Твигги

Твигги — биография


Твигги (Лесли Лоусон) — британская супермодель, актриса и певица, известная под псевдонимом Твигги и ставшая иконой моды 1960-х годов.

Ранние годы и начало пути в моде

Лесли Хорнби, ставшая известной всему миру под псевдонимом Твигги, родилась 19 сентября 1949 года в пригороде Лондона — Нисдене. Она стала третьим ребёнком в семье Нелли Лидии Риман, работавшей в типографии, и Уильяма Нормана Хорнби, столяра. Её старшие сёстры Ширли и Вивьен родились в 1934 и 1942 годах соответственно. По линии матери семья имела еврейские корни, унаследованные от деда.

Детство будущей модели прошло в послевоенной Британии, в условиях простого рабочего быта. Уже с ранних лет Лесли проявляла интерес к одежде, самостоятельно шила наряды, так как найти подходящие вещи при её нестандартной фигуре было непросто — при росте 166 см она весила всего 40 кг. Именно из-за хрупкого телосложения она и получила прозвище Twiggy — от английского twig, что означает «веточка» или «тростинка».

Твигги
Твигги в молодости

В возрасте 15 лет Лесли устроилась работать в салон красоты вместе с сестрой Вивьен. Здесь впервые проявился её природный вкус: она не только делала макияж и укладки, но стремилась к созданию цельного образа, ориентируясь на индивидуальность клиента — подход, который для 1960-х годов был ещё редкостью. Эта работа стала её первым шагом в индустрию красоты, где она впоследствии совершила переворот.

Ключевым моментом стал январь 1966 года. Лондонский стилист Леонард Льюис — владелец престижного салона Leonard of Mayfair — искал модель для демонстрации новой короткой стрижки в стиле «пикси». Ему порекомендовали Лесли, которая в то время пыталась подражать Джин Шримптон и отращивала волосы. Вопреки ожиданиям, Леонард подстриг её «под мальчика» и окрасил волосы в светлый блонд. На преображение ушло семь часов.

Для демонстрации нового образа был приглашён модный фотограф Барри Латеган. Его фотосессия не только закрепила эффект от стрижки, но и изменила жизнь юной Хорнби. Латеган увидел в ней потенциал звезды и предложил использовать в качестве сценического имени прозвище «Твигги». Так родилась одна из самых узнаваемых икон моды XX века.

Карьера в индустрии моды

Судьбоносный поворот в жизни Лесли Хорнби произошёл благодаря снимкам, сделанным в салоне «Leonard of Mayfair». Эти фото случайно попали в поле зрения Дейдре МакШерри — редактора модного отдела в газете Daily Express. Журналистка моментально разглядела в необычной внешности Твигги потенциал нового модного символа. Уже через несколько недель издание опубликовало статью под заголовком: «Малышка-кокни, в чьем лице скрывается сотня образов… и ей всего 16 лет». В публикации Лесли была названа «Лицом 1966 года» — и с этого момента её карьера резко пошла вверх.

Твигги

Термин кокни, использованный в статье, имел как ироничный, так и классово окрашенный оттенок — он обозначал уроженцев рабочего Лондона, представителей средних и низших социальных слоёв. В контексте британской модной сцены 1960-х годов, отличающейся гламурной эстетикой и элитарностью, подобное происхождение модели лишь усиливало эффект «сенсации снизу», придавая Твигги образу демократичности и дерзости.

Роль продюсера и менеджера юной звезды на себя взял её возлюбленный — стилист Найджел Дэвис, позже сменивший имя на Джастин де Вильнёв. По её собственным воспоминаниям, изложенным в автобиографии Twiggy In Black and White (1998), они познакомились ещё до того, как она начала модельную карьеру: Лесли тогда работала ассистентом в салоне красоты, а он был старше её на 10 лет. Именно он сопровождал Твигги в первые годы стремительного успеха, контролировал её публичные образы и деловые контракты. Однако после их расставания в 1970 году Дэвис стал приписывать себе исключительные заслуги в открытии фэшн-звезды.

Модельная внешность Твигги не соответствовала тогдашним канонам глянца — андрогинная худоба, угловатые черты, крупные глаза и мальчишеская причёска стали символами нового эстетического курса. В Daily Express это выразили формулировкой: «новый вид андрогинной сексуальной привлекательности». Интерес к ней проявил Vogue, где уже через месяц после публикации статьи она приняла участие в первой съёмке. В течение последующих лет Твигги появилась на обложке этого модного издания не менее 13 раз.

Твигги

Фотографы уровня Ричарда Аведона, Сесила Битона, Энни Лейбовиц, Стивена Майзела и Мелвина Сокольски охотились за возможностью снять Твигги, платя за съёмочный час до £80 — сумма немалая для того времени. Образ модели был тщательно выстроен: нарочитая худоба, короткая стрижка «пикси» и густо прокрашенные нижние ресницы. Её макияж с графичными линиями стал визитной карточкой, практически неотъемлемой от визуального кода «эпохи Твигги».

Её влияние на моду 1960-х было столь масштабным, что породило целое стилистическое направление. В одежде она популяризировала мини-платья с массивными воротниками, галстуками и декоративными пуговицами, а также силуэты, отсылающие к военному стилю. По мнению ряда критиков, её популярность стала катализатором моды на унисекс и предвосхитила интерес к андрогинности, позже развитый дизайнерами вроде Ива Сен-Лорана. Он, в частности, ввёл женские смокинги — и это направление стало частью общей культурной перестройки взглядов на женственность и сексуальность.

Одновременно с ростом популярности Твигги усиливались споры вокруг эстетических стандартов: её феномен связывали с началом культа худобы в модельной индустрии. Молодые девушки начали целенаправленно снижать вес до 40 кг, чтобы соответствовать новому идеалу. Общественная дискуссия о давлении моды на женскую самооценку разгоралась именно в ту эпоху — и Твигги, сама ставшая иконой перемен, оказалась в центре этого культурного сдвига.

Актёрская и музыкальная карьера

После завершения стремительной модельной карьеры Твигги с присущей ей решимостью обратилась к другим формам искусства. Новую вдохновляющую роль в её жизни сыграл режиссёр Кен Рассел, с которым она регулярно встречалась. Он вводил её в мир классического голливудского кино, показывая фильмы с Гретой Гарбо, Кларком Гейблом и другими легендами. Под их влиянием Твигги выработала более романтичный, винтажный стиль — береты, длинные юбки и живые цветы в качестве аксессуаров заменили андрогинный имидж 60-х.

Твигги

Плодом творческого сотрудничества с Кеном Расселом стал музыкальный фильм «Приятель» (1971), в котором Твигги исполнила главную роль. Лента принесла ей международное признание: актриса была удостоена сразу двух премий «Золотой глобус» — за лучший дебют и за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле. Параллельно Твигги выпустила дебютный сингл «Zoo de Zoo Zong», ознаменовавший начало её музыкальной карьеры.

В 1973 году она появилась на обложке альбома Pin Ups Дэвида Боуи — проект, оказавшийся коммерчески успешным: пластинка 21 неделю удерживалась на вершине британских чартов. В следующем году Твигги дебютировала на сцене лондонского West End в роли Золушки, а также снялась в психологическом триллере «W». Её героиня — женщина, изменившая имя и сбежавшая от прошлого, — сталкивается с серией загадочных убийств, каждое из которых подписано буквой «W» — инициалом её бывшего мужа, отбывающего наказание за попытку её убийства.

В 1975 году Твигги выступила в Альберт-холле, исполнив партию в рок-опере Роджера Гловера The Butterfly Ball and the Grasshopper’s Feast. Концерт был записан на видео и позже показан в кинотеатрах. Через год она заключила контракт с лейблом Mercury Records и выпустила два альбома: Twiggy и Get My Name Right. Первый попал в Топ-40 Великобритании и был положительно встречен критиками. Среди наиболее заметных песен — Please Get My Name Right.

Твигги

К концу 1970-х Твигги активно снималась в кино. Её фильмография пополнилась такими проектами, как «А вот и невеста» (1979), «Братья Блюз» (1980), экранизация «Пигмалиона» (1981). В 1983 году она дебютировала на Бродвее в мюзикле My One and Only и была номинирована на премию «Тони». В середине 1980-х Твигги снялась в фильме «Клуб «Рай» с Робином Уильямсом и исполнила роль матери Чарли Чаплина — Ханны Чаплин — в телесериале «Молодой Чарли Чаплин».

Её возвращение к музыкальной карьере состоялось в 2003 году с выпуском сольного альбома Midnight Blue. В него вошли песни, записанные с 1982 по 1990 год, включая дуэт с Лео Сейером Save the Last Dance for Me и кавер на Ruby Tuesday группы The Rolling Stones.

В 2005 году Твигги вновь появилась в модной индустрии — в течение пяти сезонов она была членом жюри в реалити-шоу «Топ-модель по-американски», а также снялась в рекламных кампаниях бренда Marks & Spencer. Однако в 2009 году она оказалась в центре скандала: рекламное изображение для крема Olay подверглось критике за чрезмерную ретушь, которая устранила морщины вокруг глаз. После давления со стороны общественности и СМИ изображение было изъято из обращения.

В 2011 году Твигги выпустила альбом каверов Romantically Yours. В него вошли интерпретации классических романтических хитов, таких как My Funny Valentine и Someone to Watch over Me. Особое внимание привлек дуэт её дочери Карли Уитни с Брайаном Адамсом — композиция Only Love Can Break Your Heart.

Личная жизнь

Несмотря на стремительную карьеру и внимание со стороны миллионов поклонников, Твигги всегда мечтала о семейном счастье и материнстве. В 1977 году её избранником стал американский актёр Майкл Уитни. Их союз был не просто публичным браком — супруги действительно жили в гармонии и поддержке. Уже в следующем году у пары родилась дочь Карли, ставшая для Твигги источником глубокой радости и новым жизненным приоритетом.

Твигги

Однако счастье оказалось недолгим. В 1983 году, спустя всего шесть лет брака, Майкл Уитни скоропостижно скончался от сердечного приступа. Потеря мужа стала для Твигги тяжёлым ударом, но она справилась с трагедией, сохранив тепло воспоминаний о счастливых годах вместе.

В 1984 году в жизни Твигги начался новый этап: на съёмках фильма «Мадам Сузацка» она познакомилась с актёром и продюсером Ли Лоусоном. Отношения развивались стремительно, и спустя четыре года, в 1988-м, пара поженилась на Лонг-Айленде, США. После свадьбы Твигги официально взяла фамилию мужа, став Твигги Лоусон. Супруги обосновались в живописном графстве Суффолк на востоке Англии, вдали от суеты мегаполисов.

Семейная жизнь с Лоусоном оказалась стабильной и долгой. Их союз стал для Твигги надёжной опорой, особенно в контексте её многосторонней карьеры и публичной жизни. В отличие от образа модной иконки 60-х, в личной жизни Твигги проявляла черты заботливой матери и супруги, стремясь к простому человеческому счастью, которое всегда ставила выше славы.

В настоящее время

В зрелом возрасте Твигги постепенно отошла от активной творческой деятельности, сосредоточившись на общественно значимых инициативах. С 2008 года она поддерживает кампанию Fashion Targets Breast Cancer — благотворительный проект, направленный на финансирование исследований в области рака молочной железы. Участие в этой программе стало логичным продолжением её образа как женщины, неравнодушной к вопросам здоровья и женской солидарности.

Твигги

Кроме того, Твигги присоединилась к движению против использования натурального меха в модной индустрии, выступая за гуманное обращение с животными. Её позиция по этому вопросу подчёркивает не только верность принципам экологической осознанности, но и готовность влиять на индустрию моды, частью которой она когда-то стала символом.

Твигги также регулярно делает пожертвования в фонд Thomas Coram Foundation for Children, занимающийся поддержкой уязвимых и брошенных детей. Среди других известных меценатов этого фонда — Том Хиддлстон, Джо Брэнд, Э. Л. Джеймс и другие представители британской культурной элиты.

Хотя Твигги продолжает привлекать внимание общественности, её присутствие в медиапространстве стало более сдержанным. У неё есть аккаунты в социальных сетях — в частности, в Twitter и Instagram, — однако публикации появляются нерегулярно. Основное внимание в них уделяется не личной жизни, а благотворительным инициативам, новым коллаборациям в сфере моды и воспоминаниям о прошлых достижениях.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Вам нравится Твигги?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя