, могут быть свои испытания и сложности в отношениях.
Конфликты и разногласия между знаменитостями часто становятся объектом повышенного внимания со стороны публики и СМИ, что может влиять на восприятие общественностью как самих звезд, так и их творчества. В случае Тейлор Свифт, несмотря на все препятствия, она смогла сохранить свой профессиональный имидж и продолжить успешно развивать свою карьеру, демонстрируя пример стойкости и умения преодолевать трудности.
Личная жизнь
Тейлор Свифт вдохновляет многих своим творчеством и удивительной личной историей. Ее жизненный путь напоминает мозаику, собранную из множества встреч, событий и переживаний, которые она пережила с разными людьми, оставивших заметный след в ее сердце и творчестве.
Сама Свифт, высокая и стройная блондинка с модельной внешностью, всегда была в центре внимания. Ее романтические связи с Джо Джонасом, Тейлором Лотнером, Джейком Джилленхолом и другими знаменитостями не только пополнили страницы желтой прессы, но и стали источником вдохновения для многих ее песен. Каждый из этих романов, будь то мимолетная встреча или более серьезные отношения, оставил отпечаток в ее душе и творчестве.
Встреча с Кельвином Харрисом и Томом Хиддлстоном открыла новые главы в ее личной жизни, добавив ей опыта и вдохновения. Но истинный перелом наступил с появлением в ее жизни Джо Элвина, с которым она обручилась после пяти лет отношений. Их история любви, окруженная тайной и интригой, привлекла внимание поклонников и СМИ, став одной из самых обсуждаемых в мире шоу-бизнеса.
Однако жизнь в постоянном центре внимания требует жертв, и, как сообщалось, отношения с Джо Элвином в итоге исчерпали себя, оставив после себя вопросы и домыслы. Несмотря на это, Тейлор не оставалась одна, ее сердце было открыто для новых отношений, о чем свидетельствуют ее короткие романы с Мэттью Хилли и Джо Кири.
Встреча с Трэвисом Келси стала новой страницей в ее личной жизни, доказывая, что любовь всегда находит путь. Участие Тейлор в жизни Трэвиса, ее поддержка на Super Bowl, где он играл за Kansas City Chiefs, и покупка целого VIP-сектора, чтобы она могла наблюдать за игрой, подчеркивают глубину их чувств.
Состояние
Достижения Тейлор Свифт в музыкальной индустрии и её впечатляющий финансовый успех подчёркивают её статус не только как одной из самых влиятельных фигур в современной музыке, но и как исключительно успешного бизнесмена. Став самой богатой женщиной-музыкантом и первой миллиардершей в США, для которой музыка является основным источником дохода, Свифт демонстрирует, что талант, упорный труд и предпринимательская хватка могут привести к исключительным результатам.
Её четырежды признание самой высокооплачиваемой исполнительницей по версии Forbes и установление рекордов по годовому доходу подчеркивают её доминирование в музыкальной индустрии и способность генерировать значительные доходы не только через музыкальные продажи и туры, но и через многочисленные другие источники, включая стриминг, рекламные сделки и интеллектуальную собственность.
Более того, владение портфелем недвижимости стоимостью 150 миллионов долларов с домами в Нашвилле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Род-Айленде свидетельствует о разнообразии её инвестиций и стратегическом подходе к управлению личным состоянием. Эти активы не только служат демонстрацией её финансовой грамотности, но и обеспечивают ей значительную стабильность и безопасность.
Тейлор Свифт не просто оставила неизгладимый след в музыке и поп-культуре; она также стала символом силы и успеха для многих женщин в бизнесе и искусстве, доказывая, что женщины могут достигать и даже превосходить самые смелые ожидания в любой сфере, к которой они решат приложить свои силы и талант.
В настоящее время
Тейлор Свифт продолжает укреплять свой статус одной из самых значимых и влиятельных фигур в мировой музыкальной индустрии и культуре в целом. Её официальное признание миллиардершей в октябре 2023 года является ярким свидетельством её неоспоримого успеха и вклада в музыку. Мировой тур, который, по данным экспертов, способствовал росту ВВП США за счет увеличения пассажиропотока и заполняемости отелей в городах выступлений, подчеркивает её огромное влияние не только на музыкальную, но и на экономическую сферу.
Признание Тейлор Свифт человеком года по версии журнала Time в декабре, где она опередила таких мировых лидеров, как Си Цзиньпин и Владимир Путин, а также других значимых персон, подчеркивает её значительное влияние на современную культуру и общество. Это признание отражает не только её достижения в музыке, но и её способность вдохновлять и влиять на общественное мнение, а также её активное участие в социальных и гуманитарных вопросах.
Получение Тейлор Свифт награды «Грэмми» за альбом Midnights в феврале 2024 года и её статус первой исполнительницы в истории, удостоенной четырех статуэток за «Лучший альбом года», свидетельствуют о её непреходящем таланте и способности постоянно находиться на вершине музыкальной индустрии. Анонс следующего полноформатного релиза The Tortured Poets Department подтверждает её непрекращающееся стремление к творческому самовыражению и инновациям в музыке.
Альбомы
- Taylor Swift
- Fearless
- Speak Now
- Red
- 1989
- Reputation
- Lover
- Folklore
- Evermore
- Midnights
- The Tortured Poets Department