Имя | Большой Папочка (Big Daddy) |
Пол | Мужской |
Создатель | 2K Games |
Появление | Игра Bioshock |
Род деятельности | Защитник Маленьких Сестричек |
Большой Папочка — биография персонажа Bioshock
Большой Папочка — ключевой персонаж в серии видеоигр BioShock, разработанный компанией Irrational Games, прежде известной как 2K Boston/2K Australia. Эти существа представляют собой генетически модифицированных людей, чьи органы и кожа использованы для создания уникальных боевых единиц, облаченных в массивные бронированные водолазные костюмы. В их арсенале — клепальные молотки, сверла и гранатометы, а также другие виды вооружения, доступные для альфа-серий этих персонажей. Несмотря на отсутствие голосового актера, Большие Папочки издают низкие, стонущие звуки, схожие с звуками, издаваемыми китами.
Первоначально этот персонаж появился в первой игре серии BioShock. В честь запуска было выпущено специальное издание игры, которое включало шестидюймовую фигурку Большого Папочки. В продолжении игры, BioShock 2, игрокам предстоит управлять прототипом Большого Папочки по имени Дельта.
Большие Папочки играют центральную роль в защите подводного города Восторг, антиутопического мира, где они охраняют Маленьких Сестричек. Эти девочки собирают с тел погибших вещество под названием «АДАМ», необходимое для усиления способностей игрока. Взаимодействие с Большими Папочками и Маленькими Сестричками, по словам создателя игры Кена Левина, является фундаментальным элементом игрового процесса, подчеркивающим стратегическую важность добычи «АДАМа».
Разработка
Персонаж «Большой Папочка» был первоначально замыслен как колоссальный подводный защитник в водолазном костюме, обладающий такой устойчивостью, что даже выстрел из дробовика не мог бы его повалить. Первоначальная идея о гигантском монстре, охраняющем «собирателей» — Маленьких Сестричек, осталась неизменной. Различные концепции мобильности и скорости были рассмотрены в процессе разработки, включая представление Большого Папочки в инвалидной коляске. Со временем конструкция его костюма разрабатывалась по частям, предполагая использование разрушенных элементов города как его брони. Разработчик Кен Левин подчеркнул, что непрерывное взаимодействие между Большим Папочкой и Маленькими Сестричками позволяет глубже раскрыть защитную роль персонажа и демонстрирует игрокам их необычные отношения.
В игре BioShock представлены два основных типа Больших Папочек: Рози и Громила. Рози оснащены гвоздемётами и могут бросать на врага мины, реагирующие на движение. Их первоначальные модели включали специальные шлемы с просмотровыми отверстиями и отсутствие некоторых частей конечностей, впоследствии заменённых крючками на подвесных кабелях. Спустя время разработчики восстановили у Рози руки и добавили кислородные баллоны и «щупальца кальмара», которые позже были исключены из дизайна. Гвоздемёт был сделан более угрожающим и точным.
Громила, в свою очередь, был заключён в более массивный водолазный костюм, чем Рози, с более тяжелым и меньшим по количеству отверстий шлемом. Первоначальные планы по его вооружению включали вращающиеся лезвия, но в конечном итоге были заменены на шлифовальные устройства на руках и дополнительные кислородные баллоны. На правой руке Громилы установлено мощное бурильное сверло.
«Slow Pro FUM», третья модель, представляла собой медленного и неуклюжего персонажа с мощной пушкой, предназначенную для дальних атак. Несмотря на мощность ближнего боя, эта версия была исключена из финальной версии игры, однако она появилась в BioShock 2 под именем Грохотящий, с добавленной способностью стрелять ракетами и размещать оборонительные мини-башни.
В BioShock 2 игрок управляет Объектом Дельта, который, будучи первым Большим Папочкой, долгое время находился в паре с Маленькой Сестричкой, что сделало их связь особенно крепкой. Дизайн Дельты был неоднократно пересмотрен, сочетая элементы Рози и Громилы, прежде чем был выбран окончательный облик, близкий к Рози, но с сохранением тяжелого бура Громилы. В загружаемом контенте Minerva’s Den представлен новый тип Большого Папочки — Лансер, оснащенный ионным лазером и вспышкой, способной ослепить игрока.
В сюжете игры
На начальных этапах игры BioShock в одной из катсцен демонстрируется, как Большие Папочки сопровождают Маленьких Сестричек — маленьких девочек, занимающихся сбором вещества «АДАМ» с тел умерших. Эти девочки взаимодействуют с Большими Папочками, называя их «Мистер Бабблс» или «Мистер Би» во время разговоров или песен, а также оплакивают их при их смерти. Для того чтобы обрести усиленные способности, игрок должен устранить Большого Папочку и извлечь «АДАМ» у Маленьких Сестричек.
Если во время начального экрана BioShock не нажимать никаких кнопок, запускается видеоролик, в котором Большой Папочка спасает Маленькую Сестричку от мутанта, пытающегося забрать у неё «АДАМ». В результате жестокого боя, Большой Папочка убивает мутанта, вонзая ему сверло в спину. Сцена завершается тем, что Маленькая Сестричка плачет на полу, в то время как Большой Папочка поднимает её, образуя крепкую связь между ними.
В игре Маленькие Сестрички не обладают способностью к разговору, общаясь только через звуки. Большие Папочки не проявляют агрессии к другим персонажам, если те не приближаются к Маленьким Сестричкам. Однако, в случае угрозы Маленькой Сестричке, Большой Папочка принимает агрессивную позицию, защищая её. Если нападение произошло на Большого Папочку или Маленькую Сестричку, он ответит насилием до смерти злоумышленника. С помощью плазмида «Гипноз для Большого Папочки» можно временно заставить его защищать игрока; цвет фар на шлеме показывает его настроение: жёлтый — равнодушие, красный — ярость, зелёный — дружелюбие.
Кроме того, Большой Папочка в модели Громила появляется как играбельный персонаж в файтинге-кроссовере PlayStation All-Stars Battle Royale, а модель Рози доступна как отдельный костюм.