Зои Кравиц — американская актриса, певица и модель, дочь актёра и музыканта Ленни Кравица и актрисы Лизы Боне. Она дебютировала в романтической комедии «Вкус жизни».
Зои Изабелла Кравиц родилась 1 декабря 1988 года в Лос-Анджелесе в семье музыканта Ленни Кравица и актрисы Лизы Боне. Становление девочки происходило в уникальной культурной среде, наполненной искусством и креативом. Её родословная отмечена чередой публичных фигур: дедушка и бабушка по отцу — телеведущий Сай Кравиц и актриса Рокси Рокер, а со стороны матери — оперный певец Арленд Боне.
Родители Зои расстались вскоре после её рождения, и она росла с матерью в уединённой местности — каньоне Топанга, окружённой природой и животными. Там царила атмосфера близости с землёй: домашние курицы, собаки, одна из которых имела волчьи корни. В доме царили строгие правила — телевизор разрешалось смотреть лишь раз в неделю, но это событие становилось настоящим праздником: Зои выбирала кассету и погружалась в мир кино, который с детства притягивал её своим волшебством.
Контакт с отцом в ранние годы был эпизодическим. Ленни Кравиц сосредоточился на музыкальной карьере и лишь изредка находил время для встреч с дочерью. Когда Зои исполнилось 11 лет, её жизнь изменилась — мать приняла решение отправить девочку жить к отцу, полагая, что ей будет полезно иметь более тесную связь с ним. Так Зои переехала из тихого пригорода в яркий и шумный Майами, где окунулась в гламурный мир шоу-бизнеса.
Стиль воспитания Ленни сильно отличался от материнского. Он был менее требовательным, позволял больше свободы и даже увозил дочь на месячные каникулы на Багамы вместо школьных занятий. В его доме часто бывали звёзды, и юная Зои рано оказалась вовлечённой в богемную тусовку. В старших классах она начала посещать вечеринки, курила марихуану и заводила короткие романы, чему способствовало свободное окружение.
Однако за фасадом блестящей жизни скрывались внутренние сложности. В школе Зои чувствовала себя чужой — сверстницы насмехались над её смешанным афроамериканским и еврейским происхождением. Она страдала от неуверенности в себе, особенно на фоне стройной матери и моделей, часто бывших в компании отца. Эти переживания привели к булимии, с которой она боролась долгие годы.
В 14 лет она настояла на переезде в Нью-Йорк, надеясь на перемены, но даже там её юность оставалась непростой. Всё же к 15 годам Зои окончательно определилась с выбором профессии — она захотела стать актрисой и убедила отца нанять ей агента. Ленни, по мнению Лизы Боне, поторопился поддержать этот порыв, однако дочь была уже достаточно самостоятельной и целеустремлённой.
В это же время мать Зои нашла новое счастье в личной жизни: её спутником стал актёр Джейсон Момоа. У них родились двое детей — Лола и Накоа-Вулф, ставшие сводными братом и сестрой Зои. Отношения с отчимом сложились гармонично — Момоа даже ласково называл падчерицу «Мишка Зозо» и сделал татуировку в знак их близости.
Кинодебют Зои Кравиц состоялся в 2007 году в романтической трагикомедии «Вкус жизни», где она исполнила небольшую роль на фоне звёздных Кэтрин Зеты-Джонс и Аарона Экхарта. На кастинге она намеренно не упомянула, что является дочерью знаменитого музыканта, рассчитывая быть оценённой исключительно по актёрским способностям. Однако, будучи несовершеннолетней, не могла обходиться без опекуна, и появление Ленни Кравица на съёмочной площадке стало неожиданностью для режиссёра.
В том же году Зои появилась в драматическом триллере «Отважная» с Джоди Фостер. Её героиня Хлоя была второстепенным персонажем, однако актриса с гордостью вспоминает эту роль — изначально предназначенную для светлокожей русской девушки, которую она сумела «отвоевать» на прослушивании.
С 2007 года фильмография Кравиц начала постепенно пополняться, но переломным моментом стал 2011 год. Сначала она сыграла Перл в сериале «Блудливая Калифорния» — участницу женской музыкальной группы. Это была её первая регулярная роль в телепроекте.
Затем последовал выход блокбастера «Люди Икс: Первый класс», где Зои исполнила роль мутантки с крыльями, работающей в стриптиз-клубе. Забавно, что она пришла на прослушивание с похмелья, не надеясь на успех, но именно её и утвердили. Ради этой роли актрисе пришлось пройти курс интенсивных физических тренировок, чтобы соответствовать образу.
Следующей знаковой работой Кравиц стала роль Кристины в подростковом антиутопическом фильме «Дивергент», где она подружилась с Шейлин Вудли. В дальнейшем актрисе пришлось преодолеть страх высоты ради трюковых сцен в продолжениях франшизы.
Особое значение для Зои имел драматический фильм «Тронутые», в котором она сыграла девушку с булимией. Это позволило актрисе поделиться личным опытом и придать роли глубину. Однако работа далась нелегко: чтобы достоверно сыграть расстройство, ей пришлось сильно похудеть, что негативно сказалось на здоровье.
В 2015 году Кравиц исполнила роль одной из «невест» в постапокалиптическом боевике «Безумный Макс: Дорога ярости». После этого она присоединилась к киновселенной «Фантастические твари» — приквелу мира Гарри Поттера. Её персонаж Лита Лестрейндж впервые появился эпизодически, но во втором фильме, «Преступления Грин-де-Вальда», стал ключевым.
Широкое признание Зои получила после выхода драматического сериала «Большая маленькая ложь» в 2017 году. Её партнёршами по съёмочной площадке стали Риз Уизерспун и Николь Кидман. Любопытно, что последняя в своё время встречалась с Ленни Кравиц и даже водила маленькую Зои в кино, что стало поводом для лёгких воспоминаний на съёмках. Кравиц досталась роль Бонни — внешне спокойной женщины, скрывающей глубокие внутренние конфликты. Стилистическая работа над её образом сочетала элементы богемного шика и винтажной эстетики.
В 2020 году вышел сериал «Меломанка», в котором Кравиц исполнила главную роль владельцы музыкального магазина. Сценарий был адаптацией одноимённого романа Ника Хорнби, в оригинале написанного от лица мужчины. Создатели проекта сделали ставку на смену пола главного персонажа и пригласили Зои, что оказалось удачным решением. Однако несмотря на положительные отзывы, Hulu закрыл сериал после первого сезона. Кравиц открыто раскритиковала это решение, отметив дефицит проектов с темнокожими женщинами в главных ролях.
Роль Женщины-кошки в «Бэтмене» Мэтта Ривза, вышедшем в 2022 году, стала для Кравиц одной из самых заметных в карьере. Актриса призналась, что сначала испытывала страх перед ответственностью за культового персонажа. Свою подготовку она воспринимала с предельной серьёзностью — работала с тренером по трюкам, наблюдала за повадками кошек и искала способ передать грацию и инстинктивность через движения.
Во время съёмок появились слухи о её романе с партнёром по фильму Робертом Паттинсоном, анонимные источники даже распространяли недостоверную информацию о возможной беременности, однако ни один из этих слухов не подтвердился. Сама Кравиц позже назвала своей любимой сценой момент, в котором её героиня наносит удар ногой — как символ силы и свободы.
Незадолго до премьеры «Бэтмена», актриса появилась в триллере «Кими» Стивена Содерберга, где сыграла замкнутую ИТ-специалистку, страдающую агорафобией. Этот проект расширил амплуа актрисы, продемонстрировав её готовность к драматическим и технически сложным ролям.
В том же году Зои Кравиц выступила соведущей на церемонии вручения премии «Оскар», окончательно закрепив за собой статус актрисы высшего эшелона.
Будучи частью артистической династии, Зои Кравиц с ранних лет проявляла интерес не только к актёрству, но и к музыке. Она часто пела дома, а в юности решила попробовать себя на сцене как вокалистка. В 2009 году Кравиц основала свою первую группу Elevator Fight, в которой исполняла песни в жанрах инди-рок и электроник. Коллектив выступал на музыкальных фестивалях, разделяя сцену с именитыми артистами, однако добиться широкой известности им не удалось — вскоре группа прекратила существование.
Более удачным оказался следующий проект Кравиц — группа Lolawolf, основанная в 2013 году. Название коллектива составлено из имён её младших брата и сестры — Лолы и Накоа-Вулфа. Lolawolf исполняли экспериментальный поп с элементами R&B и синтвейва. Уже в 2014 году они выпустили дебютный альбом Calm Down и выступили на разогреве у таких артистов, как Майли Сайрус и Лили Аллен. Эти концерты помогли проекту получить международную аудиторию и выйти за рамки андеграунда.
Зои не ограничивалась вокалом: она принимала участие в написании текстов и создании музыки. Её творческое участие не раз выходило за пределы группы. Так, она создала композиции для фильмов «Наркотик» (Dope, 2015) и «Матрица времени» (Before I Fall, 2017), а также записала песню Don’t специально для сериала «Большая маленькая ложь». Голос Кравиц также звучит в треке Screwed с альбома Dirty Computer Жанель Монэ, отмеченного критиками за социальную и художественную смелость.
Зои Кравиц заслуженно считают иконой стиля — она легко формирует тренды, не следуя моде, а переосмысливая её. Её подход к одежде строится на подчеркнутой небрежности: актриса умело сочетает дорогие бренды с винтажными находками и добавляет в образы крупные аксессуары, придающие индивидуальность. В повседневной жизни она предпочитает свободные силуэты — мешковатые футболки, широкие джинсы, длинные платья и оверсайз-крой. На красных дорожках же Кравиц демонстрирует экстравагантность, выбирая наряды с неожиданными формами, сложной архитектурой и необычными текстурами.
Её узнаваемый стиль и харизма привлекают внимание ведущих дизайнеров и модных изданий. Кравиц регулярно становится героиней обложек глянцевых журналов. В 2018 году она воспроизвела одну из самых известных фотосессий своей матери — обнажённое фото Лизы Боне для Rolling Stone, сделанное в год рождения Зои. Современная версия съёмки вызвала волну обсуждений, подчеркнув преемственность и одновременно индивидуальность актрисы.
Телосложение Кравиц — стройное и поджарое: при росте 157 см она весит около 50 кг. Этого результата она достигает благодаря активному образу жизни, включающему бег, хайкинг и регулярные тренировки. Но не только фигура делает её заметной — внешность Зои уникальна благодаря смешанному происхождению и естественной красоте. Она принципиально избегает пластических вмешательств, предпочитает минимум макияжа и нередко публикует фотографии без ретуши, демонстрируя уверенность и открытость.
Кравиц также известна своей любовью к экспериментам с внешностью. Она меняет цвет волос, стрижки, носит афрокосички и придаёт образам этнические и урбанистические мотивы. Таким образом, Зои остаётся одной из самых влиятельных фигур в современной модной культуре, символом естественной красоты и индивидуального самовыражения.
Романтическая история Зои Кравиц на протяжении многих лет находилась под прицелом прессы. Артистку нередко связывали с известными мужчинами — в разное время её партнёрами были актёры Майкл Фассбендер, Эзра Миллер, Пенн Бэджли и Крис Пайн. Однако только с Карлом Глусманом она решилась на официальный брак.
Их знакомство состоялось на вечеринке у общих друзей, после чего отношения стремительно развивались: они съехались, а в 2019 году Кравиц рассказала о помолвке в интервью Rolling Stone. По её воспоминаниям, предложение было спонтанным: она сидела на диване в спортивных штанах, немного выпив, когда Глусман включил её любимую песню и встал на одно колено. Свадьба прошла тайно в Париже — торжество состоялось в доме Ленни Кравица и собрало лишь близких людей.
Однако брак оказался недолговечным. В конце 2020 года актриса подала на развод, а вскоре удалила из социальных сетей все совместные фотографии с бывшим супругом.
Уже в начале 2021 года в прессе появились слухи о новом романе — на этот раз с актёром Ченнингом Татумом. Сначала звёзды отрицали романтическую связь, заявляя, что работают над совместным проектом. Но летом папарацци зафиксировали их вместе в неформальной обстановке: пара каталась на велосипедах и выглядела весьма близко. Позднее они перестали скрываться и начали появляться вместе на публике.
Кравиц говорила в интервью, что Татум — «невероятный человек», с которым у неё полное взаимопонимание в отношении искусства. Осенью 2023 года таблоиды со ссылкой на инсайдеров сообщили о помолвке: поводом для догадок стало кольцо на безымянном пальце актрисы, замеченное на вечеринке по случаю Хеллоуина.
В июне 2024 года Ленни Кравиц подтвердил информацию о предстоящей свадьбе дочери, положительно охарактеризовав будущего зятя. Ожидалось, что церемония состоится в 2025 году. Однако осенью того же года появились сообщения о расторжении помолвки и разрыве отношений. Ни Зои, ни Ченнинг официально ситуацию не комментировали.
Весной 2025 года внимание прессы вновь привлёк личный фронт актрисы — журналисты заговорили о возможной связи Зои Кравиц с актёром Остином Батлером. Подтверждения или опровержения от сторон пока не последовало.
После многих лет в кадре Зои Кравиц решилась попробовать себя по другую сторону камеры. Её режиссёрский дебют — полнометражный фильм «Остров кисок» — стал важной вехой в карьере артистки. Работа над сценарием началась ещё в 2017 году, и Зои выступила не только как постановщица, но и как соавтор идеи, вложив в проект личные темы и наблюдения. Процесс оказался эмоционально насыщенным: по признанию Кравиц, роль режиссёра требовала полной отдачи и сопровождалась ощущением постоянного напряжения из-за ответственности за каждую деталь съёмок.
Позднее фильм получил новое название — «Подай знак» (Blink Twice в англоязычном прокате) — и дату релиза: 23 августа 2024 года. Лента с умеренным бюджетом в 20 миллионов долларов собрала около 50 миллионов, показав успешный результат в прокате. Главные роли исполнили Наоми Эки и Ченнинг Татум. Тестовые показы позволили зрителям по-новому взглянуть на актёрский потенциал Эки, а Татум, примеривший образ антагониста, удивил неожиданной глубиной и харизмой, вызвав отклики даже среди скептически настроенных киноманов.
Фильм получил преимущественно положительные отзывы критиков, отмечавших атмосферу тревожного саспенса и оригинальный визуальный стиль, совмещающий жанровые элементы триллера, социальной сатиры и неонуара. Таким образом, Кравиц уверенно заявила о себе как о режиссёре с авторским почерком и самостоятельным видением.
Помимо работы над своим фильмом, Зои продолжала актёрскую карьеру. Одной из её последних работ стала роль в психологическом хорроре «Автопортрет», где она снялась вместе с Томасин Маккензи. Проект, судя по составу и жанру, стал продолжением стремления Кравиц осваивать более глубокие и мрачные драматические формы, выходя за рамки типичных голливудских форматов.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.