Владимир Шубарин — биография
Владимир Шубарин был выдающимся советским эстрадным танцовщиком и певцом, чей творческий путь охватывал период с 1960-х по 1980-е годы. За свой вклад в культуру и искусство он был удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР. Его талант и неповторимый стиль привлекали внимание, и в прессе его нередко называли «летающим мальчиком». Вместе с тем, его музыкальный жанр оставался загадкой для многих, добавляя загадочности его образу.
Детство
В своем автобиографическом издании, известный танцовщик упоминает, что его место рождения — город Сталинабад (современное название — Душанбе), дата рождения — 23 декабря 1934 года. С юных лет он проявлял сильную тягу к миру искусства, активно участвуя в художественной самодеятельности в школьные годы и проявляя страсть к джазу.
Еще до того как Вова начал ходить, он пытался двигаться в такт музыке. Его отец включал граммофон и поддерживал сына, пока тот с умением выполнял танцевальные движения ногами. Ребенок начал ходить в возрасте семи месяцев.
Отец будущего танцовщика занимал должность офицера связи в НКВД, а мать работала телефонисткой. Перед стартом Великой Отечественной войны семья перебралась в Омск, а затем в Сталинск (ныне известный как Новокузнецк), где они жили в бараках. В этих бараках семьи часто собирались вечерами, чтобы устроить концерты. Взрослые ставили пластинки, а маленький Вова старался имитировать танец «Рио-Рита», вызывая смех и аплодисменты у зрителей.
С началом войны отца призвали на фронт, и он так и не смог увидеть свою дочь Людмилу, которая родилась через три месяца после его отъезда. В его отсутствие мальчик начал проявлять хулиганские наклонности, даже сорвав значок с груди молодого курсанта по имени Сергей Гаврилюк. Позже они стали друзьями, и Сергей впоследствии стал первым учителем танцев для Владимира.
В школьные годы, после ухода Гаврилюка на фронт, Шубарин присоединился к театральному кружку, где научился петь, декламировать стихи и играть в сценках. За исполнение одной из ролей ему даже дали прозвище Партизан.
После войны, когда мальчику было 11 лет, его пригласили выступить на мероприятии, посвященном выборам в Верховный Совет СССР. Там его таланты заметили руководители Клуба строителей, которые предложили ему заняться хореографией.
С течением времени занятия танцами приобрели более серьезный характер. Шубарин продолжил обучение в Дворце культуры металлургов, где совершенствовал свое мастерство в эстрадном и народном танце под руководством Зинаиды Васильевны Киреевой, которая оказала значительное влияние на его карьеру.
Зинаида Васильевна лично посетила Москву, где договорилась о прослушивании Шубарина с Татьяной Устиновой, руководителем коллектива хора имени Пятницкого.
В 1950 году Шубарин прибыл в Москву, и уже через год он был принят в танцевальную группу. Но его пребывание в коллективе было недолгим — достигнув призывного возраста, он отправился на военную службу, где продолжил заниматься искусством, став частью Ансамбля песен и плясок Московского военного округа.
Затем его перевели в Краснознаменный ансамбль песни и пляски, где он решил остаться на дополнительный срок службы. По окончании этого периода ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Творческая карьера
На заре 60-х годов XX века выдающийся советский танцор принял участие в деятельности Хореографической мастерской при Москонцерте. Славу он завоевал благодаря разработке уникального танцевального стиля, который был синтезом нескольких техник, знакомых артисту: джаза, степа и чечетки.
К 1977 году Владимир Александрович стал основателем собственного коллектива, в рамках которого была поставлена сюита «Карнавал на одного». А уже в 1984 году он основал второй ансамбль, получивший название «Танцевальная машина». До 1989 года Шубарин создал и исполнил несколько выдающихся номеров, таких как «Такое наследие», «Скачущий джип» и «Композиция», при этом оба коллектива выступали в качестве декорации для его сольных выступлений.
Его концертные гастроли охватили более 40 стран, превращая каждое выступление в знаковое событие с полными аншлагами. Артист завоевал сердца публики своей непринужденностью на сцене, искренней улыбкой и несравненным обаянием.
Мировая слава Шубарина привела к тому, что его начали приглашать к участию в кинопроектах. В его фильмографии особое место занимает картина «Женщина, которая поет» с участием Аллы Пугачевой. В этом фильме Шубарин отвечал за хореографию. В одной из сцен Пугачевой предстояло исполнить песню «О любви не говори» в джазовом стиле, однако артистка категорически отказалась от этой идеи, что вызвало конфликт. Тогда Владимир предложил Пугачевой исполнить песню в дуэте, что в итоге привело к успеху — композиция не только вошла в фильм, но и была использована в рекламе Советского Союза на Западе накануне «Олимпиады-80».
Владимир Александрович также засветился в таких кинолентах, как «Весеннее настроение», «В первый час», «Сказки русского леса», продемонстрировав свой талант не только как танцор, но и как актер. Помимо этого, он был известен как талантливый певец и автор песен.
С конца 1960-х Шубарин начал писать музыку и тексты, выступая на сцене в новом амплуа. Его дискография быстро пополнялась, и к 1989 году она включала альбомы «Сидячий образ жизни», «Неожиданный поворот», «Золотая осень», «Окурочек» и «Сиреневая ночь». Его композиции были проникнуты лирическим настроением, однако некоторые песни затрагивали остросоциальные темы, что было не приветствуется в то время, например, «Бродяжий дух», «Гоп со смыком».
Известность Шубарина также связана с дружбой с Владимиром Высоцким. Их совместное участие в кинопроекте «Опасные гастроли» стало знаковым событием. Стихотворение «От жажды умираю над ручьем», посвященное Высоцкому, подчеркивает глубину их взаимоотношений.
Личная жизнь
Жизненный путь знаменитого танцовщика и его супруги Галины Шубариной был похож на танец — полный страсти, неожиданных поворотов и глубокой взаимной преданности, скрепленной неспешным вальсом времени. Их история началась с метеорного знакомства и скоропалительного брака, который обещал быть лишь эпизодом, но превратился в долгую жизнь, наполненную совместными переживаниями.
За кулисами яркой сценической жизни танцовщика и его жены Галины скрывалась их собственная, наполненная тонкими нюансами история. Свадьба, сыгранная на фоне стремительно развивающихся событий, оказалась началом их непростого, но крепкого союза. Галина Игнатьевна, несмотря на первоначальные сомнения и собственный акт мести прошлому возлюбленному, обнаружила в лице мужа не только талантливого артиста, но и надежного спутника жизни.
Отказ от рождения детей, хоть и казался необычным решением для многих, для них стал сознательным выбором. Это решение отражало глубокие личные убеждения Галины Шубариной и подчеркивало их общее желание посвятить жизнь друг другу без разделения внимания и любви с детьми. Тем не менее, их жизнь была полна смысла и вдохновения, которые они черпали из искусства, общих интересов и взаимопонимания.
Со временем их дом стал оазисом творчества и любви, где каждая вещь, каждый предмет интерьера напоминал о путешествиях, совместных проектах и тех моментах радости, что они делили вдвоем. Галина Игнатьевна, став верной спутницей и музой своего мужа, играла ключевую роль в его творческом вдохновении и успехе.
В годы, последовавшие за уходом великого танцовщика из жизни, Галина сохранила память о нем не только в своем сердце, но и через свои рассказы, передавая историю их любви будущим поколениям. Их совместная жизнь напоминает нам о том, что истинное счастье порой заключается не в общепринятых нормах и ожиданиях, а в способности ценить и любить друг друга, делить радости и трудности, создавая свой уникальный мир вдвоем.
Причина смерти
Под занавес жизни, Владимир Александрович страдал от артроза, состояние требовало хирургического вмешательства по замене поврежденного сустава. К сожалению, средств на проведение операции у семьи не нашлось. В поисках помощи Шубарин обратился с письмом к Владимиру Путину, откуда получил быстрый ответ с обещанием поддержки. Однако до планируемой операции дело не дошло, поскольку артист оказался в больнице по другой причине.
Супруга танцовщика в одном из интервью рассказала о том, как ее мужу внезапно стало плохо на даче, расположенной в поселке Белые Столбы. Она немедленно отвезла его в ближайшее лечебное учреждение, где врачи констатировали обширный инфаркт и недостаточность кишечника, что и стало фатальным. Владимиру Александровичу срочно потребовалась помощь в столице, но, к сожалению, в пути в Москву 16 апреля 2002 года великий артист скончался.
Организацией похорон занялась близкая подруга семьи, Альбина Ян. Финансовое положение вдовы на тот момент было сложным, из-за чего приобрести место для захоронения на Новодевичьем кладбище не представлялось возможным. Так, могила Шубарина расположена на Востряковском кладбище, что стало предметом упреков.
В момент кончины Владимира Александровича его книга «Танцы с барьерами» оставалась незавершенной. Издание с фотографией танцовщика на обложке было опубликовано в 2007 году благодаря усилиям его жены, которая, сохраняя уникальный стиль и дух написания мужа, завершила автобиографию.