Валерия Голино – уроженка солнечной Италии. Начав карьеру с модельного бизнеса, она вскоре стала популярной и востребованной киноактрисой не только в Европе, но и в Голливуде. Ее актерская фильмография скоро разменяет сотню лент, причем в большинстве из них ей была уготована главная роль.
Валерия Голино – известная итальянская актриса. Запомнилась по лентам «Человек дождя», «Горячие головы», «Фрида» и другим работам. 2013 год – стал годом режиссерского дебюта, причем ее драма «Милая» сразу была отмечена наградой на фестивале в Каннах.
Итальянский город-красавец Неаполь стал местом рождения актрисы Валерии Голино. Это счастливое событие для родителей произошло двадцать второго октября 1966 года. С этим удивительным городом связано все детство Валерии. Ее отец имел итальянские корни, а мама — греческие. Родители были творческими натурами. Мама успешно проявила себя в живописи, а отец был поглощен наукой, принимая активное участие в многочисленных исследованиях. Девочка росла в дружной семье, где всегда боготворилось искусство, приветствовался дух творчества.
Следует также отметить, что родной дядя Валерии – известный журналист Энцо Голино, а ее брат – профессиональный музыкант. Поскольку у девочки вся родня многонациональная, то Валерия привыкла к частой смене мест проживания. Она одинаково прекрасно чувствовала себя как в родном Неаполе, так и в Афинах, когда приезжала погостить к своей многочисленной греческой родне.
Кстати, именно Афины послужили стартовой площадкой для ее карьеры. В одном из известных городских агентств Валерия стала работать моделью. Именно там во время очередного показа она попала на заметку известного кинорежиссера и продюсера Лины Вертмаллер. Она пригласила ее на роль в комедию «Шутка судьбы, подстерегающей в засаде, словно бандит с большой дороги», после чего началось ее стремительно восхождение на кинонебосклон.
Свою первую звездную роль классной девчонки Мары Валерия сыграла в 1985 году в драме Питера Дель Монте «Маленький огонь». На следующий год она снялась у Франческо Мазелли в мелодраме «История любви». За роль Бруны в ней Голиано была удостоена серебряного приза как «Лучшая актриса» на фестивале в Венеции. Многие режиссеры заметили молодую и талантливую итальянскую «звездочку». Ее чаще стали приглашать сниматься в фильмах и предлагать ведущие роли. В 1988 году обворожительная итальянка переезжает в Мекку мирового кинематографа — Голливуд. Сначала была работа у Рэндала Клайзера в мелодраме «Коротышка – большая шишка». Но всемирную популярность и славу темпераментной красавице принесла драма Барри Левинсона «Человек дождя», в которой блистали Дастин Хофманн и Том Круз, а Валерии досталась роль Сюзанны – возлюбленной персонажа Тома. За эту работу она удостоилась награды Американской киноакадемии.
Чуть позже Валерию Голино почти утвердили на главную роль в ставшем впоследствии легендарном ромкоме Гарри Маршалла «Красотка» (1990), но из-за выразительного итальянского акцента создатели передумали и нашли ей замену в лице Джулии Робертс. Так не суждено было состояться актерскому дуэту Валерии с красавцем Ричардом Гиром. Запомнилась ее работа в двух частях комедии «Горячие головы» у Джима Абрахамса, где в главной роли очаровывал зрителей Чарли Шин. Заметной работой стала ее роль в триллере «Четыре комнаты» (1995) по сценарию культового Квентино Тарантино.
Валерия с удовольствием принимает приглашение на роль, как у маститых режиссеров, так и у молодых экспериментаторов. Она одинаково органично смотрится в разных жанрах и эпохах, будь то американский детектив «Чистая страница» Мика Джексона, итало-турецкая костюмированная драма «Последний гарем» Ферзана Озпетека или загадочный французский триллер Набережная Орфевр, 36″ Оливье Маршаля. Ее рабочий график и сегодня расписан на годы вперед.
У каждого опытного актера или актрисы наступает момент, когда возникает желание сесть в режиссерское кресло, чтобы художественными средствами по-своему рассказать о своем видении наболевших тем. Не стала исключением и Валерия Голино (до этого она четверть века занималась сугубо актерской деятельностью), а ее видение сложного и дискуссионного вопроса об эвтаназии вылился в драму «Милая» (2013). Само название ленты символично. Именно так ее героиня, живущая на берегу моря недалеко от итальянской столицы, представляется своим клиентам. Ее отец и любимый мужчина считают ее студенткой, а она выполняет одну страшную и опасную функцию — помогает уйти в мир иной неисцелимым больным с помощью собачьего яда, нелегально поставляемого из Мексики.
У героини – этакого «посланника смерти с ангельским лицом» (потрясающая роль Жасмин Тринка), нет каких-либо привязанностей. Зато есть несколько твердых правил, а главное из них следующее – она в любую минуту может передумать, если на то у нее будут причины. Сам процесс прощания человека с нестерпимой болью и жизнью происходит в присутствии родных. Однажды «милая», доставляя смертельный препарат очередному клиенту, убеждается в том, что тот не болен, а изъявил желание просто уйти из жизни. Для героини это – нарушение всяких правил. Она хочет вывести клиента «на чистую воду», ведь она не готова взять ответственность за явное самоубийство.
Валерия хотела, чтобы специалисты и зрители не воспринимали ее дебютную картину в качестве манифеста или навязывания определенного мнения по сложному вопросу. Она верит, что ее работа избавит многих от предубеждений и страхов, которые наверняка присутствуют у каждого. Поспособствует этому наверняка и главный персонаж. Героиня — жизнелюбивая женщина, хотя и постоянно сталкивается со смертью. В ней присутствуют нотки нордического характера, что стало своеобразным открытием для итальянского кинематографа. Валерия Голино очень симпатизировала Жасмин Тринка. Она на съемочной площадке окружила ее такой любовью, что этот союз во многом определил успех фильма. Он был представлен на шестьдесят шестом по счету кинофестивале в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и сразу был отмечен специальным призом жюри.
Валерия — редкий постановщик, который выбрал для своего начального фильма сразу «глобальную тему», а не мотивы своей автобиографии, как не редко делают дебютанты. Почему так? Валерия это объясняет довольно просто. Эвтаназия — неотделимая часть сегодняшней сумасшедшей жизни общества. Она – одна из самых обсуждаемых тем. Нравится кому-то это или нет, но данная проблема может в ближайшее время коснуться каждого.
Валерия Голино – темпераментная итальянская красавица и довольно разносторонняя личность. Налицо ум, талант и прекрасное образование. Валерия помимо итальянского в совершенстве владеет греческим и французским языками. «Горячий» итальянский характер накладывает серьезный отпечаток на события на личном фронте. Она была замечена в романтических отношениях с известным комиком Полом Рубенсом. Серьезность в отношениях была видна даже невооруженным взором, когда в 1988 году у ней начался роман с голливудским актером Бениссио дель Торо, продолжавшийся целых четыре года. В начале 2006 года у Валерии начались романтические отношения с актером и продюсером Риккардо Скамарсио, которого не без оснований считают секс-символом всего Аппенинского полуострова.
Комментарии
очень нравиться, нет слов, лучезарная красота, подобного в мире нет даже близко