Направление: Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания
Цель: создать условия для изучения правил этикета и вежливых слов.
Задачи: Образовательная: сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения;
Развивающая: сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения; формировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям, потребность к повышению своего культурного уровня; формировать культуру поведения
— Ребята чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно, не выкрикивайте, отвечаем по поднятой руке.
1.Мы на день рождения
не придем без … (приглашения).
2.Перед едой
Руки вымоем … (водой).
3. Когда ложимся спать, что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)
4. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь…
(Добрый день)
-Скажите о чём эти загадки?
Предположите какая у нас может быть тема урока?
-Верно! Какую цель мы можем поставить перед собой? Что бы вы хотели узнать?
Предлагаю вам составить план нашей работы, на слайде перемешанные пункты плана, ваша задача правильно их поставить. Кто хочет выйти к доске?
1. Узнать, что такие этикет и какие правила бывают
2. Выполнить задания для закрепления изученной темы
3. Подвести итог занятия
4. Оценить свою деятельность.
-Ребята, сегодня мы с вами начинаем разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе. Кто знает, что такое этикет?
Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах
Что такое этикет? Это каждый знает:
То нельзя и се нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья
А теперь серьезное дадим определенье.
Дети хором читают слова «Этикет – это правила поведения человека среди других людей»
-А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?
В 16 веке такой человек назывался Вежей. Вежа — это знаток правил поведения. Сегодня Вежа пришел к нам на занятие и принёс задания для вас. Первое-это Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Ваша задача подобрать вежливые слова. Работа в парах на листах.
При приветствии? (привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас, рада приветствовать вас, разрешите приветствовать вас…)
При прощании? (пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте, желаю всего хорошего, счастливо оставаться…)
При благодарности? (спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю, мне хотелось бы поблагодарить вас, позвольте мне выразить вам свою признательность, нет, чтобы выразить мою благодарность…) При извинении? (извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, сожалею, виноват…)
Физкультминутка …..
С первым заданием вы благополучно справились. Второе задание — это Игра “Вежливо — невежливо”. Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы поднимаете зелёную карточку. Когда я читаю о невежливом поступке – вы поднимаете красную карточку.
Начнем.
— Поздороваться при встрече
— Толкнуть и не извиниться
— Свистеть, кричать, шуметь в школе.
— Уступить место старшим.
— Не вставать на обращение учителя.
— Помочь поднять упавшую вещь.
— Не уступить место в транспорте.
— Помочь подняться по лестнице.
— Попрощаться уходя.
Кто – ни будь запомнил хоть одно хорошее правило?
«На интерактивной доске». А теперь составим памятку, когда и какие вежливые слова надо
говорить.
1 При встрече говори: «Здравствуйте», «Привет!».
2 Идёшь спать говори: «Спокойной ночи!»
3 Каждую просьбу начинай со слова: «Пожалуйста…».
4 Когда сделали что- то нехорошее говори: «Извините».
5 Когда прощаетесь, говори: «До свидания», «До встречи».
А теперь возвращаемся к нашему вопросу: «Нужно ли нам знать правила
поведения и вежливые слова?».
На столах у вас лежат пульты. Нажмите на кнопку в верхнем правом углу. Когда он включится зайчик вам помашет лапкой.
1. Мне было всё понятно, интересно и не возникло трудностей.
2. Мне было всё понятно, но у меня были трудности.
3. Мне было не всё понятно, не получилось ничего сделать.
Спасибо за занятие! До свидания!
Направление: Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания
Цель: создать условия для изучения правил этикета и вежливых слов.
Задачи: Образовательная: сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения;
Развивающая: сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения; формировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям, потребность к повышению своего культурного уровня; формировать культуру поведения
— Ребята чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно, не выкрикивайте, отвечаем по поднятой руке.
1.Мы на день рождения
не придем без … (приглашения).
2.Перед едой
Руки вымоем … (водой).
3. Когда ложимся спать, что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)
4. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь…
(Добрый день)
-Скажите о чём эти загадки?
Предположите какая у нас может быть тема урока?
-Верно! Какую цель мы можем поставить перед собой? Что бы вы хотели узнать?
Предлагаю вам составить план нашей работы, на слайде перемешанные пункты плана, ваша задача правильно их поставить. Кто хочет выйти к доске?
1. Узнать, что такие этикет и какие правила бывают
2. Выполнить задания для закрепления изученной темы
3. Подвести итог занятия
4. Оценить свою деятельность.
-Ребята, сегодня мы с вами начинаем разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе. Кто знает, что такое этикет?
Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах
Что такое этикет? Это каждый знает:
То нельзя и се нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья
А теперь серьезное дадим определенье.
Дети хором читают слова «Этикет – это правила поведения человека среди других людей»
-А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?
В 16 веке такой человек назывался Вежей. Вежа — это знаток правил поведения. Сегодня Вежа пришел к нам на занятие и принёс задания для вас. Первое-это Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Ваша задача подобрать вежливые слова. Работа в парах на листах.
При приветствии? (привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас, рада приветствовать вас, разрешите приветствовать вас…)
При прощании? (пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте, желаю всего хорошего, счастливо оставаться…)
При благодарности? (спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю, мне хотелось бы поблагодарить вас, позвольте мне выразить вам свою признательность, нет, чтобы выразить мою благодарность…) При извинении? (извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, сожалею, виноват…)
Физкультминутка …..
С первым заданием вы благополучно справились. Второе задание — это Игра “Вежливо — невежливо”. Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы поднимаете зелёную карточку. Когда я читаю о невежливом поступке – вы поднимаете красную карточку.
Начнем.
— Поздороваться при встрече
— Толкнуть и не извиниться
— Свистеть, кричать, шуметь в школе.
— Уступить место старшим.
— Не вставать на обращение учителя.
— Помочь поднять упавшую вещь.
— Не уступить место в транспорте.
— Помочь подняться по лестнице.
— Попрощаться уходя.
Кто – ни будь запомнил хоть одно хорошее правило?
«На интерактивной доске». А теперь составим памятку, когда и какие вежливые слова надо
говорить.
1 При встрече говори: «Здравствуйте», «Привет!».
2 Идёшь спать говори: «Спокойной ночи!»
3 Каждую просьбу начинай со слова: «Пожалуйста…».
4 Когда сделали что- то нехорошее говори: «Извините».
5 Когда прощаетесь, говори: «До свидания», «До встречи».
А теперь возвращаемся к нашему вопросу: «Нужно ли нам знать правила
поведения и вежливые слова?».
На столах у вас лежат пульты. Нажмите на кнопку в верхнем правом углу. Когда он включится зайчик вам помашет лапкой.
1. Мне было всё понятно, интересно и не возникло трудностей.
2. Мне было всё понятно, но у меня были трудности.
3. Мне было не всё понятно, не получилось ничего сделать.
Спасибо за занятие! До свидания!