Андрей Кривенко — биография
Андрей Александрович Кривенко — известный в России инвестор и предприниматель. Совладелец и один из основателей торговой сети известной как «ВкусВилл», а также создатель фонда под названием«Тил Тех Капитал».
Детство и юность
Основными принципами Андрея в его трудовой и личной жизни стали клиентоориентированность и справедливость. Бизнесмен поддерживает российских производителей, благодаря чему создал собственную уникальную франшизу. Мужчина не слушает комментарии и скептически настроенных критиков, продолжая свою деятельность, удовлетворяет потребности покупателей на самом высоком уровне.
Андрей Кривенко родился в местечке под названием Черноголовка, 25 июля 1975 года. Будучи подростком будущий бизнесмен демонстрировал окружающим крепкую предпринимательскую жилку. В школьные годы биографии мальчик занялся набором документов для преподавателя по физике. Так как сын проявлял интерес и способности к точным наукам, родители отдали его в экспериментальную школу в класс с математическим уклоном. При том, что сами они были физикам, казалось, что будущее наследника уже решено.
После окончания школы парень отправился в физико-математический институт в Москве. Будучи студентом, на втором курсе молодой человек устроился на работу в отделение одного из филиалов китайского банка. Руководители высоко оценивали целеустремленность и потенциал парня, а потому в скором времени предложили ему пройти обучение в РЭА имени Г. В. Плеханова. Здесь нужно отметить, что обучение полностью оплачивала направляющая сторона.
Активный и талантливый студент с легкостью совмещал посещение занятий сразу в двух высших учебных заведениях и работу. При этом из каждого из них он вышел с красным дипломом в руках. Несмотря на тот факт, что после вручения дипломов Андрей считался молодым специалистом, он, благодаря имеющемуся опыту и багажу знаний претендовал на высокооплачиваемую работу.
Андрея приняли в компанию известную как «Экорт», где он довольно быстро продвинулся по карьерной лестница, начав с должности простого аналитика, и достигнув кресла финансового директора. Вскоре после этого, Кривенко перешел в холдинг «Регент», который на тот момент считался в стране одним из самых крупных дистрибьюторов канцтоваров и офисной бумаги. Здесь будущий бизнесмен занял кресло руководителя стратегических объектов.
В 2004 году Андрей Александрович переходит в компанию «Агаме», где в качестве финансового директора проработал вплоть до 2008 года. За этот период в карьере, состояние Андрея Александровича увеличилось до одного миллиона рублей.
Увольняясь из «Агамы» Кривенко принимал вполне осознанное решение. Он понимал, что способен на большее, а потому искал более перспективную компанию. С этой целью на многочисленных сайтах по трудоустройству будущий бизнесмен разместил резюме, указав, что стремится к должности генерального директора.
Однако 2008 год, выбранный финансистом для кардинальных перемен в своей биографии, оказался неблагоприятным для принятия такого плана решений. Ударивший кризис, негативно сказался на большинстве крупных компаний. А молодому человеку требовались финансовые средства, так как квартира, приобретенная в ипотеку ежемесячно требовала платежей суммой сто тысяч рублей, что в свою очередь диктовало и уровень необходимых доходов.
Наверное, история не получила бы продолжения, если бы на одно из резюме кто-то ответил, но этого так и не произошло. Получив от вселенной своего рода толчок, молодой отец решился на отчаянный шаг и открыл свое дело. В будущем именно эта история стала примером и вдохновением для многочисленных молодых людей, желающих стать успешными предпринимателями.
Кривенко решился на отчаянный шаг и стал искать свободную рыночную нишу. И он ее нашел, обратив свое внимание на продуктовый ритейлер. В многочисленных интервью для журналистов, финансист неоднократно рассказывал, как именно решился заняться реализацией молочных изделий, которые достаточно быстро портятся.
Супруга начинающего предпринимателя на тот момент была беременной. По ее просьбе он постоянно катался на продуктовый рынок, чтобы приобрести домашнее молоко и творог. Там он удивлялся тому, как продавцы рассчитывают покупателей и одновременно разливают и разрезают продукцию. Постепенно у него в голове родилась мысль, что необходимо найти способ при котором люди будут получать свежую и полезную продукцию, но при этом все санитарные нормы будут соблюдены.
Для многих идея открытия подобного магазина казалась настоящей утопией, однако по словам Андрея, главное в этом деле — вера. В дальнейшем он рассказывал, что пускай и не сразу, но он смог найти свои принципы развития предприятия. Главным из них он выделяет: всегда думайте о покупателе, и тогда ваше дело обречено на успех.
Бизнес
В 2009 году Андрей Александрович решает уйти в самостоятельное плавание. Старт для него оказался не самым простым, хотя ниша, в которой он решил открыть бизнес была практически пустой. Первое, что сделал предприниматель после официального открытия компании, это нанял хорошего технолога. И только заручившись его поддержкой отправился выбирать поставщиков с качественной продукцией. Ему необходимо было найти тех, кто готов предоставлять действительно качественные и безопасные продукты питания, сделанные из натуральных продуктов и не имеющие в своем составе химических компонентов.
Только спустя несколько месяцев Андрею удалось заключить контракт с «САПК-молоко», комбинатом расположенным в Калужской области.
Сумма, потраченная на открытие первой торговой точки была вполне подъемной, всего шестнадцать тысяч рублей каждый месяц. Первое время в ассортименте было только шесть позиций, а торговый знак компании «Избенка» приклеивался вручную. В тот период своей карьеры будущий основатель империи «ВкусВилла» самостоятельно занимался буквально всем, включая разгрузку, логистику и даже создание программ на компьютере, которые помогали в учете товарооборота.
На протяжении первых трех месяцев не то что ожидаемой, прибыли вовсе не было. Выбрав не совсем удачное место на рынке для открытия своей точки, которая называлась «Избенок», Андрей допустил серьезный промах. После нескольких месяцев точки на нескольких рынках пришлось закрыть. Потратив еще некоторое время на пересмотр стратегии, Андрей решился на повторное открытие. На этот раз к выбору помещений бизнесмен подошел более серьезно. Только четвертый магазин подтвердил правильность всех решений, и в скором времени вышел на самоокупаемость.
Через несколько месяцев, приносимая прибыль позволила бизнесу развиваться дальше, не обращаясь в банки за кредитами. Любой предприниматель знает, что продукты, которые хранятся только несколько недель или даже дней — это настоящая проблема. Однако для выпускника МФТИ со знаниями в области IT это не казалось не решаемой задачей. Подойдя к делу со всей ответственностью, мужчина создал софт, который самостоятельно анализирует спрос товара на каждой из точек, после чего распределяет товар с общих складов уже по точкам. Если уделить особое внимание автоматизированным процессам, то они достаточно уникальны. В 2017 году известный финансовый журнал Форбс написал на своих страницах о Кривенко и его уникальной программе.
Биография компании под названием «ВкусВилла» берет свое начало в 2012 году. Этот проект стал более амбициозным нежели предыдущий, а потому требовал от основателя больших капиталовложений. В тоже время Андрей Александрович к этому времени уже успел зарекомендовать себя как честный предприниматель, а потому покупатели были настроены лояльно, что позволило и в этом начинании добиться хороших результатов, заняв пустующую нишу.
После того, как в связи с политической обстановкой многие заграничные товары оказались под санкцией, спрос на отечественную продукцию значительно вырос. К примеру, в 2014 году «ВкусВилл», по итогом года стал самой востребованной сетью магазинов здорового питания. С ростом спроса и популярности среди покупателей, маленькие точки стали не выгодны и полностью исчезли, их заменили полноценные магазины и супермаркеты.
С 2013 года и вплоть до 2016-го прибыль компании стремительно росла. В результате этого Кривенко было вручена премия «Предприниматель года». В дальнейшем бизнесмен ни одни раз доказал, конкурентам, что хорошей компании не страшен даже мировой кризис.
В 2017 году предприниматель создал «ТилТех капитал». В данном случае целью этого создания было найти уже, достаточно сильную компанию и сделать все, чтобы она попала на мировой рынок.
Личная жизнь
Несмотря на тот факт, что в мире бизнеса имя Андрея Александровича весьма известно, он не любит выставлять на обозрение публики свою личную жизнь. Но некоторым журналистам все же удалось выяснить интересную информацию. К примеру, что сейчас Кривенко женат во второй раз и он сейчас в статусе многодетного папы, так по данным у него четверо детей.
В социальной сети бизнесмен также не частый гость, да и семейные снимки там появляются не так часто, как того бы хотели его поклонники. Однако некоторые все же данные о кумире бизнеса можно узнать из «Фейсбука», «Инстаграма» или «ВкусВилла».
Получая внушительный доход от уже имеющегося бизнеса, его основатель тем не менее стремится к постоянному развитию. Андрей не почивает на лаврах и не расслабляется, принимая активное участие в налаженной системе своего бизнеса. Кроме того, сегодня Кривенко видит перспективы в автоматизации многих производственных процессов, а также в программировании.
Сведений о каких-то увлечениях, кроме работы и семьи о предпринимателе не найти. Да и за работой и желанием провести время с семьей, на него остается не так много времени.
Андрей Кривенко сейчас
2020 год стал для всего бизнеса настоящим испытанием. Коронавирусная инфекция диктовала свои правила буквально всему миру. Компании становились банкротами, одна за другой. С «ВкусВилла», ситуация сложилась совершенно противоположной, она стала стремительно развиваться.
Летом 2020 года предприниматель был приглашен на телевизионный проект под названием «Русские норм!», где рассказал несколько секретов своего успеха. К тому же онлайн заказов, в период пандемии стало гораздо больше как по количеству, так и по объему. По словам предпринимателя примерно в тридцать раз. По этой причине, тот факт, что работу в некоторых из точек в торговых центрах пришлось приостановить, на товарообороте это никаким образом не сказалось.
Сегодня Андрей Кривенко ищет пути выхода на западный рынок и планирует открыть свой первый магазин в Амстердаме. Если все сложится удачно, предприниматель из России планирует найти партнеров и в других городах и странах.
Факты
- В «ВкусВилла» продавцы получают премии, если находят на полках просроченные товары.
- Один из сотрудников компании написал книгу под названием «ВкусВилл. Как совершить революцию в ретейле, делая все не так». Автором книги стал Евгений Щепкин.
- Со слов бизнесмена, его совершенно не интересуют деньги. Они в его понимании это инструмент для развития, но не самоцель.
- Товар, купленный в сети магазинов«ВкусВилла», можно вернуть не объясняя причину и не предоставляя чека. Как правило конкуренты не понимают этого, однако практика показала, что процент возвратов значительно ниже, чем в магазинах, где этот процесс регламентирован.