Мария Николаевна Лемешева

Мария Лемешева — биография


Мария Лемешева — российская телеведущая, кинообозреватель и журналист. Она является редакционным директором и главным редактором известного российского издания «КиноРепортёр», где её профессиональный взгляд и аналитический подход к киноискусству нашли широкое признание. Важным аспектом её деятельности является также членство в Союзе кинематографистов России и в Экспертном совете Министерства культуры Российской Федерации, где она вносит значимый вклад в формирование культурной политики и поддержку кинематографической индустрии. Будучи колумнистом таких влиятельных изданий, как Marie Claire, Cosmopolitan и Hello, Мария Лемешева активно участвует в формировании общественного мнения о кино и культурных явлениях.

Детство

Зарождение будущей иконы российской прессы состоялось 14-го августа 1970 года в культурно-просвещенной семье столицы. Звезды предрекли Марии Лемешевой знак зодиака Льва. Существуют данные, что изначально родители окрестили её Галиной, однако, достигнув определенного возраста, она сменила имя на Марию.

Мария Лемешева
Мария Лемешева

Патриарх семейства занимался разработками в проектном бюро, в то время как матери принадлежала миссия просвещения студентов в области истории искусств в одном из высших учебных заведений. Мария сочетала блестящие академические успехи в школе с музыкальным образованием, осваивая скрипку, и с художественным творчеством. Перед лицом выбора будущей профессии, она отдала предпочтение филологии, поступив на соответствующий факультет Московского Государственного Университета. Её путь в области знаний продолжился за рубежом, в Университете Цюриха, где она изучала искусствоведение.

Карьера в журналистике

В истоке журналистского пути Марии Лемешевой стоит её работа в Телевизионной службе новостей (ТСН), где её наставником был Александр Гурнов. Изначально, будучи репортёром и освещая различные события, часто в условиях, далеких от комфортных, Мария трансформировалась в авторитетного культурного обозревателя и лицо программы «Шесть новостей недели».

В период с 2002 по 2013 годы она выступала в роли ведущей на Первом канале, где её ведение было направлено на освещение свежих новостей из мира театра и кинематографа. Лемешева также занималась созданием документальных лент, посвящённых историям советских звёзд кинематографа, и была частью жюри в программе «Достояние республики». Её талант журналиста нашёл отражение и в статьях для изысканных журналов. Благодаря своим заслугам, в 2011 году Мария возглавила российское отделение знаменитого американского издания The Hollywood Reporter.

Мария Николаевна Лемешева
Мария Лемешева с Никитой Михалковым

В 2018 году на свет появился журнал «Кинорепортер», организованный по примеру американского аналога, где Лемешева приняла руководящие позиции главного редактора и директора редакции. Торжественное дебютное мероприятие издания состоялось в ноябре того же года, а страницы журнала насыщены репортажами о важнейших событиях в индустрии кино и культуры.

Во времена пандемии и связанных с ней ограничений Мария предоставила читателям ценные советы по адаптации к условиям карантина. В июне 2020 года она рекомендовала жителям столицы, лишённым возможности посещения курортов, употреблять больше источниковой воды и использовать охлаждающие кремы с ментолом для облегчения состояния в жару.

Весной 2022 года Лемешева поделилась своими мыслями о состоянии и перспективах российской кинематографии в условиях новой реальности в интервью изданию Forbes. Она упомянула о сложностях, с которыми столкнулась отрасль после начала специальной военной операции на Украине и последующего введения санкций со стороны Запада, что привело к уходу крупных иностранных кинокомпаний с российского рынка. В этот кризисный момент для поддержания кинотеатров были выпущены культовые произведения кино, включая ретроспективу фильмов Алексея Балабанова и лауреатов премии «Оскар». Мария выразила оптимизм относительно будущего российской кинематографии, подчеркнув, что она непременно преодолеет этот период радикальных перемен благодаря усилиям Роскино, направленным на поддержку проведения национальных кинофестивалей и финансирование отечественных кинопроектов.

Мария Николаевна Лемешева

В декабре 2022 года прошло вручение премии «Событие года», отметившееся десятым юбилейным мероприятием. На этой церемонии заслуги в кинематографе были признаны у таких артистов, как Андрей Мерзликин, который был награжден титулом актёра года за своё участие в картинах «Художник», «И снова здравствуйте!» и «Первом Оскаре». Светлана Иванова была удостоена звания актрисы года за выдающиеся роли в проектах «Собор» и «Обоюдное согласие», демонстрируя великолепие и многообразие российского актёрского мастерства.

Личная жизнь

Мария Лемешева долгое время хранила свою личную жизнь за семью замками, оставляя поклонников и СМИ лишь на уровне догадок и предположений. Её прошлое, окутанное тайной, вместе с редкими и драгоценными моментами личного счастья, интригует и вдохновляет.

Брак в молодости, имя мужа из которого она предпочитает не разглашать, стал для Марии лишь одной из страниц её биографии. Жизнь после развода обрела новые краски и смыслы, когда в 2011 году Мария стала матерью. Рождение дочери Марфы стало поворотным моментом в жизни журналистки, заставив её взглянуть на мир по-новому.

Мария Николаевна Лемешева

Вопреки слухам о возможном отце ребёнка, Мария с достоинством несёт звание матери-одиночки, не давая окружающим оснований для сплетен. Лемешева и Михалков — имена, которые не раз украшали заголовки, однако доказательств касательно отцовства так и не было предъявлено. Мария предпочитает оставить эти домыслы за кадром, сосредоточив внимание на воспитании дочери и личном совершенствовании.

Преодолев испытание лишним весом после родов благодаря дисциплине и заботе о здоровье, Мария превратила этот опыт в философию жизни. Она стала примером для многих женщин, стремящихся к гармонии души и тела. Воспитание Марфы, в котором особое место занимает осознанное питание и отказ от сладостей, отражает стремление Марии к здоровому образу жизни для своей семьи.

С годами Мария стала более открытой в отношении своей личной жизни. Публикация фотографии Марфы в церкви на Пасху 2021 года символизировала новый этап — время, когда Мария готова делиться счастьем материнства с миром. В то же время, сердце Лемешевой остаётся книгой с немалым количеством запечатанных страниц, о личной жизни которой остаётся лишь догадываться.

В настоящее время

В 2023 году Мария Лемешева продолжила вносить значительный вклад в развитие журнала «Кинорепортер», активно занимаясь редакционной и публицистической деятельностью. Одновременно, она регулярно обновляла свой инстаграм-аккаунт, став источником вдохновения и руководством для кинолюбителей. Мария Николаевна делится своими впечатлениями о последних кинопремьерах, предлагая своим подписчикам обзоры на наиболее запоминающиеся и значимые фильмы.

Мария Николаевна Лемешева

Среди рекомендованных ею кинопроизведений нашлось место для новейшего творения Гая Ричи под названием «Операция “Фортуна”», которое, по мнению Лемешевой, заслуживает особого внимания зрителей благодаря своему динамизму и оригинальности сюжета. Также она отметила испанскую комедию «Битва шефов», отличающуюся свежим взглядом на кулинарные состязания и приправленную изысканным юмором. Не обошла вниманием и отечественную анимацию, выделив мультфильм «Чебурашка» как важное событие в российском кинематографе, способное привлечь как младшее поколение зрителей, так и вызвать ностальгические чувства у более взрослой аудитории.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Вам нравится Мария Николаевна Лемешева?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя