Рустам Тарико — биография
Предприниматель, основатель и президент группы компаний «Русский стандарт».
Рустам Васильевич Тарико основал и возглавляет группу компаний «Русский Стандарт». Деловые интересы предприятий Тарико — банковский бизнес, производство и продажа алкоголя, услуги страхования.
Тарико Рустам Васильевич родился 17 марта 1962 года в городе Мензелинск, Татарстан — в 300 км от Казани. После получения школьного аттестата поступил на экономический факультет в Московский Институт Инженеров Транспорта.
В конце 1980-х годов, когда бушевали социально-экономические изменения в стране, Рустам Тарико занялся предпринимательской деятельностью. Он одним из первых разглядел открывшиеся возможности для развития бизнеса в России. Первое предприятие Тарико работало в сфере туризма — бизнесмен был посредником в расселении зарубежных предпринимателей в гостиницы России в деловых поездках.
80-е подарили Рустаму Васильевичу ценный предпринимательский опыт и первый капитал, который позволил ему в 1992 году основать собственную дистрибьюторскую компанию. С этого начался большой бизнес Рустама Васильевича Тарико.
Рустам Тарико и холдинг Руст инк
Компания Рустама Васильевича Тарико получила название «Руст инк». Бизнесмен поставил себе цель обеспечить доступ российскому потребителю к премиальным зарубежным товарам и услугам, которые бы в целом могли вывести качество жизни россиян на новый уровень.
Уже к середине 90-х Руст инк был полностью построен — в этот период компания стала самым крупным импортером алкоголя премиальных брендов из Европы и США.
Благодаря фирме Рустама Тарико Руст инк российский потребитель познакомился со львиной долей премиальных брендов.
Тарико Рустам привез в Россию и сделал доступными:
- вермуты Мартини;
- виски Джони Уокер;
- джин Гордонс;
- шампанское Вдова Кликов;
- коньяк Реми;
- ликер Куантро и многие другие привычные нам сегодня бренды.
Тарико не просто импортировал товар и реализовывал его на российском рынке, он менял культуру потребления и привычки жителей России среднего и высокого достатка. Рустам Васильевич перенимал опыт у ведущих иностранных алкогольных компаний и адаптировал его к реалиям и возможностям россиян того времени. Это касалось и маркетинговых стратегий, и строительства общероссийской дистрибьюторской сети в целом. Добившись определенных успехов в импорте, Тарико задумался о создании собственного бренда алкоголя.
Водка «Русский Стандарт» Рустама Тарико
Решившись на создание собственной торговой марки, Тарико точно знал, что она должна олицетворять: новый высокий уровень жизни в современной России, который доступен каждому.
Концепция нового бизнеса строилась на желании производить продукт наивысшего качества по адекватной цене. Рустам Тарико обернул эту идею в лаконичное «affordable luxury», то есть «доступная роскошь». Торговая марка получила имя «Русский стандарт».
Первым продуктом, в котором нашла отражение концепция «affordable luxury» стала водка «Русский стандарт», подарившая в будущем России право быть родиной лучшей водки в мире.
Через несколько лет Тарико выпустил водки под брендом «Русский Стандарт Platinum», «Русский Стандарт Gold» и суперпремиальную «IMPERIA». Каждый из этих продуктов стал безоговорочным лидером рынка в своем сегменте.
Ежегодно в мире реализуется больше 3,5 млн декалитров водки «Русский Стандарт» — по объему это примерно 15 озер, размером с Байкал. Купить продукты торговой марки «Русский Стандарт» можно в 85 странах.
Банк «Русский Стандарт»
Реализовав себя как успешный производитель премиальных алкогольных напитков, Рустам Трико занялся развитием бизнеса группы «Русский Стандарт» в банковской сфере. В 1999 году, в разгар кризиса и перестройки российского финансового сектора и системы как таковой, Рустам Тарико основал собственный банк, который получил имя «Русский Стандарт».
Новое предприятие Тарико Рустама банк «Русский Стандарт» быстро укрепилось на рынке банковских услуг. Это стало возможным во многом благодаря внедрению инновационных решений — Тарико первым в России сделал доступным потребительское кредитование без залога, а чуть позже с нуля сформировал массовый рынок кредитных карт.
Сегодня банк «Русский Стандарт» обслуживает более 28 млн клиентов, являясь одним из крупнейших частных банков РФ.
Холдинг Руст и успешные сделки Рустама Тарико
Группа компаний Рустама Тарико «Руст», входящая в холдинг «Русский Стандарт» — глобальная сеть по производству алкогольных напитков в России, Польше и Италии. Это стало возможным благодаря успешным стратегическим шагам, предпринятым Рустамом Тарико.
Так в 2011 году Рустам Васильевич купил компанию-производителя итальянских вин Gancia. У производства богатая история — винные погреба компании включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Предприятие основал в 1850 году Карло Ганча, ему же приписывают изобретение первого итальянского игристого вина.
Чуть позже, в 2013 году, «Руст» совершает успешную сделку по приобретению польской компании CEDC. Это позволило холдингу стать безоговорочным лидером по производству алкогольных напитков в Европе — Восточной и Центральной. Компании Рустама Тарико занимают вторую строчку по объему производимой водки в мире.
Холдинг «Руст» сегодня — это масштабная сеть с представительствами в Москве, Варшаве, Канелли, Нью-Йорке, Торонто и Лондоне. Торговые марки холдинга реализуются во всем мире, а объемы продаж достигают 40 млн коробок в год.
Всемирная популярность и признание брендов компании «Русский стандарт» достигнуты благодаря принципам, основанным на инновациях, интуиции и безупречном качестве исполнения идей. Главный Талант Рустама Тарико заключается в том, что он умеет предугадывать желание потребителя и чувствует изменения рынка.
В 2018 году штат компании «Русский Стандарт» состоял из более чем 12 тыс. человек.
Тарико Рустам Васильевич много времени уделяет благотворительным проектам, в большинстве случаев участие предпринимателя анонимно. Одной из знаменитых благотворительных организаций Тарико является фонд «Дети Мензелинска в Москве». Талантливые школьники, учащиеся в родном городе Рустама Васильевича получают возможность учиться в лучших вузах Москвы.