Поклонники творчества Вячеслава Гришечкина называют его уникальным комическим дарованием, непревзойденным импровизатором, восхищаются его вокальными данными и даже сравнивают с известным французским комиком Луи де Фюнесом. Все это действительно соответствует истине, актер невероятно талантлив и многообразен. У него нет определенного узкого амплуа, Гришечкину под силу самые разные роли – от положительных героев до отъявленных негодяев.
Настоящую славу и любовь зрителей актер Вячеслав Гришечкин узнал после выхода на экраны сериала «Солдаты», в котором он перевоплотился в замполита.
Родился Вячеслав Гришечкин 28 июня 1962 года в Сочи. Он носит фамилию деда, который вырастил его вместо отца. Дело в том, что отец мальчика сильно пил, систематически избивал жену и детей, поэтому мама Вячеслава однажды не выдержала, забрала его и младшего сынишку и сбежала в Москву. Фамилия родного отца Вячеслава – Чинчирики, и он нисколько не жалеет, что не сохранил ее.
Отца Вячеслав увидел спустя много лет, ему тогда исполнилось восемнадцать лет. На тот момент мужчина был женат на женщине, имеющей двоих детей, и он сказал сыну больше не беспокоить его своими приездами. Мотивировал это тем, что встречи с ним будут напоминанием о незадавшемся браке. Спустя четыре года отец Вячеслава умер. Гришечкин нашел в себе силы простить отца, он сказал, что тот сам выбрал себе жизнь, а родителей как известно не выбирают.
Творческое начало Вячеслава Гришечкина проявилось в детском саду. Пятилетний мальчик уверенно выступал на всех утренниках, потом уже в школе не пропустил ни одного школьного мероприятия. В летнем лагере он взял на себя обязанности ведущего концертных программ. Когда выпадало свободное время, Вячеслав ставил проигрыватель и слушал пластинки с записями выступлений Аркадия Райкина. В свои двенадцать лет он знал почти все пародии великого комика, мог читать их наизусть.
В школе Гришечкин проявлял максимальную активность. Он занимался спортом, посещал секции бокса и самбо, хорошо фехтовал. Кроме этого находил время для занятий в художественной школе и театре кукол, совершенствовал сценическую речь. Он увлекся также авиамоделированием, и однажды вместо занятий в этом кружке попал на кастинг для Театра юных москвичей. Прослушивание прошло успешно, и его зачислили учеником к Валерию Беляковичу. Так в тринадцать лет он определился со своим главным занятием.
Театральная биография Гришечкина началась спектаклем «Соловей». На тот момент Валерий Белякович вынашивал идею создания Театра на Юго-Западе, в который потом принял всех ребят, занимавшихся в ТЮМе.
После получения школьного аттестата в 1979 году Вячеслав с первой попытки стал студентом ГИТИСа, попав в мастерскую к Михаилу Туманову. Доучиваться Гришечкину пришлось под руководством другого педагога – Бориса Голубовского, потому что Туманов умер, не доучив своих студентов. Актерскому мастерству Вячеслав учился у Сергея Юрского и Анатолия Эфроса. Диплом об окончании вуза Гришечкин получил в 1983 году. Буквально сразу после выпуска он получил повестку и отправился на службу в ряды Советской армии. Его распределили под Звенигород, в топографические войска, а после присвоения звания младшего сержанта отправили в Иваново, где он до самой демобилизации командовал взводом.
Творческая карьера молодого артиста началась с труппы Театра на Юго-Западе, который возглавлял Валерий Белякович. Этой сцене он служит верой и правдой на протяжении многих лет. Именно в этом театре его впервые сравнили с известным артистом Луи де Фюнесом, хотя он блистал не только в комических образах. Режиссер быстро понял, что артисту под силу драматический жанр, поэтому вскоре в его репертуаре появились постановки «Ромео и Джульетта», «Мольер», «Ревизор», «Женитьба», «Трактирщица», «Страсти по Мольеру».
В новом веке Гришечкин оставался по-прежнему задействованным в основном репертуаре театра. Ему дали роли в спектаклях на основе классических произведений – «Три сестры», «На дне», «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой».
Среди самых заметных театральных персонажей Гришечкина особо хочется отметить Воланда из «Мастера и Маргариты». Актер трактовал этого персонажа по-своему, он сделал его изысканным, сексуальным, с блестящим интеллектом и аристократическими манерами.
Одновременно со службой в Театре на Юго-Западе, Вячеслав сотрудничает с Российским академическим молодежным театром. В 2009-м ему предложили стать во главе театра в небольшом городке Волжский, близ Волгограда. Сам Гришечкин считал это назначение не только работой, но и хорошей возможностью привить молодым людям любовь к высокому искусству, оторвав их от просмотра телевизора с неизменной бутылкой пива в руке.
В кинематограф Вячеслав Гришечкин пришел в 1989-м. Он засветился в эпизодической роли в ленте «Биндюжник и король». После этого его карьера не стала стремительно развиваться, его изредка звали на площадку, и в основном на роли в эпизодах. Среди заметных работ того времени только две – ленты «Директория смерти» и «Графиня де Монсоро».
Первая популярность пришла к Вячеславу на телевидении, когда он принял участие в съемках телепрограммы «Оба-на». Его партнерами стали Мария Аронова, Нонна Гришаева и Игорь Угольников. Это шоу помогло молодым артистам всерьез заявить о себе и стало хорошим началом карьеры в комедийном жанре.
Только с наступлением нового века в кинокарьере Гришечкина произошли первые подвижки. Его позвали на съемочную площадку картины «Марш Турецкого», потом он засветился в сериале «Семейные тайны», снятом режиссером Еленой Цыплаковой, и в нашумевшей ленте «Бригада».
Вслед за этим последовал сериал «Тайны дворцовых переворотов», в котором Гришечкину довелось примерить на себя образ генерал-прокурора Павла Ягужинского, верного соратника Петра Первого.
Однако настоящая слава ждала Гришечкина в 2005-м, когда он появился на экране в третьем сезоне многосерийного проекта «Солдаты». Ему довелось одеть военную форму и стать замполитом Староконем, острые словечки и выражения которого очень быстро «ушли в народ» и стали афоризмами. Во время работы в этой картине Гришечкин не раз с благодарностью вспоминал свою срочную службу – опыт, приобретенный в армии, оказался очень кстати.
Сериал «Солдаты» снимался достаточно продолжительное время, и параллельно с ним Гришечкин умудрялся побывать еще на нескольких съемочных площадках. Он засветился в двух сериалах – «Маргоша» и «Жаркий лед», а также в детской фантастике «Азирис Нуна».
Некоторые артисты годами вынашивают мечту сыграть определенного героя. Была такая мечта и у Вячеслава Гришечкина — он хотел сыграть Берию. Впервые это желание появилось после того, как он посмотрел ленту «Покаяние», снятую режиссером Тенгизом Абуладзе.
Первый раз такая возможность появилась у артиста в 2004-м, когда объявили кастинг на роль Берии для сериала «Московская сага». Гришечкина не взяли, роль досталась Ираклию Мачарашвили. Но фиаско только раззадорило Вячеслава и он упорно продолжал идти к намеченной цели.
В 2007 году режиссер Алексей Пиманов приступил к съемкам картины «Охота на Берию». Для большего сходства с персонажем Гришечкин срочно поправился на десять килограмм, и после многочисленных проб получил эту роль. После этого артиста еще несколько раз приглашали на роль Берии, и он с удовольствием откликнулся на предложение создателей картин «Товарищ Сталин», «Контригра», «Фурцева».
В комедии «Вверх тормашками» Гришечкину впервые пришлось примерить на себя образ женщины. Он стал владелицей фирмы и доказал, что может очень органично вживаться даже в такие образы. Роль его секретарши досталась Юлии Рутберг.
Вскоре фильмография артиста пополнилась картиной «Уходящая натура», в которой ему довелось стать директором съемочной группы. Сюжет картины о том, как происходит рождение нового фильма, как складываются отношения на съемочной площадке и вне ее.
В личной жизни артиста было два официальных брака. Его первую жену звали Мария, в этом браке у артиста родилась первая и единственная дочь Ольга. Девушка не пошла по стопам звездного папы, училась в пединституте на факультете лингвистики. Их брак был недолгим, супруги разошлись через пять лет, но отношения не порвали.
Свою вторую жену Анну Гришечкин впервые увидел в 1993-м. Она получила диплом МГУ по специальности гидрогеология, но устроилась на работу в Театр на Юго-Западе в качестве помощника режиссера. Одновременно с этим она работала костюмером, потом возглавляла труппу и в качестве актрисы несколько раз была на сцене. Именно в театре и произошло судьбоносное знакомство Вячеслава и Анны. Художественным руководителем театра был Валерий Белякович, которого Гришечкин считал чуть ли не вторым отцом. Он и посоветовал Вячеславу присмотреться к Марии, а для его друга Олега лучшей партией считал Анну.
Друзья женились в один день, торжество отмечали в одном ресторане. После этого прошло всего пять лет, Анна развелась с Олегом и стала женой Гришечкина. Этот брак артиста был бездетным.
После такой рокировки Вячеслав и Олег сумели остаться друзьями. Жены их тоже стали лучшими подругами. Все семейные торжества и праздники они отмечали вместе. Свою личную жизнь Гришечкин не выставлял напоказ, но когда журналисты все же настаивали на интервью, то неизменно отвечал, что он очень счастлив.
Анны не стало в 2017-м. Доктора диагностировали у нее онкологию. Гришечкин не знал, что она болела, а когда узнал, то было слишком поздно.
Анна до последнего скрывала свой диагноз, она понимала, что вылечить ее нельзя, поэтому не хотела быть обузой. Вячеслав говорит, что чувствует вину за случившееся, за то, что не смог помочь любимой женщине.
В Инстаграм и Фейсбук есть страницы артиста, но неизвестно, кто их ведет – сам Гришечкин или его поклонники. Хотя там время от времени появляются новые снимки артиста.
В 2018-м Вячеслава пригласили на съемочную площадку картины «Между нами, девочками». Сюжет основан на попытках бабушки, мамы и дочери найти свою судьбу. Второй сезон комедии вышел в начале 2019 года, и зрители смогут дальше следить за развитием событий в судьбах героинь, роли которых блестяще исполнили Галина Петрова, Юлия Меньшова и Наталья Скоморохова.
Засветился Гришечкин и на съемочной площадке мелодрамы «Сезон посадок», где его персонаж попал в настоящий детективный переплет с легкой руки главной героини, и одновременно его соседки по даче. С этой ролью блестяще справилась Екатерина Федулова. Во время съемок актриса травмировалась, и сценаристам пришлось срочно вносить поправки в сценарий, чтобы актриса органично смотрелась в повязке.
Кроме кинематографа Вячеслав Гришечкин занят в театральных постановках двух театров – родного Театра на Юго-Западе и РАМТ. А еще он стал преподавателем актерского мастерства в университете «Синергия».
Комментарии
Очень нравится!
Его роль из сериала Солдаты просто супер!
Здравствуйте ! Мне очень нравится и сам Вячеслав и все его работы в кино! Сейчас смотрела сериал "Чистосердечное признание". Уважаемый Вячеслав! Как же Вам идет этот образ! С пышной гривой волос и бородой! Вы бесподобны всегда, но тут Особенно!!! Спасибо Вам за творчество!
Супер актёр, любим!
Да