Энцо Феррари

Энцо Феррари — биография


Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари – известный итальянский конструктор, автогонщик, предприниматель. Основал автомобилестроительную компанию «Феррари» и одноименную гоночную команду.

В автомобильном мире трудно найти личность более уважаемую и почитаемую, чем Энцо Феррари. Его компания олицетворяла скорость и роскошь, а сам Феррари – очень интересный и парадоксальный человек. Не будучи конструктором, он сумел создать автомобиль, в котором сочеталась красота спортивного авто, технические характеристики и адреналин «Формулы-1», роскошь «Ролс-Ройса». Энцо обладал особым даром находить и привлекать к работе в своей компании исключительно лучших специалистов в области автомобилестроения, хотя и смотрел на них сверху вниз, отдавая дань только их профессиональным качествам. Жесткий, иногда даже жестокий человек, Феррари в жизни руководствовался принципом: «В мире есть два мнения – одно мое, второе неправильное».

Детство и юность

Родился будущий известный автомобилестроитель в итальянском городе Модене 18 февраля 1898 года, хотя в свидетельстве о рождении записали, что это случилось на два дня позже – 20 февраля. Дело в том, что во время рождения мальчика разыгралась сильная метель, и отец не смог добраться до местного бюро регистрации актов гражданского состояния, чтобы сообщить о рождении ребенка. Родители Энцо – Альфредо Феррари и его супруга Адальгиза Бисбини на тот момент уже воспитывали старшего сына Альфредо, названного в честь главы семейства. Отец владел мастерской, в которой изготавливали металлические детали.

Энцо Феррари
Энцо Феррари в молодости

Энцо получил начальное образование, в будущем хотел сделать карьеру оперного певца или спортивного журналиста. Все изменилось, когда мальчику исполнилось десять лет. В 1908 году он впервые попал на автогонки в городе Болонье, видел, как победу одержал Фелис Нацаро, и , вдохновившись его примером, решил, что свяжет свою судьбу с автогонками.

Карьера

Семья Феррари сильно пострадала в годы Первой мировой войны. От бизнеса отца практически ничего не осталось. К тому же, в 1918 году эпидемия «испанки» унесла жизни отца и старшего брата будущего гонщика. Сам Энцо тоже серьезно заболел, когда проходил службу в 3-м артиллерийском полку итальянской армии. Из-за этого его отстранили от службы. Вернувшись домой, молодой человек принялся искать работу, и начал свою трудовую биографию на заводе C.M.N. Вначале его приняли тест-драйвером, потом повысили до должности гонщика. В 1919 году Энцо участвовал в своих первых соревнованиях, и показал неплохой результат – четвертое место.

Вскоре после этого автопилот начал сотрудничать с компанией «Альфа Ромео». Он все так же участвовал в гонках, а в 1929 году стал основателем собственной компании, которую назвал Scuderia Ferrari, которая переводилась, как Конюшня Феррари. С того самого времени компания обзавелась и известным до сих пор черно-желтым логотипом своего бренда. Энцо работал в партнерстве с известными гонщиками Тацио Нуволари и Джузеппе Кампари. Слаженность команды давала просто ошеломляющий результат. В 1930 году парни участвовали в 40 гонках, и победили в 11-ти из них. Они добивались успеха еще и благодаря инженерному таланту Энцо Феррари. «Альфа Ромео» обеспечивала их лучшими гоночными моделями, а члены команды их дорабатывали, превращая в уникальные и неповторимые авто.

Энцо Феррари
Гонщик Энцо Феррари

Конюшня Феррари существовала вплоть до 1937 года, а после этого Энцо возглавил гоночную команду Альфа Ромео. Но сам он перестал участвовать в гонках еще в 1932 году по двум причинам. В 1925 году погиб его напарник Антонио Аскари, а в 1932-м родился сын. После этого Феррари перестал подвергать свою жизнь опасности, и всю свою неуемную энергию направил на создание супермощных гоночных автомобилей.

Расцвет компании Ferrari

В 1939 году Феррари ушел из «Альфа Ромео», и стал владельцем собственной компании под названием Auto-Avio Coctruzioni. Теперь его основным занятием стала модернизация запасных частей для гоночных автомобилей. Параллельно с этим, он занимался сборкой своих первых машин, которые предназначались для автодрома. Они выходили под именем Феррари. Все изменилось с началом Второй мировой войны, конструктору пришлось сотрудничать с фашистским режимом, он производил для них станки.

Во время одного из авианалетов завод полностью разрушили, и только к 1947 году завершились работы по его восстановлению. Именно с этого года и начала отсчет своей деятельности компания Ferrari S. p. A., которая и до сих пор располагается в Маранелло.

Энцо Феррари

После войны вышел первый автомобиль марки Феррари – 125S, созданный буквально в кратчайшие сроки. Над его чертежами известный конструктор трудился несколько лет, несмотря на все трудности и преграды. Энцо сумел найти и привлечь к работе над своим автомобилем лучших конструкторов. Они занимались выпуском новых спортивных и гоночных машин, команда Феррари стала участником всех соревнований, практически всегда выходила из них победителем. Компании удалось добиться общественного признания, а сам Энцо продолжал воплощать в жизнь свою мечту – создавал дорожное авто, обладающее не только гоночной мощью, но и комфортом.

В 50-х годах в личной жизни Феррари случился целый ряд трагических событий. В 1956 году не стало его старшего сына Альфредо, он умер от длительной болезни. Его память отец увековечил в линейке автомобилей Dino. Спустя год случилась еще одна трагедия, во время ралли гоночная машина Ferrari 335S разогналась до немыслимой по тем временам скорости в 250 километров в час, и в этот момент у нее лопается колесо, авто врезается в толпу людей. В результате столкновения погибло 9 человек, среди них и пятеро детишек. Энцо Феррари предъявили обвинение, ему инкриминировали непредумышленное убийство. Уголовное дело в отношении главы компании закрыли только через 4 года, в 1961-м.

В 60-х годах компания столкнулась с финансовыми трудностями, и руководство приняло решение создавать автомобили для продажи. Сам конструктор мало интересовался этим направлением, но широкая публика по достоинству оценила его модели. В 1969 году часть акций компании Феррари отошла фирме Fiat SpA, позже их доля в компании увеличилась с 50-ти до 90%.

Энцо Феррари

Благодаря притоку капитала Энцо мог наконец-то заняться тем, что считал наиболее значимым – разрабатывать новые двигатели. Однако основная часть прибыли приходилась не на продажу автомобилей, а на участие в соревнованиях. Этой же политики компания придерживается и сейчас, она обогащается за счет спонсорства и получения бонусов за победы в «Формуле – 1», исчисляемой в миллионах. Еще в самом начале своей карьеры Феррари понял, что для выживания на рынке автомобилей нужно постоянно развивать новые технологии.

Компания Фиат занималась контролем только тех автомобилей, которые шли на продажу, гоночные авто выпускал сам Феррари. Автомобили, украшенные неизменным логотипом с черной лошадью, были участниками каждой гонки, и пользовались огромным успехом. Команда Феррари в «Формуле – 1» пятнадцать раз завоевывала мировое первенство на чемпионате, 16 раз награждалась Кубком конструкторов. В 2015 году, когда Энцо Феррари уже не было в живых, компания разделилась, Феррари начал выходить самостоятельным брендом.

Личная жизнь

Счастье в личной жизни Энцо Феррари нашел в браке с Лаурой Доминикой Гарелло, на которой женился в апреле 1923 года. Они состояли в браке до самой ее смерти. В 1932 году у них родился сын Альфредо, которого дома звали Дино. Он должен был унаследовать дело и состояние отца, но в 1956 году умер. Доктора диагностировал у него мышечную дистрофию.

Энцо Феррари
Энцо Феррари с Лаурой Гарелло

В 1945 году любовница Энцо – Лина Ларди, родила гонщику сына Пьеро. Однако до 1975-го жители Италии не имели возможности развестись, поэтому Феррари не мог официально признать мальчика своим сыном. Это стало возможным после того, как в 1978 году умерла законная жена Энцо – Лаура. Сейчас Пьеро – вице-президент компании Феррари, ему принадлежат 10% ее акций.

Личность Энцо Феррари

Неординарный конструктор обладал сложным характером. Он испытывал истинную страсть только к гонкам, на своих подчиненных конструктор постоянно давил и провоцировал их. Феррари считал такой климат на работе наиболее приемлемым, мотивирующим на победу. Прав был известный конструктор или ошибался, но его команда на самом деле была в постоянном выигрыше.

Именно из-за тяжелого характера Феррари в компании наступили тяжелые времена. Он поссорился с Ферруччо Ламборгини, выпускавшего в те годы трактора. Ферруччо имел неосторожность указать Энцо на недостатки его автомобилей, за что был выставлен за дверь. Феррари заявил, что человек, выпускающий тракторы не имеет никакого права выступать с критикой его спортивных автомобилей. После этого Ламборгини, желая отомстить Энцо, начал собирать собственные мощные автомобили. Мало того, он переманил к себе на работу ведущих конструкторов, работавших на Феррари, хотя участие в гонках не входило в его планы.

Энцо Феррари

Еще одним врагом Феррари стал Генри Форд. Энцо и Генри обсуждали план слияния двух компаний, и Феррари не понравилось, что он должен будет согласовывать с новым партнером решения по поводу участия в гонках его команды. Сделка сорвалась. А после того, как Форд стал победителем гонки «24 часа Ле-Мана», раздосадованный Феррари покинул соревнование и больше ни разу не принимал в них участие.

Энцо Феррари жил замкнуто, имел вспыльчивый и недружелюбный характер. Большим ударом для него стала смерть сына, после чего он полностью закрылся, не бывал на публике, и даже не посещал свои любимые гонки. Предпочитал болеть за любимую команду перед экраном телевизора. Современникам казалась странной боязнь Феррари ездить в лифте, любовь к перьевым ручкам и фиолетовым чернилам, отказ от авиаперелетов. Всю свою жизнь Энцо Феррари страстно любил автогонки.

Смерть

Известный гонщик и основатель бренда Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года. На тот момент ему исполнилось 90 лет. После его ухода компания не изменила своим принципам, все так же занимается выпуском элитных гоночных и дорожных машин. В 2002 году, в память об Энцо Феррари выпустили автомобиль  его имени. Мощность двигателя этого двухместного суперкара 660 литров, он развивает максимальную скорость 370 км/час.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Вам нравится Энцо Феррари?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя