Настя Полева — биография
Анастасия Полева — российская рок-певица, композитор, автор песен, участница уральской рок-сцены.
Ранние годы
Анастасия Полева родилась 1 декабря 1961 года в городе Первоуральске Свердловской области. Её детство прошло в атмосфере исследовательского духа и любознательности. Одним из ярких воспоминаний будущей артистки стали школьные походы по области, во время которых дети находили заброшенные часовни и другие таинственные места. Особый интерес у неё вызвал заброшенный дом Ипатьева, который на тот момент ещё сохранялся.
После школы, вдохновлённая любовью к архитектуре, Настя поступила в Свердловский архитектурный институт. В конце 1970-х годов в студенческой среде царило увлечение рок-музыкой. В аудитории приносили магнитофоны, из которых раздавались гитарные соло культовых зарубежных и отечественных групп. Именно в это время Полева погрузилась в атмосферу свердловского рок-клуба, где зарождались новые музыкальные коллективы.
Стремление освоить вокальное искусство привело её в местную рок-тусовку. Она начала посещать репетиции, пробовать себя в пении и искать собственное звучание. В 1980 году её голос заметили участники группы «Трек», предложив исполнить несколько композиций. Так начался её путь в мире рок-музыки, который вскоре приведёт её к созданию собственной группы и становлению как одной из знаковых фигур уральского рока.
В группе «Настя»
После распада «Трека» в 1984 году для Анастасии Полевой наступил сложный период. Она скучала по музыке, однако предложений о сотрудничестве от групп не поступало, а начинать сольную карьеру в одиночку было непросто. Тем не менее, она продолжала искать пути реализации, обращаясь к друзьям-музыкантам с просьбой написать для неё несколько композиций.
В 1985 году Вячеслав Бутусов, лидер группы «Наутилус Помпилиус», подарил певице свои ранние песни «Снежные волки» и «Клипсо-Калипсо». Это вдохновило Настю на создание собственного материала. Не имея профессионального музыкального образования, она самостоятельно начала сочинять мелодии, которых вскоре накопилось на целый альбом. Друзья-музыканты помогли перевести их на ноты, и уже в 1986 году она была официально принята в ряды Свердловского рок-клуба. Вскоре Полева собрала коллектив, получивший название «Настя» в честь своей основательницы и вокалистки.
Первый состав группы включал гитариста Егора Белкина, а также сессионных музыкантов, с которыми в 1987 году был записан дебютный альбом Тацу. Обложку пластинки украсила фотография самой Насти, а тексты к песням написал Илья Кормильцев, культовый поэт свердловского рока. Однако запись альбома проходила в необычных условиях — музыканты тайно проникали в подвальную студию УрГУ по ночам, работая до самого утра.
Годом позже группа «Настя» впервые выступила на Подольском рок-фестивале, но дебют оказался неудачным — публика не приняла экспериментальное звучание коллектива. Однако это не сломило Настю. Уже в 1988 году она была признана лучшей вокалисткой Киевского женского рок-фестиваля. Журналисты сравнивали её с британской певицей Кейт Буш, находя схожие черты во внешности и сценическом образе.
В 1989 году вышел второй альбом Ноа Ноа, в создании которого участвовал Евгений Кормильцев, брат Ильи. Он взял на себя роль основного автора текстов. Альбом быстро стал культовым среди поклонников уральского рока. Первоначально выпущенный на магнитофонных кассетах, он впоследствии трижды переиздавался на виниле и компакт-дисках. В переиздание 1997 года была добавлена композиция «Всему свое время», написанная Владимиром Шахриным из группы «Чайф».
Концертная деятельность коллектива набирала обороты. Группа успешно выступала на фестивалях Свердловского рок-клуба и отправилась в затяжной гастрольный марафон, охвативший период с конца 1980-х до 1993 года. В условиях нестабильности начала 90-х турне проходили в хаотичном режиме, без четких планов, но коллективу удалось побывать не только в различных городах России, но и за рубежом — в Германии, Нидерландах и Финляндии.
В этот период Полева проявила себя не только как исполнительница, но и как автор песен. В 1990 году её композиция Танец на цыпочках была признана лучшей песней на фестивале «Мисс Рок» в Киеве.
Третий студийный альбом Невеста, выпущенный в 1992 году, стал последней пластинкой «свердловского» периода. В отличие от предыдущих работ, он отличался большей лиричностью. Среди главных хитов оказались Летучий фрегат, Любовь и ложь, На счастье. Клип на Летучий фрегат попал в телевизионную ротацию, а сама песня спустя несколько лет прозвучала в фильме Алексея Балабанова Брат (1997), став одним из знаковых саундтреков российского кинематографа.
Личная жизнь
Вся профессиональная и личная жизнь Насти Полевой неразрывно связана с одним человеком — гитаристом Егором Белкиным. Их творческий союз начался ещё в начале 1980-х годов, когда они вместе работали над первыми композициями, а затем стали неотделимой частью группы «Настя». Однако их отношения не ограничивались только музыкой — они стали друг для друга не просто коллегами, но и самыми близкими людьми.
Несмотря на десятилетия, проведённые вместе, Настя и Егор так и не оформили официальный брак, а детей у них нет. Однако их союз всегда оставался прочным, выдержав испытания временем, изменениями в музыкальной индустрии и перипетиями жизни. Их связи были настолько гармоничными, что в 1987 году режиссёр Алексей Балабанов снял короткометражный фильм Настя и Егор, в котором отразил как творческую, так и личную сторону их отношений.
На протяжении всей карьеры Белкин оставался не только постоянным участником группы «Настя», но и ключевой поддержкой для Полевой. Его влияние на звучание коллектива было неоспоримо: его стиль игры на гитаре формировал узнаваемый звук группы, а его преданность делу помогала группе выжить в сложные времена. Их дуэт стал примером того, как творчество может стать основой для глубоких и многолетних отношений.
В настоящее время
К началу 2025 года в СМИ не появлялось новостей о новой музыкальной деятельности Насти Полевой, предстоящих концертах или выпуске свежих треков. Однако поклонников альтернативной сцены заинтересовала информация, опубликованная в уральской прессе. Согласно этим данным, в 2026 году в Екатеринбурге, в рамках празднования Года уральского рока, планируются съёмки фильма, посвящённого культовому музыкальному направлению региона.
Сообщалось, что создатели проекта хотят вдохновиться эстетикой и атмосферой легендарной картины Асса (1987) Владимира Соловьёва, ставшей культовой для советской рок-сцены. В списке возможных участников съёмок упоминаются Вячеслав Бутусов, Владимир Шахрин, Настя Полева и другие знаковые фигуры уральского рока. Однако ни один из артистов официально не подтвердил своё участие, оставляя поклонников в ожидании дальнейших новостей.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.