Мария Каллас

Мария Каллас — биография


Большой певческий талант, замечательная внешность не принесли этой женщине счастья. Но в жизни Марии Каллас все-таки были удачные периоды, неразрывно связанные с творчеством и любовью.

О певице Марии Каллас у ценителей оперного пения остались самые теплые воспоминания. Ее прекрасный голос и внешность очаровывали поклонников классической оперы. «Аве Мария», «Каста Диво», «Бахиана» в исполнении этой певицы до сих пор считаются непревзойденными. После кончины оперной дивы Пьер-Жан Реми, знаменитый музыкальный критик, произнес печальную фразу о том, что вместе с певицей ушла целая эпоха, и опере уже никогда не быть прежней.

Но в жизни этой певицы были не только цветы, аплодисменты и безграничная любовь поклонников. Она состоялась в профессиональном плане, однако ее личная жизнь всегда была отравлена полынной горечью потерь и разочарований. Исследователи творчества певицы полагают, что все проблемы этой женщины родом из детства, которое трудно назвать счастливым.

Детство

Во время крещения Мария Сесилия Каллас получила новое имя – Мария Анна София Кекилия Калогеропулу. Девочка родилась в Нью-Йорке 2 февраля 1923 года. Незадолго перед этим событием в семье новорожденной случилась страшная трагедия, скончался ее брат Базиль. И хотя мальчик был не единственным ребенком, в семье росла его старшая сестра Синтия, родители приняли решение покинуть родную Грецию, где все напоминало о сыне.

 

Евангелия, мама Марии, на момент переезда в США была беременной. Убитые горем родители надеялись, что у них вновь родится сын, который заменит ушедшего ребенка. Но жизнь распорядилась по-своему, вместо сына Евангелия родила вторую дочку. Разочарование матери не имело предела, несколько дней после родов она даже не могла смотреть на малышку. Маленькая дочь остро чувствовала  нелюбовь к себе.

Мария была очень одаренной девочкой, это стало заметно уже к трем годам ее жизни. Она не слишком любила играть, зато с большим удовольствием слушала классическую музыку. Прослушивание пластинок с оперными ариями приводило ее в восторг. Малышка внимательно вслушивалась в музыкальные произведения, совсем не замечая времени, проводила за этим занятием долгие часы. Уже в пять лет девочку стали обучать игре на фортепиано, через три года она занялась пением. В десятилетнем возрасте Мария умела производить на слушателей неизгладимое впечатление, околдововать их своим волшебным голосом.

Евангелия была строгой, очень требовательной матерью. Мария, не надеявшаяся на ее безусловную любовь, всеми силами стремилась заработать душевное расположение матери, теплое отношение к себе. Она стала настоящей перфекционисткой, в стремлении к совершенству не давала себе ни малейшей поблажки. Мария считала — только успешная девочка может рассчитывать на любовь матери.

Юная певица старалась принимать участие во всех детских конкурсах, в 1936 году была участницей популярного радио-шоу. Когда в Чикаго проводился детский вокальный конкурс, Мария тоже приняла в нем участие. Но ее мать считала успехи дочери несущественными и недостаточными, от этого у девочки развился самый настоящий комплекс неполноценности. По словам ее сестры Синтии, яркая талантливая красавица Мария считала себя бездарной, бесформенной, неуклюжей.

Мария Каллас в молодости

Холодная нарциссическая Евангелия не любила дочку, а без материнской любви весь мир кажется серым и безрадостным. Умная, не по годам развитая девочка пыталась понять, почему мать ведет себя так, это заставляло ее разыскивать недостатки и изъяны в самой себе. Она стремилась заслужить любовь, доказать матери собственную значимость, полноценность. Постепенно проблемы матери стали проблемами самой Марии, она потеряла уверенность в себе, стала испытывать бесконечные сомнения и страхи.

Разрыв отношений с любимым отцом усугубил положение. Евангелия, поругавшись с мужем, отправилась вместе с дочками в Грецию. Они поселились в Афинах. Здесь Евангелия оказалась на высоте, сделав все возможное, чтобы Мария поступила учиться в Королевскую консерваторию. Это было непросто, в учебное заведение принимали с шестнадцати лет, девочке же на тот момент было только тринадцать. Ради учения ей пришлось пойти на обман. Время поступления в консерваторию исследователи творчества певицы считают стартом ее певческой биографии.

Музыкальное творчество

Мария с головой окунулась в новую жизнь. Она училась с большим удовольствием и успехи не заставили себя ждать. Через три года девушка стала выпускницей консерватории, завоевавшей главный приз традиционного консерваторского конкурса. С того момента оперная дива стала зарабатывать на жизнь выступлениями. Это было очень кстати, шла Вторая Мировая война, в семье не было других источников дохода. Уже в 19 лет она спела свою первую партию в «Тоске», получив по тем временам баснословный гонорар. Вознаграждение составило 65 долларов.

После окончания войны певица поехала в Нью-Йорк, к любимому отцу. Ее родитель к тому времени успел жениться. Новой жене не понравилось пение Марии, и это очень омрачало долгожданную встречу с отцом. Однако певица продолжала работать над своей карьерой – постоянно участвовала в кастингах, пробах в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго.

В 1947 году артистку пригласили на работы в итальянскую Верону. Это был выгодный контракт, принесший не только деньги, но и долгожданный триумф. Мария исполнила партии в «Пуританах», «Джоконде», которые в полном смысле слова потрясли музыкальную общественность. После певицу стали постоянно приглашать на работу, за короткое время она успела побывать во Флоренции, Турине, в Венеции.

Мария воспринимала Италию как свой новый дом, вторую родину, щедро осыпавшую ее любовью, признанием, восхищением. Эта страна подарила ей и любимого мужа. С певческой карьерой все было просто отлично, она получала постоянные приглашения на работу, фотографии оперной дивы пестрели на многочисленных афишах и плакатах.

В 1949 году Мария покинула Италию ради работы в Аргентине. Через год она переехала в Мехико. Постоянные гастроли плохо отражались на здоровье женщины, быстро набиравшей вес, который ставил под угрозу ее профессиональную деятельность. Певица сильно тосковала по близким людям, покинутой Италии. Душевную боль и тревогу она старалась заглушать вкусной едой, и появление лишнего веса не заставило себя ждать.

Когда Мария вернулась в Италию, ей предложили петь в «Аиде» на сцене легендарного оперного театра «Ла Скала». Успех был головокружительным, ее признали гениальной исполнительницей. Но в глубине души певицы всегда активно работал маленький червячок сомнений. Она была недовольна собой, все время стремилась к идеалу, к совершенству. Лучшей наградой за работу певица считала приглашение в состав официальной труппы «Ла скала» Это произошло в 1951 году.

В лондонской королевской опере она исполняла «Норму» (1952), в «Ла Скала» (1953) – «Медею». Последнее произведение в те годы не пользовалось популярностью, но в чувственном исполнении Каллас оно приобрело совершенно иные краски. Однако успех не сделал актрису счастливой, она страдала постоянными депрессиями, никак не могла привести свой вес в норму. Давала знать о себе разбалансированная психика, певица находилась в угнетенном состоянии, часто отменяла концерты.

В прессе ее стали называть необязательной, капризной исполнительницей. Из-за отмены концертов начались судебные разбирательства, которые еще более усиливали стрессовое состояние оперной дивы. События в личной жизни актрисы тоже не способствовали укреплению ее репутации. В 1960-1961 годах Каллас дала лишь несколько концертов. В 1965 году в Париже она исполнила свою последнюю партию в опере «Норма».

В 1970 году она сыграла роль Медеи в фильме гениального Пазолини, который сумел тонко почувствовать душу актрисы. Он считал Марию чудесным и странным сплавом двух женщин – современницы и очень древней особы, борющейся со страшными внутренними конфликтами.

Личная жизнь

Щедрая природа одарила Марию прекрасной внешностью, волшебным голосом. Она послала этой женщине и большую любовь. Ее первым супругом стал богатый итальянец Джованни Баттиста Менегини. Ради Марии этот человек отказался от успешного бизнеса, решив посвятить свою жизнь жене. Супруг был старше Марии в два раза, он стал для нее менеджером, любовником, другом и отцом. В 1949 году супруги повенчались в католической церкви, и первое время были абсолютно счастливы.

Мария Каллапс и Джованни Менегини

Но в 1957 году певица познакомилась с Аристотелем Онассисом, греческим миллиардером, судовладельцем. Через два года врачи настоятельно посоветовали Марии заняться своим здоровьем. Лечить нервное истощение нужно было с помощью морского воздуха. Онассис пригласил Марию на свою яхту. Здесь у певицы и миллиардера завязался страстный роман, от переполнявших чувств женщина в буквальном смысле потеряла голову.

Мария Каллапс с Аристотелем Онассисом

Она переехала в Париж, чтобы быть поближе к любовнику, который в то время активно занимался бракоразводным процессом. Он был готов жениться на оперной диве, но паре, венчанной в католической церкви, не так легко развестись. Менегини не желал расставаться с Марией, затягивал развод. Онассис повел себя не лучшим образом. Когда певица забеременела, он велел ей сделать аборт. Мария выполнила пожелание возлюбленного, но всю жизнь жалела об этом.

В этой паре Мария любила сильнее – в угоду требовательному возлюбленному она постоянно отказывалась от концертов и выступлений. Но все ее жертвы оказались напрасными, отношения окончательно испортились, к концу 60-х годов миллиардер женился на американке Кеннеди. После этого певица уже не смогла построить счастливые отношения ни с одним из мужчин, хотя поклонников у нее хватало.

Причины смерти

Через девять лет после разрыва с Онассисом актриса скончалась. Незадолго до этого у нее обнаружили дерматомиозит, который привел к остановке сердца. В смерти женщины долгое время подозревали Вассо Деветци, подругу певицы. Говорили, что она отравила исполнительницу, однако данная версия не подтвердилась. Мария хотела, чтобы ее прах был развеян над Эгейским морем. Пожелание певицы было выполнено.

Могила Марии Каллас

Ее последние годы были одинокими и безрадостными. Предательство Онассиса, невозможность заниматься любимым делом, предыдущие стрессы и нервные перегрузки сделали Марию настоящей домашней затворницей. Но ценители классического пения всегда помнили о своей любимице. В 2002 году вышел фильм, посвященный певице, его снял Франко Дзеффирелли, друг исполнительницы.

Опера

  • «Сельская честь»
  • «Сестра Анжелика»
  • «Тоска»
  • «Фиделио»
  • «Джоконда»
  • «Турандот»
  • «Аида»
  • «Пуритане»
  • «Трубадур»
  • «Турок в Италии»
  • «Травиата»
  • «Сицилийская вечерня»
  • «Похищение из сераля»
  • «Лючия ди Ламмермур»
  • «Риголетто»
  • «Макбет»
  • «Альцеста»
  • «Дон Карлос»
  • «Паяцы»
  • «Весталка»
  • «Андре Шенье»
  • «Сомнамбула»
  • «Мадам Баттерфляй»
  • «Севильский цирюльник»
  • «Федора»
  • «Богема»
  • «Анна Болейн»
  • «Манон Леско»
  • «Пират»
  • «Кармен»

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Share