Дастин Хоффман

Дастин Хоффман — биография


Дастин Хоффман — выдающийся американский актёр театра и кино, кинорежиссёр и продюсер, заслуживший мировое признание своим талантом и профессионализмом. Наибольшую славу Хоффману принесли две роли, за которые он был награждён премией «Оскар»: Теда Крамера из «Крамера против Крамера» и аутиста Рэймонда Бэббита в «Человеке дождя».

Дастин Хоффман

Его карьера отличается разнообразием ролей, включая как яркие герои, так и сложные «антигерои». Великолепно справляясь с ролями, Хоффман проявляет себя как трудолюбивый и преданный своему искусству актёр, известный своим перфекционизмом. Его актёрский арсенал включает в себя знаменитые образы, такие как Тед Крамер из «Крамера против Крамера» и Рэймонд Бэббит в «Человеке дождя», за которые он был награждён премией «Оскар». Двукратный обладатель «Оскара» и шестикратный лауреат премии «Золотой глобус», Хоффман остаётся одним из самых влиятельных и уважаемых актёров в истории Голливуда.

Детство

Великий актер, которого СМИ именуют «гениальным аутистом», увидел свет в летние месяцы 1937 года в солнечном Лос-Анджелесе в семье еврейского происхождения. Он стал вторым сыном Лиллиан Голд, исполнительницы джаза на фортепиано, и Гарри Хоффмана, начинавшего свою карьеру как помощник декоратора на студии Columbia Pictures, а впоследствии занимавшегося мебельным бизнесом. Мальчику было дано имя Дастин в честь предпочтенного актёра его матери, Дастина Фарнума.

Дастин Хоффман в молодости

Для юного Дастина образец для подражания находился в лице его старшего брата Рональда, который был примером академического совершенства и уже в подростковом возрасте сыграл в эпизоде фильма «Мистер Смит едет в Вашингтон». В школьные годы Дастин не отличался выдающимися успехами, был склонен к застенчивости и не редко становился целью для насмешек со стороны сверстников. Интересный факт: Барбара Стрейзанд была его одноклассницей.

Основной страстью в детстве Дастина была музыка; он освоил игру на пианино и поступил в колледж Санта-Моники на факультет искусств. Тем не менее, он прервал обучение, не найдя там должного внимания к музыкальной практике по сравнению с актерским искусством. После этого он покинул и Лос-Анджелесскую консерваторию, столкнувшись с необходимостью развития своих актерских навыков.

Полученных знаний в Pasadena Playhouse явно было недостаточно для Дастина, и он вновь стал студентом, на этот раз в актерской студии Ли Страсберга, которую окончили такие звёзды, как Мэрилин Монро и Марлон Брандо.

В период обучения Дастин подрабатывал ассистентом в психиатрической клинике, однако со временем, осознав, что эта работа сильно влияет на его психическое состояние, решил уйти и заняться набором текстов в издательстве. В дальнейшем он также работал, мыл посуду в ресторане и продавал игрушки в супермаркете, исследуя различные сферы деятельности.

Карьера в кино

В октябре 1966 года карьера Дастина Хоффмана получила значительный толчок вперёд, когда ему была предоставлена первая возможность проявить себя на большом экране. Следующим этапом его карьеры стало участие в спектакле «Eh?», после которого он закрепил за собой репутацию выдающегося театрального актёра, заслуживающего уважение и признание критиков. Театральные подмостки уступили место киностудиям, и Хоффман впервые появился в кинематографе, сыграв короткую роль хиппи по имени Хэп в комедии «Выход тигра», где ведущие роли исполнили Илай Уоллак и Энн Джексон. Сюжет фильма был основан на пьесе Мюррея Шисгала «Тигр».

Съёмки данного проекта проходили непосредственно в Нью-Йорке под руководством режиссёра Артура Хиллера, что стало удобным для Хоффмана, ведь ему не пришлось покидать город для работы над своей ролью. Несмотря на то, что после выхода фильма в прокат имя актёра было упомянуто на афишах лишь на девятнадцатой строчке в списке актёрского состава, Хоффман осознавал, что для достижения успеха в Голливуде ему необходимо накопить опыт, участвуя в менее известных проектах. Одним из таких проектов стала итало-испанская комедия «Миллион Мэдигана», режиссёром которой был Стэнли Прэджер. Изначально на главную роль рассматривался Джордж Рафт, однако он отказался от участия за несколько недель до начала съёмок. Невзирая на скромный бюджет и проблемы со сценарием, этот проект стал важным этапом в карьере Хоффмана.

В фильме «Тутси»

После завершения съёмок и возвращения в Нью-Йорк, где он продолжил выступления в спектакле «Eh?», Хоффман ожидал новых предложений. Именно на одном из показов этого спектакля его заметили будущий режиссёр Майк Николс и продюсер Лоуренс Турман, которые в то время разрабатывали концепцию экранизации бестселлера «Выпускник» Чарльза Уэбба. Хотя первоначально они представляли главного героя в образе блондина-серфера, игра Хоффмана полностью переубедила их в его пользу.

«Человек дождя»

Роль Бенджамина Брэддока, невинного выпускника колледжа, попавшего под влияние зрелой миссис Робинсон, стала для Хоффмана настоящим вызовом. В момент начала съёмок ему было уже 30 лет, тогда как его персонажу — всего 20. Несмотря на эту возрастную разницу, Николс был уверен в таланте Хоффмана превзойти данный недостаток. Кастинг для фильма «Выпускник» стал испытанием для актёра, который признавался в нервозности и усталости, мешавших ему сосредоточиться на работе. Несмотря на свои опасения, Хоффман успешно справился с испытанием и был утверждён на роль.

Дебют Хоффмана в «Выпускнике» принёс ему широкое признание и множество наград, включая BAFTA и Золотой глобус за лучший дебют, а также номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Фильм занял почётное место в истории кинематографа, войдя в первую двадцатку лучших фильмов по версии AFI.

«Выпускник»

Продолжая свой путь в кино, Хоффман достиг новых высот в роли Энрико Риццо в фильме «Полуночный ковбой», где его актёрский дуэт с Джоном Войтом был высоко оценён критиками и зрителями. Несмотря на первоначальные прогнозы о провале, фильм стал культовым и принёс Хоффману дополнительное признание.

Каждая новая роль Хоффмана была важным вкладом в развитие американского кинематографа 70-х годов, будь то его образ 120-летнего старца в «Маленьком большом человеке», интеллектуала в «Соломенных псах» или незабываемый Ленни Брюс в «Ленни». Работая над каждым персонажем, Хоффман стремился к глубокому пониманию и вживанию в роль, что принесло ему мировое признание и любовь зрителей.

«Ленни»

С начала 1990-х годов Дастин Хоффман демонстрирует своё мастерство в проектах различных жанров, включая экранизацию известных комиксов «Дик Трейси» (1990), где ему партнёрили Уоррен Битти и Аль Пачино, в гангстерском эпосе «Билли Батгейт» (1991) с Николь Кидман, а также в фэнтези-переосмыслении классической истории Стивеном Спилбергом «Капитан Крюк» (1991), где Хоффману досталась роль в фильме-сказке – его первая подобного рода роль. Также актёр сыграл в фильме-катастрофе «Эпидемия» (1995) с Морганом Фрименом и Рене Руссо и в криминальной драме «Спящие» (1996). Несмотря на коммерческий успех этих фильмов, они в большей степени опирались на звёздный статус Хоффмана, нежели на его актёрские способности, что подтверждается отсутствием крупных кинематографических наград за участие в данных проектах в тот период.

«Эпидемия»

Особое внимание заслуживает «Плутовство» (1997) Барри Левинсона, сатирическая комедия, где Хоффман и Роберт Де Ниро создали неповторимые образы. Фильм получил номинации на множество кинопремий и удостоился специального приза жюри Берлинского кинофестиваля. Хоффман был номинирован на «Оскар», но премия досталась Джеку Николсону за роль в «Лучше не бывает».

«Плутовство»

За последующее десятилетие Хоффман принял участие в ряде проектов, коммерческий успех которых был значительным, хотя их художественная ценность оставалась предметом дискуссий. Среди них — драматическая фантазия «Волшебная страна» (сборы составили 116,7 млн долларов при бюджете в 25 млн), комедия «Знакомство с Факерами» (сборы 279,1 млн при бюджете в 80 млн) и триллер «Парфюмер: История одного убийцы» (сборы 135 млн при бюджете в 65,8 млн).

«Знакомство с Факерами»

Выдающимся достижением в карьере Хоффмана стала роль в драме «Последний шанс Харви» (2008), за которую он был номинирован на Золотой глобус, однако уступил Колину Фарреллу. В последние годы актёр снизил свою активность в кинопроизводстве, однако продолжает участвовать в телевизионных проектах канала HBO и озвучивать анимационные фильмы. В 2012 году Хоффман дебютировал в роли режиссёра с фильмом «Квартет», заняв новую нишу в своей многогранной карьере.

Личная жизнь

Личная жизнь Дастина Хоффмана воплощает в себе не только яркую карьеру легендарного актёра, но и глубокие, многогранные человеческие отношения, переплетенные с драмами и радостями, характерными для любой долгой жизни. Его путь от первого брака с балериной Энн Бьёрн, через взлёты и падения, до устойчивого союза с Лайзой Готтсеген, отражает глубокую эволюцию как личности, так и артиста.

Дастин Хоффман с женой

Первая глава его личной истории началась с момента, когда молодой Хоффман, стоя на пороге великой карьеры, встретил Энн. Их брак, окутанный аурой творчества и взаимных жертв, вскоре столкнулся с испытаниями, связанными с приоритетами и амбициями. Энн, отложив свою карьеру ради семьи, и Дастин, взявший на себя бремя домашних обязанностей, воплощали классическую драму талантливых людей, стремящихся найти баланс между личной жизнью и профессиональными амбициями.

 

Сценарий их семейной жизни разворачивался как на сцене, полной ярких моментов и неожиданных поворотов, включая решение Энн возобновить свою карьеру и последующее напряжение, которое это вызвало. Этот период стал свидетельством не только их любви и преданности, но и трудностей, с которыми сталкиваются многие пары, стараясь совместить личные устремления с семейными обязательствами.

Развод с Энн открыл новую главу в жизни Хоффмана, когда он встретил Лайзу Готтсеген, с которой его жизнь приобрела новые краски и смыслы. Лайза, внесшая стабильность и гармонию в его жизнь, стала музой, вдохновляя его на новые творческие свершения. Их брак, укрепленный рождением четверых детей, стал основой для счастливой семейной жизни, наполненной любовью и поддержкой.

Теплые дружеские отношения Хоффмана с легендами Голливуда, его активная гражданская позиция и неожиданные поступки, такие как спасение жизни молодому юристу, подчеркивают его исключительную человечность и отзывчивость. Жизненный путь Дастина Хоффмана — это история о том, как великий талант, прошедший через испытания и потери, нашел гармонию в любви и семье, продолжая оставаться источником вдохновения для поколений.

Ссылки

Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share