Юлиан Панич — биография
Юлиан Александрович Панич – французский и советский актер кино и театра, журналист, кинорежиссер. Заслуженный деятель в отрасли искусства России.
Детство и юность
Известный каждому советскому телезрителю актер и режиссер Юлиан Панич родился на территории современной Украины 23 мая 1931года в городке под названием Зиновьевск. Позже он был переименован в Кировоград, а современные жители знают его как Кропивницкий. Александр Николаевич Панич – отец будущего актера и режиссера на протяжении многих лет работал на должности санитарного врача. Мама, по национальности еврейка работала простой машинисткой.
В конце 1930 года семья жила в городе Харькове, однако в военное время им пришлось уехать в эвакуацию. Так они оказались в городе Чикмент, где будущего актера принимают в драматический кружок, который функционировал при Дворце пионеров. Стоит отметить, что в этот же кружок в свое время ходил Леонид Броневой.
В 1946 году, уже после окончания военных действий на территории Советского Союза семья оказалась в Москве, куда в связи с работой был переведен отец семейства. В 1953-м отца арестовали, и его имя фигурировало в громком так называемом «деле врачей» из-за чего мужчине могли дать реальный срок.
После окончания школы и получения диплома о среднем образовании, Юлиан Александрович подал документы в педагогический институт, где числился студентом на протяжении ровно одного года. Потом будущая звезда телевидения осознал, что хочет развиваться в абсолютно другом направлении и изменил ход своей биографии. В реализации мечты парню помогли Юрий Яковлев и Ролан Быков, которые оказали содействие в поступлении в театральное училище, которое носит имя Бориса Щукина и действует при театре Вахтангова в столице. Диплом с пометкой «актер театра и кино» Панич держал в своих руках в 1954 году, став выпускником курса известного педагога Анны Алексеевны Орочко.
Карьера
На последнем курсе театрального училища Панич стал работать в Театре имени Ленинского комсомола. За год работы на этих театральных подмостках молодой актер успел примерить на себе роли в нескольких постановках, среди которых и спектакль по пьесе написанной братьями Тур «Колечко счастья».
1955-1957 года – работает в труппе Театра-студии киноактера в Москве.
1957-1961 года – Панича приглашает на работу в Академический театр драмы имени Александра Сергеевича Пушкина, который находится в Ленинграде. Самой значимой работой актера этого периода стала роль матроса Алексея в пьесе по В.Вишневскому «Оптимистическая трагедия», которую поставил театральный режиссер Г. Товстоногов.
В период с 1961 года и до 1965-го Юлиан Панич работал в труппе театра имени Ленинского комсомола в городе Ленинград. Здесь он получил роли в таких постановках как «Один год» по произведению Ю.Германа и «Проводы белых ночей» по пьесе Пановой. Так же был образ Меркуцио из «Ромео и Джульетты» постановка Евгения Шифферса.
1965-1966 годы – работал в Театре драмы и комедии в Ленинграде на Литейном.
1966-1969 годы – занимает должность режиссера на ленинградском телевидении, где под его руководством ставится несколько телевизионных картин.
1968 год – работает на студии «Лентелефильм», одним из основателей которой он так же является.
С 1969 по 1972 год в статусе режиссера работает в объединении «Экран», который функционирует на Центральном Телевидении Советского Союза.
Кинематограф
С 1955 года актер стал сниматься в телевизионных картинах. Первой его работой в данном направлении искусства стала роль в кинокартине «Педагогическая поэма», снятая по одноименной книге Макаренко. В дебютной киноленте актер предстал в образе Семена Карабанова. Далее был ряд полнометражных фильмов, среди которых выделяются «Кровавый рассвет», «300 лет тому…» и «За власть советов».
Спустя год в фильмографии актера появилась его первая главная роль. Это был мелодраматический фильм посвященный выпускникам одной из школ Ленинграда, под названием «Разные судьбы».
1957 год – в творческой биографии Панича появляется очередная главная роль, на этот раз в телевизионной драме «Всего дороже». Главный герой по имени Роман Бакланов занимает должность председателя в колхозе. Поддавшись уговорам супруги и других родственников он прикрывает своего тестя, после того как тот пропил колхозное сено. Бакланов выписывает липовые документы, вследствие чего арестовываю вовсе не причастного парня, а председатель вновь ничего не исправляет. Однако после того, как мошенники стали требовать с него постоянного участия в махинациях парень отправился к секретарю райкома.
Чуть позже в фильмографии Юлиана Александровича появилось несколько ролей второго плана. Тогда поклонники наблюдали за его работой в таких кинолентах как «Кочубей», «О моем друге», «Раздумья», «Первороссияне», «Новеллы Красного дома», «Зеленая карета» и многие другие.
В 1967 году Юлиана Панича его поклонники узнали с другой стороны, так как их любимец стал работать в качестве режиссера. Важной картиной для жителей Ленинграда стала его работа под названием «Проводы белых ночей», которая была снята в 1969 году. За основу киноленты режиссер взял одноименную пьесу написанную Верой Пановой. Главные роли был отданы Юрию Каморному и Галине Никулиной. Главная сюжетная линия разворачивается вокруг девушки Нины, которая в период белых ночей в Ленинграде знакомится с журналистом по имени Валерий. И если для девятнадцатилетней героини это первая любовь, то для мужчины это просто эпизод в его жизни. Лейтмотивом для картины и декорациями стал город на Неве с его старинными зданиями и атмосферой шестидесятых годов.
После показа картины Панич рассказывал, как уговаривал начальство на создание экранизированной версии пьесы, которую в прошлом ставили на театральных подмостках и в постановке которой участвовал сам Панич. Во время репетиций на сцене Театра Ленинского комсомола будущий режиссер познакомился с автором пьесы. Именно Вера Федоровна Панова разрешила экранизировать свою работу. Кинолента получила хорошие отзывы со стороны публики и журналистов, не смотря на то, что из окончательного варианта вырезали несколько эпизодов.
Жизнь после переезда
В 1972 году известный советский актер и режиссер был вынужден покинуть родную страну. Юлиан Александрович Панич уехал в Израиль, где прожил всего три недели, после чего отправился Америку. Спустя некоторое время он переехал в Германию, а потом окончательно осел во Франции. Об истинной причине своего отъезда мужчина рассказал журналистам спустя несколько лет. «Мы сняли на киностудии Ленинграда картину, посвященную известной писательнице Ольге Берггольц. Эта поэтесса на протяжении всей блокады Ленинграда находилась в городе и работала на радио. И сразу же после представления фильма были вызваны в идеологический обком партии, который обвинил нас в желании сделать святую из человека с исковерканной судьбой. Готовый фильм мы перекромсали несколько раз. То же пришлось сделать и с кинолентой посвященной художнику Натану Альтману. После того, как фильм о Лермонтове и вовсе запретили, мы с супругой поняли, что не сможем остаться в Ленинграде». – Именно так рассказывал Панич о событиях предшествующих его отъезду из страны.
Сразу после этого Панич со всей семьей перебрался в Москву, где ему предложили место главного режиссера в объединении известном как «Кадр». Предшественником Юлиана Александровича был Михаил Калик, который на тот момент также уезжал в Израиль. Перед своим отъездом он поинтересовался, кто в родне Панича еврей и оказалось что мама. Спустя несколько месяцев на имя режиссера пришло приглашение. Естественно, что КГБ тот час заинтересовалось личностью режиссера и взяло его на контроль. Постепенно Юлиан Панич становился врагом страны, а итогом стала данная на сборы неделя, после которой его в буквальном смысле «выбросили» из Советского Союза.
Живя в Мюнхене, Панич устроился работать диктором на радио «Свобода», где с удовольствием читал слушателям «Архипелаг ГУЛаг», принадлежащий перу Солженицына. Со временем вся запрещенная в родной стране литература была озвучена актером за пределами Союза под псевдонимом Александра Виноградова. Он стал первым кто прочел в эфире «Чонкина» и «Москва-Петушки». В тот период своей биографии актер работал с Сергеем Довлатовым и Виктором Некрасовым.
Главным редактором, отвечающим за культурную секцию, на то время был Александр Галич. Панич занял место режиссера, а его супруга была простым сотрудником. Здесь, на радио станции бывший режиссер работал на протяжении двадцати трех лет, после чего штаб «Свободы» был переведен в Прагу.
В 1980 году Панича позвали в постановку «Сирано!», которую ставили в Нью-Йорке» на сцене «Театра офф Бродвей». Мужчина так же выступил продюсером и сорежиссером постановки.
С 1996 года Юлиан Панич проживает в предместье Парижа. В тот же год ему присвоили звание «Заслуженный деятель искусства России».
В девяностые актер и режиссер основал «Театральный зал «Свободы»». С его подачи на студии записали тридцать восемь радиоспектаклей, в которых приняли участие многие известные артисты. К своему семидесятилетию режиссер поставил новый спектакль под названием «Шут Балакирев». Его показали на сцене Драматического театра имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге.
В 2006-м совместно с Биллом Манхаффом работал над постановкой пьесы «Сыч и кошечка», который шел в театре «Русская атреприза», который носит имя Андрея Миронова. В тот же год на родине актера издали книгу-воспоминания Панича, которая стала известна общественности как «Колеса счастья. Четыре жизни одного человека».
В 20013 году Юлиан Александрович удостоился премии «Фигаро» имени Андрея Миронова.
Личная жизнь
Если говорить о личной жизни известного актера и режиссера Юлиана Панича то известно, что мужчина был женат дважды. Первой его супругой стала Юлия Гендельштейн, дочь известного в стране режиссера Альберта Гендельштейна, который в свое время был женат на дочери народного артиста Советского Союза Леонида Утесова. К слову сказать, Эдит Утесовой Юлия приходилась падчерицей, а на момент знакомства с будущим супругом училась в Щукинском театральном училище. После развода с Паничем женщина вышла замуж за киносценариста Эфраима Севела и уехала вместе с ним жить в Израиль.
Людмила Цвейг стала той, кто принесла в личную жизнь Юлиана Панича счастье. Девушка окончила училище имени Бориса Щукина и впоследствии стала сценаристом, режиссером и актрисой. На момент знакомства с Паничем она училась всего на втором курсе. В 1958 году супруга подарила режиссеру наследника, которого назвали Игорем.