Анна Плисецкая — биография
Анна Плисецкая — российская балерина и актриса, является представительницей знаменитой династии Плисецких — Мессереров. Работая на протяжении многих лет в Большом театре, она стала иконой балетного искусства, завоевав сердца публики своим талантом, элегантностью и страстью на сцене.
Детство
Анна Александровна Плисецкая появилась на свет 18 августа 1971 года в столице России, городе Москве. Ее мать, Марианна Николаевна Седова, на тот момент занималась балетом в стенах Большого театра, а отец, Александр Михайлович, исполнял обязанности балетмейстера. Страсть к искусству была передана Анне по наследству, о чем свидетельствует ее биография, полная разнообразных событий с ранних лет.
Существует семейный анекдот, что имя для Анны выбрала ее тетя, знаменитая Майя Плисецкая. В те дни ее супруг Родион Щедрин завершал работу над балетом «Анна Каренина», и танцовщица предложила назвать племянницу в честь главной героини. Родители с радостью приняли это предложение.
Позже семья перебралась в Латинскую Америку, где Анна провела детство в городе Лима, Перу. Ее отец заложил основы балетной школы при университете Сан-Маркос. Анна дебютировала в кино в трехлетнем возрасте, сыграв в эпизоде фильма «Анна Каренина» под режиссурой Маргариты Пилихиной.
Переезд в Санкт-Петербург в возрасте девяти лет Анна восприняла как личную трагедию. В Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой она проявила выдающиеся способности и вскоре выделилась как одаренная балерина.
В 1983 году Анна вновь появилась на экране в фильме «Мэри Поппинс, до свидания», где она исполнила роль Джейн Бэнкс. Именно это исполнение принесло ей широкую известность, хотя лично Анна чувствовала, что лишилась настоящего детства из-за жесткого графика в интернате: подъем в 8 утра, отход ко сну — в 11 вечера.
Трагическим моментом в ее жизни стала смерть отца 29 октября 1985 года. Александр Плисецкий ушел из жизни в возрасте 54 лет во время операции на сердце.
Анна часто вспоминала в интервью, что родители регулярно навещали ее в интернате, в отличие от тети Майи, которая так и не приехала. Однако тетя подарила ей уникальное клетчатое пальто, всегда угадывая размер. Этот жест дарения и внимание со стороны бабушки Рахиль, которая отправляла деньги в письмах, помогали Анне не чувствовать себя одинокой в стенах учебного заведения.
Балерина
В 1989 году Анна Плисецкая успешно завершила обучение в Академии балета имени Вагановой, расположенной в Санкт-Петербурге. Среди её наставников выделялись Марина Александровна Васильева, Лидия Евгеньевна Гончарова и Людмила Павловна Морковина, чьё профессиональное влияние способствовало развитию её таланта.
После окончания учёбы Анна начала выступать в Мариинском театре, исполняя сольные партии. Её первое значимое участие пришлось на телемарафон «Санкт-Петербург — возрождение», который собрал множество знаменитостей из разных уголков мира. Это мероприятие стало важным шагом в восстановлении исторического наименования театра, известного с 1935 года как Театр оперы и балета имени С. М. Кирова, и в 1992 году его оригинальное имя было возвращено.
С 1993 по 1996 год Анна продолжила образование в Санкт-Петербургской консерватории, где она обучалась на факультете режиссуры и сценарной драматургии, завершив его получением степени бакалавра.
Кульминация её карьеры пришлась на 1990-е годы. Однако, несмотря на успех, Плисецкая была вынуждена покинуть Мариинский театр, поскольку зарубежные гонорары значительно превышали те, что она получала дома. Её коллеги выбрали карьеру за границей, но Анна решила остаться в России и начала организовывать выступления, чтобы поддерживать своё финансовое положение.
Затем Анна провела сезон в Лозанне, работая по контракту с известным хореографом Морисом Бежаром. По возвращении в Санкт-Петербург она столкнулась с переменой руководства в Мариинском театре и отсутствием стабильного репертуара, что спровоцировало массовый уход артистов.
Далее Плисецкая активно выступала в качестве приглашённой балерины в различных постановках. Особенный успех принесли её выступления в балетах «Три настроения» А. Н. Скрябина, «Князь Игорь» А. П. Бородина и Цыганский танец В. В. Желобинского. Её технически сложные номера были высоко оценены на сцене концертного зала «Бунка Кайкан», где собралось свыше 5000 зрителей.
23 мая 2007 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского прошла премьера спектакля «Город глазами джаза», поставленного Плисецкой. Через неделю после премьеры телеверсия шоу была записана на DVD, а фрагменты транслировались на канале «Россия».
Личная жизнь
Анна Плисецкая унаследовала не только славное фамильное имя, но и непреклонный характер, который проявляется в жесткой охране личной жизни от любопытных глаз. Журналисты неоднократно пытались проникнуть в её частную жизнь, особенно интересуясь отношениями с известной тётей, но Анна всегда оставалась непреклонна: её жизнь — её крепость, не подлежащая осаде.
Девушка не скрывает, что её духовные запросы к окружающим высоки, как и само мнение о нынешнем поколении, которое, по её словам, не может сравниться с глубиной и масштабностью личностей прошлого. Из-за этих убеждений в её жизни пока нет места постоянному партнёру или детям. Впрочем, Анна не исключает, что когда-то ситуация изменится, но на данный момент она — последняя Плисецкая, носительница знаменитой фамилии, не обременённая семейными узами.
В настоящее время
Анна активно вовлечена в мир искусства, продолжая семейные традиции. Она действует в качестве продюсера музыкальных и танцевальных проектов, участвует в организации концертов и постановке спектаклей. Её работу можно увидеть на различных платформах в интернете, где она делится фотографиями и новостями своих многочисленных проектов.
Аккаунты в социальных сетях, в том числе и в Instagram* (Запрещен на территории РФ), служат ей не столько для личных целей, сколько для профессионального продвижения и общения с поклонниками и коллегами по цеху. Несмотря на то что профили не верифицированы, они играют важную роль в установлении связей и распространении информации о предстоящих мероприятиях.