Наталья Вяль

Наталья Вяль — биография


Наталия Вяль — российская художница театра и кино, сценограф и декоратор. Представительница петербургской школы театрального искусства, известная сочетанием традиционных технологий и авторских художественных приёмов.

Ранние годы и образование

Наталия Вяль появилась на свет в 1977 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). По зодиакальному календарю она Лев. Атмосфера северной столицы, насыщенной театрами и музеями, во многом предопределила её интерес к сценическому искусству. Уже в школьные годы будущая художница проявляла склонность к рисованию и оформительской работе, участвуя в кружках и городских выставках.

Осознав, что её привлекает не актёрская, а визуальная сторона театра, Вяль решила посвятить себя сценографии — искусству создания сценического пространства. Профессиональное образование она получила в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ), где окончила факультет сценографии и театральной технологии. В период учёбы Наталия изучала основы композиции, светового и цветового решения сцены, работала с макетами и декорациями для учебных постановок.

Дополнительно она обучалась в художественно-реставрационном лицее, где освоила технику работы с живописью, древесиной и позолотой. Этот опыт позволил ей в дальнейшем сочетать сценографию с реставрационными проектами, а также разрабатывать декоративные решения с высокой степенью исторической достоверности.

Начало карьеры

После окончания академии Наталия Вяль быстро нашла себя в профессиональной среде. Её художественное чутьё и внимание к деталям позволили начать карьеру в Театре имени Веры Фёдоровны Комиссаржевской в Санкт-Петербурге — одном из старейших драматических театров города. Сначала она работала реквизитором, занимаясь подготовкой и подбором предметов для постановок. Практический опыт общения с режиссёрами, актёрами и художниками помог Вяль глубже понять специфику театрального процесса.

Наталья Вяль

Со временем её мастерство было замечено, и Наталия получила должность художника по костюмам в том же театре. В этой роли она отвечала за визуальное воплощение образов персонажей, сочетая историческую достоверность с художественным вымыслом. Работа в театре стала важным этапом, позволившим Вяль развить собственный стиль — сочетание изысканности, функциональности и драматического акцента в деталях костюма.

В дальнейшем художница сотрудничала с творческим центром «Семья» и киностудией «Панорама», где участвовала в создании декораций и визуальных концепций для телевизионных и кинопроектов. Её интерес к анимации привёл в студию «Мельница», известную проектами «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и другими. Вяль работала там художником-прорисовщиком, занимаясь уточнением линий и форм персонажей и сцен, что требовало высокой точности и художественного вкуса.

В январе 2023 года Наталия вновь обратилась к театральной сцене: на площадке Санкт-Петербургского театра эстрады имени Аркадия Райкина состоялась премьера комедии «Увязался М. за Ж.». В этом проекте она выступила в роли художника-постановщика, создав яркое визуальное решение спектакля, отмеченное критиками за выразительность и гармоничное сочетание сценического пространства с актёрской игрой.

Личная жизнь

Интерес к личной жизни Наталии Вяль появился после её брака с известным актёром Иваном Ивановичем Краско, чьи роли в сериалах «Белая гвардия» и «Марш Турецкого» принесли ему широкую популярность. Их знакомство произошло в театральной среде и постепенно переросло в роман. По воспоминаниям Краско, Наталия выделялась среди коллег красотой и обаянием, однако внимание молодых актёров оставляло ему мало шансов на взаимность. Чтобы привлечь её внимание, он начал писать трогательные письма — старомодный, но искренний способ ухаживаний, который оказался успешным.

Наталья Вяль
Наталья Вяль с Иваном Краско

Сначала их общение было ограничено перепиской, но вскоре переросло в прогулки после спектаклей, подарки и цветы. В 2001 году Вяль согласилась стать супругой Краско, несмотря на разницу в возрасте в 47 лет: Иван Иванович родился в 1930 году. Для актёра этот союз стал третьим, у него уже были дети от предыдущих браков. Поначалу отношения складывались гармонично. Наталия родила двух сыновей — Ивана и Фёдора. Однако со временем в семье начались разногласия: Краско ревновал супругу, ограничивал её общение и проявлял излишнюю подозрительность, что постепенно разрушило взаимопонимание.

К 2011 году отношения зашли в тупик, и супруги официально развелись. После расставания Наталия с детьми осталась в их квартире в Санкт-Петербурге, а актёр переехал к бывшей тёще. Спустя время Вяль начала встречаться с Андреем Щепинским — ровесником и коллегой по творческой сфере, с которым также вступила в брак, но этот союз вскоре распался.

Наталья Вяль

Позднее Иван Краско женился на актрисе Наталье Шевель, младше его на шестьдесят лет. Вяль, комментируя этот брак в интервью, отмечала, что предупреждала бывшего мужа о возможных корыстных мотивах новой избранницы. В 2018 году Краско вновь развёлся и, оставшись без жилья, обратился за помощью к Наталии. В 2019 году она стала гостьей программы «Пусть говорят», где рассказала, что позволила ему жить у себя из сострадания, подчеркнув, что их отношения теперь носят скорее бытовой характер — «как хозяйка и квартирант».

Наталья Вяль

В то время в её жизни появился новый спутник — театральный деятель Александр Большаков. Вяль признавалась, что именно он стал её настоящим партнёром и поддержкой в трудный период. На телевидении художница открыто говорила, что не испытывала к Краско настоящей любви и приняла решение о браке с ним прежде всего из желания иметь детей.

После того как сыновья повзрослели, Наталия переехала в съёмное жильё, но продолжала поддерживать контакт с детьми и следить за состоянием бывшего мужа. Позднее Краско окончательно съехал, оставив квартиру сыновьям. В 2024 году художница вновь вышла замуж — за Андрея Киселёва, владельца арт-бара в Санкт-Петербурге и музыканта. У нового супруга есть две дочери от предыдущего брака, а Наталия помогает ему в семейном бизнесе и продолжает заниматься творчеством: пишет картины, расписывает вручную сумки и активно участвует в культурной жизни города. В марте 2023 года она посетила выставку художника Виктора Тихомирова «Молчанье дев и пение цветов» в арт-пространстве «Крыша мира».

Скандалы и публичные разбирательства

В 2018 году история личных отношений Наталии Вяль и Ивана Краско вновь оказалась в центре внимания прессы. Поводом стал скандал, инициированный молодой супругой актёра — Натальей Шевель, которая публично обвинила бывшую жену мужа в изменах. По словам Шевель, сыновья Вяль и Краско якобы не были рождены от Ивана Ивановича. Эти заявления вызвали широкий общественный резонанс, поскольку касались известной театральной семьи и были сделаны в эфире популярных телепрограмм.

Возмущённая обвинениями, Наталия Вяль согласилась принять участие в ток-шоу «На самом деле», которое вёл Дмитрий Шепелев. Шевель ожидала, что детектор лжи подтвердит её слова, однако художница вела себя сдержанно, подчеркнув, что не стремится вернуть бывшего мужа и поддерживает с ним связь лишь ради общих детей. Более того, Вяль добровольно дала согласие на проведение ДНК-экспертизы, чтобы развеять слухи.

Наталья Вяль

Результаты генетического анализа подтвердили, что Фёдор действительно является сыном Краско. Образец ДНК второго сына взять не удалось, поскольку молодой человек в тот момент находился на лечении в санатории. Несмотря на это, общественность восприняла итоги проверки как оправдание Наталии. История вызвала активные обсуждения в социальных сетях и стала одной из наиболее громких тем года, отражающих интерес публики к личной жизни известных артистов.

В 2021 году внимание к семье Краско вновь вспыхнуло после сообщений о рождении у 90-летнего актёра ещё одного ребёнка. Мать девочки, Юлия Кичемасова, утверждала, что ребёнок был зачат с помощью ЭКО и что использовался материал, замороженный во времена брака Краско с Наталией Вяль. Художница выразила сомнение в достоверности этих заявлений, предположив, что молодая женщина преследует материальные интересы, включая право на имущество актёра.

По просьбе Вяль был проведён ещё один выпуск программы «На самом деле», где прозвучали новые подробности. В студии появился Владимир Кузнецов, заявивший, что именно он является отцом новорождённой. Ведущий Тимур Еремеев озвучил результаты ДНК-теста, которые подтвердили: вероятность отцовства Ивана Краско равна нулю. Этот эпизод окончательно снял подозрения с Вяль и вновь показал, как частная жизнь театральных деятелей может становиться предметом публичного обсуждения.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Вам нравится Наталья Вяль?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя