Имя | Боузер (Bowser) |
Пол | Мужской |
Создатель | Нинтендо (Nintendo) |
Появление | Серия игр про Марио (Super Mario series) |
Род деятельности | Главный антагонист, король Купа |
Боузер — описание злодея из Марио
Боузер — персонаж видеоигры и главный антагонист серии Mario. Он является лидером и самым сильным из черепах Купа, известным своими многочисленными похищениями Принцессы Пич и попытками завоевать Грибное королевство.
Боузер был создан для компании Nintendo японским дизайнером Сигэру Миямото.
Разработка персонажа
Персонаж впервые появился во вселенной Mario в 1985 году в качестве противника главного героя, Марио. Со временем он стал центральным антагонистом всей франшизы, вступая в конфликт с большинством ключевых героев игр.
Изначально замысел злодея предполагал, что он будет напоминать быка, но в итоге его внешний облик оказался более схож с черепахой или динозавром. Он ходит на двух ногах, покрыт шипами на спине и имеет клыки, хотя у него нет рогов, а кожа серо-голубого оттенка. В некоторых версиях игры его внешний вид напоминает рептилию. Финальная версия персонажа была вдохновлена китайской мягкопанцирной черепахой триониксом, известной своим агрессивным поведением.
Имя антагониста выбирали среди корейских блюд, таких как гукбап (купа), бибимбап и юкхе. В итоге остановились на названии «купа», поскольку разработчикам оно казалось мощным и вызывающим ассоциации с чем-то грозным, хотя на самом деле это блюдо оказалось рисовым супом. Изначально злодей назывался Даймао Купа, что переводится как «король демонов Купа», но со временем осталось только «Купа», что используется в Японии и по сей день. В западных версиях он более известен как Боузер.
Способности
Наиболее примечательная способность Боузера — умение извергать огонь, даже находясь под водой. Он также способен бросать молоты, прятаться в панцире, телепортироваться, управлять темной магией и иногда летать. Еще одной его отличительной чертой является способность превращаться в других персонажей или предметы, а также изменять свои размеры.
Боузер обладает огромной физической силой: он с легкостью пробивает скалы, сбивает с ног врагов, даже если они больше его, перемещает каменные статуи и целые острова. В бою он использует свои руки и когти, кусается, плюет ядом, проводит подкаты и удары по земле. Несмотря на свою массивность, Боузер умеет высоко прыгать и хорошо плавать, хотя не любит это делать. Однако его скорость бега ниже, чем у Марио, и он не может подниматься по лестницам. Иногда злодей кажется медлительным и неповоротливым.
Полную озвучку Боузер получил только спустя 10 лет после своего дебюта. Теперь его голос стал хриплым и басовым, с акцентом, напоминающим бруклинский, сопровождаясь рычанием, как у тигра, и визгами.
Эволюция образа Боузера в играх серии Mario
С момента своего дебюта в 1985 году в игре Super Mario Bros, Боузер претерпел значительную эволюцию как в визуальном плане, так и в аспекте своей роли в играх. В первой игре его изображение было довольно простым: это был крупный монстр с шипастой спиной, стоящий между Марио и захваченной принцессой Пич. Графические возможности на тот момент были ограничены, поэтому облик Боузера создавался пиксель за пикселем, с минимальными деталями. Однако его угрожающая фигура и способность метать огонь сделали его запоминающимся финальным боссом.
С каждой новой игрой внешность и способности Боузера становились всё более сложными и детализированными. В Super Mario Bros. 3 (1988) игроки увидели его более развёрнутую личность, а также новые формы атаки, такие как использование собственного веса для пробивания пола. Визуальные обновления добавляли глубину и текстуры персонажу, делая его более выразительным, а также усиливали его монструозность, акцентируя внимание на его огромных клыках и устрашающем шипастом панцире.
К 1996 году с выходом Super Mario 64 Боузер совершил грандиозный переход в трёхмерное пространство. Это стало настоящим технологическим прорывом для всей игровой индустрии, и сам Боузер был представлен в новом свете. Теперь он мог взаимодействовать с окружением в 3D-пространстве, что добавляло реализма его присутствию. Его битвы с Марио стали более динамичными и сложными, а его характер — более угрожающим. Разработчики подчеркнули его гигантские размеры, а также усилили его лидерские качества, изображая его не просто как злодея, а как тиранического правителя армии, известной как Koopas.
В последующих играх, таких как Super Mario Galaxy (2007) и Super Mario Odyssey (2017), Боузер стал не только визуально более проработанным, но и получил новые способности и черты характера. Его образ все больше выходил за пределы стереотипного злодея, что делало его более многослойным. Он стал стремиться к глобальным целям, таким как захват целых галактик и вселенных. Помимо этого, добавились юмористические элементы в его характер, что делало его запоминающимся даже для более широкой аудитории, включая детей.
Такое развитие персонажа Боузера позволило ему стать не просто антагонистом в серии игр, но и символом самой франшизы. Разработчики Nintendo продолжают обновлять и улучшать его внешний вид и поведение, делая его всё более устрашающим, но при этом интригующим для всех поклонников игр о Марио.
Боузер как лидер и полководец
Помимо роли основного злодея, Боузер также проявляет себя как сильный лидер и стратег, возглавляющий армию Koopas. Он командует целой армией верных подданных, среди которых особенно выделяются гуппы, сухие кости, маки и другие существа, населяющие миры серии Mario. Его роль в качестве правителя и военачальника подчёркивается в различных играх, где он не просто сражается с Марио один на один, но и разрабатывает целые стратегии для захвата королевства Грибов и других миров.
Боузер занимает трон в своем личном замке, расположенном в лавовых или вулканических ландшафтах, которые символизируют его тёмную и опасную сущность. Этот замок выступает не просто местом его обитания, но и главной крепостью для его армии, где строятся планы по захвату королевства и похищению принцессы Пич. В его крепостях часто встречаются ловушки, механизмы и загадки, разработанные для того, чтобы затруднить Марио путь к главному злодею.
Как правитель, Боузер отличается не только жестокостью, но и умением контролировать своих подчинённых. Несмотря на его устрашающую внешность и агрессивное поведение, он пользуется уважением своих войск. Вероятно, это связано с его непреклонным стремлением к власти и абсолютной решительностью. Его подданные беспрекословно следуют его приказам и готовы рисковать своей жизнью ради выполнения его воли. Этот аспект делает его не просто одиночным злодеем, а могущественным правителем, который угрожает всему мирозданию Марио.
Интересно, что, несмотря на явную тиранию, Боузер иногда проявляет черты заботы о своих подчинённых и своих детях — Купалингах. Он не только учит их военному делу, но и делегирует им различные миссии, чтобы расширить свои владения. Этот момент привносит в его образ определённую человечность, хотя его конечные цели всё равно остаются далеки от благородных.
Кроме того, его лидерские качества подчёркиваются в играх, где Боузер выступает в качестве главного тактика. Например, в Super Mario Galaxy он не только захватывает галактики, но и развёртывает целые флотилии воздушных кораблей, чтобы сдерживать Марио и его союзников. В Super Mario Odyssey Боузер выстраивает глобальную стратегию, планируя захват принцессы Пич с последующим намерением жениться на ней, а также устраивает эпические битвы на разных континентах и мирах.
Личность Боузера и его мотивы
Боузер — один из тех антагонистов, чьи мотивы со временем усложнились, сделав его более многогранным персонажем. В ранних играх серии Mario его личность была простой: он был главным врагом, чей основной план заключался в похищении принцессы Пич и захвате королевства Грибов. Однако по мере развития франшизы его мотивы стали более многоуровневыми, что придало персонажу глубину и сделало его более интересным для игроков.
В основе всех его действий лежит непреодолимая жажда власти. Боузер стремится к абсолютному господству не только над королевством Грибов, но и над другими мирами, включая галактики в Super Mario Galaxy. Его мания величия подкрепляется убеждением, что он — законный правитель, и что его видение мира должно стать доминирующим. Это создаёт впечатление, что Боузер считает себя не просто злодеем, а истинным лидером, способным навести порядок по своим законам. Он готов идти на любые жертвы ради достижения своих целей, не стесняясь разрушений и подчинения других.
Интересно, что его одержимость принцессой Пич выходит за рамки банального похищения. С каждым новым похищением его цели становятся более сложными: в *Super Mario Odyssey* он даже планирует жениться на Пич, пытаясь тем самым формализовать своё право на власть. Этот сюжетный ход добавляет к его образу черту навязчивости и одержимости. Однако, несмотря на все свои попытки заполучить её, принцесса всегда остаётся вне его досягаемости, что вносит элемент трагичности в его стремления.
Одной из примечательных особенностей Боузера является его способность сохранять чувство юмора, несмотря на зловещие намерения. В некоторых играх, таких как Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story, его диалоги и взаимодействия с другими персонажами демонстрируют комичные моменты, что делает его более человечным и даже вызывающим симпатию у игроков. Это создаёт интересный контраст между его угрозами и более лёгкими, почти карикатурными проявлениями характера, что укрепляет его как одного из самых ярких антагонистов игровой индустрии.
Немаловажным аспектом его личности является его забота о семье, в частности о Купалингах и его сыне Боузер-младшем. Несмотря на свою тираническую натуру, Боузер проявляет отцовские чувства и ответственность, обучая своих детей и привлекая их к своим планам. Это показывает его с другой стороны — как отца, который готов воспитывать наследников для продолжения своего дела. Взаимоотношения с Боузером-младшим в играх, таких как Super Mario Sunshine, демонстрируют его как более уязвимого и заботливого персонажа, нежели просто злодея.
Ещё один важный аспект мотивации Боузера — его гордость и стремление к признанию. Он не просто хочет завоевать мир, но и доказать свою силу и значимость. Каждый раз, сталкиваясь с поражением от рук Марио, он возвращается с новым планом, более амбициозным и продуманным. Его упорство и нежелание сдаваться показывают, что он воспринимает каждое поражение как вызов, требующий преодоления. Для него это не просто битва за власть, а и за личное признание своего превосходства.
В кино
Боузер, как главный антагонист франшизы Mario, стал неотъемлемой частью не только видеоигр, но и других видов искусства, включая литературу, комиксы, анимацию и кино. Его образ многократно появлялся в различных адаптациях, от книг до полнометражных фильмов, что сделало его одним из самых узнаваемых злодеев в мире поп-культуры.
Одним из ярких примеров появления Боузера за пределами видеоигр стала его роль в анимационной комедии Ральф (2012). В этом фильме он оказался в компании других известных «плохих парней», таких как Зангиев из Street Fighter и Доктор Эггман из Sonic the Hedgehog. Боузер в этой картине играет эпизодическую роль, появляясь на собрании анонимных злодеев, что подчёркивает его статус культового антагониста, известного даже за пределами франшизы Mario. Это камео было не только забавным моментом для поклонников игр, но и подтвердило, что Боузер является символом зла в более широком контексте массовой культуры.
Однако первое полномасштабное появление Боузера на экранах состоялось в 1993 году с выходом фильма Супербратья Марио. Этот фильм стал первой художественной адаптацией японской видеоигры. В этой версии злодей получил имя Боузер Купа, и его сыграл знаменитый актёр Деннис Хоппер. В фильме Боузер представлен как диктатор, правящий подземным миром, населенным людьми-ящерицами, и стремящийся захватить Землю. В фильме он отличается более реалистичным и суровым образом, чем в играх, хотя сама картина получила противоречивые отзывы из-за значительного отступления от оригинального сюжета игр. Тем не менее, Боузер в исполнении Хоппера стал ярким персонажем этой неординарной экранизации.
Спустя десятилетия персонажи вселенной Mario вновь оказались на большом экране в анимационном фильме Братья Супер Марио в кино (2023). Этот компьютерно-анимационный фильм стал ближе к классическому сюжету игр, что порадовало давних фанатов франшизы. В фильме Боузер вновь выступает в роли главного злодея, который захватил Грибное королевство и мечтает жениться на принцессе Пич. Его образ сохраняет многие черты оригинального персонажа — от огнедышащего монстра до самоуверенного лидера, которого не останавливают ни преграды, ни противостояние братьев Марио. Особый интерес вызвала озвучка персонажа: в англоязычной версии его голосом стал знаменитый комедийный актёр Джек Блэк, который придал Боузеру дополнительную харизматичность и юмор. В русском дубляже его озвучил Григорий Служитель, который постарался сохранить узнаваемые черты и манеру общения злодея.