Габриэль Гарсиа Маркес – знаменитый колумбийский писатель, один из представителей так называемого направления «магический реализм». Широкую известность Маркесу принесли романы под названием «Сто лет одиночества», «Любовь во время чумы» и многие другие.
Габриэль родился весной 1927-го года в Колумбии. Спустя какое-то время после рождения наследника Маркес-старший получил работу в аптеке и переехал в другой город. Мальчик остался проживать с дедушкой и бабушкой, пока его отец пытался наладить жизнь в другом регионе страны. У Габриэля был брат, который тоже воспитывался в семье дедушки и бабушки.
В 36-м году отец забрал сыновей в Синс. Спустя несколько месяцев семейство переезжает в город под названием Сукре, где Маркес-старший решил открыть собственную аптеку. Хотя мальчики проживали с отцом, воспитание бабушки с дедушкой сильно на них повлияло.
Дед Габриэля был ветераном Тысячедневной войны и героем либеральных сил Колумбии. Николас Рикардо Маркес Мехия оказал большое влияние на формирование мировоззрения своих внуков. В дальнейшем Габриэль будет называть свое деда «пуповиной», которая связывала реальность и историзм. Николас был великолепным рассказчиком и часто баловал внуков интересными историями. К примеру, однажды мужчина заявил Габриэлю, что мальчик и представить себе не может, сколько весит мертвый человек. Таким образом дедушка показал внуку, что в мире нет большего греха, чем убийство человека. В дальнейшем многие рассуждения Николаса были использованы в произведениях Маркеса-младшего.
Бабушка сыграла не меньшую роль в воспитании внуков. Габриэль рассказывал, что был очарован особым взглядом на жизнь, который демонстрировала его бабушка. Женщина воспринимала все необычное как нечто естественное. В доме Маркесов просто обожали рассказы о сверхъестественном, которые совершенно не нравились дедушке. Однако его внуки были просто в восторге от самых невероятных историй о призраках и судьбоносных знамениях. Бабушка рассказывала мистические истории с таким видом, словно они происходили на самом деле. В дальнейшем Габриэль использовал эту особенность повествования в своих романах. «Невозмутимый стиль» соответствовал практически всем произведениям писателя.
В школе будущий литератор проявил себя как робкий ребенок с богатым воображением. Он был очень серьезен и никогда не интересовался детскими играми или спортом. Дети даже прозвали Габриэля «стариком» за его молчаливость и увлечение литературой.
После окончания школы молодой человек поступил в колледж. Во времена студенчества он начал публиковать свои первые стихи. Вскоре он получил стипендию и отправился учиться в колледж в Сипакире, что находится близ Боготы. Здесь Маркес неожиданно проявил интерес к спорту. Он стал капитаном местных команд по бегу, футболу и бейсболу.
Вскоре Габриэль стал студентом Национального университета Колумбии. Обучение он проходил на юридическом факультете – его отец мечтал видеть сына успешным юристом. Однако молодой человек мечтал стать известным писателем. Он хотел создавать произведения, которые бы походили по стилистике на рассказы его любимого дедушки.
Видимо, сама судьба вмешалась в биографию Маркеса, которому так и не суждено было начать юридическую практику. Во время вооруженного восстания «Боготасо» вуз временно закрылся и Маркес-младший был переведен в другой университет. Он начинает подрабатывать в местной газете корреспондентом. Габриэль решает перебраться обратно в город Барранкилью. В дальнейшем он полностью сосредоточился на журналистике, а вскоре занял должность репортера и обозревателя в издании под названием «El Heraldo».
Во время своего проживания в Барранкилье молодой человек познакомился с огромным количеством писателей, журналистов и просто образованных людей. В новых знакомствах Маркес черпал вдохновение для своих будущих произведений. У него сформировался собственный взгляд на культуру и литературу родной страны. Огромное влияние на молодого писателя оказало творчество Эрнеста Хемингуэя. Мастер реалистического рассказа был невероятно популярен в то время и первое вдохновение Маркес нашел в рассказах и романах своего кумира.
В 55-м году он опубликовал дебютное произведение – повесть под названием «Палая листва». Сюжет произведения рассказывает о жизни пожилого полковника. Маркесу понадобилось долгих семь лет, чтобы найти издателя, который бы согласился напечатать его труд. Однажды Маркес заметил, что из всего его обширного творчества «Палая листва» была его самым любимым произведением. Писатель называл эту повесть своим самым спонтанным и искренним творением.
Через шесть лет Маркес выпустил свою вторую повесть, которая также рассказывала о биографии престарелого полковника. Повесть получила название «Полковнику никто не пишет» и до сих пор является одним из лучших образчиков «реалистической литературы». Молодой писатель решил создать реалистическое произведение, вдохновляясь романами и рассказами Эрнеста Хемингуэя. Эта повесть рассказывает об одинокой жизни престарелого мужчины, который должен коротать свой век в компании супруги. Муж и жена вспоминают былые дни и их почившего сына, который не так давно умер.
В двух первых произведениях автора можно проследить отсылки к «Ла Виоленсии» — такое название получила гражданская война между либералами и консервативной партией Колумбии. Герои этих произведений сталкиваются с комендантским часом, жесткой цензурой, а также с подпольными газетами. В первом романе писателя под названием «Недобрый час» также можно углядеть подобные отсылки, но и назвать это произведение средством политической пропаганды нельзя.
Хотя первые произведения Маркеса были созданы в жанре «реализм», в дальнейшем он экспериментировал с другими литературными направлениями. Настоящую славу писатель получил благодаря роману под названием «Сто лет одиночества». Это произведение написано в стиле, который позже назовут «мистическим реализмом». Лучшее тому подтверждение эпизод романа, в котором молодую женщину, которую развешивает белье на улице внезапно уносит ветер. Сюжет повествует об огромном количестве персонажей, судьбы которых связаны друг с другом.
В 72-м году Маркес представил на читательский суд сборник своих ранних рассказов, который получил название «Глаза голубой собаки». В сборник вошли рассказы, которые писатель создал в период с 47 по 55-й годы. Эти рассказы были в свое время напечатаны в местных газетах. В ранних рассказах видно, что писатель еще не до конца определился с творческим направлением, но уже демонстрирует яркий талант. С течением времени писательская слава колумбийца росла, о его творчестве писала мировая пресса.
Вскоре Габриэль, вдохновленный побегом венесуэльского диктатора Маркоса Переса Хименеса, начал писать так называемый диктаторский роман под названием «Осень патриарха». Писатель работал над этой книгой в течение 7 лет, после чего роман появился в печати в 75-м году. Сам создатель произведения окрестил свой роман «стихотворением об одиночестве власти». Сюжет романа содержит огромное количество анекдотов из жизни беглого политика. Книга была великолепно принята общественностью.
В 81-м году автор опубликовал повесть под названием «Хроника предсмертной жизни». Повесть была написана в псевдо-журналистском стиле. Спустя время произведение стало основой для картины, которую поставил Франческо Рози.
Спустя год произошло событие, которое предопределило будущую судьбу колумбийского писателя в мировой литературе. Зимой 82-го года писатель стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Эта престижная награда была вручена Маркесу за многочисленные произведения, в которых мастерски сочетаются реалистическое и фантастическое. Выступление колумбийца перед уважаемой публикой получило заглавие «Одиночество Латинской Америки». В итоге Маркес стал первым гражданином Колумбии, которому была вручена столь значительная награда за вклад в мировую литературу.
В 85-м году в продаже появился очередной роман Маркеса под названием «Любовь во время чумы». Произведение прославленного колумбийца тут же стало мировым бестселлером. Сюжет романа рассказывает о любви во всех ее проявлениях, в том числе и в идеальных, и в развратных. Основой для романа стала реальная история любви родителей самого писателя. Маму и папу Маркеса звали Луиза и Габриэль. Интересно, что отец Луизы, тот самый любимый дедушка Габриэля, совершенно не одобрял выбор дочери. Габриэль-старший слыл известным бабником. Только после того как Маркес-старший написал своей возлюбленной сотни любовных писем и стихов, он смог получить у родителей Луизы разрешение на брак.
Через четыре года писатель вновь обращается к теме жизнеописания военного человека. Получившийся роман был назван «Генерал в своем лабиринте». Литературные критики до сих пор не могут сойтись в том, к какому жанру можно причислить данный роман. Специально для этого произведения был введен термин «новый исторический роман». В новом стиле нашли отражения и постмодернизм, и пост-бум и так называемый латиноамериканский бум.
Кроме литературы Маркес интересовался и другими видами искусства. Он принимал активное участие в создании кинокартин и частенько выступал в качестве сценариста. Писатель создал свыше 25 сценариев, по которым было сняло 17 кинолент.
В течение многих лет Маркес продолжал активно творить. В 2000-м году в перуанской газете под названием «La Republica» появился стих La Marioneta. Автором стихотворения значился некий чревовещатель из Мексики по имени Джонни Уэльш. Однако многие литературные критики считали, что стихотворение на самом деле написал Гарсиа Маркес. Быстро стали распространяться слухи о том, что стих является прощальным письмом тяжело больного литератора. Спустя несколько дней текст стиха начал декламироваться на радиостанциях, он распространился в Интернете. Когда шумиха вокруг стихотворения немного улеглась, стало известно, что никакого отношения этот текст с прославленному писателю не имеет.
Последним произведением в многолетнем творчестве колумбийца стала повесть под названием «Воспоминания моих грустных шлюх». Произведение было опубликовано в 2004-м году на испанском языке. Эта повесть стала первой за продолжительный перерыв в литературной биографии Маркеса.
Последнее произведение колумбийского писателя было экранизировано в 2011-м году.
Личная жизнь писателя сложилась очень рано. Он встретил свою будущую возлюбленную, когда она еще училась в школе. Несмотря на молодость, Мерседес стала прекрасной супругой для прославленного писателя. Молодым влюбленным пришлось дожидаться совершеннолетия Мерседес, после чего они поженились. Свадьба состоялась в 58-м году. Сразу же после торжества молодожены отправились в Каракас. Через год у них родился сын, который был назван Родриго. Старший сын Маркеса уже давно вырос и работает на телевидении. Мужчина стал известным режиссером и снял немало кино- и телепроектов.
В 61-м году супруги поехали путешествовать по югу Америки. В итоге они решили остановиться в Мехико. Дело в том, что Маркес всегда мечтал своими глазами увидеть знаменитый американский юг. Этот регион прославлялся в романах Уильяма Фолкнера, произведения которого Маркес обожал.
Спустя еще три года у супругов родился второй сын. Мальчика назвали Гонсало и он тоже работает в сфере искусства. Гонсало – дизайнер и живет в настоящий момент в Мексике.
Общественность всегда считала брак Маркеса образцовым, ведь в течение многих лет супруги были вместе. Однако после смерти колумбийца стало известно, что у него есть внебрачная дочь. Девушку зовут Индира. Писатель старался скрывать факт существования девочки от общественности, хотя об этом факте из его биографии знали ближайшие родственники. Матерью внебрачной дочери писателя оказалась журналистка по имени Сюзанна Като. Сюзанна и Габриэль познакомились, когда вместе работали над сценарием для кинокартины.
После обнародования информации о внебрачной дочери писателя этот факт подтвердили и его племянники. Один из них рассказал, что даже переписывался с Индирой в Интернете. Дочь писателя носит фамилию матери и занимается съемками документальных картин.
Когда факт существования внебрачной дочери писателя был обнародовал, фото девушки появилось в прессе.
Проблемы со здоровьем начались у Маркеса в 99-м году. Обследование у врача показало неутешительный диагноз – у мужчины развилась лимфома. Писатель в срочном порядке отправился в Лос-Анджелес, где ему был проведен курс химиотерапии. Процедура помогла временно победить болезнь и у Маркеса началась ремиссия.
Близость к смерти и тяжелый недуг побудили писателя заняться написанием мемуаров. Он решил увековечить свою биографию и творчество в литературе. Маркес полностью пересмотрел и свою жизнь. В дальнейших интервью он рассказывал, что перестал общаться с друзьями, не отвечал на телефонные звонки. Кроме того, он решил отказаться от всех планов и отменил поездки.
В 2012-м году общественность вновь заговорила о болезни великого писателя. Его брат по имени Хайме заявил, что у Маркеса началось слабоумие. Через два года писателю потребовалась срочная госпитализация, он страдал от обезвоживания. В ходе исследования врачи обнаружили у мужчины инфекцию в легких и в мочевых путях. Весной 2014-го года вся Колумбия была в трауре – на 87-м году жизни умер великий литератор. Официальной причиной смерти писателя была названа пневмония и почечная недостаточность.
Вскоре состоялись похороны великого колумбийца. Он был кремирован, а прах был захоронен. Спустя несколько дней представители властей Мексики и Колумбии посетили официальную церемонию прощания с писателем. Похоронный кортеж с прахом Маркеса прошел по всему городу Аракатаки. Жители городка провели пышную церемонию прощания – каждый хотел проститься с легендой мировой литературы лично.
Комментарии
Очень нравиться Совершенно Ветхозаветный писатель