Ники Лауда

Ники Лауда — биография


Ники Лауда – знаменитый автогонщик из Австрии, трехкратный чемпион мира в гонках «Формулы-1», бизнесмен. После завершения карьеры в спорте Лауда стал спортивным комментатором и экспертом по автогонкам.

Детство и юность

Настоящее имя спортсмена – Андреас Николаус Лауда. Мужчина родился зимой 1949-го года. Родители будущего гонщика были обеспеченными предпринимателями, которые неоднократно проводили успешные операции на финансовом рынке.  Семейство Лауда владело бумажной индустрией Австрии. Дедушка Ники был в свое время крупным промышленником. Все представители фамилии считали, что Ники должен продолжить семейную традицию и стать предпринимателем.

Ники Лауда
Ники Лауда в молодости

Вряд ли сам Ники в детстве планировал стать профессиональным автогонщиком. Однако он всегда любил быстрые автомобили. Уже в 12 лет мальчик спокойно парковал машины своих близких, катался вокруг дома.

В 14 лет Ники без особого труда справлялся с управлением большого грузовика. С первой зарплаты юноша купил себе подержанный «Фольксваген».

Спортивная карьера

Родители Ники первое время снисходительно смотрели на увлечение сына. Однако когда 19-летний отпрыск объявил о своем участии в автогонках, отец семейства забил тревогу. Впрочем, Ники уже был совершеннолетним, поэтому отец не мог повлиять на его решение.

Ники Лауда
Ники Лауда в начале карьеры гонщика

Ники всегда строил свою карьеру самостоятельно, он не просил денег у отца. Из-за своего увлечения молодой человек много раз попадал в аварии. В первой же аварии парень разбил «Austin Cooper S1300» — эту машину Ники угнал из родительского гаража. Молодой гонщик попадал в аварии и во время участия в гонках «Формулы-3». Однажды Лауда принимал участие в гонках в Асперне и его машина перевернулась, зрелищные кадры тут же попали на местное телевидение.

Андреас прекрасно осознавал риски, но в 1971-м году Лауда становится участником «Формулы-2». Ему остается всего лишь несколько шагов, чтобы попасть в «первую лигу». Гонки – одно из самых дорогостоящих увлечений, но Лауда просто брал в банке один кредит за другим. Кредиты парню выдавались благодаря известности его семьи. Чтобы получить очередной кредит Ники даже пришлось разместить рекламу банка на своем шлеме.

Ники Лауда

Первый кредит гонщик взял в 1970-м году, на эти деньги Ники купил гоночный «Порше». С каждым годом мужчине приходилось отдавать все больше и больше денег банкам. Его спортивная карьера развивалась медленно, гонщику даже пришлось экономить и голодать. Долги неустанно росли, но возрастала и популярность Лауды. Вера в собственные силы и упорство в итоге окупились – Ники Лауда стал одним из самых высокооплачиваемых спортсменов.

Ники приложил немало усилий,  чтобы попасть на «Формулу-1». Вскоре ему потребовался новый кредит, чтобы купить себе место в команде «March». Как участник команды спортсмен принял участие в «Формуле-1» и в гонках «Формулы-2». В следующем году Ники вступает в BRM и получает первые призовые очки в своей карьере. Тогда-то гонщик и обратил на себя внимание легендарного Энцо Феррари.

Ники Лауда
Ники Лауда празднует победу

В 1974-м году Ники садится в автомобиль «Феррари», которым управлял Лука ди Монтедземоло. Лауда великолепно вписался  команду. Он тестировал новую модель гоночного авто, превращая машину в скоростной болид. Вскоре Ники становится победителем многочисленных квалификаций и гонок. В следующем году гонщик становится чемпионом «Феррари».

Аварии

В спортивной биографии Ники Лауды было множество аварий, одна из самых знаменитых произошла в 1976-м году во время соревнований в Германии. Австриец, выигравший уже 5 гонок, готовился к своему второму чемпионству. Однако ему помешала страшная катастрофа.

Ники Лауда
Ники Лауда в аварии 1976 года

В тот день пошел сильный дождь, и пилоты меняли покрышки на своих авто. Трасса высохла быстро, поэтому спортсмены (в том числе и Лауда) вновь надели покрышки. Во время второго круга гонок машину австрийца занесло, автомобиль столкнулся с отбойником и горящего «железного коня» отбросило на трассу. Другие пилоты поспешили Ники на помощь и помогли ему выбраться из машины. Эти события описаны в фильме «Гонка» (2013 год).

Несмотря на помощь коллег, Лауда получил серьезные травмы. Из-за травмы головы мужчина даже впал в кому. Впрочем, спустя полтора месяца спортсмен вновь принял участие в гонках. В первом же соревновании Лауда пришел четвертым.

Ники Лауда
Ники Лауда в больнце

Следующую победу Лауда завоевал на гонках в Америке. Последний этап соревнований должен был пройти в Японии. В тот день опять начался сильный дождь. Во время второго круга гонки Лауда добровольно вышел из соревнований – он не хотел в очередной раз рисковать жизнью. Многочисленные поклонники отвернулись от спортсмена, объявив своего недавнего любимца трусом.

Профессиональный реванш Лауда взял в 1977-м году, когда оставил своих конкурентов далеко позади.  За несколько этапов до окончания чемпионата мужчина заявил о том, что прекращает сотрудничество с «Феррари». Он собирался уйти с гонок и отдавал призовое место Жилю Вильневу. Вскоре Лауда подписал соглашение с «Брэбхемом».

Ники Лауда
Ники Лауда после аварии

В течение двух последующих лет в карьере австрийца не было ничего выдающегося. Можно лишь отметить гонки в 1978-м году в Швеции. На соревновании Ники использовал новое шасси BT46B, с вентилятором под задним антикрылом. За эту техническую особенность машину прозвали «феном». Благодаря вентилятору из машины выгонялся лишний воздух и авто получало большую прижимистую силу. Ники в полной мере воспользовался этим преимуществом во время поворотов.

К сожалению, машина-фен принимала участие лишь в гонках в Швеции. В 1979-м году Ники ушел из «Формулы-1», заявив, что смертельно устал.

Бизнес

После завершения спортивной карьеры Ники воплотил давнюю мечту своего отца – Лауда-младший основал собственную компанию. Авиакомпания «Lauda Air» не справилась с финансовыми проблемами и мужчине пришлось вновь вернуться в спорт.

Вскоре Ники подписал контракт на 5 млн. долларов с «Макларен». В первом же сезоне Лауда одержал две победы, пришел пятым в персональном зачете. В следующем сезоне спортсмен несколько раз выступил неудачно, но это не стало причиной ухода Ники из команды.

Ники Лауда
Книга с биографией Ники Лауда

В 1984-м году гонщик становится обладателем нового титула. Следующий год принес мужчине всего лишь одну победу на гонках в Нидерландах. После этого Лауда навсегда уходит из «Формулы-1» и возвращается к бизнесу.

На сей раз дела пошли хорошо. Самолеты компании Ники в настоящий момент совершают полеты в 33 города по всему миру. Главным направлением компании являются курорты Турции, Испании, Греции и других южных стран.

Работал Лауда и в качестве консультанта по гонкам, он неоднократно сотрудничал с «Феррари». Мужчина реализовал себя и как спортивный комментатор на «Формуле-1». Лауда был членом совета директоров в компании «Мерседес».

Личная жизнь

В личной жизни Ники Лауды было несколько браков. Мужчина был многодетным отцом. От первого брака у гонщика было двое сыновей – Матиас и Лукаш. Матиас стал профессиональным автогонщиком, а Лукаш работает персональным менеджером брата.

Ники Лауда
Ники Лауда с семьей

У Ники был и незаконнорожденный сын по имени Кристоф. В 2009-м году стало известно, что молодая супруга Лауды родила ему близнецов. На тот момент мужчине было 60 лет.

Смерть

Весной 2019 года 70-летний Ники Лауда скончался в окружении близких.

Ники Лауда
Похороны Ники Лауда

У австрийского гонщика множество поклонников. Фотографии спортсмена продолжают регулярно появляться в социальных сетях. Ники Лауда был и остается одним из самых знаменитых и почитаемых гонщиков «Формулы-1».

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Вам нравится Ники Лауда?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя