Алиса Вокс — биография
Алиса Вокс — российская певица, которая благодаря своему участию в группе «Ленинград» завоевала широкую популярность. Ее уникальный вокал звучит во многих клипах группы, а также в сольных проектах. Восхитительная комбинация ее таланта и харизмы помогла ей стать знаменитой и признанной личностью в мире музыки.
Детство
Алиса Михайловна Кондратьева родилась и взрослела в культурной столице России — Санкт-Петербурге. С ранних лет она проявляла несомненные артистические способности. Девочка с удовольствием забиралась на табурет и пела, представляя себя на большой сцене, окутанной овациями.
Однако мечтам Алисы о сценической карьере пришлось подождать, поскольку ее мать решила воплотить в дочери свои нереализованные амбиции. В результате, Алиса была записана на занятия хореографией в студии балета при Дворце культуры. Для обучения в этом престижном учебном заведении Кондратьевой пришлось соблюдать строгую диету в течение года, что оставило в ее памяти далеко не самые приятные воспоминания.
Алисе не удалось стать примой балета, поскольку ее активный и неусидчивый нрав не позволял сосредоточиться на требующих дисциплины занятиях классического танца. В результате ее перевели в студию Мюзик-холла, где был обнаружен ее вокальный талант.
В стенах Мюзик-холла Алиса получила возможность раскрыть свой вокальный потенциал. Она сыграла главную роль в детском спектакле «Новогодние приключения Алисы, или Волшебная книга желаний» под руководством режиссера Андрея Скворцова. Кроме того, девочка активно участвовала в различных детских постановках, где пела и танцевала. Однако плотный график репетиций и выступлений не оставлял ей времени на учебу.
В итоге, родители были вынуждены забрать дочь из студии, но Алиса продолжила заниматься вокалом самостоятельно. Помимо этого, она присоединилась к Федерации танцевального спорта и представляла свой район на городских конкурсах. Успехи на этих соревнованиях Кондратьева воспринимала как должное, хорошо понимая, что поражение принесет ей не только разочарование, но и строгое наказание со стороны матери.
Мать Алисы никогда не хвалила ее за достижения, считая их исключительно своей заслугой, а в случае неудачи могла прибегнуть к физическому наказанию. Впоследствии Алиса назвала их отношения токсичными и призналась, что в детстве и юности она стала жертвой манипуляций.
После окончания школы Кондратьева решила уехать из родительского дома и отправилась в Москву, где поступила в ГИТИС на факультет эстрадного вокала. Ее преподавателем стала Людмила Афанасьева, заслуженный педагог, воспитавший множество звезд эстрады.
Во время учебы в ГИТИСе Алисе приходилось подрабатывать, выступая в караоке-барах. Однако вскоре она приняла решение вернуться в родной Петербург, где окончила университет культуры на кафедре эстрадно-джазового вокала.
С получением диплома Кондратьева начала работать вокалисткой в ресторане-кабаре «НЭП» и вела корпоративные мероприятия и свадьбы. Ее первый значительный успех пришел с выступлением в клубе Duhless, где она импровизировала на сцене, исполняя знакомые песни под электронный бит диджея. Вскоре стиль vocal hosting, который она представила, стал популярным, и Алису стали приглашать на выступления в другие клубы и развлекательные заведения.
В группе «Ленинград»
В 2012 году Алиса Михайловна Кондратьева, уже имея за плечами значительный опыт в сфере вокального искусства, узнала о кастинге в известную российскую группу «Ленинград». Коллектив, творчество которого она уважала еще со школьных лет, искал новую вокалистку на время декретного отпуска Юлии Коган. На прослушивании Алиса проявила уверенность и чаризму, что помогло ей завоевать симпатию лидера группы Сергея Шнурова.
Кондратьева выделилась среди трехсот других кандидаток и была принята в состав группы. Изначально она занималась студийной работой, но с осени 2013 года начала выступать как полноценная солистка «Ленинграда». Алиса быстро стала популярной среди поклонников, получив псевдоним Вокс.
В составе коллектива Алиса записала множество хитов. Особенно успешной стала песня «Экспонат», известная благодаря строчке «на лабутенах». Этот трек принес «Ленинграду» обновленную популярность, а сама Алиса стала одной из самых узнаваемых фигур на российской эстраде.
Однако на пике успеха Кондратьева внезапно заявила о своем уходе из группы. Изначально казалось, что расставание прошло мирно. Алиса выразила благодарность коллегам и объявила о своем решении сосредоточиться на сольной карьере.
Со временем в СМИ появились комментарии Сергея Шнурова, которые противоречили словам Алисы. Он предположил, что Кондратьева стала жертвой «звездной болезни», что повлияло на решение прекратить с ней сотрудничество.
Алиса отреагировала на эти заявления, рассказав о сложной обстановке внутри коллектива. Она утверждала, что Шнуров часто терял самообладание и доводил ее до слез. Кондратьева также вспомнила инцидент 2014 года, когда на одном из концертов она разделась на сцене, что вызвало широкий резонанс в интернете.
Артистка обвинила лидера группы в том, что он манипулировал ей, убедив в необходимости провокации для привлечения внимания публики. Этот поступок оставил глубокий след в душе Кондратьевой, и она долго не могла прийти в себя после случившегося.
В итоге, Алиса приняла решение уйти из группы, не выдержав постоянного давления и провокаций. Позже Шнуров подтвердил, что уход Кондратьевой был добровольным, о чем он говорил в интервью Юрию Дудю.
Сольные выступления
Переход Алисы Кондратьевой к сольной карьере ознаменовался решением отказаться от образа, в котором поклонники «Ленинграда» привыкли видеть ее. Не все ее слушатели восприняли этот шаг позитивно, но со временем у Алисы появились новые поклонники, оценившие ее талант и самобытность.
В 2016 году Кондратьева выпустила свой дебютный альбом, включающий кавер-версии песен знаменитой украинской группы «Скрябин». Альбом получил название «Сама» и содержал такие композиции, как «Корабли» и «Про любовь». Отношение слушателей к этому релизу было неоднозначным, но Алиса проявила благотворительность, передав вырученные от продажи диска средства семье ушедшего из жизни лидера «Скрябина».
Альбом также включал песню «Держи», клип на которую вызвал преимущественно негативные отзывы. Композиция «Малыш», выпущенная уже вне альбома, стала причиной скандала. Кондратьеву обвинили в том, что она выпустила видеоролик по государственному заказу, в результате чего артистке пришлось удалить его.
Следующий альбом, «Новая Алиса Вокс», был воспринят аудиторией более тепло. В этот период Кондратьева экспериментировала с необычными форматами музыкальных выступлений, сотрудничая с цирком братьев Эдгарда и Аскольда Запашных. Еще в 2014 году она записала саундтрек для их программы «Система», а в 2018 году приняла участие в шоу «Эпицентр мира».
Летом 2019 года Алиса выпустила альбом «ПОП», состоящий из восьми песен. Семь из них были написаны самой исполнительницей, а композицию «Рукавами» для нее создал Владимир Матецкий. Особым украшением альбома стал трек «Prada».
Даже в период пандемии COVID-19 Кондратьева продолжала радовать своих поклонников новыми хитами. Она выпустила синглы «Королева тиндера» и «Большая любовь», поддерживая интерес своей аудитории и демонстрируя свое мастерство в сфере музыки.
Личная жизнь
Алиса Вокс связала свою жизнь с профессиональным фотографом Дмитрием Бурмистровым еще до того, как обрела широкую известность. В момент заключения брака ей было 22 года. Восемь лет спустя, в 2015 году, их брак, к сожалению, закончился разводом, о чем стало известно общественности.
Тем не менее, этот переломный момент в личной жизни не сломил Алису Вокс. Наоборот, развод послужил для нее новым творческим толчком. Артистка целиком погрузилась в работу, отодвигая личную жизнь на второй план и находя вдохновение исключительно в своем творчестве.
В 2020 году Алиса Вокс решила открыто рассказать о трудных периодах своей жизни в откровенном интервью на популярном ютьюб-канале «Изнанка. женщины». Певица поделилась своими переживаниями о том, как в юном возрасте стала жертвой сексуальных домогательств со стороны известного режиссера Максима Демченко на съемках сериала «ОБЖ». Она столкнулась с недопустимым поведением и несправедливыми условиями работы.
Этот опыт заставил Алису задуматься о проблеме харассмента в индустрии развлечений. Она отметила, что в коллективе «Ленинград», где она работала в течение нескольких лет, часто встречались шутки и розыгрыши, которые могли переходить границы и негативно сказываться на психологическом состоянии участников.
Интервью вызвало широкий общественный резонанс и обнажило темные стороны развлекательной индустрии. Благодаря откровенности Алисы обсуждение темы нарушений и злоупотреблений способствовало борьбе за равенство и безопасность женщин в профессиональной среде.
В феврале 2022 года Алиса Вокс объявила о своих планах на брак с Сергеем Свитавским, однако путь к их счастью был омрачен незавершенным разводом Сергея с его предыдущей супругой. Несмотря на эти сложности, в июле 2022 года молодожены смогли официально зарегистрировать свой брак. Церемония состоялась в одном из московских ЗАГСов, и супруги решили провести этот особенный день вдвоем, наслаждаясь своим взаимным присутствием и счастьем.
Эта свадьба стала важным моментом в жизни Алисы, подтвердив ее личную силу и стремление к счастливому будущему наряду с возлюбленным.
В настоящее время
Алиса Вокс, несмотря на все перипетии своей жизни и карьеры, продолжает активно заниматься творчеством. Она регулярно обновляет свою страницу в «Инстаграме», где делится с поклонниками новостями о предстоящих концертах, а также публикует видео и фотографии своих выступлений и повседневной жизни.
В 2021 году стало известно о новом обороте в карьере Алисы Вокс. Певица приняла решение обратиться в суд с иском к Сергею Шнурову, лидеру группы «Ленинград». В центре спора оказались авторские права на 39 песен, которые, по утверждению Вокс, были написаны ею в соавторстве с Шнуровым. Однако, как заявляет артистка, финансовое вознаграждение за эти композиции полностью поступает Шнурову. Алиса Вокс оценила свои финансовые требования к бывшему коллеге в размере около 20 миллионов рублей.
Этот иск стал значимым событием в музыкальной индустрии, обозначив важность вопросов авторских прав и справедливого распределения доходов между создателями музыкальных произведений. Это дело привлекло внимание общественности и специалистов индустрии, подчеркнув актуальность темы авторских прав в современном музыкальном мире.