Наталья Вавилова — биография
Наталья Вавилова – советская актриса, известная по фильмам «Розыгрыш», «Москва слезам не верит».
Наталья Вавилова – коренная москвичка. Родилась она 26 января 1959 года. Семья жила в просторной квартире на Ленинском проспекте, недалеко от «Мосфильма». Красавице Наташе шел пятнадцатый год, когда с ней случилось знаковое событие, оказавшее огромное влияние на всю дальнейшую жизнь девочки. В магазине рядом с домом на нее обратил внимание ассистент режиссера Юлии Солнцевой, предложив красивой девушке сниматься в фильме. Это была картина «Такие высокие горы», вышедшая на экраны в 1974 году.
Детство и юность
Шло время, Наташа уже почти забыла о своем дебюте в кино. Однако о девушке с прекрасным, исконно-русским лицом хорошо помнил режиссер Владимир Меньшов. Его помощник разыскал старшеклассницу прямо на уроке. Ей предложили сниматься в картине «Розыгрыш», играть роль девятиклассницы Таи Петровой. Киношным одноклассником Наташи выбрали Дмитрия Харатьяна. В классе скромную и застенчивую Таю дразнят «юродивой» за ее полное неумение лгать и притворяться. Среди своих бойких, активных одноклассников она выглядит настоящей белой вороной.
Одаренный юноша, поэт и музыкант Игорь Грушко (Харатьян), разглядев душевную, физическую красоту Таи, влюбился в нее. Яркая, талантливая картина о чистой первой любви, дружбе, подлости и предательстве пользовалась большой популярностью. Этот фильм, предназначенный для юных зрителей, хорош для семейного просмотра. Здесь много хороших песен и просто поводов для размышления над жизнью. Наталья отлично справилась со своей ролью, ей предрекали большое актерское будущее.
Фильмы
После роли в «Розыгрыше» Наташа стала всерьез задумываться о карьере актрисы. Втайне от родителей, не одобрявших ее намерений, девушка посещает уроки в актерской мастерской при ВГИКе. Вскоре Владимир Меньшов пригласил Наталью на новую роль, в фильм «Москва слезам не верит», но родители запретили сниматься. Они хотели, чтобы их дочь пошла по стопам отца, стала сотрудницей министерства иностранных дел, устроили ее на курсы при МИДе. Все было серьезно, девушка попала под домашний арест, ей не разрешали даже пользоваться телефоном.
И тогда режиссер сам отправился к ней домой вместе с Алексеем Баталовым. Против доводов звездной пары родители Наташи не устояли – их дочь сразу же получила разрешение на участие в фильме. Меньшов не ошибся в выборе героини. Результат был впечатляющим — за свой фильм режиссер получил «Оскара», а Наташа — возможность заниматься любимым делом. После окончания школы Вавилова поступает во ВГИК, на курс Евгения Матвеева. Однокурсники вспоминают, что она казалась им очень серьезной, сдержанной, закрытой девушкой.
Наталья успешно заканчивает ВУЗ, снимается в целом ряде фильмов. К середине 80-х годов ее фильмография пополнилась внушительным списком работ. Наталье было 27 лет, когда она получила роль в историческом фильме «Николай Подвойский».На съемках этой картины с ней случилась трагедия. Наталье потребовалось брать уроки верховой езды, поскольку в фильме нужно было изображать наездницу. Вавилова два месяца занималась в конной школе Измайловского района Москвы, научилась хорошо держаться в седле.
Начались съемки фильма. Во время репетиции Наталье нужно было изображать всадницу. Лошадей в конюшне было несколько, их случайно перепутали. Вместо смирной, здоровой лошадки, закрепленной для сцены с Натальей, вывели другое животное с застарелой патологией в спине. Как только Вавилова оказалась в седле – лошадь взвилась от боли, сбросила актрису на землю.
За чью-то преступную халатность актриса расплатилась собственным здоровьем, целый месяц провела на больничной койке. Руководители съемочного процесса, сознавая свою вину перед Натальей, обещали подождать ее выздоровления. Однако на деле все получилось иначе и очень некрасиво – подыскав за неделю новую актрису на место Натальи, они продолжили съемки.
Эта ситуация стала для Вавиловой настоящим ударом. Ее вера в порядочность, честность людей пошатнулась. Кроме того, Наталья потеряла уверенность в себе, в своей профессиональной пригодности. Ее эмоциональное состояние совсем не способствовало выздоровлению. Наталья долго приходила в себя после физической травмы, никак не могла восстановить душевное спокойствие и равновесие.
На помощь актрисе пришел любящий муж, Самвел Гаспаров. В этот тяжелый период жизни только всесторонняя поддержка супруга помогла Наталье преодолеть депрессию. Самвел предложил жене отправиться в романическое путешествие по Европе. Это был незабываемый вояж – на несколько месяцев супруги просто забыли о своей московской жизни. Позади остались съемки, режиссура, проблемы, неприятности. Супруги просто отдыхали и наслаждались компанией друг друга.
После заграничного путешествия Гаспаров сделал все возможное, чтобы Наталья вернулась в профессию, обрела уверенность в себе. Он снимает фильм «Стервятники на дорогах», где она играет Таню, жену дальнобойщика. Изначально Самвел предполагал сделать две серии фильма, однако финансирование картины было свернуто, на экраны вышла только первая ее часть.
Последней картиной, в которой снималась Наталья Вавилова, стала драма «Дело Сухово-Кобылина». В это время актриса находилась в расцвете творческих сил и красоты. К сожалению, роль была эпизодической. После участия в этой картине Вавилова решила оставить кино навсегда.
Личная жизнь
Самвел Гаспаров, первый и единственный муж Натальи, старше ее на 21 год. Они познакомились во время съемок картины «Москва слезам не верит». Гаспаров, водитель грузовика из Тбилиси, попал в кино также внезапно, как и его жена Наталья. Его бросила первая жена, с горя грузинский дальнобойщик уезжает в Москву, чтобы прогулять все свои деньги.
Знакомство с компанией студентов из ВГИКа и с Михаилом Роммом кардинально изменило его жизнь. Талантливый молодой человек, умеющий так занятно рассказывать жизненные истории, по совету Ромма поступил учиться на режиссерское отделение. После распада Советского Союза Самвел стал продюсером, он снимает боевики. Муж Натальи создал ей все условия для благополучной жизни.
Детей у Натальи с Самвелом нет, но у нее установились очень теплые отношения с Ниной, дочерью мужа от первого брака, и внуками – Серго и Кетино. В 2016 году семья проживала на Рублевке, в большом загородном доме, проектированием которого занималась сама Наталья. У нее есть и другое любимое занятие – садоводство. Вавилова не дает интервью, не принимает приглашения на съемки. Об их жизни иногда рассказывает ее муж, Самвел. Он относится к Наталье, как истинный рыцарь, и глубоко благодарен ей за любовь и тепло, которое дарит ему эта необыкновенная женщина.
Глубоко благодарны Наталье и ее многочисленные поклонники – за ее выдающийся талант, яркие, глубокие роли. Ранний уход Натальи из кинематографа до сих пор огорчает зрителей. Большинство из них считает актрис такого уровня и такой небесной красоты национальным достоянием, требующим очень бережного, трепетного отношения к себе.
Избранная фильмография
- 1974 — Такие высокие горы
- 1976 — Розыгрыш
- 1979 — Москва слезам не верит
- 1981 — Шофёр на один рейс
- 1983 — Ученик лекаря
- 1985 — Победа
- 1986 — Бармен из «Золотого якоря»
- 1990 — Стервятники на дорогах
- 1991 — Дело Сухово-Кобылина