Флоренс Дженкинс — биография
Флоренс Дженкинс – американская исполнительница оперной музыки, сопрано. Одна из первых певиц, популяризировавших жанр «маргинальной музыки», вызывавшей интерес публики в конце 19-го – начале 20-го века.
В конце 19-го века среди американских меломанов начала набирать популярность так называемая «маргинальная музыка», одной из первых представительниц которой стала певица и пианистка Флоренс Дженкинс. Ее исполнение отличалось полным отсутствием вокального таланта, музыкального слуха и чувства ритма. Все эти очевидные недостатки не мешали женщине считать себя гениальной певицей и одной з лучших артисток современности. Исследователи называют такое поведение «эффектом Даннинга-Крюгера», при котором человек не сомневается в своей непревзойденности, хотя объективные причины прямо указывают, что это далеко не так.
Детство и юность
Нарцисса Флоренс Фостер (настоящее имя) родилась 19 июля 1868 года в городе Уилкс-Барр в Северной Пенсильвании. С юности будущая знаменитость грезила сценой и мечтала стать прославленной оперной певицей. Несмотря на то, что отец девочки был весьма состоятельным промышленником, вкладывать деньги в музыкальную карьеру дочери он не спешил.
В семнадцатилетнем возрасте Флоренс встретила свою первую любовь в лице доктора Френка Дженкинса, с которым вскоре решилась на побег в штат Филадельфия. Через некоторое время молодые люди сыграли свадьбу, но совместная жизнь не заладилась и все окончилось разводом.
До смерти отца девушка подрабатывала репетитором музыки, а когда получила довольно внушительное наследство, смогла наконец заняться певческой карьерой. Она записалась на занятия к одной известной оперной диве, имя которой до сих пор никому не известно. Со временем Флоренс завела множество знакомых из числа любителей классики и создала группу единомышленников, получившую название «Клуб Верди».
Творчество
Сольный концерт певицы состоялся в 1912 году, за ним последовали выступления в Бостоне, Ньюпорте, Саратоги-Спрингс и Нью-Йорке. Постепенно мадам Дженкинс превратилась в известную даму, получавшую приглашения на лучшие сцены Америки. Она давала закрытие концерты в таких фешенебельных залах, как Риц-Карлтон, куда обычному обывателю вход был заказан. На таких «мероприятиях для избранных» собиралось порядка 800 зрителей.
Флоренс привлекала поклонником абсолютно ни на что не похожей манерой исполнения и полным отсутствием музыкальных данных. Критик Даниэль Диксон охарактеризовал ее пение, как «кудахтанье, вопли и бесконечное вибрирование». Ее аккомпаниатором был пианист Косме Макмун, который, порой, еле сдерживал смех во время концертов. Сама же Флоренс, как ни в чем не бывало, продолжала вопить и трубить, не обращая внимания на реакцию публики. Смех зала, издевательские реплики женщина воспринимала, как профессиональную зависть. Она считала себя поистине гениальной артисткой.
В репертуаре мадам Дженкинс были произведения классиков – Моцарта, Штрауса, Верди, а также композиции, сочиненные совместно с Макмуном. Перед публикой исполнительница представала в «шикарных» нарядах собственной разработки. Один из самых известных образов артистки – «Ангел вдохновения» — состоял из расшитого блестками платья и приделанных к нему картонных крыльев.
Дебютная грампластинка исполнительницы была записана на студии «Meloton Recording» в 1937 году. Флоренс полностью завладела студийным процессом и настояла на отсутствии репетиций и каких-либо доработок. Женщина просто пришла в студию и спела без единого дубля, при этом весь материал был записан с первого раза. Прослушав записанное, Мадам Дженкинс выразила восторг и потребовала, чтобы итоговые пластинки вышли именно в таком виде.
В начале 1940-х Флоренс попала в ДТП во время поездки на такси. Певица отделалась лишь испугом, травм удалось избежать. Более того женщина вдруг поняла, что после пережитого стресса ей стала подвластна высокая нота фа, которая ранее никак не давалась. На радостях актриса отказалась от судебного иска к таксисту и даже отослала ему в подарок дорогие сигары.
На протяжении всей творческой биографии Флоренс поступали предложения выступить в знаменитом Карнеги-Холле, однако звезда неизменно отвечала отказом. Осенью 1944 года организаторам все же удалось уговорить 76-летнюю знаменитость дать концерт на самой элитной площадке Нью-Йорка. Это событие вызвало огромный резонанс: билеты на шоу были распроданы за несколько недель до его начала.
Смерть
Дженкинс умерла 25 ноября 1944 года, ровно через месяц после своего триумфального выступления в Карнеги-Холле. В обществе распространилось мнение, что певица просто не вынесла постоянных насмешек и непонимания со стороны «невеж».
История личной жизни знаменитой американки легла в основу нескольких театральных постановок. В 21 веке ее биография послужила сюжетом для кинокартины режиссера Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс», где главную героиню блестяще представила актриса Мерил Стрип.