Ольга Машная, советская и российская актриса, заслуженная артистка РФ (звание присвоено в 2000 году). Родилась в 1964 году в Ленинграде. Наибольшую известность получила после участия в фильмах Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» и «Виват, гардемарины!».
Ольга Машная родилась в июне 1964 года в Ленинграде. Ее семья не была связана с искусством, занималась обычными рабочими обязанностями. Папа штукатурил, мама красила (маляр). Нельзя сказать, что детство будущей звезды было безоблачным.
К сожалению, отец иногда прикладывался к спиртному, из-за этого в семье случались ссоры. Девочка очень остро переживала домашние неурядицы, стремилась подольше задержаться в школе, настолько гнетущей была для неё домашняя обстановка. Конечно, о карьере актрисы она даже и не мечтала, но судьба распорядилась по-своему.
Возможно, кинематографистов привлекла ее поистине кукольная внешность с огромными распахнутыми голубыми глазами, похожими на два лазурных океана. Однажды в возрасте 12 лет девочка, занятая своими мыслями, проходила мимо знаменитой киностудии «Ленфильм». Мысли ее витали далеко и думала она явно не о кино. И вдруг ее окликнула совершенно незнакомая женщина. Впоследствии выяснилось, что это была Эмилия Бельская, которая в то время работала помощником режиссера. Она как раз искала подходящего подростка на роль в фильме, поэтому внимательно вглядывалась в проходящие мимо лица. Такое бывает, хотя чаще помощники режиссера, ответственные за подбор актёров, приходят в школы, смотрят на детей в классах, на переменах. Но если интересный типаж попадается и на улице, то это не станет проблемой.
Женщина пригласила девочку в удивительный мир кинематографа, и Ольга, почти что не раздумывая, согласилась. Ее дебютом стала драма «Первые радости», состоящая из трех серий.
В этой картине уже снимались такие мэтры, как Юрий Васильев, Ирина Печерникова. Эта картина описывает жизнь в провинциальном городе на Волге перед революцией. Рассказывает она о жизни подростков, которым приходится определяться с дальнейшей жизнью. Да, у Ольги роль была не центральная, эпизодическая, но она позволила ей в полной мере окунуться, прочувствовать мир кинематографа. В этот мир она влюбилась сразу. Работа на съемочной площадке чрезвычайно увлекла, позволяя забыться и окунуться в лучший мир в сравнении с тем, что ожидал ее дома.
Девочка настолько прониклась съемками, что через три года, окончательно поняв, что ее жизнь будет связана с кино, она ушла из дома и не попрощалась с родителями. Конечно, впоследствии она очень жалела о своём юношеском максимализме. Начала она жить у Эмилии Бельской, которая заменила ей мать. Родителям было сложно понять такой выбор, поскольку они имели смутное представление о кинематографической деятельности и актерском ремесле, но потрясающая уверенность дочери не позволила перечить. Хотя, конечно, они сожалели, что в столь раннем возрасте она оставила дом и ушла жить к совершенно чужому человеку.
В 1986 году Ольга успешно закончила ВГИК, где обучалась у признанных мастеров Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. Она легко поступила в лучший кинематографический ВУЗ страны, ведь уже была довольно известна на тот момент. Она чувствовала себя уверенно на съемках, была раскованной перед камерой.
По-прежнему она выглядела словно ангел с детским выражением лица и распахнутыми глазами. Это оценила в свое время не только ассистентка режиссера, но и приемная комиссия во ВГИКе. Ещё до окончания учебного заведения девушка активно снималась. Так, в ее фильмографии значатся картины: «Никудышная», «Адам женится на Еве», «В начале игры», «Всё наоборот», «Слёзы капали», «Пацаны», «Васса», «Пока не выпал снег», «Милый, дорогой, любимый, единственный» и даже «Кин-дза-дза», ставший по-настоящему культовым. Это лишь перечень картин, в которых появилась артистка до того, как получила диплом об окончании ВГИКа, то есть до профессиональной карьеры.
Девушка всегда выделялась потрясающей работоспособностью. Она успешно училась во ВГИКе и при этом буквально не покидала съемочные площадки, примеряя на себя разные образы.
Особенно удавались роли психологического плана, она перевоплощалась и в проблемных подростков, откровенно неуравновешенных истеричных девушек, тем не менее, вызывающих уважение своими принципами, стальным стержнем в характере.
Да, Ольга Машная типичная характерная актриса, игра которой буквально завораживает. Многие запомнили ее по роли отчаянных девчонок, трудных подростков. Впоследствии биография актрисы показала, что ей по плечу и другие образы, прямо противоположные. Она филигранно вжилась в роли аристократок, утонченных благородных девиц.
Предложения посыпались на актрису во время учёбы и сразу после окончания ВГИКа. Если посмотреть фильмографию, то она впечатляет. Например, в первый год после окончания вышло сразу три картины с ее участием, в том числе и культовая «Гардемарины, вперёд!».
Далее вновь последовали самые разные проекты, в которых она воплощала разные образы. Режиссеры оценили ее обаяние и актерскую пластичность. Снялась она и в спортивных лентах, повествующих о современном футболе. Она сыграла дочь руководителя футбольного клуба, а ее партнером стал актер Пётр Вельяминов. Это произошло в картине «В начале игры», которая вышла еще до ее окончания ВГИКа.
Также в фильмографии есть мелодрамы, исторические драмы. Она приняла участие и в картине, рассказывающей о первой любви подростков-девятиклассников. Они бунтуют, желают строить самостоятельную взрослую жизнь, отделяются от взрослых, доказывая право на самостоятельность. Подростки очень хотят быть взрослыми, но эти попытки в итоге обречены на провал, поскольку без поддержки взрослых, доброго и мудрого совета совместная жизнь не складывается, начинаются ссоры, обиды и болезненные расставания. Эта картина называлась «Всё наоборот», снимал ее легендарный режиссер Владимир Грамматиков, который специализируется именно на социальных и довольно болезненных подростковых темах, затрагивая и вопросы первой любви. Наверное, эту ленту посмотрели все подростки страны, и каждый узнал в героях себя.
Прекрасно вжилась актриса и в исторические картины, она была идеальной крестьянкой и аристократкой. Актрисе поразительно к лицу исторические наряды, пышные платья, парики. Сложно представить, что эта девушка могла сыграть и отчаянного полубездомного подростка и фрейлину в исторических драмах.
Все помнят фильмы Светланы Дружининой про гардемаринов, которые с замиранием сердца смотрели люди в стране. Во многом картины удались благодаря прекрасному тандему Ольги Машной и Дмитрия Харатьяна. Оказалось, что артистка прекрасно вписывается и в музыкальные фильмы, она очень органична в этих образах. Пожалуй, тандем с режиссером Светланой Дружининой можно назвать самым удачным. Именно он прославил актрису, сделал ее культовой.
До сих пор зрители в основном ассоциируют артистку с очаровательной и утонченной аристократкой из этих картин. Хотя был определенный риск того, что актриса останется заложницей этого образа и ее будут воспринимать исключительно как милую Софью из фильмов про гардемаринов.
Исполнительнице пришлось приложить немало усилий, чтобы доказать свою профессиональную состоятельность, разноплановость. И ее усилия оправдались. Впоследствии она сыграла совершенно других героинь. Например, в фильмах и сериалах она предстаёт в роли медсестры, воздушной гимнастки, повара, директора детдома, продавщицы, работницы ЗАГСа, а также в роли мам героинь сериалов.
Конечно, стоит сказать и о том, что свои коррективы внесли 90-ые годы. Однако Ольга Машная является одной из немногих артисток, кому удалось органично вписаться в старый и новый формат кинематографа. Действительно, она по-настоящему универсальная актриса, выглядит весьма привлекательно, очень женственна, такие типажи режиссеры ценят во все времена.
В 90-ые годы она снималась в фильмах, например, «Орел или решка», «Кто если не мы?», «Одинокий игрок». В 2000-ых годах она также активно снималась в фильмах, но нельзя сказать, что они имели оглушительный успех. Скорее, это картины на любителя, в которых она снималась не в главных ролях. Начиная с 2000-ых годов в ее творческом активе появляются и сериалы, как и у многих других артистов. Например, она снялась в комедийном сериале «Солдаты», «Дневник доктора Зайцевой», в сериале «Склифосовский», в сериале «Следователь Тихонов». На сегодняшний день ее последняя работа в фильмографии датируется 2016 годом, это и был сериал «Следователь Тихонов», где она сыграла директора детского дома.
Артистка занималась и озвучиванием фильмов, начиная с 1981 по 2000 год. Озвучивала она иностранные фильмы и отечественные. В 2000 году Ольге Машной было присвоено звание Заслуженной артистки РФ.
Первым мужем ее был актер и режиссер Валерий Приёмыхов. Разница в возрасте у них огромная. Он влюбился в неё с первого взгляда, когда ей было всего 15 лет. Самому режиссеру и актеру на то время было уже 35. Они начали встречаться спустя несколько лет после совершеннолетия Ольги, но их совместная жизнь была недолгой. Ольгу огорчало, что Валерий пользуется слишком большой популярностью у представительниц противоположного пола и может ответить взаимностью. Как было на самом деле, мы сейчас не узнаем, поскольку Валерия Приемыхова уже нет в живых, а сама Ольга не слишком распространяется на эту тему. Однако повышенное внимание поклонниц стало причиной расставания. В этом браке детей у пары не было.
Вторым мужем артистки стал человек, не связанный с миром искусства. Известно, что звали его Алексей, он работал певчим в церковном хоре и, возможно, был человеком очень верующим. В этом браке родился сын, которого назвали Дмитрием. К сожалению, этот брак тоже продлился недолго, всего три года. Причины расставания пары неизвестны, но есть информация, что Алексей в самом начале 90-ых годов принял решение иммигрировать в Германию. Ольга, взвесив все «за» и «против», не решилась уезжать из России. Ее не пугали переломные годы в жизни общества, распад Советского Союза, риск остаться без работы. Она сделала свой выбор и не прогадала.
Ольга одна воспитывала сына, помогала ей в этом няня. Мальчик родился в 1992 году, на сегодняшний момент он уже взрослый мужчина.
Комментарии
прекрасная актриса, а еще судя по всему, и чудесный человек.
Очень
Да
Как мне очень нравиться она. Когда она стараеться показать веселое лицо но всеравно показывает печальное лицо, да очень у нее тежелое жизнь
Очень нравится!!!