Леонид Марков – советский актёр, проявивший себя в театре и кино, имеющий звание народного артиста СССР, полученное в 1985 году.
Прекрасный маэстро театральных подмостков Леонид Марков не затерялся и в сфере кино. Приметные антропометрические данные, завораживающий вокал и заметная невооруженным глазом мужественность обеспечили ему статус звезды на советских телеэкранах. Однако друзья Леонида и те, с кем ему приходилось сотрудничать были уверены в том, что режиссёры так и не разглядели истинный талант актёра, который не сумел сыграть «своего», «того самого» героя.
Леонид Марков родился в небольшой казахстанской деревне Алексеевка, однако точная даты этого события неизвестна. Невзирая на место появления на свет, будущий актер был русским по национальности. Отец Леонида Василий Демьянович работал актёром в местных театрах, а мать Мария Петровна также постоянно трудилась вместе с ним в качестве гримера.
В детские годы Лёни его семья была вынуждена менять города проживания. Это было связано с тем, что папу по работе постоянно переводили в разные уголки страны. Местом жительства семейства стали Вологда, Кинешма, Саратов, Ашхабад, а однажды они добрались до самого Якутска. Леонид и его сестра Римма практически все время проводили в театре, что и позволило им обоим в будущем стать известными актёрами. Оттого и на сцене ребята появились очень рано, принимая участие в детских спектаклях.
Впервые познать особенности актерского дела Леониду довелось в драмтеатре города Саратова, когда он вышел на сцену в постановке «Хижина дяди Тома». Однако известно, что Марков не сразу полюбил это нелегкое дело. Особенной страсти к театральному искусству у мальчика не присутствовало, зато ему нравилось рисование, лепка из глины, резьба по дереву. Он мечтал стать художником. Кроме того, его успеваемость в школе была отличной, в отличие от Риммы.
Но став подростком, Леонид все же переориентировался на актерскую профессию и поступил в студию, располагавшуюся в Вологодском театре, вслед за своей сестрой. Преподаватель молодого человека Лия Ротбаум смогла разглядеть неординарный талант в нем и решила отвезти вместе с Риммой в столицу на «показ».
Так называемый кастинг проходил в стенах московского театра им. Ленинского комсомола. Когда Леонид и Римма оказались вдали от родных мест, они впервые прошли испытание голодом, поскольку тогда еще существовала выдача еды по карточкам после завершившейся недавно войны. Молодые люди не имели постоянного места жительства и иногда ночевали даже на железнодорожном вокзале. Позднее удалось перебраться в театральную подсобку, а затем уже и в общежитие одного из столичных ВУЗов.
Данный отрезок биографии Леонида стартовал со сцены вышеупомянутого театра Ленинского комсомола, в составе труппы которого он оказался в 1950 году. В дальнейшем актеру довелось сменить целый ряд театров Москвы, и практически везде он сумел добиться значимых успехов и признания публикой.
Во всех этих заведениях культуры Леонид Васильевич игра в тех постановках, которые составляли костяк репертуара. Он представал перед зрителями в образе Яши из «Вишневого сада», Петрушина в спектакле «Живой труп», а также в виде Тимофея Рваного в «Поднятой целине» — пьесе, поставленной по творению Михаила Шолохов. Кроме того среди театральных ролей Леонида, поставленных по произведениям классиков, можно выделить Порфирия Петровича из «Преступления и наказания» и Антипа из «Зыковых» Максима Горького.
В 1955 для Маркова настало время дебютировать в кино. Ему досталась второстепенная роль в ленте «Мать». Буквально сразу в его карьере мог произойти стремительный прорыв. У Григория Чухрая была в планах экранизация пьесы Бориса Лаврентева «41-й» и главную роль офицера Белой гвардии вполне мог получить Леонид Васильевич. Однако режиссёр предстал перед мучительным выбором между ним и Олегом Стриженовым, и все же остановился не на Маркове.
Большинство кинокритиков и сестра актёра считали, что для Леонида это был настоящий подарок судьбы. То же самое говорили и об образе Распутина в картине «Агония», с которым также у него не сложилось. Римма осознавала, что у его брата попросту не получалось вести борьбу за роли, да и особенного желания заниматься этим он не испытывал.
До прихода 70-х годом в фильмографии актёра не было заметно активного продвижения. Но в 1971 году на экранах появилась мелодрама «Русское поле», ставшая одной из самых любимых работ Леонида. Да и зрители наконец-то разглядели все способности Маркова, в результате чего он стал известен на весь Союз.
На полную таланты Леонида раскрылся ближе к концу 70-х – началу 80- х, когда он сыграл ряд ярких персонажей. В сотрудничестве с Кириллом Лавровым и Олегом Янковским было сотворено трио женихов в кинодраме «Мой ласковый и нежный зверь». После этого Марков преобразился в скромного и мрачного Урбенина, который был вдовцом. Но это не смутило расчетливую героиню фильма, взявшую того под венец.
Из Маркова вышел отличный ученый Смирновский в кинокомедии от Эльдара Рязанова «Гараж». А в драме «Коней на переправе не меняют» он предстал мыслящим и отзывчивым руководителем Анатолием Петровичем. Позднее к его карьере добавился образ полковника милиции, отличавшегося справедливостью и умом, в картине «Полет с космонавтом».
Также Леонид Марков сумел влиться в актерский состав приключенческого фильма «Остров сокровищ». Отвечающий за режиссуру картины, Владимир Воробьев отдал Леониду роль пирата Билли Бонса, который был первым помощником на судне капитана Флинта.
Также зрительская аудитория запомнила Маркова в качестве героя еще ряда кинокартин. Особенно удались ему роли в фильмах «Змеелов», «7 часов до гибели» и «Детский сад». Завершающей точкой в карьере актера стала комедия с элементами мистики «Отель «Эдем», где он выступил в главной роли, ставшая достаточно яркой – Сатана. Помимо Леонида еще некоторые известные актеры играли довольно необычных персонажей. К примеру, Александр Панкратов-Черный стал Ангелом-Хранителем, а Татьяна Догилева ведьмой.
Известно, что противоположный пол никогда не был равнодушен к Леониду Маркову, девушки всегда его окружали. Так его сестра позднее рассказывала, что она не понимала его красоты, так как ее совершенно не привлекали мужчины, имевшие белые волосы. А вот женщины были готовы просто разорвать брата по частям, хотя он был скромным и застенчивым. Также Римма отметила, что первая любовь у Леонида была к сокурснице, но случилось так, что к ней подошел другой парень, в результате чего молодой человек из-за переполнявших его чувств потерял сознание.
Личная жизнь Маркова постоянно обрастала различными легендами, а его любовные приключения нередко становились причиной разбирательств на профкомах. Официально Леонид был женат четыре раза. По слухам первые отношения были разрушены по причине излишней ревности спутницы жизни актёра. Последующие два брака также долго не просуществовали. И лишь со своей последней женой Леонид Васильевич прожил около 20 лет.
Роман с Еленой начался прямо на съёмочной площадке, поскольку девушка трудилась на телевидении инженером. Как впоследствии рассказывала Елена Владимировна, чувства возникли мгновенно. Ее совершенно не смутила шестнадцатилетняя разница в возрасте со своим возлюбленным, и они все свое свободное время проводили рядом. Девушку привлекала эрудированность и начитанность Леонида, с ним было интересно общаться.
Марков отлично рисовал, а отдыхать предпочитал вместе с Еленой в загородном доме. После того, как Леонид ушел из жизни, Елена очень жалела о том, что пара так и не обзавелась наследниками от своего последнего мужа.
Когда-то Леониду Васильевичу довелось исполнить роль человека, умирающего от рака в фильме «Змеелов». Спустя шесть лет это же заболевание настигло и самого Маркова. Медики обнаружили у него опухоль в желудке, которая не оставила шансов актеру.
Легенды советского театра и кино не стало в первых числах марта 1991 года. Похоронили его на основной алее кладбища в Кузьминках.
Комментарии
Да нравиться Сильная внешность