Имя Тамары Руцкой известно всем в сфере фэшн, она — верный помощник российских брендов, ведь без ее участия и информационного партнерства не обходится почти ни одно модное событие. Журналист, главный редактор журнала, бывшая модель, интервьюер, эксперт в области продвижения и это ещё не всё.
В 1994 году Россия увидела первый номер заморского журнала. Именно это издание запомнилось маленькой Тамаре, девочке из небольшого Волоколамска. Она до сих пор помнит обложку с Синди Кроуфорд — истинный глянец, красочный и сочный. Девчонки вырезали фотографии, хранили отдельные страницы и номера, кто-то сшивал выпуски и собирал коллекцию. Другие — делали закладки. А вот любимого бренда у Тамары в детстве не было, ее родители, инженеры-строители, шили одежду девочке под заказ, ведь она была высокой и нестандартной, «модельной внешности», как сказали бы сейчас.
Тамара родилась 22 июня 1985 года, это было время тотального дефицита, но благодаря родителям девочку окружали вещи, подобранные со вкусом. А это влияло на насмотренность и чувство красоты будущего главного редактора глянца. И по сей день она уверена, что все идёт из детства: интересы, цели, мечты.
Тамару всегда привлекал красивый мир моды, красивый и словно запретный, ведь родители занимались более земным ремеслом. И даже старший брат пошел по их стопам. Казалось, что у девочки нет другого выбора, к тому же мама, «большой босс» по характеру, задавала тон всему процессу ее обучения и личностного становления.
Так что будущему модному обозревателю не оставалось ничего, как освоить профессию, которая была не менее благородна, чем зодчество — юридическую науку. Именно первое образование подковало Тамару в правоведении и законах справедливости, и сыграло большую роль в ее профессиональном становлении, а в будущем — в становлении ее собственного модного журнала.
Какая девушка не мечтает о карьере модели? Красивые наряды, шикарные залы, фуршеты, взгляды сотен гостей… Чаша сия не минует и Тамару. Чем черт не шутит, решает Руцкая и пробует отправить свои фото в модельные агентства. Умненькую девушку-юриста замечают представители мира моды, и она попадает на свои первые кастинги. И тут — победа! Предложения приходят одно за другим, словно эта сторона жизни только и ждала, когда же девушка, наконец, появится на пороге фэшн-индустрии.
Дальше все складывается как пазл: школа Телевидения, первые интервью, знакомства с брендами, интересные показы дизайнеров, с которыми завязывается крепкая дружба. Тамара начинает плавать в мире моды как рыба в воде, узнает коллекции и почерк дизайнеров по фурнитуре, читает модных обозревателей и сама пишет первые, очень успешные статьи в журналы.
Параллельно идут съёмки для лукбуков и рекламы, модные показы и фотосессии. Тамару выбирают лицом коллекций, и она даже принимает участие в показе Сабины Горелик в образе ортодоксальной еврейки. Именно изучение модной индустрии изнутри, наблюдение за дизайнерами, понимание их насущных проблем задает девушке новый вектор движения — она запускает свой собственный проект с целью собрать в одном месте всех отечественных модельеров.
Тамара до сих пор удивляется, почему на тот момент никто не предпринимал даже попытку собрать базу российских дизайнеров. Вся информация о них была в доступе лишь обрывками, ее нужно было собирать по кусочкам. А о ком-то и вовсе не было известно ничего. Тамара создала проект Designers From Russia, чтобы рассказывать о том, какие классные, а порой и шедевральные вещи шьют в пределах любимой страны. А читатели скоро узнали, что помимо Зайцева и Юдашкина существуют и другие талантливые творцы. И дело пошло.
Очень долго Тамара была одна за всех и занималась журналом в одиночку. Она посещала показы, тестила коллекции, писала о друзьях-дизайнерах. Журнал рос, появилась потребность в штате. Постепенно работа и любовь к моде познакомили ее с замечательными профессионалами, которые вошли в команду редакции уже набиравшего обороты популярности медиа. Тамару поддержал ее друг и известный стилист по волосам Леонид Романов, присоединившись к колумнистам издания. В журнале появилась и колонка модного юриста Анны Гейнеман.
Тамара первой запустила раздел «Есть такая профессия» и начала рассказывать об интересных ремеслах в России. Читатели узнали о мастере кинцуги и даже о подводной модели. Она не ограничивалась и географией Москвы, искала и собирала в одном месте творцов из разных регионов огромной многонациональной страны. И продолжает собирать до сих пор, ведь эта тема неисчерпаема.
Чтобы дать изданию твердую опору и заручиться новыми знаниями, Тамара поступила в МГУ на факультет журналиста. Впрочем, она призналась, что не узнала там ничего нового, все знания девушка получила до ещё на собственном опыте. Разве что красный диплом в копилке. А ещё главный редактор решила получить лицензию для Designers From Russia.
Тамара убеждена, что все личное должно оставаться за кулисами, куда вход посторонним воспрещён, так что ее личная жизнь — тайна, что, впрочем, не мешает поклонникам строить догадки. «Счастье любит тишину» — считает красавица-редактор, демонстрируя руку, на которой нет обручального кольца. И это лишь сильнее подогревает интерес со стороны мужского пола.
Тамара Руцкая предпочитает говорить о работе, чем о личной жизни, считая, что это не должно касаться никого, кроме ее и избранника. А в многочисленных интервью с улыбкой обозначает статус «single», только вот почему-то ей трудно поверить. На светских мероприятиях главный редактор появляется в компании авторов своего издания, подруг или медийных личностей, не давая лишних проводов для разговоров.
Многолетняя работа журнала дала ещё один неожиданный плод. В 2018 году журнал объявил о стажировке, на которую было столько заявок, что помощникам пришлось устроить тщательный и строгий отсев. Так Тамара начала набирать молодых авторов, сначала с целью найти новую кровь для команды, затем — обучать азам фэшн-журналистики. Стажеры едины в своем мнении: Тамара, конечно, не Миранда Пристли из «Дьявол носит Прада», но ее умеренная, исцеляющая от пороков, таких как лень, строгость и профессионализм создают сходство с героиней Мэрил Стрип.
Вот уже шестой год подряд издание проводит стажировку и выпускает подкованных фэшн-журналистов, которым не составляет труда найти работу в сфере моды. Рекомендательное письмо от редакции стало буквально пропускным билетом в новый свет. Ему доверяют, на него полагаются. Поэтому отсев на стажировке очень тщательный.
Накопленный за это время опыт дал Тамаре Руцкой возможность создать полноценный курс по творческой журналистике — ещё один новый проект, аналогов которому в России нет. Сначала он включал себя программу, рассчитанную на будущих фэшн-журналистов, но позже стало ясно, что знаниям тесно в этой формулировке, ведь журналисты фэшн-медиа пишут и об архитектуре, дизайне интерьеров, фотографии. Было решено ввести в обиход новый термин, получивший название «творческая журналистика». Почему именно творческая, и что означает это слово — Тамара рассказывает на своих лекциях и мастер-классах.
Сегодня она продолжает деятельность главного редактора, занимается переводом курса на английский и испанский язык, создает интересные подкасты и помогает российским брендам как PR-стратег. Тамара убеждена, что насмотренность и опыт в фэшн-индустрии, а также журналистике, помогает ей предсказывать некоторые события (например, она предугадала переход печатных изданий в цифровое пространство задолго до того, как заговорили о такой тенденции). Она видит слабые места брендов насквозь, словно обладает сильным эмоциональным интеллектом, интуицией, и именно это, вкупе со знаниями, делает ее всегда желанным PR-советником многих известных российских марок сегодня.