Ляля Жемчужная — биография
Ляля Жемчужная — советская и российская актриса и певица, Заслуженная артистка России. Она прославилась своими яркими ролями в театре и кино, а также музыкальными выступлениями, которые завоевали любовь зрителей.
Ранние годы
Ольга Жемчужная, известная в кругу близких как Ляля, родилась 31 мая 1969 года в творческой семье Екатерины Андреевны и Георгия Жемчужных. Её появление на свет стало долгожданным событием: несколькими годами ранее Екатерина перенесла трагическую утрату — преждевременные роды, закончившиеся смертью новорождённой девочки. Историю рождения Ольги её мать спустя десятилетия рассказала в эфире программы Татьяны Устиновой «Мой герой» (2017). Девочка родилась прямо во время спектакля: Екатерина Андреевна, пришедшая в театр к мужу, почувствовала схватки в антракте, а после окончания представления публика уже поздравляла Георгия с рождением ребёнка. При этом поначалу из зала неверно крикнули, что у него родился мальчик, чем вызвали у отца бурную реакцию: в роддоме он требовал убедительных доказательств обратного.
С раннего детства Ляля росла в артистической среде. Её родителями были известные актёры, а бабушка с дедушкой по отцовской линии — Николай Михайлович и Ольга Сергеевна — также принадлежали к миру искусства. Семья постоянно гастролировала, и маленькая Ольга часто сопровождала взрослых: её даже забирали по ночам из детского сада на пятидневке, чтобы отправиться в очередной город. В закулисье она проводила много времени, впитывая атмосферу сцены. Уже тогда стало ясно, что судьба Ляли будет связана с театром.
Несмотря на протесты матери, не желавшей дочери актёрской участи, Ольга сделала выбор в пользу сцены. В подростковом возрасте она перевелась в вечернюю школу, чтобы днём работать в театре. На тот момент у неё уже был кинематографический опыт. Она стала продолжательницей династии не только на практике, но и академически: окончила ГИТИС — сначала актёрский факультет под руководством Галины Волчек, а затем и режиссёрский, где преподавал её отец. Символично, что и родители, и сама Ольга работали в Театре Ромэн — знаковом учреждении, с которым оказалась связана вся семья.
Работа в кино
Кинематографический путь Ольги Жемчужной начался рано — в 13 лет она дебютировала в фильме «Печальная повесть любви», поставленном по мотивам повести Владимира Козина «Прямая нога». На съёмочной площадке юная актриса чувствовала себя уверенно, чему способствовало и участие её отца в том же проекте. В то время Жемчужная ещё не числилась в труппе театра «Ромэн», однако опыт съёмок стал для неё важным шагом в профессиональной биографии.
Следующая роль в ленте «Я тебя ненавижу» также была эпизодической, но актрису уже начали замечать. Прорыв произошёл после фильма «Цыганка Аза», где Ляле доверили главную женскую роль. Экранизация одноимённой пьесы Михаила Старицкого стала для актрисы судьбоносной: после премьеры о ней заговорили как о новой звезде.
Хотя кинематограф принес Жемчужной узнаваемость, её артистическая природа сильнее тянулась к театру. В 1990-е годы она появлялась на экране лишь эпизодически — среди работ того периода выделяются фильмы «Женская тюряга», «Караманлай», а также проект «Зигзаг», снятый в рамках российско-американского сотрудничества.
Особое место в её фильмографии занял сериал «Кармелита», стартовавший в середине 2000-х годов. В теленовелле, посвящённой жизни цыганского табора, Жемчужная сыграла супругу Баро Зарецкого — мудрую, чувственную женщину с глубоким голосом. Героиня Ляли исполняла колыбельную, которая стала запоминающимся моментом сериала. В проекте приняли участие и другие члены её семьи: мать Екатерина Андреевна, супруг актрисы, а в последнем эпизоде — даже маленькая дочь.
В 2009 году Ляля вновь появилась на Первом канале — на этот раз в сериале «Обручальное кольцо», одном из самых продолжительных на российском телевидении. Там она сыграла Риту Янтарную — цыганскую певицу, которая вновь покорила зрителей своей харизмой и вокалом.
В числе поздних работ Жемчужной — роль Зарины в сериале «Купидон» (адаптация американского проекта Cupid: The Business of Love), где её партнёрами по кадру стали Анна Банщикова, Максим Виторган и Евгений Воловенко.
Позднее актриса всё чаще отказывалась от съёмок в пользу театральной сцены. Последним на сегодня проектом в её экранной биографии стала мелодрама «Расплата» режиссёра Анны Писаненко. В этой картине, где она воплотила сестру цыганского барона, её коллегами выступили Пелагея Невзорова, Елена Аросьева и Егор Кутенков. После выхода ленты Жемчужная на некоторое время отошла от кинематографа.
Театр «Ромэн» и служение сцене
С шестнадцати лет Ляля Жемчужная связана с Московским музыкально-драматическим театром «Ромэн» — уникальным коллективом, основанным в 1930-х годах Иваном и Георгием Лебедевыми. Именно здесь начался её путь как профессиональной актрисы, и именно этому театру она остаётся верна по сей день.
На сцене «Ромэна» Жемчужная сыграла десятки ролей, отразивших богатую культуру и драматизм цыганского народа. Среди наиболее заметных постановок с её участием — «Исповедь цыганской скрипки» и «Цыганская клятва», в которых артистка с особой эмоциональной глубиной раскрывала традиции, боль и силу цыганской души.
Преданность театру стала настоящей семейной традицией. В «Ромэне» работал отец актрисы — Георгий Жемчужный, поставивший знаковые спектакли «Здравствуй, Пушкин!» и «Колдовская любовь». Мать Ляли, Екатерина Андреевна, также выступала на сцене, а позже к делу подключились муж, дети и даже невестка, продолжившие дело династии. Таким образом, «Ромэн» стал не просто местом работы, а живым символом семейной преемственности и культурной идентичности рода Жемчужных.
Личная жизнь
Ольга Жемчужная известна своей закрытостью: она крайне редко делится подробностями личной жизни, предпочитая держать в тени семейные дела. Однако любопытные детали всё же становятся известны благодаря её матери, Екатерине Андреевне, которая не прочь рассказать публике о семейных традициях. По её словам, в их роду существует устоявшийся обычай — сбегать с возлюбленным. Такой путь однажды выбрала сама Екатерина, а затем и её дочь. Этой традиции последовал и внук, заключив брак без лишнего внимания со стороны, выбрав супругой девушку русской национальности.
Супругом Ляли стал Роман Грохольский — актёр театра «Ромэн» и партнёр по кинопроектам, также происходящий из цыганской среды. В браке родились двое детей: сын Андрей, который продолжил династическую линию и окончил ГИТИС, и дочь Анастасия, вышедшая замуж в 2019 году. Ляля всегда подчёркивала свою привязанность к детям и гордость за них, охотно делясь семейными снимками в социальных сетях.
Внучатая линия также продолжила артистическую династию: у Андрея и его супруги Веры родился сын Филипп, ставший для Ольги Георгиевны источником новой радости и вдохновения.
В 2007 году, после гибели певца Ратмира Шишкова — участника проекта «Фабрика звёзд», в СМИ распространились слухи о том, что его матерью была Ляля Жемчужная. Однако эта информация не нашла подтверждения. Ошибочное мнение возникло из-за совпадения имён и близких связей между двумя разными женщинами, каждая из которых носила имя Ольга и принадлежала к артистическому кругу.
Избранная фильмография
- 1987 — Цыганка Аза — Аза
- 2005 — Кармелита — Земфира
- 2008–2012 — Обручальное кольцо — Рита Янтарная
- 2009–2010 — Кармелита. Цыганская страсть — Земфира
- 2013 — Вероника. Беглянка — Дэви
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.